Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июля 2011 в 22:05, курсовая работа
Объектом исследования является Газпром, один из важнейших участников мировых энергетических рынков, способных внести значительный вклад в их стабилизацию и обеспечение глобальной энергетической безопасности, что является одной из основных составляющих стратегии его развития.
Концентрация
отдельных профильных видов деятельности
в специализированных дочерних обществах
со 100-процентной долей участия ОАО
«Газпром», что не только способствует
повышению эффективности
Разработка основных принципов построения фирменных наименований дочерних обществ, в соответствии с которыми название дочерней компании должно содержать название головной организации – «Газпром». Преобразования необходимы для обеспечения структурной прозрачности Общества и визуальной идентификации ОАО «Газпром» в России и за рубежом.
Переход более 60 дочерних обществ и организаций ОАО «Газпром» на единый фирменный стиль, что также направлено на совершенствование внутрикорпоративной структуры компании.
Делегирование дочерним структурам всех необходимых прав оперативной самостоятельности и финансовой ответственности, что является важным условием гибкости и оперативности управления.
Данные преобразования позволят повысить эффективность работы «Газпрома» как вертикально интегрированной компании и значительно повысят конкурентоспособность.
Варианты
повышения эффективности
- стимулирование инвестиций в воспроизводство минерально-сырьевых ресурсов и освоение месторождений (национальные добывающие проекты в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке, Сахалине, северном шельфе и т.п.);
- повышение уровня технологической безопасности и эффективности работы энерготранспортных сетей;
- реконструкция и модернизация производственных мощностей с применением современных технологий, что позволит снизить себестоимость производства;
- развитие сбытовой сети;
- наращивание производственных мощностей (увеличение объема добычи и транспортировки газа);
- снижение затрат на рекламу, спонсорство и поддержание имиджа;
- увеличение объемов производства СПГ;
- диверсификация маршрутов поставки газа в другие страны;
- консолидация услуг в области связи, в области информационных технологий и иных видов деятельности;
- разделение финансовых потоков в добыче, транспортировке, переработке, подземном хранении и сбыте газа, а также жидких углеводородов. Преобразования позволят компании значительно повысить прозрачность формирования затрат при добыче, транспортировке и сбыте газа.
Любая
крупная корпоративная
Снижение управленческих затрат: увеличение затрат на управление в текущем году привело к снижению прибыли на 1 руководителя. Концентрация отдельных профильных видов деятельности в специализированных дочерних обществах со 100-процентной долей участия ОАО «Газпром», что не только способствует повышению эффективности инвестиционной деятельности, но и позволяет объединить лучших управляющих специалистов и сократить управленческий аппарат. Разработка основных принципов построения фирменных наименований дочерних обществ, в соответствии с которыми название дочерней компании должно содержать название головной организации - «Газпром». Преобразования необходимы для обеспечения структурной прозрачности Общества и визуальной идентификации ОАО «Газпром» в России и за рубежом. Переход более 60 дочерних обществ и организаций ОАО «Газпром» на единый фирменный стиль, что также направлено на совершенствование внутрикорпоративной структуры компании. Делегирование дочерним структурам всех необходимых прав оперативной самостоятельности и финансовой ответственности, что является важным условием гибкости и оперативности управления.
Данные преобразования позволят повысить эффективность работы «Газпрома» как вертикально интегрированной компании.
Основными направлениями кадровой политики являются: реорганизация корпоративного центра с укреплением его функций стратегического и координационного планирования, финансового и административного контроля, кадровой политики и общественных связей;
решение
проблем структурной
Подробнее
рассмотрим и определим экономическую
(социальную) эффективность от снижения
управленческих затрат. В отчетном
году увеличилась прибыль от реализации
продукции (услуг), однако эффективность
организационной структуры
1 040 534 981/17 856 671 = 1 051 198 416/х, где х - управленческие затраты в 2010 году. Отсюда х равен 18 039 666 тыс. руб. Разницу в 5 638 484 тыс. руб. можно направить на социальные нужды, на повышение уровня благосостояния работников газовой отрасли (основные специальности: операторы, машинисты), поскольку в данный момент это наиболее острая проблема, стоящая перед ОАО «Газпром».
Таким образом,
данное мероприятие будет иметь
не только экономический, но и социальный
эффект от его внедрения.
Заключение
На
основе проделанной работы можно
сделать вывод, что на стратегию
развития организации, ее положение
на рынке и конкурентоспособность
оказывают большое внимание как
внутренние факторы, так и внешние.
Тем более, при изучении такой
крупной организации как
Сегодня
Газпром - крупнейшая газовая компания
в мире, на основе эффективности
ее управления во многом зависит социально-
Анализ структуры и деятельности Газпрома показал, что компания обладает большим потенциалом не только энергетических, но и человеческих, финансовых и информационных ресурсов. Однако, как показал учет факторов, влияющих на ее развитие, основными проблемами на данный момент можно назвать усиление конкурентоспособности со стороны стран-поставщиков газа (Каспийский регион, Центральная и Средняя Азия и Ближний Восток), а также установка государством внутренних регулируемых тарифов на газ, в результате чего компания имеет низкую прибыль и нехватку средств на развитие собственных добывающих проектов и модернизацию оборудования.
Методы
стратегического управления, существующие
в организации, способствуют эффективному
достижению целей Газпрома, обеспечивают
возможность четкого и
В
качестве возможных путей дальнейшего
совершенствования системы
Список использованной литературы
Интернет - ресурсы:
1. http://www.gazprom.ru/
- официальный сайт ОАО «Газпром»
2. http://www.rbc.ru/ - РосБизнесКонсалтинг.
3. http://www.finam.ru/ - финансовый анализ.
Книги и журналы:
1. Корпоративный журнал «Газпром» - М.: Издание «Газпром», 2008 - 2010г..
2. Дойль
П. Маркетинг-менеджмент и
3. «Газпром сегодня» Описание создания и развития «ОАО Газпром» М.: Издание «Газпром», 2011.
4. Коротков Э.М., Шестопал Ю.Т., Дорофеев В.Д. Конкурентные позиции бизнеса. - М.: ИНФРА-М, 2006
5. Котлер
Ф. Маркетинг в третьем
6. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент (анализ, планирование, внедрение, контроль). - СПб.: ЮНИТИ, 2010.
7. Котлер
Ф., Армстронг Г. Основы
8. Портер М. Конкуренция / Пер. с англ. - М.: Изд. Дом Вильямс, 2009.
9. Томпсон
А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический
менеджмент. Учебник для вузов. -
М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008.
Информация о работе Анализ систем стратегического менеджмента ОАО «Газпром»