Баланс времени

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 02:19, курсовая работа

Описание

Ульрих Зиверт: «Умение распоряжаться временем наряду с правильным руководством и техникой влияния на людей выступает фактором, который предопределяет Ваш успех и неудачу».
Таким образом, я могу смело сказать, что успех каждого руководителя зависит не только от материально-экономических величин, но и от того, как он распоряжается самым ценным достоянием – временем.

Содержание

Введение
Глава I [дефицит времени]…………………………………………….1
§ 1. Причины
§ 2.Инвентаризация времени
§3.Баланс времени
Глава II [Самоменеджмент] …………………………………………….
§4.Постановка цели
§5. Планирование
§6. Принятие решений
§7. Реализация и организация
§8. Контроль
§9. Информация и коммуникация
Глава III [Управление своим временем] …………………………………………….
§10. Как я управляю своим временем


Заключение


Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

aaa.docx

— 56.15 Кб (Скачать документ)

2) надо просмотреть название  глав и разделов, пробежать глазами  краткое содержание, а также предисловие  и введение.

3) Выяснить, что бы мы  хотели прочитать более интенсивно.

4) Не задерживаться на  примечаниях, частях текста, напечатанных  мелким шрифтом

5) Следовать смысловому  содержанию и идее текста, а  не словам.

6) Отыскивать всевозможные  выделения и таблицы.

Читать можно также  быстрее если избавляться от вредных привычек и отвлекающих факторов и совершенствовать методику чтения.

Необходимо также привыкнуть и к тому, что важные тексты нужно  не только читать, но и обрабатывать после чтения.

Также желательно разработать  свою систему маркировок и делать пометки, указывающие на важность или  качество того или иного абзаца.

Можно выписывать важные идеи и мысли, но лишь самое важное и в кротчайшей форме.

Метод SQ 3R является методом 5-ти ступеней, которые предусматривают:

1. Обзор. Надо узнать  какую информацию несёт книга  в целом.

2. Постановка вопросов. Это  критическое чтение.

3. Чтение. Целевое и концентрированное  восприятие.

4. Обобщение. Необходимо, чтобы удостоверится, что материал  усвоен.

5. Повторение. Завершающее  повторение служит сведению в  единое целое отдельных результатов,  полученных в ходе проработки  текста.

. Рациональное проведение  совещаний.

Совещания забирают у руководителя и у подчинённых очень большую  часть рабочего дня. Поэтому желательно провести анализ точных затрат ближайшего совещания с учётом: издержек на подготовку, заработка участников, дополнительных индивидуальных расходов, накладных расходов, командировочных  расходов и потерянного времени!

«самые лучшие совещания  те, которые вообще проводить не надо!»

Повестку дня составляйте  с указанием времени, необходимого для обсуждения отдельных тем. Для  каждого пункта намечайте время  в соответствии с его значимостью. Используйте для этого следующий  формуляр: «План обсуждения».

«План обсуждения» 
Тема 
Дата 
Время Место проведения 
Документы для обсуждения

Участники 
|Пункты повестки дня |Реше-я, рез-ты, |Памятка для | 
| |мер-тия | выпол-ния | 
| | | |

 
После совещания 
Возвращайтесь, хотя бы время от времени к ходу и результатам состоявшегося совещания, например путём опроса участников: а) были ли достаточно ясны тема и цель совещания; б) получил ли каждый из участников повестку дня в) началось ли совещание вовремя, соблюдались ли повестка дня и регламент; г) была ли достигнута цель совещания; д) сколько времени было использовано неэффективно. 
| Подраздел, отдел, |Итоговый протокол совещания |Дата | 
|подотдел | | | 
|Тема: |Место проведения: | | 
| |Продолжительность: | | 
|Ведущий обсуждения |Ведущий протокол |Повестка дня | 
| |(с указанием № тел.) |От | 
| | |. | 
|Участники совещания |Привлечённые участники | 
|Результат |Поручение(срок исп.) |Контроль |

Следует составлять иногда и  укороченный протокол с важнейшими данными и результатами, которые  раздаются участникам. 
Контролируйте, выполняются ли принятые решения всеми кого они касаются. 
Невыполненные задачи и нерешённые проблемы должны быть первым пунктом следующей повестки дня.

. Переговоры по телефону

Телефон является наиболее часто  используемым средством коммуникации и наиболее частым источником помех. Но его можно и использовать в  виде инструмента рациональной информации и коммуникации. 
Его можно использовать также и в качестве нового вида: «Интернет». 
С помощью телефонной линии мы можем соединиться к глобальной информационной сети. 
Этот вид услуг даёт возможность отличного обмена информацией.

. Рациональное ведение  корреспонденции.

1) Подготовьте стандартные  ответы;

2) Старайтесь писать резолюцию  сразу, не накапливая бумаг;

3) Не увлекайтесь размножением  документов;

4) Своевременно уничтожайте  архивы;

5) Доверяйте секретарю  в разборе почты;

6) Совершенствуйте документооборот;

7) Стремитесь к простой  системе документооборота.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава III [Управление своим временем].

 

§10. Как я управляю своим  временем.

 

Время представляет самую  большую ценность для меня. Джон Адер в своей книге «Как управлять своим временем» приводит пять проблем,

напрасно тратящих время. Рассмотрим эти проблемы и то, как я с ними справляюсь.

- Откладывание работы

Я начинаю свой рабочий  день с работы, которая мне неинтересна, но которую надо сделать. А далее  я выполняю то, что мне нравится и интересно. Такой подход практически  исключает проблему.

- Неэффективное делегирование  полномочий

В самом начале своей деятельности – после окончания ВУЗа - у  меня не было подчиненных. По мере работы, я стал руководить сначала одним  сотрудником, затем двумя, теперь у  меня в подчинении около 20 человек. Руководство персоналом накладывает  на меня серьезную ответственность. Перед организацией я в ответе как за хорошую работу каждого  сотрудника, а перед сотрудниками я в ответе за развитие личных качеств  каждого, за мотивацию к работе и  так далее. Делегирование полномочий является хорошим фактором мотивации  в работе, а также влияет на развитие качеств сотрудника, поэтому я  использую этот прием в своей  работе. Не менее важно и то, что  хороший руководитель, а я стремлюсь  быть хорошим руководителем, не делегируя  полномочий будет неэффективно использовать свое рабочее время, выполняя менее важную работу.

- Неумение справляться  с канцелярской работой

Максимум необходимой  мне для работы информации я храню  в компьютере. 
Оставшаяся часть документов без труда сортируется мной и хранится в ящиках стола. Это помогает мне справляться с канцелярской работой.

- Проведение ненужных  собраний.

Структура управления в нашей  организации построена таким  образом, что каждое функциональное подразделение имеет своего руководителя. Поэтому мне приходится ставить  задачи, за исключением некоторых  случает, только руководителям подразделений. Все вопросы с ними решаются мной в процессе ежедневной работы, а  это исключает надобность в собраниях.

- Неумение расставлять  приоритеты

Рекомендации, на что обратить внимание на этой неделе, я получаю  на еженедельных оперативных совещаниях. С учетом этих рекомендаций я расставляю приоритеты.

 

 

 

 

 

 

Заключение

Если подытожить всё выше сказанное, то можно пожалуй остановиться на следующем: 
* Время – это уникальнейший ресурс человека. 
* Время – это не только количество часов и минут, это ещё насыщенные полезной работой часы и минуты. 
* Необходимо внимательно относится к тому, что мы делаем. Кое-какие дела вообще не стоить делать. 
* Необходимо делегировать работу другим людям. 
* Необходимо отдавать отчёт себе в том, как мы тратим своё время. 
* Не надо огорчаться тем, что в жизни менеджера много неупорядоченности. 
* Необходимо делать всё в своё время! 
* Необходимо ставить правильные цели! 
* Необходимо постоянно следить за распорядком дня! 
* Нельзя забывать о поставленной цели и идти к ней наикротчайшим путём! 
* Необходимо планировать свой день, неделю и даже месяц. 
* Нельзя забывать о контролировании сделанного.

Из написанного выше можно  понять, что от каждого человека требуется серьёзно и добросовестно  подходить к организации своего рабочего дня, распределению времени, иначе человек рискует угодить  в ловушку, которую готовят ему  время и сам же человек если не серьёзно относится к распределению времени. Таким образом, очевидно что распределять дела и время потраченное на них следует так, чтобы этого самого времени хватало на все дела, и конечно же не следует забывать об отдыхе. Следующее на что следует обратить внимание это классификация дел по степени важности а также распределению и расчленению каждого серьёзного мероприятия, т.е. мероприятия, обладающие определённой степени важности для вас. Не следует обходить внимание различные вспомогательные средства помогающие организации своего времени, такие например как: различного рода органайзеры, электронные записные книжки, карманные компьютеры, и секретарь. Несмотря на то, что на эту тему написано много книг и опубликовано множество статей каждый человек должен сам сказать себе: "Я не хочу больше тратить время в пустую и я не хочу неуспевать", тогда человек сделает самый трудный первый шаг по дороге к организованной жизни.

 

 

 

 

 

Список  литературы.

  1. 1Глухов, В. В. Менеджмент: для экономических специальностей / В. В. Глухов. – Санкт-Петербург: Питер Пресс, 2009. – 600 с.
  2. Гончаров, В. И. Менеджмент: учебное пособие / В. И. Гончаров. – Минск : Современная школа, 2010. – 635 с.
  3. 1Зиновьев, В. Н. Менеджмент: учебное пособие / В. Н. Зиновьев, И. В. Зиновьева. – Москва: Дашков и Кº, 2010. – 477 с.
  4. Казначевская, Г. Б. Менеджмент: учебник / Г. Б. Казначевская. – Ростов-н-Дону: Феникс, 2012. – 452 с.
  5. Коротков, Э. М. Менеджмент : учебник для бакалавров / Э. М. Коротков. – Москва : Юрайт, 2012. – 640 с.
  6. Круглова, Н. Ю. Основы менеджмента: учебное пособие  / Н. Ю. Круглова. – Москва: КноРус, 2009. – 499 с.
  7. Семенов, А. К. Основы менеджмента: учебник / А. К. Семенов, В. И. Набоков. – Москва: Дашков и Кº, 2009. – 575 с.
  8. Теория управления: учебник / [Ю. П. Алексеев и др.]; под общей редакцией: А. Л. Гапоненко, А. П. Панкрухина. – Москва: Издательство РАГС, 2010. – 557 с.
  9. Теория управления: учебное пособие по специальности “Государственное и муниципальное управление” / В. Г. Игнатов, Л. Н. Албастова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 478 с.
  10. Володько, В. Ф. Основы менеджмента: учебное пособие / В. Ф. Володько. – Минск: Адукацыя і выхаванне, 2010. – 303 с.

 

11 http://menzo.ucoz.ru/load/ehkonomika_predprijatija/balans_rabochego_vremeni/16-1-0-781

http://www.managment.aaanet.ru/management/planirovanie3.php

http://protegirbicid.ru/balans-vremeni.html

http://works.tarefer.ru/55/100304/index.html

http://revolution.allbest.ru/management/00189303_0.html

http://startes.ru/stati/86-upravlenie-predpriyatiem/77-planirovanie-rabochego-vremeni-menedzhera.html

http://www.libertydoc.net/books/vudkok_m._frensis_d.-raskrepocshennyi_menedzher_-_racionalnoe_raspredelenie_vremeni

 


Информация о работе Баланс времени