Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 18:01, дипломная работа
Цель написания дипломной работы состоит в необходимости изучения теоретико-методологических основ анализа деловой карьеры, подготовки специалистов, способных самостоятельно управлять своей карьерой и временем. Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
-Рассмотреть теоретические аспекты управления деловой карьерой персонала;
-Изучить этапы деловой карьеры;
-Проанализировать основные направления по совершенствованию управления деловой карьерой персонала организации;
ВВЕДЕНИЕ
1 Теоретические аспекты управления деловой
карьерой персонала
1.1 Этапы деловой карьеры
1.2 Типы деловой карьеры персонала
1.3 Развитие деловой карьеры: проблемы, перспективы, программы поддержки
2 Анализ эффективности управления деловой карьерой персонала в ООО КБ «Славянский кредит»
2.1 Общая характеристика банка
2.2 Анализ структуры управления карьеры ООО КБ «Славянский кредит»
2.3 Особенности планирования и развития деловой карьеры банка
3 Новый подход к управлению деловой карьерой персонала в ООО КБ «Славянский кредит»
3.1 Организация производственно-технических курсов повышения квалификации персонала и расчет текучести кадров
4 ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
4.1 Анализ условий труда в банке
4.2 Мероприятия по технике безопасности
4.3 Предупреждение несчастных случаев и профессиональных заболеваний, основные принципы пожарной безопасности и охраны труда
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
1 Теоретические аспекты управления деловой
карьерой персонала
1.1 Этапы деловой карьеры
1.2 Типы деловой карьеры персонала
1.3 Развитие деловой карьеры: проблемы, перспективы, программы поддержки
2 Анализ эффективности управления деловой карьерой персонала в ООО КБ «Славянский кредит»
2.1 Общая характеристика банка
2.2 Анализ структуры управления карьеры ООО КБ «Славянский кредит»
2.3 Особенности планирования и развития деловой карьеры банка
3 Новый подход к управлению деловой карьерой персонала в ООО КБ «Славянский кредит»
3.1 Организация производственно-технических курсов повышения квалификации персонала и расчет текучести кадров
4 ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
4.1 Анализ условий труда в банке
4.2 Мероприятия по технике безопасности
4.3 Предупреждение несчастных
случаев и профессиональных
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
Регулирование рынка
рабочей силы наряду с движением
работника внутри организации и
планированием персонала
Современная концепция управления предприятием, предполагает выделение из большого числа функциональных сфер управленческой деятельности той, которая связана с управлением кадровой составляющей производства - персоналом предприятия.
Реализация целей и задач управления персоналом осуществляется через кадровую политику, эффективное и рациональное формирование которой в сложившихся условиях хозяйствования, является залогом будущего успеха предприятия или корпоративного объединения и отражает актуальность данной темы для современных управляющих и руководителей организационно – правовых структур.
В настоящее время основная ответственность за успешное развитие карьеры лежит на самом человеке. В свете этого термин карьера приобрел более весомое значение, более четкие очертания. Для сотрудников организации и ведомств открылась возможность самостоятельно строить свою карьеру.
Под карьерой понимается продвижение сотрудника по служебной лестнице. Для каждого человека карьера означает часть его жизненного пути, которая связана с производственно-хозяйственной или профессиональной деятельностью.
Карьера определяет ожидания, цели, развивает способности человека, которые, могут быть реализованы.
Цель написания дипломной работы состоит в необходимости изучения теоретико-методологических основ анализа деловой карьеры, подготовки специалистов, способных самостоятельно управлять своей карьерой и временем. Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
-Рассмотреть теоретические
аспекты управления деловой
-Изучить этапы деловой карьеры;
-Проанализировать основные
направления по
-Произвести анализ
эффективности управления
-Разработать проект
мероприятий по
Объект исследование деловая карьера персонала как элемент повышения эффективности управления предприятием ООО КБ «Славянский кредит».
Предмет исследования процесс
повышения эффективности
1 Теоретические аспекты
Управление деловой карьерой - это комплекс мероприятий, проводимых кадровой службой организаций, по планированию, организации, мотивации и контролю служебного роста работника, исходя из его целей, потребностей, возможностей, способностей и склонностей, а также исходя из целей, потребностей, возможностей и социально-экономических условий организации.
Управление карьерой следует начинать при приеме на работу. При приеме на работу вам задают вопросы, в которых изложены требования организации-работодателя. Вам же следует задавать вопросы, отвечающие вашим целям, формирующие ваши требования.
Конкретными целями управления карьерой являются:
Управление карьерой сводится к совокупности мероприятий, осуществляемых кадровыми службами (в том числе и с помощью консультантов), позволяющих выявить лиц с высоким потенциалом продвижения, помочь им раскрыть свои способности и применить их наиболее выгодным для себя и организации способом в соответствии с разработанными схемами перемещения.
Система управления карьерой включает:
Эффективное управление деловой карьерой положительно влияет на результаты деятельности организации.
Основой управления карьерой в рамках фирмы является Программа развития карьеры сотрудников, создаваемая на основе анализа содержания требования должностей. Программа содержит:
План карьеры - это согласованная с руководителем программа индивидуальной работы сотрудника, позволяющая ему относиться к той не только как к повседневной обязанности, но и как условию карьеры.
Формой планирования карьеры часто становится так называемая карьерограммой. Это документ, составляемый на 5-10 лет, содержит, с одной стороны, обязательства администрации по перемещению работника (в виде формального перечня должностей, на которые он может реально претендовать), а с другой стороны - его обязательства повышать уровень образования, квалификации, профессионального мастерства.
Служебно-профессиональное продвижение - серия поступательных перемещений по различным должностям, способствующая развитию как организации, так и личности. Перемещения могут быть вертикальными и горизонтальными. Это и предлагаемая организацией последовательность различных ступеней (должностей, рабочих мест, положений в коллективе), которые сотрудник потенциально может пройти. Под карьерой принято понимать физическую последовательность занимаемых ступеней (должностей, рабочих мест, положений в коллективе) конкретным работником. Понятие "служебно-профессиональное" продвижение и "карьера" являются близкими, но не одинаковыми. Термин "служебно-профессиональное продвижение" является наиболее привычным для нас, так как термин "карьера" в нашей специальной литературе и на практике до последнего времени фактически не использовался. Совпадение намеченного пути служебно-профессионального продвижения и фактической карьеры на практике происходит довольно редко и является скорее исключением, чем правилом.
1.1 Этапы деловой карьеры
При планирование деловой карьеры выделяют шесть этапов. На разных этапах карьеры человек удовлетворяет различные потребности.
В табл. 1 показаны связи между этапами карьеры и потребностями. Но для того чтобы управлять карьерой, необходимо более полное описание того, что происходит с людьми на различных этапах карьеры. Для этого в организациях проводятся специальные исследования.
Предварительный этап включает учебу в школе, получение среднего и высшего образования и длится до 25 лет. За этот период человек может сменить несколько различных работ в поисках вида деятельности, удовлетворяющего его потребностям и отвечающего его возможностям. Если он сразу находит такой вид деятельности, начинается процесс самоутверждения его как личности, он заботится о безопасности существования.
Этап становления длится примерно пять лет в возрасте от 25 до 30 лет. В этот период работник осваивает выбранную профессию, приобретает необходимые навыки, формируется его квалификация, происходит самоутверждение и появляется потребность к установлению независимости. Его продолжает беспокоить безопасность существования, забота о здоровье. Обычно в этом возрасте создаются и формируются семьи, поэтому появляется желание получать заработную плату, уровень которой выше прожиточного минимума.
Таблица 1- Этапы карьеры и потребности менеджера
Этапы карьеры |
Возраст, лет |
Потребности достижения цели |
Моральные потребности |
Физиологические и материальные потребности |
Предварительный |
До 25 |
Учеба, испытания на разных работах |
Начало самоутверждения |
Безопасность существования |
Становление |
До 30 |
Освоение работы, развитие навыков, формирование квалифицированного специалиста |
Самоутверждение, начало достижения независимости |
Безопасность существования, здоровье уровень зарплаты |
Продвижение |
До 45 |
Продвижение по служебной лестнице, рост квалификации |
Рост самоутверждения, достижение большей независимости, начало самовыражения |
Здоровье, высокий уровень оплаты труда |
Сохранение |
До 60 |
Пик совершенствования квалификации специалиста или руководителя. Повышение своей квалификации. Обучение молодежи |
Стабилизация независимости, рост самовыражения, начало уважения |
Повышение уровня оплаты труда, интерес к другим источникам доходов |
Завершение |
После 60 |
Приготовление к уходу на пенсию. Подготовка себе смены и подготовка к новому виду деятельности на пенсии |
Стабилизация самовыражения, рост уважения |
Сохранения уровня оплаты труда и повышение интереса к другим источникам доходов |
Пенсионный |
После 65 |
Занятие другими видами деятельности |
Самовыражение в новой сфере деятельности, стабилизация уважения |
Размер пенсии, другие источники дохода, здоровье |
Информация о работе Аспекты управления деловой карьерой персонала