Анализ работы менеджера в турфирме ООО «Данко Турс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2013 в 22:24, реферат

Описание

Целью преддипломной практики является закрепление и углубление теоретических знаний в области управления персоналом, организации коммерческой деятельности, менеджмента, внешнеэкономической деятельности и т.д. А также создание у студентов общего представления о туристском потенциале Иркутской области, Бурятии и России в целом. А также о деятельности предприятий социально – культурного сервиса и туризма, управленческих и иных связях, характере взаимодействия с потребителем услуг, о месте и роли будущего выпускника, как квалифицированного специалиста в структуре объекта практики, развитие его профессиональной подготовки, закрепление знаний, полученных в результате учебного процесса, формирование профессиональных компетенций, навыков и умений в рамках изучаемой деятельности.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Общая характеристика туристической фирмы ООО «Данко Турс» 5
1.1. Организационная форма и структура туристической фирмы «Данко Турс» 5
1.2. Содержание хозяйственной деятельности ООО «Данко Турс» 9
1.3. Производственные ресурсы предприятия. 10
1.4. Фирменный стиль организации 11
ГЛАВА 2. Хозяйственный механизм деятельности туристической фирмы ООО «Данко Турс» 13
2.1. Управление технологическим процессом 13
2.2. Управление продвижением турстского продукта в ООО «Данко Турс» 16
2.3. Управление персоналом в ООО «Данко Турс» 20
2.4. Информационная система управления 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 26

Работа состоит из  1 файл

злата тур.docx

— 39.13 Кб (Скачать документ)

 

1.2. Содержание хозяйственной  деятельности ООО «Данко Турс»

 

В повседневной практике иногда бывает трудно определить четкое различие между туроператором и турагентом, так как оба вида фирм могут  решать сходные задачи.

Тем не менее, основной задачей  турагентов, является реализация туров, сформированных туроператорами, на условиях комиссионного вознаграждения, в  то время как, туроператоры, занимаются комплектацией туристического продукта, состоящего не менее чем из трех услуг; размещение, транспортировка  туристов и любая другая услуга, не связанная с первыми двумя.

Туристическая организация  «Данко Турс» является турагентом. То есть, приобретает туры у других фирм, и так же продает их туристам.

 «Данко Турс» предлагает  широкий спектр услуг: отдых  на Байкале, обучение за рубежом,  каникулы для детей и студентов,  пляжный отдых, экзотические туры, автобусные туры по Европе, лечение  и оздоровление в России и  за рубежом, туры для молодоженов,  горнолыжные туры, корпоративные  туры, шоп-туры, бронирование гостиниц, услуги трансферта, прием организованных  групп, всегда в наличии горящие  туры.

Подходы «Данко Турс» к  работе с клиентами и предлагаемым услугам новы и максимально эффективные. Сотрудники туристической фирмы  работают оперативно и точно. Оформление поездки каждого клиента осуществляется в максимально сжатые сроки.

С помощью сайта все  путешествующие могут найти полную информацию по странам и городам, в которые они направляются.

Предлагает индивидуальные туры, учитывая интересы, увлечения  и пожелания клиента.

   *   Лечение и отдых в Европе.

   *   Отдых в России.

   *   Отдых в Китае.

   *   Египет и ОАЭ.

   *   Отдых в Таиланде.

Одни из наиболее востребованных стран, куда чаще всего выбираются на отдых жители Иркутской области, представлены ниже:

   1.  Китай;

   2.  Таиланд;

   3.  Турция. [8]

 

 

1.3. Производственные ресурсы  предприятия.

 

К основным средствам туристической  фирмы «Данко Турс» руководство  фирмы относит:

   1. Помещение туристической  фирмы «Данко Турс»;

   2. Средства печатной  рекламы;

   3. Офисная мебель  и техника;

   4. Наружная реклама;

   5. Производственный  и хозяйственный инвентарь и  принадлежности.

В туристической фирме  «Данко Турс» широкое распространение  получили информационные технологии.

Применение информационных технологий ориентировано в первую очередь на автоматизацию профессионального  труда конкретных специалистов. Решается эта задача за счет использования  современных технических средств  обработки, хранения и передачи информации. Они выбираются исходя из объема и  сложности выполняемых на фирме  задач, уровня развития информационных технологий в данной сфере человеческой деятельности.

Для обеспечения функционирования технических средств и решения  с их помощью задач пользователя необходимо соответствующее программное  обеспечение. В фирме «Данко Турс»  используют такие компьютерные программы  как: Microsoft World, Microsoft Excel, Microsoft Out look, Out look Express, Microsoft Power Point, Internet. Они  предназначены  для работы с электронной почтой, эти программы можно использовать для чтения групп новостей или  групп обсуждений.

 В фирме используются  компьютерные системы бронирования  авиабилетов и мест в гостиницах, такие как «Capital Tour»,  «Pegas touristic»,  «РВБ АЛЕАН». 

Работа групп новостей осуществляется через сервер новостей. Эти программы включают в себя адресную книгу, которая содержит в  себе широкие возможности управления контактными данными, включая в  создание групп и папок для  сортировки сообщений и размещении адресов электронной почты.

Адресная книга обеспечивает доступ к каталогам Интернета. Каталоги Интернета упрощают процесс поиска обычных адресов электронной  почты. В программе адресной книги  уже настроен доступ к нескольким каталогам.

 

1.4. Фирменный стиль организации

 

Фирменный стиль - это совокупность художественно-текстовых и технических  составляющих, которые обеспечивают зрительное и смысловое единство продукции и деятельности фирмы, исходящей от нее информации, внутреннего и внешнего оформления. Понятие "фирменный стиль" содержит в себе две составляющие: внешний образ и характер поведения на рынке.

Внешний образ - создается  единым стилевым оформлением товарного  знака или логотипа, деловой документации, фирменного блока, фирменной цветовой гаммы, фирменной вывески, фирменной  одежды, рекламных объявлений, буклетов, дизайна офиса и т.п.

У «Данко Турс» внешний  образ фирменного стиля включает в себя:

   *   Логотип – надпись Danko tours, выполненная в определенной манере.

   *   Фирменный знак – оригинальный рисунок и логотип компании.

   *   Цветовая гамма фирмы – сине-желтая. Этих цветов «Данко Турс» старается придерживаться во всем: оформление бланков, фирменных конвертов, объявлений и т. д. У компании имеется собственный фирменный шрифт.

   *   Фирменный блок представляет собой часто используемое сочетание нескольких элементов фирменного стиля: в данном случае это – фирменный знак компании «Данко Турс». Его часто используют при оформлении визитных карточек и бланков деловых писем.

Характер поведения турфирмы «Данко Турс» на рынке - определяется взаимоотношениями фирмы и ее представителей с партнерами, заказчиками, поставщиками, банками, конкурентами, который отвечает требованиям профессионального  этикета. Характер поведения компании на рынке отличается особым стилем при проведении рекламных компаний и мероприятий по стимулированию сбыта, а также работой с общественностью, наличием корпоративного духа и корпоративной  культуры.

 

ГЛАВА 2. Хозяйственный  механизм деятельности туристической  фирмы ООО «Данко Турс»

2.1. Управление технологическим  процессом

 

Главным в организации  работы турфирмы «Данко Турс» является постоянное исследование внешней среды  организации: оценка изменений, воздействующих на различные аспекты текущей  стратегии; определение факторов, представляющих угрозу для текущей стратегии  фирмы; контроль и анализ деятельности конкурентов; определение факторов, представляющих больше возможности  для достижения общефирменных целей  путем корректировки планов. Анализ внешней среды помогает контролировать внешние по отношению к турфирме факторы, получить важные результаты (время  для разработки системы раннего  предупреждения на случай возможных  угроз, время для прогнозирования  возможностей, время для составления  плана на случай непредвиденных обстоятельств  и время на разработку стратегий). [2; с. 23]

В процессе реализации тура фирма «Данко Турс» взаимодействует  с такими объектами внешней среды, как потребители, конкуренты, партнеры и поставщики.

Потребители – основной объект планирования и формирования тура. ООО «Данко Турс» ориентируется  на изучение потребителей с целью  подбора тура каждому клиенту  индивидуально. Изучение потребителей охватывает выявление предпочтений, вкусов, возможностей в проведении туристского отдыха, покупательской способности, размеров рынка и состоянии спроса на нем.

Угрозы и возможности, с которыми сталкивается турфирма «Данко Турс», можно выделить в следующие  области:

   1.  Экономические факторы.

Это темпы инфляции, возможность  экономического кризиса, международный  платежный баланс, уровни занятости  и т. д. Каждый из них может представлять либо угрозу, либо новую возможность  для предприятия.

   2.  Рыночные факторы.

Рыночная среда представляет собой постоянную опасность для  турфирмы. К факторам, воздействующим на успехи и провалы организации, относятся распределение доходов  населения, уровень конкуренции  в отрасли, изменяющиеся демографические  условия, легкость проникновения на рынок.

   3.  Факторы конкуренции.

Конкуренты – важный предмет  исследования и прогнозирования. Изучение их при реализации тура предполагает маркетинговые исследования рынка  предложения, собственно конкуренции  на рынке, анализ ближайших конкурентов («РАМЭС») и конкурирующих туров. На этой основе фирма ООО «Данко Турс» разрабатывает замысел  и реальное воплощение тура с целью  заложить в него конкурентные преимущества, сделать его более привлекательным  для потребителя.

Любая организация должна исследовать действия своих конкурентов: анализ будущих целей и оценка текущей стратегии конкурентов, обзор предпосылок в отношении  конкурентов и отрасли, в которой  функционируют данные компании, углубленное  изучение сильных и слабых сторон конкурентов. На данный момент у турфирмы «Данко Турс» существуют следующие  конкуренты:

   * Туристическое агентство  «Алые паруса»;

   * Туристическая компания  «РАМЭС»;

   * Discovery club.

   4. Факторы социального  поведения.

Эти факторы  включают меняющиеся отношения, ожидания и нравы общества, которые могут  быть очень непредсказуемы, что делает этот фактор очень важным для любой  компании.

5.   Партнеры  и  поставщики – одно  из  основных  направлений взаимодействия  фирмы. С одной стороны, проводит  изучение, поиск и выбор партнеров  и поставщиков для реализации  конкурентоспособного тура, максимально  отвечающего потребностям потребителей, с другой – организовывает  с ними выгодное сотрудничество. Партнеры – иные туристические  предприятия как отечественные,  так и зарубежные, участвующие  в полном или частичном формировании  тура. Поставщики – производители  первичных услуг туристского  характера, т.е. гостиницы, предприятии  питания, транспортные, страховые,  и финансовые компании и т.д.  Партнерами и поставщиками в  турфирме ООО «Данко Турс»  являются: туроператор «Пегас», являющийся  одним из лидеров туристского  рынка. 

Турфирма  «Данко Турс» действует на российском рынке туристических услуг в  качестве турагента. Исходя из этого  очевидно, что поставщиками материальных ресурсов для компании являются любые  организации, в которых она заинтересована и которые имеют отношение  к ее деятельности.

В плане работы с международными турами, «Данко Турс»  является турагентом и сотрудничает с крупными туроператорами России по различным направлениям. Например такими, как:

   *   Капитал тур;

   *   АЛЕАН;

   *   Пегас Туристик;

   *   Корал трэвэл и другие.

2.2. Управление продвижением  туристского продукта в ООО  «Данко Турс»

 

Продвижение туристского  продукта (турпродукта) – комплекс мер, направленных на его реализацию, включающий рекламу, участие в специализированных выставках, ярмарках, организацию информационных центров, создание каталогов, буклетов, и др. [3; с. 187]

ООО «Данко Турс» использует следующие виды рекламы:

- реклама в прессе –  размещается в форме объявлений  и публикации обзорно – рекламного  характера, достоинством ее является  обратная связь с потребителем. ООО «Данко Турс» сотрудничает  с издательствами: «Выбирай», журнал  «ТурИнфо», и др.

-телереклама позволяет  обеспечить действительно широкую  рекламу туру, сделать зрителя  участником турпоездки, недостатком  является крайне дорогая стоимость,  поэтому фирма использует ее  в разгар сезона; ООО «Данко  Турс» сотрудничает с каналом  « АИСТ»;

-радиореклама – самая  массовая по охвату потребителей, недорогой вид рекламы, фирма  сотрудничает с радиоканалами  «AS FM», «Ретро FM», «Hit FM» и др.;

- почтовая реклама –  рассылка рекламных сообщений  постоянным и потенциальным потребителям (открытки, листовки, каталоги, программы);

- наружная реклама –  эффективное средство рекламы,  т.к. она рассчитана на восприятие  широкими слоями населения.

Традиционным местом продаж турпродукта является офис турфирмы. От его состояния во многом зависит  эффективность туристической деятельности. Чистота, аккуратность, наличие офисной  мебели, оргтехники, а также квалифицированный  и доброжелательный персонал – все  это в совокупности располагает  потенциальных клиентов оказывает  влияние на конкурентоспособность  реализуемых туров. В соответствии с вышеуказанным проектом стандарта  регламентированы требования к офису  турфирмы. Офис ООО «Данко Турс»  соответствует этим стандартам:

   1)    оформление помещений для посетителей и персонала – офис должен иметь:

- оборудованные  рабочие места для персонала;

- техническое  обеспечение оперативной деятельности (средства связи, включая факсимильную  связь, компьютеры, копировальная  техника и др.)

- оборудование  для хранения ценных бумаг;

- сидячие  места для посетителей (мягкие  диваны, удобные стулья).

2) наличие  информации для потребителей  – в доступном для обозрения  месте следует расположить:

- копию свидетельства  о государственной регистрации;

- копию сертификата  соответствия;

- копию лицензии  на применение знака соответствия;

- реестровый  номер;

- рекламные  проспекты, каталоги другие рекламные  средства, разобранные по турам;

- вывеска  с информацией о графике работы;

3) поддержание  оптимального микроклимата (температуры  и влажности воздуха);

4) удобные  подходы к офису. 

Анализируя особенности  ценообразования, можно отметить, что  фирма изменяет стоимость туров  в зависимости от сезонности: летом  цены выше из-за увеличения спроса, зимой  они ниже, что должно привлечь клиентов. Следует учитывать, что цен должна быть гибкой, т.е. обладать маневренностью и динамичностью. Турфирма в летний сезон в цену тура закладывает 50% прибыли от его себестоимости. Так, например, если себестоимость тура в Испанию равна $342, то стоимость  тура составит: $342+($342*50)/100=$513.

Функционирование туристического рынка и связанных с ним  предприятий туристической индустрии  подвержено резким колебаниям спроса на туристический продукт.

Под сезонностью понимается устойчивая закономерность внутригодовой  динамики того или иного явления, которая проявляется во внутригодовых  повышениях или понижениях уровней  того или иного показателя на протяжении ряда лет. Межсезонье – сложный период для туристического рынка. В это  время завершается сезон летних направлений, а зимние программы  еще не начались. Основываясь на маркетинговых исследованиях и  на собственном опыте, ООО «Данко Турс» сделала вывод, что в  межсезонье наибольшим спросом пользуются маршруты и туры, совмещающие отдых  с экскурсионной программой.

Информация о работе Анализ работы менеджера в турфирме ООО «Данко Турс»