Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2013 в 22:24, реферат
Целью преддипломной практики является закрепление и углубление теоретических знаний в области управления персоналом, организации коммерческой деятельности, менеджмента, внешнеэкономической деятельности и т.д. А также создание у студентов общего представления о туристском потенциале Иркутской области, Бурятии и России в целом. А также о деятельности предприятий социально – культурного сервиса и туризма, управленческих и иных связях, характере взаимодействия с потребителем услуг, о месте и роли будущего выпускника, как квалифицированного специалиста в структуре объекта практики, развитие его профессиональной подготовки, закрепление знаний, полученных в результате учебного процесса, формирование профессиональных компетенций, навыков и умений в рамках изучаемой деятельности.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Общая характеристика туристической фирмы ООО «Данко Турс» 5
1.1. Организационная форма и структура туристической фирмы «Данко Турс» 5
1.2. Содержание хозяйственной деятельности ООО «Данко Турс» 9
1.3. Производственные ресурсы предприятия. 10
1.4. Фирменный стиль организации 11
ГЛАВА 2. Хозяйственный механизм деятельности туристической фирмы ООО «Данко Турс» 13
2.1. Управление технологическим процессом 13
2.2. Управление продвижением турстского продукта в ООО «Данко Турс» 16
2.3. Управление персоналом в ООО «Данко Турс» 20
2.4. Информационная система управления 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 26
1.2. Содержание хозяйственной деятельности ООО «Данко Турс»
В повседневной практике иногда
бывает трудно определить четкое различие
между туроператором и
Тем не менее, основной задачей турагентов, является реализация туров, сформированных туроператорами, на условиях комиссионного вознаграждения, в то время как, туроператоры, занимаются комплектацией туристического продукта, состоящего не менее чем из трех услуг; размещение, транспортировка туристов и любая другая услуга, не связанная с первыми двумя.
Туристическая организация «Данко Турс» является турагентом. То есть, приобретает туры у других фирм, и так же продает их туристам.
«Данко Турс» предлагает
широкий спектр услуг: отдых
на Байкале, обучение за
Подходы «Данко Турс» к
работе с клиентами и предлагаемым
услугам новы и максимально эффективные.
Сотрудники туристической фирмы
работают оперативно и точно. Оформление
поездки каждого клиента
С помощью сайта все путешествующие могут найти полную информацию по странам и городам, в которые они направляются.
Предлагает индивидуальные туры, учитывая интересы, увлечения и пожелания клиента.
* Лечение и отдых в Европе.
* Отдых в России.
* Отдых в Китае.
* Египет и ОАЭ.
* Отдых в Таиланде.
Одни из наиболее востребованных стран, куда чаще всего выбираются на отдых жители Иркутской области, представлены ниже:
1. Китай;
2. Таиланд;
3. Турция. [8]
1.3. Производственные ресурсы предприятия.
К основным средствам туристической фирмы «Данко Турс» руководство фирмы относит:
1. Помещение туристической фирмы «Данко Турс»;
2. Средства печатной рекламы;
3. Офисная мебель и техника;
4. Наружная реклама;
5. Производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности.
В туристической фирме «Данко Турс» широкое распространение получили информационные технологии.
Применение информационных
технологий ориентировано в первую
очередь на автоматизацию
Для обеспечения функционирования
технических средств и решения
с их помощью задач пользователя
необходимо соответствующее программное
обеспечение. В фирме «Данко Турс»
используют такие компьютерные программы
как: Microsoft World, Microsoft Excel, Microsoft Out look, Out look
Express, Microsoft Power Point, Internet. Они предназначены
для работы с электронной почтой,
эти программы можно
В фирме используются
компьютерные системы
Работа групп новостей осуществляется через сервер новостей. Эти программы включают в себя адресную книгу, которая содержит в себе широкие возможности управления контактными данными, включая в создание групп и папок для сортировки сообщений и размещении адресов электронной почты.
Адресная книга обеспечивает доступ к каталогам Интернета. Каталоги Интернета упрощают процесс поиска обычных адресов электронной почты. В программе адресной книги уже настроен доступ к нескольким каталогам.
1.4. Фирменный стиль организации
Фирменный стиль - это совокупность
художественно-текстовых и
Внешний образ - создается единым стилевым оформлением товарного знака или логотипа, деловой документации, фирменного блока, фирменной цветовой гаммы, фирменной вывески, фирменной одежды, рекламных объявлений, буклетов, дизайна офиса и т.п.
У «Данко Турс» внешний образ фирменного стиля включает в себя:
* Логотип – надпись Danko tours, выполненная в определенной манере.
* Фирменный знак – оригинальный рисунок и логотип компании.
* Цветовая гамма фирмы – сине-желтая. Этих цветов «Данко Турс» старается придерживаться во всем: оформление бланков, фирменных конвертов, объявлений и т. д. У компании имеется собственный фирменный шрифт.
* Фирменный блок представляет собой часто используемое сочетание нескольких элементов фирменного стиля: в данном случае это – фирменный знак компании «Данко Турс». Его часто используют при оформлении визитных карточек и бланков деловых писем.
Характер поведения турфирмы
«Данко Турс» на рынке - определяется
взаимоотношениями фирмы и ее
представителей с партнерами, заказчиками,
поставщиками, банками, конкурентами,
который отвечает требованиям профессионального
этикета. Характер поведения компании
на рынке отличается особым стилем
при проведении рекламных компаний
и мероприятий по стимулированию
сбыта, а также работой с
ГЛАВА 2. Хозяйственный механизм деятельности туристической фирмы ООО «Данко Турс»
2.1. Управление технологическим процессом
Главным в организации работы турфирмы «Данко Турс» является постоянное исследование внешней среды организации: оценка изменений, воздействующих на различные аспекты текущей стратегии; определение факторов, представляющих угрозу для текущей стратегии фирмы; контроль и анализ деятельности конкурентов; определение факторов, представляющих больше возможности для достижения общефирменных целей путем корректировки планов. Анализ внешней среды помогает контролировать внешние по отношению к турфирме факторы, получить важные результаты (время для разработки системы раннего предупреждения на случай возможных угроз, время для прогнозирования возможностей, время для составления плана на случай непредвиденных обстоятельств и время на разработку стратегий). [2; с. 23]
В процессе реализации тура фирма «Данко Турс» взаимодействует с такими объектами внешней среды, как потребители, конкуренты, партнеры и поставщики.
Потребители – основной объект планирования и формирования тура. ООО «Данко Турс» ориентируется на изучение потребителей с целью подбора тура каждому клиенту индивидуально. Изучение потребителей охватывает выявление предпочтений, вкусов, возможностей в проведении туристского отдыха, покупательской способности, размеров рынка и состоянии спроса на нем.
Угрозы и возможности, с которыми сталкивается турфирма «Данко Турс», можно выделить в следующие области:
1. Экономические факторы.
Это темпы инфляции, возможность экономического кризиса, международный платежный баланс, уровни занятости и т. д. Каждый из них может представлять либо угрозу, либо новую возможность для предприятия.
2. Рыночные факторы.
Рыночная среда представляет
собой постоянную опасность для
турфирмы. К факторам, воздействующим
на успехи и провалы организации,
относятся распределение
3. Факторы конкуренции.
Конкуренты – важный предмет
исследования и прогнозирования. Изучение
их при реализации тура предполагает
маркетинговые исследования рынка
предложения, собственно конкуренции
на рынке, анализ ближайших конкурентов
(«РАМЭС») и конкурирующих туров.
На этой основе фирма ООО «Данко
Турс» разрабатывает замысел
и реальное воплощение тура с целью
заложить в него конкурентные преимущества,
сделать его более
Любая организация должна исследовать действия своих конкурентов: анализ будущих целей и оценка текущей стратегии конкурентов, обзор предпосылок в отношении конкурентов и отрасли, в которой функционируют данные компании, углубленное изучение сильных и слабых сторон конкурентов. На данный момент у турфирмы «Данко Турс» существуют следующие конкуренты:
* Туристическое агентство «Алые паруса»;
* Туристическая компания «РАМЭС»;
* Discovery club.
4. Факторы социального поведения.
Эти факторы включают меняющиеся отношения, ожидания и нравы общества, которые могут быть очень непредсказуемы, что делает этот фактор очень важным для любой компании.
5. Партнеры
и поставщики – одно из
основных направлений взаимодействия
фирмы. С одной стороны,
Турфирма «Данко Турс» действует на российском рынке туристических услуг в качестве турагента. Исходя из этого очевидно, что поставщиками материальных ресурсов для компании являются любые организации, в которых она заинтересована и которые имеют отношение к ее деятельности.
В плане работы с международными турами, «Данко Турс» является турагентом и сотрудничает с крупными туроператорами России по различным направлениям. Например такими, как:
* Капитал тур;
* АЛЕАН;
* Пегас Туристик;
* Корал трэвэл и другие.
2.2. Управление продвижением туристского продукта в ООО «Данко Турс»
Продвижение туристского продукта (турпродукта) – комплекс мер, направленных на его реализацию, включающий рекламу, участие в специализированных выставках, ярмарках, организацию информационных центров, создание каталогов, буклетов, и др. [3; с. 187]
ООО «Данко Турс» использует следующие виды рекламы:
- реклама в прессе –
размещается в форме
-телереклама позволяет
обеспечить действительно
-радиореклама – самая
массовая по охвату
- почтовая реклама –
рассылка рекламных сообщений
постоянным и потенциальным
- наружная реклама –
эффективное средство рекламы,
т.к. она рассчитана на
Традиционным местом продаж
турпродукта является офис турфирмы.
От его состояния во многом зависит
эффективность туристической
1) оформление помещений для посетителей и персонала – офис должен иметь:
- оборудованные рабочие места для персонала;
- техническое
обеспечение оперативной
- оборудование для хранения ценных бумаг;
- сидячие места для посетителей (мягкие диваны, удобные стулья).
2) наличие информации для потребителей – в доступном для обозрения месте следует расположить:
- копию свидетельства о государственной регистрации;
- копию сертификата соответствия;
- копию лицензии
на применение знака
- реестровый номер;
- рекламные
проспекты, каталоги другие
- вывеска
с информацией о графике
3) поддержание оптимального микроклимата (температуры и влажности воздуха);
4) удобные подходы к офису.
Анализируя особенности ценообразования, можно отметить, что фирма изменяет стоимость туров в зависимости от сезонности: летом цены выше из-за увеличения спроса, зимой они ниже, что должно привлечь клиентов. Следует учитывать, что цен должна быть гибкой, т.е. обладать маневренностью и динамичностью. Турфирма в летний сезон в цену тура закладывает 50% прибыли от его себестоимости. Так, например, если себестоимость тура в Испанию равна $342, то стоимость тура составит: $342+($342*50)/100=$513.
Функционирование
Под сезонностью понимается устойчивая закономерность внутригодовой динамики того или иного явления, которая проявляется во внутригодовых повышениях или понижениях уровней того или иного показателя на протяжении ряда лет. Межсезонье – сложный период для туристического рынка. В это время завершается сезон летних направлений, а зимние программы еще не начались. Основываясь на маркетинговых исследованиях и на собственном опыте, ООО «Данко Турс» сделала вывод, что в межсезонье наибольшим спросом пользуются маршруты и туры, совмещающие отдых с экскурсионной программой.
Информация о работе Анализ работы менеджера в турфирме ООО «Данко Турс»