Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 18:51, курсовая работа
Качественное управление - главная составляющая прибыльной и надежной работы банка. Качество банковского менеджмента означает успех или провал банка в трудное время.
Все вышесказанное подчеркивает актуальность темы данной курсовой работы.
Цель написания работы - определить основные моменты банковского менеджмента.
Объект исследования - процесс управления коммерческим банком, риск-менеджмент как составляющая банковского менеджмента.
Введение 2
1.Содержание банковского менеджмента и его особенности. 3
1.1. Понятие банковского менеджмента. 3
1.2.Содержание банковского менеджмента его функции и принципы. 6
1.3.Цели и задачи банковского менеджмента. 8
2.Основные направления банковского менеджмента. 10
2.1.Характеристика основных направлений банковского менеджмента. 10
2.2.Финансовый менеджмент в коммерческом банке. 11
2.3.Менеджмент персонала банка. 19
3.Банковский риск-менеджмент. 24
3.1.Риск-менеджмент в банковской системе. 24
3.2.Классификация банковских рисков. 25
3.3.Система управления банковскими рисками. 31
3.4. Банковские риски в России. 37
Заключение 40
Список использованной литературы 42
Продуктовый ряд банка — банковская продукция.
Простой продукт — продукт,
который реализуется одним
Сложный продукт — продукт,
в реализации которого могут быть
задействованы несколько
Под развитием продуктового ряда понимается следующий механизм расширения продуктового ряда банка:
По целевому назначению можно различать следующие классы операций:
Рассмотрим более детально структуру предметной области "посреднические операции банка". Для этой цели используем новое понятие "банковская триада", которое определяется следующим образом:
Банковская триада — сочетание трех понятий "продукт – операция – услуга".
Продукт — регламент (документально
оформленная упорядоченная
Операция — упорядоченная совокупность действий по удовлетворению заказанной потребности (обслуживанию) клиента.
Услуга — результат обслуживания клиента (выполнения операции).
По степени сложности можно выделить три класса триад - элементарные, комбинированные, интегрированные.
Целесообразность введения понятия "банковская триада" определяется возможностью с ее помощью уточнить содержание понятия "банковская технология обслуживания клиентов" и классифицировать множество этих понятий. Схема установления соответствия между понятиями "банковская технология обслуживания клиентов" и "банковская триада" следующая:
Технология = (материал + инструмент + набор действий) -> удовлетворение потребности.
Банковская технология обслуживания клиентов = (потребности клиентов + продукты + операции) -> услуги = банковская триада + взаимосвязи между ее элементами.
Установленное соответствие
позволяет классифицировать банковские
технологии обслуживания клиентов аналогично
банковским триадам на элементарные,
комбинированные и
Объектом реинжиниринга
процессов обслуживания клиентов являются
комбинированные и
Предметом деятельности реинжиниринга процессов обслуживания клиента является разработка и реализация индивидуальной интегрированной банковской технологии обслуживания клиентов.
Работа с клиентом формально
может быть описана следующей
последовательностью фаз
В настоящее время известны две системы работы с клиентами:
Поскольку первая система
эффективна при обслуживании мелких
и средних клиентов и клиентов,
нуждающихся в отдельных
Таким образом, следующая предметная область финансового менеджмента — создание продуктового ряда банка — не только отвечает потребностям коммерческого банка по управлению его коммерческой и функциональной устойчивостью, но обеспечивает надежность объекта управления, удовлетворяя потребности клиентов. Отсюда реализуется основная концепция любого коммерческого банка: надежный клиент — устойчивый банк.
Высокая конкуренция на рынке банковских услуг диктует необходимость постоянного повышения профессионального уровня сотрудников банка. Максимальный эффект достигается с помощью целенаправленной кадровой политики с использованием эффективной системы подбора и расстановки кадров и при постоянной работе с персоналом банка.
Цели развития персонала:
- повышение квалификации;
- повышение эффективности труда;
- снижение текучести кадров;
- подготовка необходимых руководящих кадров;
- воспитание молодых способных сотрудников;
- достижение большей
- адаптация к новым технологиям;
- рост социальных качеств
сотрудников и их
Этапы развития персонала:
- повышение квалификации;
- планирование карьеры;
- структурирование труда
(включает как расширение
Меры по развитию персонала:
- сохранение работоспособности;
- адаптация персонала к изменяющимся условиям;
- подготовка сотрудников к выполнению более сложных задач;
- организация психологической
помощи сотрудникам,
Кадровый менеджмент в банке - это разработка и проведение кадровой политики, которая включает:
- планирование потребности
в квалифицированных
- подбор, расстановки персонала
и формирование коллектива
- найм и увольнение - определяются
конкретными правилами, по
- разработка программ
профессиональной подготовки, обучение
и повышение квалификации - предусматривают
постоянное обучение персонала
банка на всех уровнях либо
в рамках самого банка, либо
в специальных учебных центрах
при высших учебных заведениях
(университетах, институтах, колледжах).
Необходимость обучения в
- оценка персонала и
его деятельности - предусматривает
анализ качества и контроль
работы банковского персонала
в течение определенного
- аттестация сотрудников: критерии, методики, оценки.
- мотивация: заработная плата, премии, льготы, продвижения по службе.
Исходя из требований, предъявляемых
к организации работы банка, особое
внимание уделяется повышению
Говоря о технической специфике подбора и оформления банковского персонала, эксперты выделяют ряд характерных моментов.
Источниками отбора претендентов могут являться следующие:
Прием на работу осуществляется по результатам профессионального отбора персонала - системы оценочных процедур и мероприятий, позволяющих выявлять кандидатов, которые по своим деловым качествам наиболее пригодны к профессиональной деятельности.
Отбор кандидатов - это система мероприятий по оценке качеств и способностей, которыми обладает кандидат, на предмет их соответствия рассматриваемому виду трудовой деятельности.
Для эффективного отбора первостепенное
значение имеет определение критериев,
на основании которых будет
Критерии отбора - это формализованные требования к наличию необходимых качеств, профессиональных навыков претендента и уровню их выраженности. В банке используются следующие критерии: профессиональный, образовательный, социально-демографический, управленческий, психологический, медицинский, специальный.
1. Критерии профессионального
отбора предназначены для
2. Профессиональный: необходимый
уровень квалификации и
3. Психологический: уровень
развития деловых качеств
4. Образовательный: высшее
финансовое, экономическое или иное
профессиональное образование,
5. Социально-демографический:
наличие гражданства, место