Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 02:19, курсовая работа
Ульрих Зиверт: «Умение распоряжаться временем наряду с правильным руководством и техникой влияния на людей выступает фактором, который предопределяет Ваш успех и неудачу».
Таким образом, я могу смело сказать, что успех каждого руководителя зависит не только от материально-экономических величин, но и от того, как он распоряжается самым ценным достоянием – временем.
Введение
Глава I [дефицит времени]…………………………………………….1
§ 1. Причины
§ 2.Инвентаризация времени
§3.Баланс времени
Глава II [Самоменеджмент] …………………………………………….
§4.Постановка цели
§5. Планирование
§6. Принятие решений
§7. Реализация и организация
§8. Контроль
§9. Информация и коммуникация
Глава III [Управление своим временем] …………………………………………….
§10. Как я управляю своим временем
Заключение
Список используемой литературы
. Нахождение целей(анализ целей)
Чего я хочу?
. Ситуационный анализ
Что я могу?
. Формулировка целей
(планирование целей)
. Нахождение целей.
Для того, чтобы добиться успеха необходимо
правильно выбрать цели. Для этого могут
использоваться различные технологии.
Необходимо ответить для себя на следующие
вопросы:
- Каких целей Вы хотите достичь?
- Согласуются ли они между собой?
- Существуют ли так
называемая высшая цель и
- Знаете ли Вы, что Вы сами можете сделать для этого (сильные стороны) и над чем Вам ещё надо работать (слабые стороны)?
Одним словом, необходимо добиться
ясности цели.
. Ситуационный анализ
Представляет собой своего рода реестр
личных ресурсов (средств для достижения
целей) и позволяет выяснить, что следует
поощрять (сильные стороны) и над чем ещё
надо работать (слабые стороны).
Путём анализа своих способностей мы определяем,
что вообще мы можем совершить, т.е. каким
личным потенциалом для достижения своих
целей вы располагаете. Речь идёт о дальнейшем
развитии этого потенциала. С другой стороны,
мы должны ясно представлять себе свои
слабости, чтобы избегать действий, которые
могут способствовать проявлению подобных
«качеств», или принять меры к избавлению
от этих недостатков.
Возможно также составление баланса своих
крупнейших неудач и поражений и выделение,
следствием отсутствия каких качеств
они были. «Знать свои слабости – значит
укреплять свои сильные стороны».
- Анализ «цель – средство»
В процессе анализа необходимые для достижения
желаемых целей средства
(личные, финансовые, временные ресурсы)
сравниваются с реальной ситуацией.
. Формулирование целей.
Это последняя ступень при постановки
целей. Это конкретное формулирование
практических целей для последующей стадии
планирования. «Установить сроки – сформулировать
результаты».
При этом необходимо помнить о физическом
состоянии, здоровье, о самообразовании
и о своём культурном просвещении. Необходимо
не брать на себя слишком много и устанавливать
также краткосрочные цели, согласованные
с достижением своих долгосрочных глобальных
целей.
§5. Планирование.
Разработка планов и альтернативных
вариантов своей деятельности.
Планирование означает подготовку к реализации
целей и упорядочение времени.
Главное преимущество, достигаемое путём
планирования работы состоит в том, что
планирование времени приносит выигрыш
во времени. практический опыт говорит,
что время затраченное на планирование
приводит к сокращению времени на использование
и в конечном счёте приводит к экономии
времени в целом. Но при этом нельзя считать
то, что чем больше времени мы тратим на
планирование, тем больше времени мы сэкономим.
У времени, как у многих других процессов,
когда-то наступает оптимум, после которого
дальнейшее планирование не имеет смысла.
Но всё же, как я полагаю, если уделять
хотя бы 10 минут в день, то можно с экономить
до 2-х часов.
. Принципы и правила планирования времени.
Чтобы правильно выполнять свои функции
и достигать целей мы прежде всего должны
чётко представить себе свой бюджет времени
и совокупность своих задач. Тогда мы будем
готовы перепоручать менее важные дела
и уменьшать их число.
При планировании следует придерживаться
некоторых основных правил:
1) При составлении плана дня лучше оставить
40% рабочего времени свободными. Т.е. 60%
- запланированное время, 20% - непредвиденное
время, 20% - спонтанное время.
2) Необходимо документировать потраченное
время. При этом надо указывать как и на
что оно было потрачено. Т.о. мы имеет постоянное
представление о расходе своего времени
и опыт как основу для будущей потребности
во времени.
3) Сведение задач воедино – план действий.
Чтобы составить хороший план необходимо
иметь представление о предстоящих делах,
к примеру разделить их на долгосрочные,
средне- и краткосрочные дела.
4) Регулярность – системность – последовательность.
5) Реалистичное планирование. Необходимо
планировать лишь тот объём задач с которым
мы реально можем справиться.
. Система планирования времени
Как мы видим началом служит
план на несколько лет вперёд. Он выводится
из плана жизни. После того, как составлен
план на ближайшие несколько лет мы может
составить план на год. При этом надо следить
за тем, чтобы случайно не заниматься более
поздними делами. Далее составляется квартальный
план, который служит инструментом контроля
за годовым. Учитываемые в месячном плане
задачи и цели переносятся из квартального
плана истёкшего месяца.
Декадный план – это ещё более детальный,
точный прогноз предстоящего периода.
“Дневной план представляет собой последнюю
и одновременно самую важную ступень в
системе планирования времени, конкретное
воплощение (реализацию) поставленных
целей”! Дневной план строится на основе
декадного плана
. Составление планов дня с помощью метода “Альпы”.
Этот метод включает 5 стадий: а) составление заданий; б) оценка длительности акций; в) резервирование времени; г) принятие решений по приоритетам и перепоручению; д) контроль (учёт несделанного)
. Дневник времени –
является важнейшим рабочим
Необходимо всегда перепроверять свои планы и изменять их , если они оказываются не выполнимыми или не позволяют достичь поставленной цели к сроку.
§6. Принятие решений.
Принять решение – это значить установить приоритетность. Оно предполагает выбор первоочередных дел и задач.
Вопрос принятия решений встал из-за появления у руководитель проблем таких как: попытка выполнения сразу большого объёма работ, распыление своих сил на отдельные не существенные, но кажущиеся необходимыми дела. И к концу дня руководители приходит к выводу, что они проделали огромную работу за этот день, но главные проблемы и дела остались не решёнными.
Многие руководители оправдываются говоря, что они вынуждены каждый день делать много важных дел. Для того, чтобы так не получалось необходимо обязательно устанавливать приоритеты, что означает принять решение о том, каким из задач следует придавать первостепенное, второстепенное и т.д. значение. Если следовать этому довольно таки простому правилу, то можно достичь следующего:
- соблюдать установленные сроки;
- получать большее
- избегать конфликтов
- избегать стрессовых ситуаций и перегрузок.
Очерёдность дел можно определять с помощью следующих методов:
. Принцип Парето (соотношение 80:20)
Он означает, что внутри данной группы или множества отдельные малые части обнаруживают намного большую значимость, чем это соответствует их относительному удельному весу в этой группе. Согласно этой теории можно сделать вывод применительно для рабочей ситуации руководителя: за первые 20% расходуемого времени достигается 80% результатов.
Остальные 80% затраченного времени приносят лишь 20% общего итога.
. Установление приоритетов с помощью анализа АБВ.
Это техника исходит из опыта, что доли в процентах более важных и менее важных дел в сумме остаются неизменными. С помощью букв А, Б и В задачи подразделяются на три класса, в соответствии с их значимостью.
Анализ АБВ основывается на следующих трёх закономерностях:
- важнейшие задачи составляют
примерно 15% всего количества дел,
которыми занимается
- На важные задачи приходится около 20% общего числа дел, значимость которых также около 20%.
- Менее важные и несущественные
задачи составляют около 65% всех
дел, а в свою очередь
Чтобы применить анализ АБВ необходимо следовать следующим пунктам:
- составить список всех предстоящих задач.
- Систематизировать их
по важности и установить
- Пронумеровать эти задачи
- Оценить свои задачи в соответствии с категорией А,Б,В.
- Задачи категории А (15% всех задач) не подлежат перепоручению.
- Задачи категории Б (20% всех задач) подлежат перепоручению.
- Оставшиеся задачи самые
маловажные и подлежат
. Ускоренный анализ по принципу Эйзенхауера
Этот принцип является
простым вспомогательным
1) Срочные/ важные дела – необходимо выполнить их самому руководителю.
2) Срочные/менее важные дела
3) Менее срочные/важные задачи. Необязательно выполнять их сразу, но выполнять их надо самому.
4) Менее срочные/ менее важные дела.
“От задач менее срочных и несущественных следует воздерживаться”.
Благодаря принципу Эйзенхауера можно существенно увеличить производительность, продуктивность и результативность.
. Основы делегирования.
Под делегированием в общем смысле понимается передача задач своему подчинённому из сферы деятельности самого руководителя. Но при этом начальник сохраняет за собой ответственность за руководство, которая не может быть делегирована.
Передача задача или деятельности может осуществляться на длительный срок или ограничиваться разовыми поручениями.
Управленческая ответственность (не делегируется)
Исполнение
Целесообразно отметить преимущества делегирования:
- делегирование помогает
руководителю высвободить
- делегирование способствует
использованию
- Делегирование стимулирует раскрытие способностей, самостоятельности и компетенции подчинённых;
- Делегирование положительно
воздействует на мотивацию
Для того, чтобы научиться правильно делегировать необходимо ознакомиться и принять во внимание следующие правила:
- подобрать подходящих сотрудников;
- распределить сферы
- координировать выполнение порученных задач;
- стимулировать и
- осуществлять контроль
рабочего процесса и
- давать оценку своим сотрудникам;
- пресекать попытки обратного
или последующего
Делегировать необходимо рутинную работу, специализированную деятельность, частные вопросы и подготовительную работу.
Ни в коем случае нельзя делегировать такую работу как определение целей, руководство сотрудниками, задачи высокой степени риска, и т.д.
§7. Реализация и организация.
Составление распорядка дня
и организация трудового
Организация своего рабочего дня должна соответствовать основному принципу: “Работа должна подчиняться мне, а не наоборот”. Существует 25 правил, которые можно разделить на 3 группы: правила начала дня, основной части дня и конца дня.
Правила начала дня:
1) начинать день с позитивным настроением;
2) хорошо позавтракать и без спешки на работу;
3) начинайте работу по возможности в одно и то же время;
4) перепроверка плана дня
5) вначале – ключевые задачи;
6) приступать без раскачки;
7) согласовать план дня с секретарём;
8) утром заниматься сложными и важными делами;
Правила основной части дня:
9) Хорошая подготовка к
работе;
10) Влиять на фиксацию сроков;
11) Избегать действий, вызывающих обратную
реакцию;
12) Отклонять дополнительно возникающие
неотложные проблемы;
13) Избегать незапланированных импульсивных
действий;
14) Своевременно делать паузы / соблюдать
размеренный темп;
15) Небольшие однородные задачи выполнять
сериями;
16) Рационально завершать начатое
17) Использовать временные промежутки;
18) Работать антициклично;
19) Выкраивать спокойный час;
20) Контролировать время и планы;
Правила завершения рабочего
дня:
21) Завершить несделанное;
22) Контроль за результатами и самоконтроль;
23) План на следующий день;
24) Домой с хорошим настроением;
25) Каждый день должен иметь свою кульминацию.
. Естественный дневной ритм
У разных людей разная психология и организм. Вследствие этого работоспособность людей различна в различные периоды времени.
Некоторые люди продуктивнее работают утром, некоторые днём, а некоторые вечером. Но при этом нельзя сказать, что одни из них работают лучше, а другие хуже. Просто пик работоспособности у этих людей приходится на разные периоды дня. Абсолютные значения пика и спада продуктивности индивидуально различаются, но что одинаково для всех людей – так это относительные, ритмичные колебания!
§8. Контроль.
Самоконтроль и контроль итогов.
Контроль за результатами служит улучшению,
а в идеальном случае – оптимизации трудового
процесса. Все вышеперечисленные функции
само менеджмента будут не столь эффективными
если не будет проводиться соответствующий
контроль. Контроль охватывает три задачи:
- осмысление физического состояния
- сравнение запланированного с достигнутым
- корректировка по
Необходимо регулярно, через
равные промежутки времени проверять
свои планы и организацию труда,
анализировать свою деятельность и
своё время и составлять листок дневных
помех.
Контроль за результатами труда (целевой
контроль) должен в любом случае производиться
после выполнения задачи (конечный контроль).
В конце рабочего дня необходимо контролировать
и отражать не только выполнение поставленных
целей, но и личную ситуацию.
“Тот кто хочет себя по-настоящему разгрузить
не может отказаться от самоконтроля”.
§9. Информация и коммуникация.
Самая важная фаза, т.к. все
остальные фазы нуждаются в ней.
Информация и коммуникация составляет
сердцевину самоменеджмента, вокруг которой
постоянно вращаются другие функции. На
руководителя каждый день обрушивается
поток информации с которым ему приходится
справляться. В реальной жизни руководитель
обрабатывает намного больше информации,
чем это необходимо. Для того, чтобы экономить
своё время руководителю необходимо разработать
рациональный подход к обладанию информацией.
. Рациональное чтение
Это важно для руководителя,
поскольку рационализировать
Независимо от скорости чтения, можно путём целенаправленного, селективного чтения сэкономить массу времени.
Рациональное чтение предполагает прежде всего определение того надо ли этот материал читать вообще, если да, то в каком объёме.
1) при просмотре и чтении надо думать о том, какую информацию мы хотим из него получить;