Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 18:04, контрольная работа
Не секрет, что конкурентоспособность компании на рынке определятся профессиональным и личностным потенциалом её сотрудников. И для большинства компаний, которые осознали важность оценки персонала, первоочередной задачей является определение эффективности деятельности сотрудников.
Заключительный
этап: подведение итогов аттестации, принятие
персональных решений о продвижении
работников, направлении на учебу, перемещении
или увольнении сотрудников, не прошедших
аттестацию.[2]
От аттестации
освобождаются руководители и специалисты,
проработавшие в данной должности
менее года, беременные женщины, женщины,
имеющие ребенка до года и др.
Субъект оценки
– лицо, группа лиц, орган, которым
предопределено право проводить
оценку работников. Чаще всего в
качестве субъекта оценки выступает
аттестационная комиссия. Аттестационная
комиссия возглавляется председателем,
(в состав входят члены комиссии
и секретарь). В качестве членов комиссии
привлекаются руководящие работники,
ведущие специалисты различных
структурных подразделений
Среди работников
предприятия проводится разъяснительная,
работа о задачах аттестации, ознакомление
с методикой проведения, порядком
подготовки необходимых документов.
График проведения аттестации доводится
до работников не менее чем за один
месяц до начала аттестации, а документы
в комиссию должны представляться не
менее чем за две недели до аттестации.
Это чаще всего аттестационный лист
и отзыв-характеристика.
Аттестационный
лист содержит объективную информацию
о работнике: образование, стаж работы
по специальности на предприятии, в
должности и т.д. Данная информация
готовится работниками кадровой
службы.
Отзыв-характеристика
отражает обобщенные результаты оценки
деятельности работника, анкетного
опроса о поведении работника
в коллективе, оценка работника
руководителем. Регулярное проведение
экспертной оценки проведения аттестуемых
возлагается на специалистов кадровой
(социологической) службы. Ответственность
за учет и оценку деятельности работника
несет руководитель подразделения.
Отзыв-характеристика обсуждается
на собрании коллектива. Работник должен
быть ознакомлен с ней не менее
чем за неделю до аттестации под
роспись. Отзыв-характеристика передается
в кадровую службу или непосредственно
в аттестационную комиссию. Аттестационная
комиссия рассматривает представленные
ей документы, заслушивает сообщение
о работнике, о достигнутых успехах
и недостатках, результатах текущих
оценок.
При неявке аттестуемого
на заседание аттестационной комиссии
без уважительных причин комиссия может
провести аттестацию в его отсутствие.
Оценка работы
аттестуемого принимается с учетом:
личного вклада в выполнение планов
работы предприятия, совершенствованию
организации труда и
На основании
этого, с учетом обсуждения в отсутствие
аттестуемого открытым голосованием дает
одну из следующих итоговых оценок:
а) соответствует
занимаемой должности;
б) соответствует
занимаемой должности при условии
улучшения работы и выполнения рекомендаций
аттестационной комиссии с повторной
аттестацией через год;
в) не соответствует
занимаемой должности.
Работника знакомят
с решением комиссии, указывая на сильные
и слабые стороны его работы. Комиссия
может дать рекомендации в отношении
его продвижения (профессиональном
росте) или о необходимости повышения
квалификации.
Заседание аттестационной
комиссии протоколируется.
Материалы аттестации
передаются руководителю предприятия
для принятия решения. Аттестационный
лист и отзыв-характеристика хранятся
в его личном деле.
Руководство предприятия,
общественных организаций и отдел
кадров подводят итоги аттестации,
разрабатывают план работы с кадрами
руководителей и специалистов на
следующий аттестационный период.
Аттестационные
комиссии по окончании аттестации подводят
итоги и представляют руководителю
предприятия отчет с анализом
расстановки трудовой активности аттестованных
кадров. Выводы и предложения по
дальнейшему совершенствованию работы
с кадрами и организации
Важно, чтобы
аттестация работников проходила
в доброжелательной обстановке, чтобы
комиссия осознавала свою ответственность
в обеспечении объективности
оценки.
Эффективность
аттестации возрастает, если с ней
связаны определенные правовые последствия:
поощрение, перевод на более высокую
должность, увольнение и др. Поэтому
по итогам аттестации издается приказ,
которым утверждаются ее результаты,
решения об изменениях в расстановке кадров,
о должностных окладах, зачислении перспективных
работников в резерв на повышение, поощряются
положительно аттестованные работники
и т.д.
Результаты аттестации обсуждаются на производственных собраниях, совещаниях совместно с профсоюзной организацией, анализируются итоги аттестации, соблюдение порядка и условий ее проведения, принимаются решения по устранению выявленных недостатков.
Заключение
Организациям
периодически необходимо оценивать
своих сотрудников с целью
повышения эффективности их работы
и определения потребностей профессионального
развития. Регулярная и систематическая
оценка персонала положительно сказывается
на мотивации сотрудников, их профессиональном
развитии и росте. Одновременно результаты
оценки являются важным элементом управления
человеческими ресурсами, поскольку
предоставляют возможность
Результат аттестации
всегда в известной мере субъективен,
несет на себе отпечаток личности
того, кто аттестует, иначе это
была бы уже не аттестация, а просто
измерение параметров.
Система аттестации
должна учитывать и отражать ряд
факторов – стратегические цели организации,
состояние внешней среды, организационную
культуру и структуру, характеристики
занятой в ней рабочей силы.
Выбор методов аттестации для каждой конкретной организации является уникальной задачей, решить которую может только руководство самой организации, возможно, с помощью профессиональных консультантов. В стабильных организациях с устойчивой иерархической структурой, как правило, могут эффективно использоваться традиционные методы; для динамичных организаций, действующих в условиях изменяющей внешней среды, более подходят нетрадиционные методы. При выборе системы аттестации необходимо обратить особое внимание на ее соответствие другим системам управления персоналом – компенсации, планирования карьеры, профессионального обучения, – чтобы добиться синергетического эффекта и избежать конфликтов и противоречий.
Литература
Анцупов А.Я., Ковалев
В.В. Социально-психологическая
Арсеньев Ю.Н.,
Шелобаев С.И., Давыдова Т.Ю. Управление
персоналом: Модели управления. Издательство:
ЮНИТИ, 2005. – 287с.
Вязигин А. Подбор,
оценка и аттестация персонала в
сфере торговли и услуг. Издательство:
Вершина, 2005.
Кибанов А. Управление
персоналом организации: отбор и
оценка при найме, аттестация (пер.).
Издательство: Экзамен, 2005.
Моргунов Е. Управление
персоналом: исследование, оценка, обучение.
Издательство: Управление персоналом.
Журнал, 2005.
Сиван Б. Аттестация
персонала – путь к взаимопониманию:
перевод. Издательство: Pretext, 2007. – 48с.
Стадник А.А. Оценка
персонала. Издательство: Бегин Групп,
2005. – 178с.
[1] Анцупов А.Я.,
Ковалев В.В. Социально-
[2] Стадник А.А. Оценка персонала. Бегин Групп, 2005.