Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 02:19, курсовая работа
Ульрих Зиверт: «Умение распоряжаться временем наряду с правильным руководством и техникой влияния на людей выступает фактором, который предопределяет Ваш успех и неудачу».
Таким образом, я могу смело сказать, что успех каждого руководителя зависит не только от материально-экономических величин, но и от того, как он распоряжается самым ценным достоянием – временем.
Введение
Глава I [дефицит времени]…………………………………………….1
§ 1. Причины
§ 2.Инвентаризация времени
§3.Баланс времени
Глава II [Самоменеджмент] …………………………………………….
§4.Постановка цели
§5. Планирование
§6. Принятие решений
§7. Реализация и организация
§8. Контроль
§9. Информация и коммуникация
Глава III [Управление своим временем] …………………………………………….
§10. Как я управляю своим временем
Заключение
Список используемой литературы
2) надо просмотреть название глав и разделов, пробежать глазами краткое содержание, а также предисловие и введение.
3) Выяснить, что бы мы
хотели прочитать более
4) Не задерживаться на примечаниях, частях текста, напечатанных мелким шрифтом
5) Следовать смысловому содержанию и идее текста, а не словам.
6) Отыскивать всевозможные выделения и таблицы.
Читать можно также быстрее если избавляться от вредных привычек и отвлекающих факторов и совершенствовать методику чтения.
Необходимо также привыкнуть и к тому, что важные тексты нужно не только читать, но и обрабатывать после чтения.
Также желательно разработать свою систему маркировок и делать пометки, указывающие на важность или качество того или иного абзаца.
Можно выписывать важные идеи и мысли, но лишь самое важное и в кротчайшей форме.
Метод SQ 3R является методом 5-ти ступеней, которые предусматривают:
1. Обзор. Надо узнать какую информацию несёт книга в целом.
2. Постановка вопросов. Это критическое чтение.
3. Чтение. Целевое и концентрированное восприятие.
4. Обобщение. Необходимо,
чтобы удостоверится, что
5. Повторение. Завершающее
повторение служит сведению в
единое целое отдельных
. Рациональное проведение совещаний.
Совещания забирают у руководителя и у подчинённых очень большую часть рабочего дня. Поэтому желательно провести анализ точных затрат ближайшего совещания с учётом: издержек на подготовку, заработка участников, дополнительных индивидуальных расходов, накладных расходов, командировочных расходов и потерянного времени!
«самые лучшие совещания те, которые вообще проводить не надо!»
Повестку дня составляйте
с указанием времени, необходимого
для обсуждения отдельных тем. Для
каждого пункта намечайте время
в соответствии с его значимостью.
Используйте для этого
«План обсуждения»
Тема
Дата
Время Место проведения
Документы для обсуждения
Участники
|Пункты повестки дня |Реше-я, рез-ты, |Памятка
для |
| |мер-тия | выпол-ния |
| | | |
После совещания
Возвращайтесь, хотя бы время от времени
к ходу и результатам состоявшегося совещания,
например путём опроса участников: а) были
ли достаточно ясны тема и цель совещания;
б) получил ли каждый из участников повестку
дня в) началось ли совещание вовремя,
соблюдались ли повестка дня и регламент;
г) была ли достигнута цель совещания;
д) сколько времени было использовано
неэффективно.
| Подраздел, отдел, |Итоговый протокол
совещания |Дата |
|подотдел | | |
|Тема: |Место проведения: | |
| |Продолжительность: | |
|Ведущий обсуждения |Ведущий протокол
|Повестка дня |
| |(с указанием № тел.) |От |
| | |. |
|Участники совещания |Привлечённые участники
|
|Результат |Поручение(срок исп.) |Контроль
|
Следует составлять иногда и
укороченный протокол с важнейшими
данными и результатами, которые
раздаются участникам.
Контролируйте, выполняются ли принятые
решения всеми кого они касаются.
Невыполненные задачи и нерешённые проблемы
должны быть первым пунктом следующей
повестки дня.
. Переговоры по телефону
Телефон является наиболее часто
используемым средством коммуникации
и наиболее частым источником помех.
Но его можно и использовать в
виде инструмента рациональной информации
и коммуникации.
Его можно использовать также и в качестве
нового вида: «Интернет».
С помощью телефонной линии мы можем соединиться
к глобальной информационной сети.
Этот вид услуг даёт возможность отличного
обмена информацией.
. Рациональное ведение корреспонденции.
1) Подготовьте стандартные ответы;
2) Старайтесь писать резолюцию сразу, не накапливая бумаг;
3) Не увлекайтесь размножением документов;
4) Своевременно уничтожайте архивы;
5) Доверяйте секретарю в разборе почты;
6) Совершенствуйте
7) Стремитесь к простой системе документооборота.
Глава III [Управление своим временем].
§10. Как я управляю своим временем.
Время представляет самую большую ценность для меня. Джон Адер в своей книге «Как управлять своим временем» приводит пять проблем,
напрасно тратящих время. Рассмотрим эти проблемы и то, как я с ними справляюсь.
- Откладывание работы
Я начинаю свой рабочий день с работы, которая мне неинтересна, но которую надо сделать. А далее я выполняю то, что мне нравится и интересно. Такой подход практически исключает проблему.
- Неэффективное делегирование полномочий
В самом начале своей деятельности – после окончания ВУЗа - у меня не было подчиненных. По мере работы, я стал руководить сначала одним сотрудником, затем двумя, теперь у меня в подчинении около 20 человек. Руководство персоналом накладывает на меня серьезную ответственность. Перед организацией я в ответе как за хорошую работу каждого сотрудника, а перед сотрудниками я в ответе за развитие личных качеств каждого, за мотивацию к работе и так далее. Делегирование полномочий является хорошим фактором мотивации в работе, а также влияет на развитие качеств сотрудника, поэтому я использую этот прием в своей работе. Не менее важно и то, что хороший руководитель, а я стремлюсь быть хорошим руководителем, не делегируя полномочий будет неэффективно использовать свое рабочее время, выполняя менее важную работу.
- Неумение справляться с канцелярской работой
Максимум необходимой
мне для работы информации я храню
в компьютере.
Оставшаяся часть документов без труда
сортируется мной и хранится в ящиках
стола. Это помогает мне справляться с
канцелярской работой.
- Проведение ненужных собраний.
Структура управления в нашей организации построена таким образом, что каждое функциональное подразделение имеет своего руководителя. Поэтому мне приходится ставить задачи, за исключением некоторых случает, только руководителям подразделений. Все вопросы с ними решаются мной в процессе ежедневной работы, а это исключает надобность в собраниях.
- Неумение расставлять приоритеты
Рекомендации, на что обратить внимание на этой неделе, я получаю на еженедельных оперативных совещаниях. С учетом этих рекомендаций я расставляю приоритеты.
Заключение
Если подытожить всё выше
сказанное, то можно пожалуй остановиться
на следующем:
* Время – это уникальнейший ресурс человека.
* Время – это не только количество часов
и минут, это ещё насыщенные полезной работой
часы и минуты.
* Необходимо внимательно относится к
тому, что мы делаем. Кое-какие дела вообще
не стоить делать.
* Необходимо делегировать работу другим
людям.
* Необходимо отдавать отчёт себе в том,
как мы тратим своё время.
* Не надо огорчаться тем, что в жизни менеджера
много неупорядоченности.
* Необходимо делать всё в своё время!
* Необходимо ставить правильные цели!
* Необходимо постоянно следить за распорядком
дня!
* Нельзя забывать о поставленной цели
и идти к ней наикротчайшим путём!
* Необходимо планировать свой день, неделю
и даже месяц.
* Нельзя забывать о контролировании сделанного.
Из написанного выше можно понять, что от каждого человека требуется серьёзно и добросовестно подходить к организации своего рабочего дня, распределению времени, иначе человек рискует угодить в ловушку, которую готовят ему время и сам же человек если не серьёзно относится к распределению времени. Таким образом, очевидно что распределять дела и время потраченное на них следует так, чтобы этого самого времени хватало на все дела, и конечно же не следует забывать об отдыхе. Следующее на что следует обратить внимание это классификация дел по степени важности а также распределению и расчленению каждого серьёзного мероприятия, т.е. мероприятия, обладающие определённой степени важности для вас. Не следует обходить внимание различные вспомогательные средства помогающие организации своего времени, такие например как: различного рода органайзеры, электронные записные книжки, карманные компьютеры, и секретарь. Несмотря на то, что на эту тему написано много книг и опубликовано множество статей каждый человек должен сам сказать себе: "Я не хочу больше тратить время в пустую и я не хочу неуспевать", тогда человек сделает самый трудный первый шаг по дороге к организованной жизни.
Список литературы.
11 http://menzo.ucoz.ru/load/
http://www.managment.aaanet.
http://protegirbicid.ru/
http://works.tarefer.ru/55/
http://revolution.allbest.ru/
http://startes.ru/stati/86-
http://www.libertydoc.net/