Анализ внешней и внутренней среды организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2011 в 09:31, курсовая работа

Описание

Любая организация находится и функционирует в рамках внешней и внутреннейсред. Они предопределяют успешность функционирования компании, накладывают определенные ограничения на операционные действия и в какой-то степени, каждое действие компании возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление.

Содержание

Введение.…………..…………………………….……........................2
Глава 1…………………………………………………………….........3
1.1. Анализ внешней среды………………………………………...…3
1.2. pest- анализ…………………………………………………….....11
Глава 2………………………………………………………………...13
2.1. Анализ конкурентной среды…………………………………....13
Глава 3……………………………………………………………...…21
3.1. рекомендации и управление персоналом………………………21
Заключение:………………………………………………………..…23
Список литературы…………………………………………………..

Работа состоит из  1 файл

курсовик по С М.docx

— 51.45 Кб (Скачать документ)

     Современная тенденция состоит во все увеличивающемся  значении второго фактора, который  становится определяющим.  Поэтому  анализ внешней среды — это  очень важный для выработки стратегии  организации и очень сложный  процесс. Он требующий внимательного  отслеживания происходящих процессов, их правильной оценки и установления связи между факторами и теми сильными и слабыми сторонами  организации, а также возможностями  и угрозами, которые заключены  во внешней среде. Очевидно, что, не зная среды, организация не сможет существовать. Однако она не плывет в окружении  как лодка, не имеющая руля, весел  или паруса. Организация изучает  среду, чтобы обеспечить себе успешное продвижение к своим целям, вырабатывает стратегию взаимодействия, обеспечивающую ей наиболее комфортное сосуществование. В данном случае уместно привести слова знаменитого Демокрита  «Глубокая вода полезна во многих отношениях, но, с другой стороны, она  вредна, так как есть опасность  утонуть в ней. Вместе с тем  найдено средство — обучение плаванию».

     Анализ  внешней среды представляет собой  один из инструментов, благодаря которому руководство организации может  проектировать систему контроля за жизненно важными внешними процессами и ресурсами; осуществлять мероприятия  по снижению рисков, причинами которых  выступают внешние по отношению  к фирме воздействия; влиять на действия конкурентов и поставщиков, на спрос  потребителей.

     Фирма не имеет возможности жестко контролировать внешнюю среду но может и должна эффективно приспосабливаться к  ней, неустанно следить за ее изменениями, прогнозировать и своевременно реагировать. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы:

1.    Виханский О. (2 Из). (2002). Стратегическое Управление. Москва.

2.     Внешняя среда и стратегическое управление . Положение Организации как Взаимодействие Системы и Среды. Available: http://himtek.yaroslavl.ru/interes

3. О.С.Виханский, А.И.Наумов, Менеджмент: человек, стратегия организация, процесс, М.,1995

4.    Константинов Г.Н. (2002). Современная конкуренция и новые задачи менеджмента (лекция семинара в рамках Высшей Школы Экономики). Иркутск.

5 www.allbest.ru 

Информация о работе Анализ внешней и внутренней среды организации