Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2011 в 09:31, курсовая работа
Любая организация находится и функционирует в рамках внешней и внутреннейсред. Они предопределяют успешность функционирования компании, накладывают определенные ограничения на операционные действия и в какой-то степени, каждое действие компании возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление.
Введение.…………..…………………………….……........................2
Глава 1…………………………………………………………….........3
1.1. Анализ внешней среды………………………………………...…3
1.2. pest- анализ…………………………………………………….....11
Глава 2………………………………………………………………...13
2.1. Анализ конкурентной среды…………………………………....13
Глава 3……………………………………………………………...…21
3.1. рекомендации и управление персоналом………………………21
Заключение:………………………………………………………..…23
Список литературы…………………………………………………..
Современная тенденция состоит во все увеличивающемся значении второго фактора, который становится определяющим. Поэтому анализ внешней среды — это очень важный для выработки стратегии организации и очень сложный процесс. Он требующий внимательного отслеживания происходящих процессов, их правильной оценки и установления связи между факторами и теми сильными и слабыми сторонами организации, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде. Очевидно, что, не зная среды, организация не сможет существовать. Однако она не плывет в окружении как лодка, не имеющая руля, весел или паруса. Организация изучает среду, чтобы обеспечить себе успешное продвижение к своим целям, вырабатывает стратегию взаимодействия, обеспечивающую ей наиболее комфортное сосуществование. В данном случае уместно привести слова знаменитого Демокрита «Глубокая вода полезна во многих отношениях, но, с другой стороны, она вредна, так как есть опасность утонуть в ней. Вместе с тем найдено средство — обучение плаванию».
Анализ внешней среды представляет собой один из инструментов, благодаря которому руководство организации может проектировать систему контроля за жизненно важными внешними процессами и ресурсами; осуществлять мероприятия по снижению рисков, причинами которых выступают внешние по отношению к фирме воздействия; влиять на действия конкурентов и поставщиков, на спрос потребителей.
Фирма
не имеет возможности жестко контролировать
внешнюю среду но может и должна
эффективно приспосабливаться к
ней, неустанно следить за ее изменениями,
прогнозировать и своевременно реагировать.
Список литературы:
1. Виханский О. (2 Из). (2002). Стратегическое Управление. Москва.
2.
Внешняя среда и стратегическое управление
. Положение Организации как Взаимодействие
Системы и Среды. Available: http://himtek.yaroslavl.ru/
3. О.С.Виханский, А.И.Наумов, Менеджмент: человек, стратегия организация, процесс, М.,1995
4. Константинов Г.Н. (2002). Современная конкуренция и новые задачи менеджмента (лекция семинара в рамках Высшей Школы Экономики). Иркутск.
5.
www.allbest.ru
Информация о работе Анализ внешней и внутренней среды организации