Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 17:26, курсовая работа
Цель курсового проекта: анализ организационной структуры предприятия ЗАО «Дальнереченское».
Задачи курсового проекта:
Рассмотреть теоретические основы и подходы к анализу организационной структуры;
Провести аудит организационной структуры ЗАО «Дальнереченское».
ВВЕДЕНИЕ
На способность предприятия адаптироваться к изменениям внешней среды влияет то, как организовано предприятие, как построена структура управления. Организационная структура предприятия — это совокупность звеньев (структурных подразделений) и связей между ними.
Под организационной структурой предприятия понимаются состав, соподчиненность, взаимодействие и распределение работ по подразделениям и органам управления, между которыми устанавливаются определенные отношения по поводу реализации властных полномочий, потоков команд и информации.
Различают несколько типов
Организационная структура
выражает форму разделения и кооперации
труда в сфере управления и
оказывает активное воздействие
на процесс функционирования предприятия.
Организационная структура
Организационная структура
имеет отношение
Тема курсового проекта актуальна, так как чем совершеннее структура управления, тем эффективней воздействие на объект управления и выше результаты работы предприятия.
Теоретический объект курсового проекта: организационная структура предприятия.
Предмет курсового проекта: организационная структура ЗАО «Дальнереченское».
Эмпирический объект курсового проекта: документационное обеспечение ЗАО «Дальнереченское».
Цель курсового проекта: анализ организационной структуры предприятия ЗАО «Дальнереченское».
Задачи курсового проекта:
Методы: анализ и оценка документационного обеспечения организационной структуры, экспертное интервью и анализ документов.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЗНАЧЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ
Структурный подход к организации позволяет упорядочить задачи, распределить роли, полномочия и ответственность. Структурированность является свойством любой системы. Элементы системы образуют целое благодаря связям. Структура есть результат процесса организации, итог движения, упорядочение элементов конкретной системы. Структура и система тесно связаны, но отождествлять их нельзя. Структура характеризует конкретную систему со стороны ее строения, пространственно-временного расположения частей, устойчивых взаимосвязей между ее элементами. Благодаря структуре система воспроизводит себя. Вне систем структур не существует [14].
Под структурой системы обычно
понимают организацию связей
и отношений между
Любая сложная система строится по иерархическому, многоуровневому принципу. Уровень управления определяется элементами системы, одинаково удаленными от верхнего структурного звена и имеющими схожие права. Для реализации функций управления системы создается специальный аппарат, структура которого определяется составляющими его звеньями и количеством иерархических ступеней управления. Структура управления должна обеспечивать единство устойчивых связей между ее составляющими и надежное функционирование системы в целом. Это положение распространяется на деятельность любого производственного коллектива, любого социума, включая и семейные отношения. Более того, иерархия характерна и для всего живого. Животные, существующие коллективно (стадо, прайд, стая, сообщества насекомых), выживают благодаря иерархической организации, и нарушение этих внутренних связей может привести к гибели всей популяции. Такая организационная структура регулирует взаимоотношения между особями, определяет порядок доступа к жилищу, пище, процесс охоты и спаривания [3].
В теории организации и теории управления используется понятие организационной структуры управления. Организационная структура управления строится с учетом требований наиболее эффективного управления системой. Организационная структура управления фирмы (компании) направлена, прежде всего, на установление четких взаимосвязей между отдельными ее подразделениями, распределение между ними прав и ответственности.
Разумно созданная структура
системы управления в значительной
мере определяет ее эффективность, так
как обеспечивает устойчивость связей
между множеством составляющих компонентов
объекта управления и обеспечивает
целостность системы. Она связывает
отдельные элементы системы в
единое целое, существенно влияет на
формы и организацию
Под структурой управления понимается упорядоченная совокупность устойчиво взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого.
Организационная структура –
совокупность подразделений
Распределение задач между
В тех случаях, когда меняется
стратегия, или когда
Одновременно структура
Организационная структура
Организационная структура
определяется также как форма
разделения и кооперации
Ключевыми понятиями
структур управления являются
элементы, связи (отношения), уровни
и полномочия. Элементами
Отношения между
элементами структуры
К структуре управления предъявляется множество требований, отражающих ее ключевое значение. Они учитываются в принципах формирования организационной структуры управления. Главные из этих принципов могут быть сформулированы следующим образом:
1. Организационная структура
2. Следует предусматривать
3. Формирование структуры
4. Между функциями и
5. Организационная структура
управления призвана быть
Важно обратить внимание на сопряжение структуры управления с фазами жизненного цикла организации. На стадии зарождения организации управление нередко осуществляется самим предпринимателем. На стадии роста происходит функциональное разделение труда менеджеров. На стадии зрелости в структуре управления чаще всего реализуется тенденция к децентрализации. На стадии спада обычно разрабатываются меры по совершенствованию управленческой структуры в соответствии с потребностями и тенденциями в изменении производства.
На формирование структуры управления оказывают влияние изменения организационных форм, в которых функционируют предприятия. Так, при вхождении организации в состав какого-либо объединения (ассоциации, концерна и т.п.), происходит перераспределение управленческих функций (часть функций централизуется), поэтому меняется и структура управления организации [15].
Важный фактор формирования управленческих структур - уровень развития на предприятии информационной технологии. Общая тенденция к децентрализации "электронного интеллекта", то есть к росту числа персональных компьютеров при одновременном расширении использования на уровне предприятия локальных сетей, ведет к ликвидации или сокращению объема работ по ряду функций на среднем и низовом уровнях [2].
Информация о работе Аудит организационной структуры предприятия ЗАО «Дальнереченское»