Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 19:02, курсовая работа
Целью данного курсового проекта является повышение эффективности системы обучения персонала ООО «КиТ» на основе проведения аудита данной системы.
Данная цель обуславливает постановку и решение следующих задач:
Изучение существующих стандартов системы обучения персонала.
Изучение теоретических аспектов, стандартов, методик проведения аудита системы обучения в организации.
Разработка методики проведения аудита системы обучения персонала ООО «КиТ».
Непосредственное проведение аудита системы обучения ООО «КиТ».
Разработка рекомендаций по совершенствованию системы обучения ООО «КиТ».
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АУДИТА СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА 5
1.1. Стандарты системы обучения персонала 5
1.2. Аудит системы обучения персонала 9
ГЛАВА 2. АУДИТ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА ООО «КиТ» 14
2.1. Предварительная оценка условий аудита и разработка плана аудита системы обучения персонала ООО «КиТ» 14
2.2. Сбор и подготовка информации к анализу о системе обучения ООО «КиТ» 20
2.3. Анализ информации и предварительная оценка результатов о проведенном аудите системы обучения ООО «КиТ» 23
2.4. Предоставление результатов аудита системы обучения персонала ООО «КиТ» 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 31
Главное на втором этапе – собрать всю необходимую информацию, только на основе анализа которой в дальнейшем будут сделаны выводы и рекомендации по совершенствованию системы обучения в организации.
Этап 3. Анализ информации и предварительная оценка результатов, выводы.
На третьем этапе необходимо проанализировать:
А также:
В конечном итоге, необходимо ответить на следующие вопросы:
И сделать выводы:
Этап 4. Предоставление результатов аудита системы обучения персонала, т.е. рекомендации по оптимизации и совершенствованию системы обучения на предприятии.
На четвертом этапе необходимо представить руководству аналитический отчет с описанием нынешней ситуации в системе обучения персонала и с рекомендациями по совершенствованию данной системы для достижения целей и задач организации.
На
заключительном этапе происходит оценка
результатов аудита системы обучения,
их обобщение, определяются критерии,
анализируются причины
Вывод: аудит системы обучения позволяет выявить организационные, кадровые, материально-технические информационные ресурсы повышения отдачи от инвестиций в развитие персонала и организации на основе всесторонней и комплексной оценки всех элементов системы обучения.
Результативность
самого проекта аудита можно определить
по количеству и точности оценок и характеристик
состояния существующей системе обучения,
по доле рекомендаций, нашедших практическое
воплощение. [7, с. 87-92; 13, 15]
Для реализации и практического применения разработанной методики аудита системы обучения персонала было выбрано ООО «КиТ». Данная организация занимается розничной торговлей детских развивающих игр и игрушек.
Социальный паспорт организации
I. Общие сведения.
Полное название: Общество с ограниченной ответственностью «КиТ».
Адрес: 454085, г. Челябинск, ул. Первой Пятилетки, д. 39.
Контактная информация: сайт – www.pochemuchka74.ru, телефон – 7305525.
Возраст организации – 3 года.
Область специализации – розничная торговля.
Генеральный директор – Колмакова Е.Ю.
Организационная структура: линейно-функциональный тип (Рисунок 4).
Рисунок 4 – Организационная структура ООО «КиТ» по должностям
Миссия ООО «КиТ» – активное содействие гармоничному развитию современного ребенка.
Политика ООО «КиТ» – быть на один шаг впереди конкурентов, стать лидерами в области продаж детских развивающих игрушек.
Задачи ООО «КиТ»:
II. Продукция предприятия.
Детские развивающие игры и игрушки.
III. Сотрудники организации.
Количественный состав:
Количество работающих в организации человек на 1 ноября 2010 г. – 50.
Рисунок
5 – Штатная занятость
персонала ООО «КиТ»
Привлеченные специалисты и работающие по совместительству сотрудники в большинстве случаев, рано или поздно покидают организацию. Что создает определенные трудности по их замещению и является причиной больших затрат по поиску, отбору, адаптации новичков и т.д. Поэтому эффективнее всего, если большая часть сотрудников находится «в штате». Поскольку ООО «КиТ» совсем недавно на рынке и не обладает всеми необходимыми трудовыми ресурсами, то такой процент привлеченных сотрудников вполне допустим.
Рисунок 6 – Квалификационный состав персонала ООО «КиТ»
Для небольшой организации на этапе роста необходимо больше исполнителей, которые будут достигать поставленных руководством целей и задач. В целом, можно сказать, что квалификационный состав персонала в организации оптимален и отвечает требованиям внешней и внутренней среды, в которых находится организация на данном этапе развития.
Рисунок 7 – Текучесть персонала ООО «КиТ»
Из представленного графика можно сделать вывод, что 2010 год был годом значительного сокращения штата, вследствие чего текучесть кадров была на достаточно высоком уровне (10,2% – февраль, 5,9% – март, 14,8% – май, 6,3% – июнь, август – 7,6%, тогда как норма для торговой сети равна 5%). Это объясняется тем, что компания развивается и расширяет свое присутствие на рынке – этап активного роста, именно поэтому показатели текучести достаточно велики. В 2009 году ситуация была более стабильной. Однако на данный момент ситуация постепенно нормализуется: увеличивается штат, снижается текучесть.
Качественный состав:
Рисунок
8 – Возрастной состав
персонала ООО «КиТ» |
Рисунок 9
– Половой состав
персонала
ООО «КиТ» |
Компания
молодая, быстроразвивающаяся, следовательно,
сотрудники тоже должны быть активными,
молодыми для успешной реализации целей
организации. 60% – это непосредственные
работники, 6% – вспомогательный персонал,
22% и 12% – специалисты и руководители. Однако,
данная ситуация может также негативно
сказаться на деятельности организации.
Как видно из представленных диаграмм,
больше всего сотрудников – женщины в
возрасте от 18 до 30, следовательно, велика
вероятность ухода в декрет – потеря специалиста
и материальные затраты на поиск и трудоустройство
нового. К тому же нельзя забывать о специфике
работы в женском коллективе.
Рисунок 10 – Уровень образования персонала ООО «КиТ»
Большинство сотрудников на данный момент имеет высшее образование, либо заканчивает обучение, 12% (среднее образование) – вспомогательный персонал. Следовательно, уровень образования достаточно высок, что можно трактовать двояко. С одной стороны, сотрудники образованы, интеллектуально развиты, с другой – у большинства это педагогическое образование (кадровая политика такова, что на работу принимаются только педагоги-консультанты, которых уже потом обучают навыкам продаж), следовательно, поначалу их работа будет недостаточна эффективна.
IV. Стратегия развития бизнеса.
Увеличение
доли на рынке до 20% к началу 2013 году
путем развития филиальной сети.
План аудита системы обучения персонала ООО «КиТ»
Цель аудита системы обучения персонала для конкретной организации – получение оперативной информации о состоянии системы обучения персонала, соответствие ее стратегическим целям организации и разработка комплекса рекомендаций по ее совершенствованию.
Объект
аудита системы обучения – различные
элементы существующей системы обучения
персонала на предприятии.
Задачи аудита системы обучения:
Основные направления аудита системы обучения персонала:
Методы аудита системы обучения персонала:
Выбранный тип аудита системы обучения персонала: