Банковские технологии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 23:51, курсовая работа

Описание

В современных условиях развитие банковского бизнеса неразрывно связано с автоматизацией, внедрением новейших технических средств и передовых банковских технологий по продвижению на рынок банковских продуктов и услуг, а также с поиском инструментов, которые повышают привлекательность банковских услуг, чему способствуют инновации. На данном этапе развития России становится очень актуальным и выгодным использование всех возможностей современного развития технологий, во всех сферах экономики, хозяйства и т.п. Нельзя не заметить необходимость в использовании российскими банковскими структурами новой информационной среды - глобальной сети Интернет, которая стремительно превращается в «абсолютный» рынок.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Содержание современных банковских технологий 7
1.1. Понятие банковских технологий 7
1.2 Виды банковских технологий и тенденции их развития 16
Глава 2. Анализ развития современных банковских технологий в России 33
2.1. Развитие системы обслуживания банковских карт 33
2.2 Развитие технологий дистанционного банковского обслуживания 38
Глава 3. Использование современных банковских технологий в АКБ «Русславбанк» ЗАО 53
3.1. Основные виды банковских технологии ,используемых в АКБ «Русславбанк» ЗАО. 53
3.1. Перспективы использования новых банковских технологий в АКБ «Русславбанк» ЗАО. 62
Заключение.............................................................................................................74
Список использованных источников 75

Работа состоит из  1 файл

современные банковские технологии.doc

— 499.50 Кб (Скачать документ)

Для банка:

- массовое привлечение новых  клиентов;

- расширение спектра услуг;

- повышение прибыльности и значительного  укрепления позиций в регионе.

Для ведомственных структур:

- эффективность управления расходными  статьями бюджета и оптимизация  затрат.

Для торгово-сервисных предприятий:

- возможность возмещения средств  за товары и услуги, приобретаемые  по льготным ценам и рецептам;

- привлечение дополнительных клиентов.

Для граждан:

- избавление от регулярного  заполнения множества бумаг и  утомительного стояния в очередях  за справками о наличии льгот;

- удобство получения средств;

- осуществление платежа.

Благодаря социальной карте у банка  появляется возможность привлечь на обслуживание пенсионеров и социально незащищенные группы населения, но и в полнее обеспеченный контингент ведомственных льготников (сотрудников МЧС, налоговых органов, милиции и др.), для которых социальная карта станет не только инструментом в получении положенных льгот, но и полноценным финансовым инструментом.

Учитывая вышеизложенное, можно  оценить перспективы развития розничного бизнеса в регионе, прогнозируется дальнейший рост доверия населения  к банку, повышение доходов и  уровня сбережений населения, следовательно, и увеличения спроса на розничные банковские услуги, что позволит существенно расширить ресурсную базу и повысить доходы банка.

АКБ «Русславбанк» ЗАО необходимо как можно быстрее перейти на обслуживание таких комбрендинговых карт как «Золотая Корона - МастерКард», которые несут в себе два логотипа и объединяют преимущества двух платежных систем. Основное достоинство таких карт заключается в возможности обслуживания как в сети российской платежной системы «Золотая Корона» (по внутрисистемным тарифам), так и в сети международной платежной системы.

Все транзакции по данным картам совершаются  через межбанковский центр процессинга  и информационных сервисов сети, банк получает вознаграждение за прием и  выдачу денежных переводов чаще 0,5 % от суммы перевода.

Для банка выгодно:

- отсутствие прямых расходов на организацию нового сервиса;

- отсутствие рисков межбанковских неплатежей – все расчет осуществляются через единый расчетный центр Системы РНКО «Платежный центр»;

- предоставление клиенту выбора оптимального способа осуществления перевода;

- повышает эффективность использования точек обслуживания клиентов;

- получение комиссионного дохода за предоставленные услуги;

- возможная плата за конвертацию;

- комиссионные, взимаемые с предприятий торговли и сервиса за каждую проведенную транзакцию.

Для клиентов банка: 

- высокая скорость осуществления перевода;

- низкие комиссионные тарифы;

- безопасность, основанная на самых передовых технологий защиты информации;

- простота оформления денежного перевода.

В тоже время следует иметь в  виду, что пластиковые карточки международных  систем предполагают наличие валютных средств. Следовательно, в России потенциальными их обладателями могут стать ограниченное число лиц.

Трудности, связанные с внедрением пластиковых карт международных платежных систем, а также реальная потребность в развитии безбумажных технологий в России, требуют с российских банков развивать рынок собственных карточек в расчете на более массового потребителя. Современные российские карты в основном можно определить как дебетовые, предназначенные для получения наличных денежных средств в банкоматах, и оплаты покупок пока еще небольшом числе соответствующим образом оборудованных магазинов.

 Анализ работы банка с  банковскими картами показал, что, несмотря на лидирующее положение банка в регионе есть ряд мероприятий, которые необходимо срочно осуществить, чтобы не потерять завоеванных позиций:

- наращивание объемов продаж карточных продуктов;

- развитие инфраструктуры обслуживания банковских карт, заключая договоры с торгующими организациями и предприятиями сферы услуг, открывая дополнительные пункты выдачи наличных с круглосуточным режимом работы;

- активизация рекламных и маркетинговых мероприятий с проведением тематических рекламных кампаний, изготовлением рекламных буклетов, каталогов и проспектов;

- повышение квалификации специалистов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                          Заключение

  Итак, обобщим в единое целое результаты проведенной дипломной работы. В первой главе мы рассмотрели сущность понятий «банк»и «банковские технологии» и их виды.

Банк — это предприятие особого рода, производственная деятельность которого носит ярко выраженный социально-экономический характер и ориентирована на удовлетворение потребностей клиентов, а также непрерывное устойчивое развитие. Банковская технология представляет собой способ организации целесообразной практической деятельности, опирающейся на совокупность приемов и методов, направленных на принятие оптимальных управленческих решений, создание банковского продукта и оказание банковской услуги.

Используемые банковские технологии не только определяют «лицо» банка в глазах клиентов и инвесторов, но и являются одним из важнейших критериев в оценке грамотности и профессионализма организации его бизнеса и обеспечения устойчивости функционирования. Это индивидуальное «ноу хау» банка, направленное на то, чтобы в современной быстро меняющейся внешней среде предложить клиентам соответствующий их потребностям уровень сервиса, опирающийся на достижения науки и техники. Банковские технологии и их развитие — один из главных факторов в поддержании общей конкурентоспособности кредитной организации и, по мере укрупнения банковской системы, обострения конкуренции, роста инвестиционной привлекательности банковского бизнеса, его значение будет только возрастать. Наиболее значимыми тенденциями в развитии банковских технологий являются развитие ДБО и совершенствования обслуживания банковских карт. Анализ современного состояния в России был проведен во второй главе.Исходя из проведенного анализа, можно сделать вывод , что рынок кредитных карт в России продолжает развиваться, пускай не такими темпами как хотелось бы, но что если банки начнут предлагать максимальный сервис и по – возможности низкие процентные ставки, то спрос и доверие заемщиков снова вернется

При этом, очевидно, что функцию средства безналичного платежа пластиковые карты по-прежнему не выполняют, так как большинство держателей «пластика» в России сегодня – это так называемые зарплатники, снимающие деньги с дебетовых карт через банкоматы. С тем, что российский рынок «пластика» сегодня прирастает именно зарплатными схемами, соглашаются практически все банкиры. И это их сильно беспокоит, поскольку рынок зарплатных проектов явно приближается к насыщению.

В поисках выхода из сложившейся ситуации банки пытаются разнообразить карточные продукты. Например, сейчас дебетовая карта может выполнять и функцию кредитной. Однако такие совмещенные карты облегчают привлечение новых клиентов на те же зарплатные схемы, но не решают проблему, по сути.

Три четверти, а точнее, 76% российского рынка банковских карт приходится на две международные платежные системы – Visa и MasterCard. Несмотря на постоянный рост доли международных платежных систем на российском рынке пластика, здесь остается место и для локальных игроков. Хотя уже очевидно, что российские платежные системы не смогут составить конкуренцию международным.

Нежелание большинства россиян использовать карточки для оплаты товаров и услуг сегодня стало основной проблемой для банков и платежных систем. Они усиленно ищут, как бы простимулировать владельцев карт поменьше пользоваться банкоматной сетью.

– транспортная банковская карта – проезд в метро, электричке и троллейбусе. Процесс оформления и покупки проездного документа при помощи банковской карты происходит в том же режиме, что и оплата покупки банковской картой в магазине. В подтверждение совершенной операции пассажиру предоставляется кассовый чек;

– карты для студентов (скидки на кредит);

– социальная карта для пенсионеров (фото держателя с указанием его имени, фамилии и отчества, социальный дисконт на лекарства и оплату товаров и услуг, электронный проездной билет);

– мобильный банк с сим-картой. Мобильный банк – это дополнительная функция SIM-карты, позволяющая получить доступ к денежным средствам на вашем банковском счете с мобильного телефона.

В третьей главе мы рассмотрели особенности функционирования «АКБ «Русславбанк» ЗАО на рынке банковских услуг, оценили его уровень конкурентоспособности, а также степени использования банковских технологий в своей деятельности, выявили положительные моменты и недостатки и разработали методические рекомендации по внедрению современных технологий в коммерческие банки Российской Федерации на примере «АКБ «Русславбанк» ЗАО. АКБ «Русславбанк» ЗАО осуществляет свою деятельность в бизнесе, где существует конкуренция, вследствие которой расширяется спектр услуг, оказываемых клиентам, что в свою очередь, требует внедрения прогрессивных банковских технологий, основанных на удобстве, скорости и безопасности расчетов.

АКБ «Русславбанк» ЗАО необходимо как можно быстрее перейти на обслуживание таких комбрендинговых карт как «Золотая Корона - МастерКард», которые несут в себе два логотипа и объединяют преимущества двух платежных систем. Основное достоинство таких карт заключается в возможности обслуживания как в сети российской платежной системы «Золотая Корона» (по внутрисистемным тарифам), так и в сети международной платежной системы.

Все транзакции по данным картам совершаются  через межбанковский центр процессинга и информационных сервисов сети, банк получает вознаграждение за прием и выдачу денежных переводов чаще 0,5 % от суммы перевода.

Для банка выгодно:

- отсутствие прямых расходов на организацию нового сервиса;

- отсутствие рисков межбанковских неплатежей – все расчет осуществляются через единый расчетный центр Системы РНКО «Платежный центр»;

- предоставление клиенту выбора оптимального способа осуществления перевода;

- повышает эффективность использования точек обслуживания клиентов;

- получение комиссионного дохода за предоставленные услуги;

- возможная плата за конвертацию;

- комиссионные, взимаемые с предприятий торговли и сервиса за каждую проведенную транзакцию.

Для клиентов банка: 

- высокая скорость осуществления перевода;

- низкие комиссионные тарифы;

- безопасность, основанная на самых передовых технологий защиты информации;

- простота оформления денежного перевода.

Анализ работы банка с банковскими  картами показал, что, несмотря на лидирующее положение банка в регионе  есть ряд мероприятий, которые необходимо срочно осуществить, чтобы не потерять завоеванных позиций:

- наращивание объемов продаж карточных продуктов;

- развитие инфраструктуры обслуживания банковских карт, заключая договоры с торгующими организациями и предприятиями сферы услуг, открывая дополнительные пункты выдачи наличных с круглосуточным режимом работы;

- активизация рекламных и маркетинговых мероприятий с проведением тематических рекламных кампаний, изготовлением рекламных буклетов, каталогов и проспектов;

- повышение квалификации специалистов.

                   Список использованных источников

 

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая, вторая.
  2. О банках и банковской деятельности. Федеральный Закон от 2 декабря 1990г. №395-1.
  3. О залоге. Федеральный закон от 29 мая 1992г. №2872-1.
  4. О Центральном банке Российской Федерации (Банке России). Федеральный закон от 10 июля 2002г. №86-ФЗ.
  5. Стратегия развития банковского сектора Российской Федерации на период до 2015 года. Приложение к заявлению Правительства РФ и ЦБ РФ от 5 апреля 2011г. №№ 1472п-П13, 01-001/1280.
  6. Об обязательных нормативах банков. Инструкция ЦБ РФ от 16 января 2004г. №110-И.
  7. О рекомендациях по проведению анализа деятельности кредитных организаций и развития банковских услуги в регионе. Указание оперативного характера ЦБР от 28 декабря 2004г. №151-Т.
  8. О рисках при дистанционном банковском обслуживании. Письмо Банка России от 7 декабря 2007 года №197-Т.
  9. Банковская система в современной экономике: учебное пособие/коллектив авторов: под ред. Проф. О.И. Лаврушина. - 2-е изд., стер. - М.: КНОРУС, 2012.
  10. Банковское дело. Экспресс-курс: учебное пособие / Под ред. О.И. Лаврушина. - 3 изд. перераб. И доп. - М.: КНОРУС, 2009.
  11. Банковское дело: технологии управление:Учеб. пособие/Под ред.проф.А.М.Тавасиева. М.,2001.
  12. Банковское дело: Учебник /Под ред.Г. Г. Коробовой — М.: Юрист, 2002
  13. Банковское дело: Учебник для вузов /Под ред.О.И. Лаврушина- 2-е изд.,перераб.и доп. М.:Финансы и статистика, 2001.
  14. Бордакова М.В. Сравнительный анализ и перспективы использования рейтинговой системы оценки кредитного риска корпоративного заемщика в российских коммерческих банках// Банковские услуги. 2012.№ 1
  15. Бровкина Н.Е. Тенденции развития продуктов российского кредитного рынка//Деньги и кредит. 2011 № 3
  16. Вишкарева И.А. Методы снижения рисков банка при торговом и структурном финансировании // Банковские услуги. 2012. № «
  17. Вулфел Дж. Ч. Энциклопедия банковского дела и финансов :Пер.с англ. М: Корпорация « Федеров» , 2000.
  18. Головин Ю.В. Банки и банковские услуги в России. М:Финансы и статистика ,1999.
  19. Горчакова М.Е. Дистанционное банковское обслуживание :Учебное пособие. Иркутск: Издательство БГУЭП, 2009.
  20. Дыгай И.А. Особенности технологий потребительского кредитования в России./ В сб.: Современные банковские технологии: теоретические основы и практика.-М.: Финансы и статистика , 2005.
  21. Зварыкина Е.Б. Инновационные технологии в сфере банковских услуг/Автореф.дисс....канд.экон.наук. М;2010.
  22. Коробов Ю.И. Практика банковской конкуренции. Саратов : Издат центр ССИ.1996.
  23. Кузьмин М.М. Российский рынок POS- кредитования : тенденции развития // Банковские услуги .2012. № 2.
  24. Лаврушин О.И., Афанасьев О.Н., Корниенко С.Л. Банковское дело : современная система кредитования.- М.: КНОРУС, 2007.
  25. Леднев М.В. Новые продукты для финансирования бизнеса // Банковское кредитование .2011. № 2.
  26. Ловянников Д.Г. Инструментальные методы анализа систем дистанционного банковского обслуживание/ Автореф. Дисс. … канд.экон.наук. Ставраполь 2012.
  27. Лямин Л.В. Особенности корпоративного управления в условиях применения технологий электронного банкинга // Банковское дело. 2011,

Информация о работе Банковские технологии