Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 18:51, курсовая работа
Качественное управление - главная составляющая прибыльной и надежной работы банка. Качество банковского менеджмента означает успех или провал банка в трудное время.
Все вышесказанное подчеркивает актуальность темы данной курсовой работы.
Цель написания работы - определить основные моменты банковского менеджмента.
Объект исследования - процесс управления коммерческим банком, риск-менеджмент как составляющая банковского менеджмента.
Введение 2
1.Содержание банковского менеджмента и его особенности. 3
1.1. Понятие банковского менеджмента. 3
1.2.Содержание банковского менеджмента его функции и принципы. 6
1.3.Цели и задачи банковского менеджмента. 8
2.Основные направления банковского менеджмента. 10
2.1.Характеристика основных направлений банковского менеджмента. 10
2.2.Финансовый менеджмент в коммерческом банке. 11
2.3.Менеджмент персонала банка. 19
3.Банковский риск-менеджмент. 24
3.1.Риск-менеджмент в банковской системе. 24
3.2.Классификация банковских рисков. 25
3.3.Система управления банковскими рисками. 31
3.4. Банковские риски в России. 37
Заключение 40
Список использованной литературы 42
6. Управленческий: опыт руководства
организацией, отделом или иным
структурным подразделением
7. Медицинский: состояние
здоровья (применяется в случаях,
предусмотренных
8. Специальный: навыки
работы с персональным
Обязательным критерием при отборе персонала является наличие высшего образования, которое позволяет работнику за короткий срок освоить рабочее место, нести ответственность за порученное дело.
В процессе проведения отбора
кандидатов для работы в банке
одним из основных методов оценки
считается профессиональное испытание,
который позволяет сделать
Кадровый менеджмент предполагает,
что в банке должны работать такие
сотрудники, которые наряду со специальными
знаниями и опытом обладают еще и
достаточно высокими человеческими
качествами, способны успешно работать
как в коллективе банка, так и
с его клиентами, могут правильно
понимать потребности и ожидания
клиентов и использовать все возможности
для их удовлетворения. Поэтому в
банке каждый кандидат должен проходить
специальное психологическое
Другой основной принцип кадрового менеджмента в банке - открытая перспектива: хорошо зарекомендовавшие себя сотрудники имеют все возможности для построения карьеры - немало молодых энергичных людей, пришедших в банк со студенческой скамьи, уже занимают весьма ответственные посты.
Политика банка в вопросах
работы с персоналом реализует принцип
долгосрочного найма. Такой поход
обуславливает настороженное
Благодаря тщательной, «прицельной» работе по подбору персонала в банк приходят отличные специалисты, не только знающие свою область, но и обладающие ценнейшим из качеств умением расти и изменяться вместе с компанией, по-новому смотреть на старые проблемы и открывать совершенно новые возможности для развития бизнеса.
В основе
финансового управления банком лежит
способность управлять балансовыми и
внебалансовыми портфельными рисками.
Сейчас, более чем когда-либо, банковская
деятельность – это управление рисками.
Несмотря на то, что термин риск употребляется
очень часто, само понятие риска многогранно
и его можно определять по-разному. В наиболее
широком смысле риском называется неопределенность
в отношении наступления того или иного
события в будущем. Применительно к банкам
риск означает вероятность того, что произойдет
событие, которое неблагоприятно скажется
на прибыли или капитале банка.
Управление рисками (риск-менеджмент) является одним из ключевых факторов в строительстве современной и стабильной банковской системы, поскольку риск - неотъемлемая часть банковского бизнеса.
Управление рисками - это процесс их идентификации и оценки, а также осуществления комплекса мероприятий по снижению уровня риска. Система управления рисками позволяет организовать эффективное управление банком, значительно снизить уровень рисков, которым подвергается банк, и повысить конкурентоспособность банка. Однако никакая система управления рисками не может исключить убытки на 100 %. Она лишь позволяет снизить их до разумного уровня и повысить предсказуемость банковского процесса.
Система управления рисками направлена на минимизацию рисков и повышение эффективности работы банка. Целью этой системы может быть:
- Снижение потерь;
- Идентификация новых рисков;
- Повышение рентабельности;
- Снижение уровня «плохих» долгов и т.д.
Политика управления рисками должна органично вписываться в общую стратегию развития банка. Например, если банк относительно новый и ему надо