Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 18:01, дипломная работа
Цель написания дипломной работы состоит в необходимости изучения теоретико-методологических основ анализа деловой карьеры, подготовки специалистов, способных самостоятельно управлять своей карьерой и временем. Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
-Рассмотреть теоретические аспекты управления деловой карьерой персонала;
-Изучить этапы деловой карьеры;
-Проанализировать основные направления по совершенствованию управления деловой карьерой персонала организации;
ВВЕДЕНИЕ
1 Теоретические аспекты управления деловой
карьерой персонала
1.1 Этапы деловой карьеры
1.2 Типы деловой карьеры персонала
1.3 Развитие деловой карьеры: проблемы, перспективы, программы поддержки
2 Анализ эффективности управления деловой карьерой персонала в ООО КБ «Славянский кредит»
2.1 Общая характеристика банка
2.2 Анализ структуры управления карьеры ООО КБ «Славянский кредит»
2.3 Особенности планирования и развития деловой карьеры банка
3 Новый подход к управлению деловой карьерой персонала в ООО КБ «Славянский кредит»
3.1 Организация производственно-технических курсов повышения квалификации персонала и расчет текучести кадров
4 ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
4.1 Анализ условий труда в банке
4.2 Мероприятия по технике безопасности
4.3 Предупреждение несчастных случаев и профессиональных заболеваний, основные принципы пожарной безопасности и охраны труда
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Данная модель компетенций показывает, какой набор компетенций необходимо применять для той или иной должности в компании и какой уровень развития данных компетенций должен демонстрировать сотрудник. Цель внедрения модели компетенций: Модель компетенций позволяет унифицировать требования к сотрудникам и создать единые стандарты квалификации — основу для отбора, оценки и продвижения сотрудников. Правило выставления оценок:
При отборе кандидатов или проведении оценочных процедур для сотрудников каждая компетенция оценивается по 7-ми бальной шкале.
Возможны оценки от 0 до 3, при этом выставляются так же промежуточные оценки, например, 1,5.
0 — выставляется, когда
доминируют проявления
0,5 — выставляется, когда
присутствуют проявления
1 — выставляется, когда
доминируют проявления
1,5 — выставляется, когда
в равной степени присутствуют
проявления поведения,
2 — выставляется, когда
доминируют проявления
2,5 — выставляется, когда присутствуют все проявления поведения, описанные в уровне 2 и некоторые проявления, описанные в уровне 3. При этом нет проявлений поведения, описанных на уровнях 1 и 0.
3 — выставляется, когда
присутствуют все проявления
поведения, описанные в
Ценность должности определяется, исходя из масштаба ответственности, самостоятельности и сложности работы, а также уровня квалификации, требуемого для выполнения работы в данной должности и цены ошибки.
Таблица 2 -Описание уровней должностей в банке
Уровень |
Описание уровня |
А |
Несет ответственность за результаты деятельности Банка в целом, ошибки в работе могут привести к потере устойчивости или краху бизнеса. Работа связана с решением масштабных задач высокой степени сложности, разнообразия и новизны, выработкой политик и стратегии развития бизнеса, самостоятельным принятием большинства решений. Требуется очень высокий
уровень теоретической |
В |
Несет ответственность за результаты работы в рамках отдельного направления или группы функций. Ошибки в работе могут привести к существенным потерям и повлиять на часть бизнеса. Работа связана с
решением крупных задач в рамках
отдельного направления, большинство
из которых характеризуются Требуется высокий уровень теоретической подготовки в нескольких областях знаний, высшее образование, развитые управленческие навыки и опыт работы от трех лет. |
С |
Несет ответственность за результаты работы подразделения, проекта или отдельной функции. Ошибки в работе могут оказать значительное влияние на работу Банка, но не угрожают устойчивости бизнеса в целом. Работа связана с решением разнообразных задач, алгоритм решения которых в большинстве случаев определен. Может принимать самостоятельные решения при выборе направления действий в рамках предписанных процедур. Требуется высокий уровень профессиональной подготовки, высшее образование и опыт работы от двух лет.
|
Д |
Несет ответственность за результаты работы в рамках своего рабочего места. Ошибка незначительно влияет на бизнес в целом, но может привести к сбоям в работе подразделения. Работа связана в
основном с решением повторяющихся
задач средней степени Требуется профессиональная
подготовка в области специализации,
высшее или среднеспециальное |
Е |
Несет ответственность за результаты работы исключительно в рамках своего рабочего места. Ошибки в работе оказывают слабое влияние на работу подразделения и ничтожно малое влияние на бизнес в целом. Работа связана с
выполнением простых повторяющи Не требуется специального образования и опыта работы. |
Управление карьерой
затрагивает такие важные проблемы,
как удовлетворенность
Управление трудовой карьерой специалиста представляет собой организацию его продвижения по ступеням должностного и квалификационного роста, помогающую ему развить и реализовать профессиональные знания и навыки в интересах банка.
Прежде всего, следует заметить, что хотя в управлении карьерой заинтересован и специалист и Банк, инициатором должна выступать финансовая организация как носитель карьерного пространства, без которого развитие человека так, и останется просто развитием, не проявившись во внешнем движении, не обретя тем самым качества карьеры. Безусловно, без желания и готовности человека карьера тоже не состоится, но, тем не менее, создать мотивацию к карьерному росту гораздо проще, чем карьерное пространство.
Общее целенаправленное воздействие на характер протекания и содержание процесса карьерного развития человека должно реализовываться посредством объединения усилий по управлению карьерой со стороны организации и самоуправлению карьерой со стороны человека, а также при содействии со стороны государства.
Для обеспечения в банке успешного управления карьерным процессом в целом и индивидуальной карьерой каждого специалиста требуется разработка специальной концепции управления карьерным процессом, которая бы вобрала в себя весь предшествующий положительный опыт, а также перечисленные и другие конструктивные подходы и принципы. Только при условии следования такой концепции можно в полном объеме реализовать миссию управления карьерой — достижение гармонии между интересами Банка и потребностями человека.
Условием эффективности рынка труда становится непрерывное обучение и повышение квалификации работников, позволяющие планировать, управлять трудовой карьерой и строить их продвижение в финансовом секторе экономики.
3.1 Организация производственно-технических курсов повышения квалификации персонала и расчет текучести кадров
В результате анализа деятельности было выявлено, что персонал данного банка необходимо обучать, повышать квалификацию, так как это основной путь получения профессионального образования, процесс овладевания знаниями, умениями, навыками и способами общения под руководством наставников, руководителей и т.п. В связи с этим, председателями правления банка было принято решение организовать курсы повышения квалификации для сотрудников. Система организации обучения персонала осуществлялась поэтапно по следующей схеме (рис. 1).
Рис. 3 Схема внедрения проектного решения по повышению квалификации персонала на предприятии
Для реализации данного проекта необходимо выполнить следующий комплекс работ:
1. Назначить ответственного за исполнение проекта и рабочую группу;
2. Подготовить и утвердить программу проекта;
3. Подготовить и утвердить бюджет проекта;
4. Провести анализ ниже перечисленных операций на рынке труда:
5. Провести обучение сотрудников персонала по разработанным и утвержденным материалам;
6. Осуществить анализ внедрения внедренного мероприятия.
Для построения системы обучения персонала в ходе производственного собрания с учетом степени ответственности и функциональных обязанностей, в зависимости от их участия в этапах обучения, участники внедрения проектного решения были разделены по ниже указанным категориям (таблица 3)
Таблица 3 - Функциональные обязанности участников внедрения проектного решения по повышению профессиональной компетенции персонала на предприятии
№ п/п |
Участник внедрения проектного решения |
Функциональные обязанности |
1. |
Председатель правления |
утверждение плана и бюджета обучения, получение информации о финансовом состоянии предприятия, целях, задачах, планах развития организации в целом. |
2. |
ЗаместителиПредседателяПравления |
Определение потребности в обучении персонала |
3. |
ЗаместителиПредседателяПравления |
составление программы и плана обучения персонала, создание новых и подбор уже существующих видов, форм и методов обучения персонала, определение непосредственных исполнителей, форм и вида предоставления результатов. |
4. |
Исполнитель - специалист службы по развитию персонала |
лицо, которое непосредственно осуществляет процесс обучения отдельного работника (или их группы) |
5. |
Обучаемый - сотрудники предприятия |
группа сотрудников предприятия, на которого направлены организационно-экономические мероприятия в области обучения, переподготовки и повышения квалификации |
Рассмотрим поэтапно
осуществление внедрения
I этап - планирование обучения.
Исходя из анализа потребности персонала, нуждающегося в обучении, было запланировано повысить квалификацию служащим отдела по работе с клиентами в количестве 5 человек:
II этап - организация процесса обучения. Организовать процесс обучения сотрудников предполагалось собственными силами путем внутрифирменного обучения с приглашением внешних специалистов в целях получения свежих знаний извне организации. На данной стадии также были разработаны программы внутрифирменной подготовки, ориентированные на развитие персонала и подготовку его к изменениям в организации, а также тесты для итоговой оценки персонала.
Проводить обучение предусматривалось с частичным отрывом от производства по следующему графику:
Время занятий группы: утро-день-вечер 2 часа в день
Периодичность обучения: понедельник-пятница
Продолжительность обучения: 1 неделя.
Результатом курсов повышения квалификации персонала должно стать:
- систематизация имеющегося опыта и повышение профессиональной компетентности;
- формирование индивидуального и внутрифирменного стиля.
Разработанная специалистами отдела кадров методика обучения предусматривала следующие моменты:
- интенсивное обучение, основанное на опыте, предусматривающее индивидуальный подход к каждому участнику;
- микролекции, ролевые и ситуационные игры, дискуссии, индивидуальные упражнения, демонстрации, видеотренинг и просмотр фрагментов учебного видеофильма;
- набор методических материалов;
- проведение тренинга.
На курсах проводились
различные семинары, тренинги, где
обучаемые работники могли
Таблица 4 - Содержание программы обучения курсов повышения квалификации специалистов отдела маркетинга
Содержание |
Характеристики |
Помещение |
Специализированное помещение, оборудованный для проведения практических занятий по отработке этапов, по работе с клиентами |
Содержание базовых курсов |
1) Знакомство с профессией
менеджер по работе с |
Контроль знаний |
По завершении базовых
курсов предусмотрена сдача тестов,
причем ограничения в сроках нет:
воспользовавшись паролем, это можно
сделать в удаленном |
Удостоверяющий документ о прохождении курсов |
После успешно сданного экзамена выдается сертификат с двухгодичным сроком действия. По истечении данного периода предоставляется бесплатная попытка сдачи теста с учетом обновлений. |
III этап - проведение обучения. Обучение персонала было построено по следующему алгоритму:
- знакомство с содержанием и логикой раскрытия темы занятия;
- прохождение предварительного теста по теме занятия;
- изучение учебного материала по конкретной теме в процессе работы на учебном занятии. Материалы для изучения представлены в виде конспекта, графических схем и аудио-лекции;
- расширение знаний по изучаемой теме за счет знакомства со специально подобранными дополнительными материалами;
- закрепление полученных знаний на практике при выполнении заданий для самопроверки, во время дискуссий, ролевых и ситуационных игр;
- контроль полученных знаний - сдача контрольного теста по полученным знаниям на учебном занятии.
VI этап - Контроль и анализ процесса обучения. На данном этапе происходил контроль знаний обученного персонала, а также анализ эффективности проведенного обучения.
Анализ полученных умений и навыков обученного персонала проводился методом экспертных оценок.
Таким образом, рекомендации для улучшения эффективности управления деловой карьеры персонала включают в себя планирование ресурсов; набор персонала; отбор; разработка структуры заработной платы и льгот в целях привлечения, найма и сохранения работников; профориентация и адаптация; обучение; оценка трудовой деятельности; повышение, понижение, увольнение; подготовка руководящих кадров.
Также необходимо расширить практику проведения конференций молодых специалистов, включив в участие сотрудников рабочих специальностей по направлению рационализаторских предложений по оптимизации производственных и иных процессов на предприятии.
Важно так же активизировать работу по подготовке кадров и кадрового резерва среднего и высшего уровня управления. Данная работа должна быть непосредственным образом интегрирована в процесс планирования карьеры сотрудников предприятия, в том числе, молодых специалистов.
Таким образом, предложенные направления совершенствования управления деловой карьерой образуют единую систему, формирующую комплексный эффект.
1) эффект от уменьшения текучести кадров (ежемесячный)
Эт = Зн х Р(Кт1 – Кт2),
где:
Зн – затраты на новичка = Зот/Рот,
Зот – затраты на отбор персонала,
Рот – количество отобранных кандидатов,
Р – среднесписочная численность работников,
Кт – коэффициент текучести = число уволенных работников Рув/Р.
Информация о работе Аспекты управления деловой карьерой персонала