Базельский комитет: его деятельность и роль

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 18:46, курсовая работа

Описание

Актуальность данной курсовой работы определяется двумя обстоятельствами. Во-первых, важными тенденциями в развитии банковской системы Российской Федерации на современном этапе. Во-вторых, серьезными переменами в области правового регулирования банковского надзора в последние годы.

Содержание

Введение: 3
ГЛАВА I. Сущность и необходимость Базельского комитета. 4
1.1. История Безельского комитета и его Членства 4
1.2. Основные документы Базельского комитета 6
1.3. Цели и задачи Базельского комитета 6
ГЛАВА II. Общие сведения, основные принципы и подходы Basel I,II 8
2.1. Первое Базельское соглашение. 8
2.2.Второе Базельское соглашение. 9
2.3. Третье Базельское соглашение 14
ГЛАВА III Внедрение нормативов Базеля-III в Росии: сложности, варианты, возможности 15
Заключение: 21
Список литературы: 23

Работа состоит из  1 файл

Курсовик_Ларина_Конец.docx

— 89.58 Кб (Скачать документ)

Государственное образовательное  учреждение

высшего профессионального образования

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ  УПРАВЛЕНИЯ»

 

 

Система регулирования банковской деятельности

 


КУРСОВАЯ:

Базельский комитет  банковского регулирования, его  деятельность и роль

 

 

 

Выполнила:           2 курс магистратуры           Институт управления

 финансами и налогового                 администрирования                  

                          Группа 11-13

     Ковальская Ан. Б.

 

Руководитель:                                                                                                   Ларина Ольга Игоревна,

                                                                                                                                      КЭН,

  доцент управления банковской     деятельностью, заместитель заведующего кафедрой по   научной работе

 

 

 

 

 

 

Москва 2012

 

Оглавление

Введение: 3

ГЛАВА I. Сущность и необходимость Базельского комитета. 4

1.1. История Безельского комитета и его Членства 4

1.2. Основные документы Базельского  комитета 6

1.3.  Цели и задачи Базельского  комитета 6

ГЛАВА II.  Общие сведения, основные принципы и подходы Basel I,II 8

2.1. Первое Базельское соглашение. 8

2.2.Второе  Базельское соглашение. 9

2.3. Третье Базельское соглашение 14

ГЛАВА III Внедрение нормативов Базеля-III в  Росии: сложности, варианты, возможности 15

Заключение: 21

Список  литературы: 23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение:

В современных  условиях интенсивного роста банковского  бизнеса проблемы управления рисками  оказываются одним из узких мест российской банковской системы, тормозящим развитие, как финансового сектора, так и экономики в целом. Задачи, которые ставят и решаются на развитых рынках, сводятся не к аккумулированию  ресурсов, а к правильному распределению  рисков. В России же практически  отсутствует система рыночных инструментов управления рисками.

Для слабо капитализированной отечественной банковской системы  проблема управления рисками оказывается  главным барьером роста размеров среднего российского банка, достижения им адекватности потребностям реального  сектора экономики. Как представляется, необходимы определенные шаги в законодательной  области, чтобы необходимый инструментарий заработал в России. Совершенствование  механизмов управления рисками требует  новых законодательных инициатив, позволяющих финансовому сообществу по-новому подойти к задачам распределения  рисков и комплексному хеджированию, а для надзорного органа более  качественно на экспертной основе оценивать  адекватность системы управления рисками  в кредитных институтах характеру  и масштабам их деятельности.

В настоящее время  мы являемся свидетелями динамичного  развития российской банковской системы. Это касается не только расширения и обновления спектра предоставляемых  услуг – российские банки активно  завоевывают международный рынок, что ведет к глобализации и  укрупнению банков. Прежде всего, этот процесс характеризуется усложнением  банковской деятельности, что приводит к возникновению новых видов  рисков, а их игнорирование, в свою очередь, может повлечь нарастание кризисной ситуации. Поэтому в  международной банковской практике получило широкое применение создание и развитие банками своих собственных  разработок в области управления рисками.

Актуальность данной курсовой работы определяется двумя обстоятельствами. Во-первых, важными тенденциями в развитии банковской системы Российской Федерации на современном этапе. Во-вторых, серьезными переменами в области правового регулирования банковского надзора в последние годы.

В целом обеспечение  государством условий для развития банковского сектора осуществляется по четырем основным направлениям: совершенствование законодательства, развитие инфраструктуры банковского  бизнеса, совершенствование банковского  регулирования и надзора, совершенствование  сферы государственных финансов (налогообложения, государственных  расходов, инвестиций).

В институциональном плане  банки играют главную роль в системе  финансового посредничества, превосходя остальных финансовых посредников  по экономическому потенциалу.

 

ГЛАВА I. Сущность и необходимость Базельского комитета.

 
 
 
 

    1. История Безельского комитета и его Членства

 

Базельский комитет по банковскому надзору – объединение представителей центральных банков при Банке международных расчетов, собирающихся четыре раза в год с целью выработки стандартов банковской деятельности.Основанный в 1974 году, обеспечивает форум для регулярного сотрудничества по банковским контролирующим делам.

На сегодняшний день в  него входят представители ЦБ Аргентины, Австралии, Бельгии, Бразилии, Великобритании, Германии, Гонконга, Индии, Индонезии, Испании, Италии, Канады, Китая, Кореи, Люксембурга, Мексики, Нидерландов, России, Саудовской Аравии, Сингапура, Южной  Африки, Швеции, Швейцарии, США, Турции, Франции и Японии.

Базельский комитет занимается вопросами повышения качества банковского  надзора в странах-участницах, организует обмен информацией между центральными банками, разрабатывает общие подходы  в вопросах контроля банковской деятельности, вырабатывает ее единые стандарты и  руководящие принципы, дает рекомендации центробанкам.

Базельский комитет в  первую очередь известен своими исследованиями и рекомендациями в вопросах достаточности  банковского капитала.

Комитет не обладает никаким  формальным наднациональным наблюдательным органом. Скорее он формулирует широко контролирующие стандарты и руководящие  принципы и рекомендует утверждения  передового опыта в ожидании, что  отдельные власти предпримут шаги, чтобы осуществить их через детальные  меры - установленный законом или  иначе - которые лучше всего подходят для их собственных национальных систем. Таким образом, Комитет поощряет конвергенцию к единым подходам и  общим стандартам, не делая попытку  детализированной гармонизации контролирующих методов государств-членов.

Комитет сообщает Губернаторам центрального банка и Главам Наблюдения его государств-членов. Он ищет их одобрение  своих главных инициатив. Эти  решения покрывают очень широкий  диапазон финансовых проблем. Одна важная цель работы Комитета состояла в том, чтобы преодолеть разрывы в международном  контролирующем освещении в преследовании  двух основных принципов: то никакое  иностранное банковское учреждение не должно избежать наблюдения; и то наблюдение должно быть адекватным. Чтобы  достигнуть этого, Комитет выпустил длинный ряд документов с 1975 года.

В 1988 году, Комитет решил  ввести капитальную систему измерения, обычно называемую Базельским Капитальным Согласием. Эта система предусмотрела выполнение структуры измерения риска кредита со стандартом минимального капитала 8 % к концу 1992 года. С 1988 года, эта структура была прогрессивно введена не только в государствах-членах, но также и в фактически всех других странах с интернационально активными банками. В июне 1999, Комитет выпустил предложение о пересмотренной Структуре Достаточности капитала. Предложенная капитальная структура состоит из трех столбов:

• требования минимального капитала, которые стремятся усовершенствовать стандартизированные правила, сформулированные в 1988 году;

• контролирующий обзор внутреннего процесса оценки учреждения и достаточности капитала;

• эффективное использование раскрытия, чтобы усилить рыночную дисциплину как дополнение к контролирующим усилиям.

После обширного взаимодействия с банками, промышленными группами и наблюдательными органами, которые  не являются членами Комитета, пересмотренная структура была выпущена 26 июня 2004 года. Этот текст служит основанием для  национального создания правила  и для банков, чтобы закончить  их приготовления к выполнению новой  структуры.

За последние несколько  лет Комитет двинулся более настойчиво, чтобы продвинуть звуковые контролирующие стандарты во всем мире. В близком  сотрудничестве со многой юрисдикцией, которая не является членами Комитета, в 1997 году он развивал ряд "Основных Принципов для Эффективного Банковского  надзора", который обеспечивает всесторонний проект эффективной контролирующей системы. Чтобы облегчить выполнение и оценку, Комитет в октябре 1999 года развивал "Основную Принципиальную Методологию". Основные Принципы и  Методология были недавно пересмотрены и выпущены в октябре 2006.

Чтобы позволить более  широкой группе стран быть связанной  с работой, преследуемой в Базеле, Комитет всегда поощрял контакты и сотрудничество между его участниками  и другими банковскими наблюдательными  органами. Он распространяет в наблюдателях во всем мире опубликованные и неопубликованные работы. Во многих случаях, наблюдательные органы в странах лица, не являющегося  членом какой-либо организации сочли  целесообразным публично связывать  себя с инициативами Комитета. Контакты были далее усилены Международными конференциями Банковских супервизоров (ICBS), которые имеют место каждые два года. Последний ICBS был проведен в Бельгии осенью 2008.

Секретариат Комитета расположен в Банке для международных  расчетов в Базеле, Швейцария. Пятнадцать человек Секретариатов главным  образом укомплектованы профессиональными  наблюдателями на временной командировке от учреждений участника. В дополнение к обязательству секретарской работы для Комитета и его многих опытных  подкомиссий, он готов дать совет  наблюдательным органам во всех странах.

 

 

 

 

1.2. Основные документы Базельского комитета

Основными документами  считаются:

  • Основные принципы эффективного надзора (1997 г., пересмотрены в 2006 г.),
  • Базель-I (1988 г),
  • Новые соглашения о достаточности капитала (Базель II) 2004 году.

Под эгидой Базельского  комитета по банковскому надзору  созданы и действуют:

  • Группа надзорных органов международных финансовых центров
  • Региональная группа по банковскому надзору государств Закавказья, Центральной Азии и Российской Федерации

1.3.  Цели и задачи  Базельского комитета

Цель комитета состоит  в том, чтобы увеличить понимание  ключевых контролирующих проблем и  улучшить качество банковского надзора  во всем мире. Обменивая информацию по национальным контролирующим проблемам, подходам и методам, в целях продвижения  общего понимания. Время от времени, Комитет использует это общее  понимание, чтобы развить руководящие  принципы и контролирующие стандарты:

  • Основные Принципы для Эффективного Банковского надзора;
  • Конкордат на международном банковском надзоре.

Существующий Председатель Комитета - г. Нут Веллинк, президент Банка Нидерландов.

Штефан Вальтер - Генеральный секретарь Базельского Комитета.

Работа Комитета организована под четырьмя главными подкомиссиями:

  • Группа Выполнения Стандартов;
  • Группа Развития Политики;
  • Бухгалтерская Целевая группа;
  • Базель Консультативная Группа.

1. Группа Выполнения Стандартов  была первоначально установлена,  чтобы поделиться информацией  и продвинуть последовательность  в выполнении структуры Базеля II. В январе 2009, его мандат был  расширен, чтобы сконцентрироваться  на выполнении Базельского руководства  Комитета и стандартов более  широко.

В настоящее время у  Группы Выполнения Стандартов есть две  подгруппы, которые делятся информацией  и обсуждают определенные проблемы, связанные с выполнением Базеля II.

Подгруппа Ратификации исследует  проблемы, связанные с ратификацией систем, используемых, чтобы произвести оценки и параметры, которые служат входами во внутренние основанные на оценках подходы, чтобы кредитовать  риск.

Эксплуатационная Подгруппа  Риска обращается к проблемам, связанным прежде всего с выполнением банков продвинутых подходов измерения для эксплуатационного риска.

2. Главная цель Группы  Развития Политики состоит в  том, чтобы поддержать Комитет,  идентифицируя и рассматривая  появление контролирующих проблем  и, где приспособлено, предложение  и развитие политики, которая  продвигает звуковую банковскую  систему и высоко контролирующие  стандарты.

 

В Группу Развития Политики входят 7 рабочих групп:

  • Риск-менеджмент и Моделирующая Группа,
  • Целевая группа Исследования,
  • Рабочая группа на Ликвидности,
  • Определении Капитальной Подгруппы,
  • Базель II Капитальных Контрольных Групп,
  • Торговая Книжная Группа,
  • Международная Группа Решения Банка.

3. Бухгалтерская Целевая  группа работает, чтобы гарантировать,  что международный бухгалтерский  учет и ревизия стандартов  и методов продвигают звуковой  риск-менеджмент в финансовых  учреждениях, поддерживают рыночную  дисциплину через прозрачность, и укрепляют безопасность и  разумность банковской системы.

В Бухгалтерскую Целевую  группу входят 3 рабочих группы:

1. Концептуальная Подгруппа Проблем Структуры,

2. Подгруппа Методов Финансовых инструментов,

3. Контрольная Подгруппа.

4. Базель Консультативная  Группа обеспечивает углубление  обязательств Комитета с наблюдателями  во всем мире по банковским  контролирующим проблемам.

Формальные каналы для  того, чтобы скоординировать с  наблюдателями небанковских финансовых учреждений включают Объединенный Форум, для которого Базельский Секретариат  Комитета обеспечивает функцию секретариата, и Группу Координации. Объединенный Форум был установлен в 1996, чтобы  обратиться к проблемам, обычным  для банковского дела, ценных бумаг  и страховых секторов, включая  регулирование финансовых конгломератов. Группа Координации встречается  дважды ежегодно, чтобы обменять представления  относительно приоритетов и ключевых вопросов интереса для контролирующих стандартных сеттеров. Положение  председателя и функции секретариата для Группы Координации вращается  среди представителей участника  трех стандартных сеттеров каждые два года.

Информация о работе Базельский комитет: его деятельность и роль