Анализ внешней и внутренней среды организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2011 в 09:31, курсовая работа

Описание

Любая организация находится и функционирует в рамках внешней и внутреннейсред. Они предопределяют успешность функционирования компании, накладывают определенные ограничения на операционные действия и в какой-то степени, каждое действие компании возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление.

Содержание

Введение.…………..…………………………….……........................2
Глава 1…………………………………………………………….........3
1.1. Анализ внешней среды………………………………………...…3
1.2. pest- анализ…………………………………………………….....11
Глава 2………………………………………………………………...13
2.1. Анализ конкурентной среды…………………………………....13
Глава 3……………………………………………………………...…21
3.1. рекомендации и управление персоналом………………………21
Заключение:………………………………………………………..…23
Список литературы…………………………………………………..

Работа состоит из  1 файл

курсовик по С М.docx

— 51.45 Кб (Скачать документ)
    • уровень специализированности поставщика;
    • величина стоимости переключения для поставщика на других клиентов;
    • степень специализированности покупателя в приобретении определенных ресурсов;
    • концентрированность поставщика на работе с конкретными клиентами;
    • важность для поставщика объемов продаж.

    При изучении поставщиков материалов, необходимо учитывать следующие характеристики их деятельности:

    • стоимость поставляемого товара;
    • гарантию качества поставляемого товара;
    • временной график поставки товара;
    • пунктуальность и обязательность выполнения условий поставки товара.

    Изучение  конкурентов, то есть тех, с кем организации приходится бороться за ресурсы, которые она стремится получить из внешней среды, чтобы обеспечить свое существование, занимает особое и очень важное место в стратегическом управлении. Данное изучение направлено на то, чтобы выявить слабые и сильные стороны конкурентов и на базе этого строить свою стратегию конкурентной борьбы.

    Конкурентная  среда формируется не только внутриотраслевыми  конкурентами, производящими аналогичную  продукцию и реализующими ее на одном  и том же рынке. Субъектами конкурентной среды являются также и те фирмы, которые могут войти на рынок, а также те фирмы, которые производят замещающий продукт. Кроме них на конкурентную среду организации оказывают заметное влияние ее покупатели и поставщики, которые, обладая силой к торгу, могут заметно ослабить позицию организации на поле конкуренции.

    Многие  фирмы не уделяют должного внимания возможной угрозе со стороны “пришельцев” и поэтому проигрывают в конкурентной борьбе именно вновь пришедшим на их рынок. Об этом очень важно помнить  и заранее создавать барьеры  на пути вхождения потенциальных  “пришельцев”. Такими барьерами могут  быть углубленная специализация  в производстве продукта, низкие издержки за счет экономии от большого объема производства, контроль над каналами распределения, использование локальных особенностей, дающих преимущество в конкуренции  и т.п. Однако любая из этих мер  оказывается действенной только тогда, когда она является реальным барьером для “пришельца”. Поэтому  очень важно хорошо знать то, какие  барьеры могут остановить или  помешать потенциальному “пришельцу”  выйти на рынок, и воздвигать именно эти барьеры.

    Очень большой конкурентной силой обладают производители замещающей продукции. Особенность трансформации рынка  в случае с появлением замещающего  продута состоит в том, чтобы  если им был “убит” рынок старого  продукта, то он уже обычно не поддается  восстановлению. Поэтому для того, чтобы суметь достойно встретить  вызов со стороны фирм, выпускающих  замещающий продукт, организация должна иметь в себе достаточный потенциал, чтобы перейти к созданию продукта нового типа.

    Анализ  рынка рабочей силы направлен на то, чтобы выявить его потенциальные возможности в обеспечении организации кадрами. Организация должна изучать рынок рабочей силы как с точки зрения наличия на нем кадров необходимой специальности и квалификации, необходимого уровня образования, необходимого возраста, пола и т.п., так и  с точки зрения стоимости рабочей силы. Важным направлением изучения рынка рабочей силы является анализ политики профсоюзов, имеющих влияние на этом рынке, так как в ряде случаев они могут сильно ограничивать доступ к необходимой для организации рабочей силе. 

      PEST – АНАЛИЗ 

      PEST – Анализ – это инструмент, предназначенный для выявления  политических (Policy), экономических (Economy), социальных (Society) и технологических (Technology) аспектов внешней среды, которые могут повлиять на стратегию компании. Политика изучается потому, что она регулирует власть, которая в свою очередь определяет среду компании и получение ключевых ресурсов для её деятельности. Основная причина изучения экономики это создание картины распределения ресурсов на уровне государства, которая является важнейшим условием деятельности предприятия. Не менее важные потребительские предпочтения определяются с помощью социальной компоненты PEST – Анализа. Последним фактором

является  технологическая компонента. Целью  её исследования принято считать выявление тенденций в технологическом развитии, которые зачастую являются причинами изменений и потерь рынка, а также появления новых продуктов.50

Основные  положения PEST – Анализа:

      1.      Стратегический анализ каждой из четырех указанных компонент должен быть достаточно системным, так как все эти компоненты тесным и сложным образом взаимосвязаны

      2.      Нельзя полагаться только на  эти компоненты внешней среды,  так как реальная жизнь значительно шире и многообразнее.

      3.      PEST – Анализ не является общим  для всех организаций, так как  для каждой из них существует свой особый набор ключевых факторов.

        

      
      Политика       лР       Экономика       уЕ
      1 1               1 1        
      2 2               2 2        
      3 3               3 3        
      4 4               4 4        
      5 5               5 5        
      6 6               6 6        
      7 7               7 7        
      ..                       ..                
      Социум       ыS       Технология       еT
      1 1               1 1        
      2 2               2 2        
      3 3               3 3        
      4 4               4 4        
      5 5               5 5        
      6 6               6 6        
      7 7               7 7        
      ..                       ..                

           

      Источник: Попов С.А. (1999) Стратегическое Управление. Москва: Инфра –М. стр. 63

      Пример  матрицы анализа внешних стратегических факторов приведен в приложении 3. 
 
 
 

    

Глава 2:

АНАЛИЗ КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ

Конкурентная  среда влияет на формирование активной и пассивной составляющих конкурентоспособности фирмы: чем выше интенсивность конкуренции (и, следовательно, более агрессивная конкурентная среда), тем сильнее должна быть развита пассивная конкурентоспособность (для адаптации к конкурентной среде), так как у организации меньше возможностей для влияния на конкурентную среду в силу несопоставимости внутренних сил фирмы с внешними воздействиями. Активная конкурентоспособность нужна фирме для снижения интенсивности конкуренции: если фирма занимает большую долю рынка, то ее рыночная власть будет выше (и сильнее активная конкурентоспособность), а интенсивность конкуренции со стороны конкурентов ниже.

          

           Угроза выхода на рынок новых компаний

   Угроза выхода на рынок новых компаний заключается в том, что они добавляют в отрасль новые производственные мощности и тем самым могут уменьшить рыночные доли существующих конкурентов. Кроме того, «новички» могут привнести существенные ресурсы (такие как развитая реклама или большой бюджет НИОКР), которые не были до этого обязательными для успешной деятельности на рынке. Данная угроза тем ниже, чем выше барьеры входа в отрасль. Барьеры входа разделяются на нестратегические и стратегические барьеры. Нестратегическими называются барьеры, создаваемые фундаментальными условиями отрасли, факторами объективного характера и по большей части независимые от деятельности фирмы или слабо поддающиеся ее воздействию. Различают несколько видов нестратегических или объективных барьеров, среди которых можно выделить такие, как емкость рынка, положительный эффект масштаба производства, абсолютные преимущества уже действующих в отрасли фирм в отношении издержек производства данного товара, необратимые издержки для организации минимально эффективного выпуска, преимущества дифференциации продукта. Стратегические барьеры создаются стратегией самой фирмы и представляют факторы субъективного характера, присущие политике фирмы на рынке. Данную деятельность можно отнести к активной конкурентоспособности организации, так как, возводя барьеры входа, фирма активно воздействует на внешнюю среду. К стратегическим барьерам  можно отнести такие мероприятия фирм, как сберегающие инновации, долгосрочные контракты с поставщиками ресурсов, получение лицензий и патентов на данный вид деятельности, сохранение незагруженных мощностей, а также все способы повышения минимально эффективного объема выпуска для отрасли: увеличение издержек на рекламу и НИОКР, маркетинговые исследования, издержки по созданию имиджа фирмы. Стратегические барьеры могут также проявляться в ценовой и сбытовой политике, особенностях деятельности производителей в качестве держателей патентов, лицензий, товарных знаков. Наличие прочных деловых связей и неформальных отношений с поставщиками ресурсов и покупателями товара тоже играет роль стратегического барьера. Крупные размеры хозяйственного оборота и отлаженный производственный процесс позволяют создавать резервные мощности, которые могут быть использованы для ведения ценовой конкуренции и быстрой экспансии в незанятые сегменты рынка, а также использовать разнообразные соглашения и льготные режимы расчета с поставщиками и потребителями, оттесняя тем самым конкурентов. 

 Рыночная власть поставщиков 

  Рыночная власть поставщиков влияет на цены и качество поставляемых

 продукции и услуг, что отражается на рентабельности отрасли. Условия, при которых рыночная власть поставщиков высокая включают:

a.       Доминирование нескольких поставщиков.

b.      Большая концентрация в отрасли  поставщиков, нежели чем в отрасли

      производителей.

c.       Недоступность товаров-заменителей.

d.      Относительная незначимость производителя  для поставщиков.

e.       Важность продуктов поставщиков  для производителя.

f.        Высокая дифференциация поставщиков.

g.       Высокие издержки производителя  по смене поставщика.

h.       Возможности поставщика по прямой  интеграции с производителем.    

Рыночная  власть покупателей

Рыночная  власть покупателей выражается в их способностях понижать цены в отрасли, путем уменьшения количества покупаемых ими товара, или требовать лучшего качества продукта за ту же цену. Факторы, ведущие к большей рыночной власти покупателей, включают:

i.         Большая концентрация, чем в отрасли производителя.

j.         Большие объемы покупок.

k. Недифференцированные или стандартные товары и услуги производителя.

l.         Угроза обратной интеграции покупателя  с производителем.

m.        Открытость информации о составе затрат производителя.

n.      Высокая ценовая эластичность спроса в отрасли. Если покупатели будут чувствительны к изменениям цен на рынке, то рыночная власть производителя будет небольшой.

       

Угроза  появления товаров-заменителей

 

  Угроза появления товаров-заменителей. Наличие заменителей устанавливает верхнюю границу цены на продукт в отрасли. Когда цены существующих товаров поднимаются выше данной границы, покупатели могут переключиться на товары-заменители. Способы борьбы с заменителями, входящие в активную составляющую конкурентоспособности, состоят в дифференциации продукта или в увеличении затрат потребителя на переключение на товар-заменитель.

Информация о работе Анализ внешней и внутренней среды организации