Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2013 в 22:24, реферат
Целью преддипломной практики является закрепление и углубление теоретических знаний в области управления персоналом, организации коммерческой деятельности, менеджмента, внешнеэкономической деятельности и т.д. А также создание у студентов общего представления о туристском потенциале Иркутской области, Бурятии и России в целом. А также о деятельности предприятий социально – культурного сервиса и туризма, управленческих и иных связях, характере взаимодействия с потребителем услуг, о месте и роли будущего выпускника, как квалифицированного специалиста в структуре объекта практики, развитие его профессиональной подготовки, закрепление знаний, полученных в результате учебного процесса, формирование профессиональных компетенций, навыков и умений в рамках изучаемой деятельности.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Общая характеристика туристической фирмы ООО «Данко Турс» 5
1.1. Организационная форма и структура туристической фирмы «Данко Турс» 5
1.2. Содержание хозяйственной деятельности ООО «Данко Турс» 9
1.3. Производственные ресурсы предприятия. 10
1.4. Фирменный стиль организации 11
ГЛАВА 2. Хозяйственный механизм деятельности туристической фирмы ООО «Данко Турс» 13
2.1. Управление технологическим процессом 13
2.2. Управление продвижением турстского продукта в ООО «Данко Турс» 16
2.3. Управление персоналом в ООО «Данко Турс» 20
2.4. Информационная система управления 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 26
Согласно ст. 2 ФЗ «Об основах туристической деятельности в Российской Федерации» под туроператором понимается юридическое лицо либо индивидуальный предприниматель, осуществляющий на основании свидетельства о внесении в Федеральный реестр туроператоров, деятельность по формированию, продвижению и реализации туристического продукта. Понятие турагента дается той же статьей Закона – юридическое лицо либо индивидуальный предприниматель, осуществляющий на основании лицензии деятельность по продвижению и реализации туристического продукта.
ООО «Данко Турс» является
агентом туроператора «Пегас» по
продаже зарубежных туров. Их взаимоотношения
регулирует законодательство РФ. Более
детальной регламентации
Отношения между туроператором
и турагентом, их взаимные права
и обязанности, а также пределы
и объемы ответственности перед
туристом зависят от того, какой
договор регламентирует данные взаимоотнощения.
Договор агентирования или
* публичная оферта туроператора;
* заключение договора между туроператором и турагенством ;
* рассылка туроператором предложений (прайс-листов) и рекламных материалов;
* заявка турагенства о бронировании туристского продукта;
* оплата счета турагентом и передача туроператору документов туриста (в случае оформления выездных виз в страну временного пребывания).
К характерным условиям в рамках агентского соглашения относятся:
* обязательства по предоставлению туристского продукта;
* условия бронирования туристского обслуживания;
* условия обслуживания туристов, документы обслуживания, порядок предоставления льготного обслуживания;
* ценовая политика;
* система взаиморасчетов и платежей;
* характер и порядок комиссионного вознаграждения.
Важными обязанностями агента являются:
- разумное усердие;
- честное информирование
принципала о потенциальных
- плановый объем продаж;
Центральными статьями соглашения являются размеры, условия и сроки выплаты комиссионных. Размер комиссионных составляет от 2 до 12 %.
Комиссионные могут быть выплачены агентом несколькими способами:
1) в установленный срок после перечисления средств клиента принципалу;
2) вычтены из стоимости тура непосредственно перед отправлением денег принципалу;
3) системой взаимозачетов информации о туре, порядка въезда-выезда, визовых формальностях и т.п.
2.3. Управление персоналом в ООО «Данко Турс»
Сегодня здесь занято 3 человека. Текучесть кадров невелика, так как многие сотрудники работают со дня основания фирмы. Причиной тому служат высокая заработная плата и благоприятный климат в коллективе. В ООО «Данко Турс» работают профессионалы в области туристического бизнеса, имеющие высшее образование.
Цели туристского предприятия
воплощают в жизнь его
Персонал туристической компании «Данко Турс» отвечает следующим требованиям:
1. Знание основных
документов Российского
2. Знание Федерального
закона «Об основах туристской
деятельности в Российской
3. Знание Международных
договоров в Российской
4. Знание Международных
документов сферы туризма,
5. Знание нормативных
документов, определяемые требования
к безопасности туристских
6. Знание иностранных языков в объеме, соответствием выполняемой работе.
7. Знание методов
управления, основ педагогической
деятельности и психологи
8. Умение дать четкие, точные ответы на поставленные посетителем вопросы.
9. Владение информацией, необходимой для потребителя.
10. Повышает свою
квалификацию на курсах, семинарах,
ездить в рекламно-
11. Знание должностных обязанностей.
Туристическая фирма «Данко Турс» имеет бухгалтера, который занимается всеми вопросами, связанными с бухгалтерией, налогообложением, маркетингом и менеджментом. Также бухгалтером производится начисление заработной платы сотрудникам предприятия.
На данный
момент компания «Данко Турс»
имеет постоянный сложившийся
коллектив, который не
* Институт международного туризма;
* Сибирская академия права, экономики и управления.
При формировании туристского предприятия кадровая работа сводится к следующему:
* определение качественной и количественной потребности в персонале и формирование штатного расписания;
* разработка правил внутреннего трудового распорядка;
* разработка должностных инструкций персонала;
* подбор персонала;
Качественная и количественная
потребность в персонале
Законодательством определена необходимость наличия штатного расписания в любой организации, заключающей трудовые договоры с работниками.
Штатное расписание – это
документ, определяющей структуру предприятия
и численность должностей по каждому
наименованию в конкретных подразделениях
и в целом по организации, разрабатываемый
предприятиями самостоятельно, составляемый
по установленной форме и
Отбор персонала при приеме на работу должен включать следующие этапы:
* выбор источника набора персонала;
* предварительный отбор;
* отборочное собеседование;
* принятие решения.
Предварительный отбор предназначен для того, чтобы предложить, или отказать кандидату участвовать в конкурсе на объявленную вакансию. Он может осуществляться в форме предварительного собеседования, анализ заявления или писем, беседы по телефону, анализа резюме.
Собеседование целесообразно
осуществлять в следующей
- встреча кандидата;
- неформальный разговор;
- фаза интервью;
- фаза мотивации;
- фаза дискуссии;
- завершение собеседования.
После окончания собеседования собранная информация анализируется и на основе этого принимается решение. Выбранному кандидату делается предложение о найме. Прием на работу заканчивается подписанием трудового договора (контракта).
2.4. Информационная система управления
Управление
– важнейшая функция, без которой
немыслима целенаправленная деятельность
любого социально-экономической, организационно-
Функции системы управления:
- прогнозирование;
- планирование;
- учет;
- анализ;
- контроль;
- регулирование.
Управление связано с
обменом информацией между
Таким образом, любой системе управления экономических объектов соответствует своя информационная система, которая называется экономической информационной системой. (Совокупность внутренних и внешних потоков прямой и обратной информации, связи экономических объектов, методов, средств, специалистов, участвующих в процессе обработки информации и выработке управленческих решений.)
Автоматизированная информационная система – это экономико-математические методы и модели технологий, программы, технологические средства и специалисты для обработки информации. Т.о. информационная система может быть определена с технологической точки зрения как набор взаимосвязанных компонентов, которые собирают, обрабатывают, запасают и распределяют информацию, чтобы поддержать принятие решений и управление организацией.
Виды информации:
1) Внешняя – директивные указания вышестоящих органов, местных органов управления, документы от других организаций и предприятий-смежников;
2) Внутренняя – данные о ходе производства на предприятии, о выполнении плана, о работе подразделений и служб.
В туристической сфере можно выделить следующие виды информации
* законодательная и нормативно-правовая база;
* методическая и методологическая информация;
* аналитическая – обработанные и систематические данные статистического и прогнозируемого характера;
* описательная – информация о туристических ресурсах данные об истории, объектах показа, достопримечательностях, климатических условиях, географическом положении, культурных традициях;
* справочная - расписание движения транспорта, контактные данные о режиме и порядке работы турфирмы;
* информация об объектах и других средствах размещения- описания гостиниц, пансионатов, санаториев, домов отдыха и т.д., содержащая данные о местоположении, предоставляемых услугах, номерном фонде, инфраструктуре;
* информация о туре – данные о комплексе услуг по размещению, перевозке, питанию туристов, экскурсионных турах, а также услуг гидов-переводчиков и других услуг, предоставляемых в зависимости от целей путешествия;
* информация о гражданах (персональные данные);
* информация бронирования – сформированные и структурированные и представленные в определенном формате данные, достаточные для заключения договоров, оформленных в виде заказа в письменном или электронном виде, и направленная турагентствам, туроператорам или лицам, предоставляющим отдельные услуги;
* экономическая информация, финансовая и бухгалтерская отчетность;
* новостная;
* рекламная.
Пользователями информации являются: физические лица (туристы), юридические лица (турагенства), общественные организации и профессиональные объединения, образовательные учреждения, государственные организации. Поставщиками информации являются: туроператоры, авиакомпании, предприятия транспорта (РЖД, автобусы), гостиницы Нижнего Новгорода других городов и стран, экскурсионные компании и т.д.
Программы, используемые в турфирме, которые обеспечивают процесс бронирования, продажи туров являются «Капитал тур», «Пегас Туристик» и «АЛЕАН».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Преддипломная практика важный аспект в образовании. Она необходима, так как теоретические знания не дают полного представления о работе сервисной или туристкой компании.
По итогам прохождения преддипломной практики в ООО «Данко Турс» можно предложить следующее:
1. Необходимо расширить площадь турфирмы;
2. Применять качественные технологии предоставления услуг;
3. Установить большую световую вывеску;
4. Ввести униформу сотрудникам;
Информация о работе Анализ работы менеджера в турфирме ООО «Данко Турс»