Базовая стратегия управления рисками ОАО ТрансНефть

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2010 в 17:25, творческая работа

Описание

Открытое акционерное общество "Акционерная компания по транспорту нефти "Транснефть" учреждено в соответствии c указом Президента Российской Федерации N 1403 от 17 ноября 1992 года и постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 1992 года № 1403 и является правопреемником Главного производственного управления по транспортировке и поставкам нефти (Главтранснефть) Миннефтепрома СССР.
Учредитель - Правительство Российской Федерации.

Работа состоит из  1 файл

транс нефть.doc

— 348.50 Кб (Скачать документ)
 

В 2009 году факторами  риска, осложнявшими производственную деятельность ОАО «АК «Транснефть» и его дочерних обществ, оставались угроза совершения террористических актов и диверсий на объектах магистральных нефтепроводов (далее – МН), а также преступные посягательства корыстной направленности, связанные с хищениями нефти, комплектующих вдольтрассового оборудования, кабеля и проводов, демонтированных труб. С учетом требований МВД, ФСБ России особое внимание в 2009 году уделялось обеспечению антитеррористической и противодиверсионной защиты объектов МН.

      С целью  снижения рисков ОАО «АК «Транснефть» во взаимодействии с правоохранительными органами на региональном и местном уровне проводила совместные мероприятия, большинство из которых ориентировано на предупреждение и пресечение преступных посягательств на ЛЧ МН. Кроме того, практиковались крупномасштабные учения антитеррористической направленности с участием представителей ФСБ, МВД, МЧС России.

 
 

Внутренние риски

    1Финансовые риски

 

1.1.Риски, связанные с изменениями валютных курсов

 

       Общая стратегия ОАО «АК «Транснефть» направлена на снижение риска курсовых разниц, связанного с использованием иностранных валют.                                      ОАО «АК «Транснефть» не имеет существенных вложений в иностранные компании, стоимость чистых активов которых подвержена риску изменения курсов валют, и не имеет значительных поступлений, выраженных в иностранной валюте.

       Преимущественно, подверженность Компании изменениям курсов валют возникает вследствие привлеченных займов, номинированных в долларах США и евро, которые были получены в 2007-2009 годы. Доля валютных займов составляет 34,05 % и 54,36 % от валюты баланса на 31 декабря 2008 года и на 31 декабря 2009 года соответственно. Доля активов, выраженных в иностранной валюте, составляет 62,39 % по состоянию на 31 декабря 2009 года.

       ОАО «АК «Транснефть» не использовало в 2009 году валютные или форвардные контракты.

1.2.Риски, связанные с изменениями процентных ставок

 

       В части оптимизации структуры долгового портфеля и повышения предсказуемости денежных потоков Компания стремится использовать кредиты и займы с фиксированной процентной ставкой, вследствие чего указанный риск несколько снижается. В случае привлечения заимствований с плавающей процентной ставкой Компания стремится использовать механизмы ограничения процентных расходов. Изменение процентных ставок в 2009 году не привело к удорожанию обслуживания долга ОАО «АК «Транснефть».

 

1.3.Инфляционные риски

 

       Инфляционное воздействие на экономику России, по данным Федеральной службы государственной статистики (Росстат Российской Федерации), в 2002-2006 годы и в 2009 году имело тенденцию к снижению.

       Изменение индекса потребительских цен оказывает определенное влияние на уровень рентабельности ОАО «АК «Транснефть» и результаты финансово-хозяйственной деятельности Компании, однако это влияние не является фактором прямой зависимости. 
Существующий в настоящее время уровень инфляции не оказывал в 2009 году существенного влияния на финансовое положение ОАО «АК «Транснефть». Критический для Компании показатель инфляции оценивается на уровне 30 % годовых.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    \

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Тема 5. Методы анализа риска и неопределенности

 
  1. Количественные  методы анализа

    Построим  шкалу ранжирования внешних рисков:

 
      Вероятность, % Риск
      0-10 Минимальный
      10-30 Малый риск
      30-40 Средний
      40-60 Высокий
      60-80 Максимальный
      80-100 Критический
 
 

Шкала внешних рисков

 
Внешний риск Вероятность (%) Риск
Изменение цен на нефть 57 Высокий
Экологический 23 Малый риск
Инфляция 30 Средний
Региональный 48 Высокий
Кризис  в экономике 40 Высокий
Террористический 35 Средний
 

Наибольшие риски  это кризисы в экономике, изменение цен на нефть и региональный риск. Транспортировка нефти осуществляется через ряд транзитных стран, в связи с чем возникают риски несанкционированного отбора нефти при ее транзите через данные государства

 
  1. Качественные  методы анализа:

Для оценки рисков были рассмотрены мнения 4 экспертов

Риски

Эксперты

Изменение цен на нефть  Кризис Региональный Террористический Инфляция Экологический
1 1 1 2 2 4 3 6 6 4 4 5 5
2 2 2 2 3 3 3 5 6 4 4 5 5
3 1 1 2 2 3 4 5 5 4 4 5 5
4 2 2 2 3 4 4 6 5 3 4 5 5
5 2 1 3 3 4 4 6 5 4 3 5 6
Итого фактически 8 7 11 13 18 18 28 27 17 17 25 26
 

    Фактическое средневзвешенное отклонение вероятности  рисков:

;

    Максимальное  средневзвешенное отклонение вероятности  рисков:

;

 

Коэффициент конкордации

Таким образом, мнения экспертов согласованы и  следует дальше продолжать сотрудничество с ними. Присвоенная бальная оценка является объективной. Качество оценки – высокое.

 

Получим следующее распределение рисков:

Риски Место
Изменение цен на нефть 1
Кризис 2
Региональный 3
Инфляция 4
Экологический 5
Террористический 6
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Тема 6. Технология управления рисками

        
Рассмотрим  способы снижения рисков на примере  рассматриваемой организации:

  1. Избежание риска: -

      Кредитный риск

    1. Принятие риска на себя:
    • риск изменения валютного регулирования;
    1. Сокращение потерь:
    • Риск изменения цен на нефть
    • Валютный риск
    • Инфляционный риск

       Сокращение  потерь от данных рисков может осуществляться путем развития точности прогнозирования, т.к. в основном они связаны с существующей ситуацией на мировом рынке и состояния экономики страны в целом. Так как эти риски зависят от внешних факторов, то Компания может на основании прогноза принимать соответствующие меры по снижению рисков. Так, например, Компания подвержена риску изменения курса обмена иностранной валюты, это связано с тем, что многие активы и обязательства номинированы в разных валютах.

       Страхование:

       Может быть применен к экологическому риску.

       Трансферт риска

       Компания  может осуществлять страхования  риска, связанного с защитой от несанкционированных краж нефтепродуктов.

 

 

        Тема 7. Риски и  кризисы

 

       ОАО «ТрансНефть» можно отнести к организациям с целенаправленным развитием, т.к. Компания в своей системе имеет управленческий механизм – Совет Директоров, который принимает решения, определяет пути развития и цели и способы их реализации. Вся эволюция Компании происходит под воздействием и контролем Совета Директоров. Информация о результатах деятельности Компании поступает от всех подразделений в Департамент внутреннего аудита и контроля, который обобщает собранную информацию и конечный результат предоставляет Совету Директоров, который на основании предоставленных данных принимает решение по какому пути развития Компания будет двигаться, какие меры по снижению рисков будут приняты.

       На  данный момент Компания является фирмой-виолентом, т.к. ОАО «ТрансНефть» находится в стадии зрелости, достигшая максимума по многим показателям. Конкуренция на национальном рынке практически отсутствует. При этом Компанию можно отнести к национальному виоленту..Компания обладает значительным количеством дочерних компаний, осуществляющих разнообразную деятельность.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Тема 8.Учет риска при принятии управленческих решений

Планируемые к реализации инвестиционные проекты

1.Нефтепроводная  система «Восточная  Сибирь – Тихий  океан»

 

Система магистральных нефтепроводов «Восточная Сибирь – Тихий океан» обеспечивает выход России на энергетический рынок  стран АТР, что принципиально меняет существовавшую ранее систему поставок российских энергоносителей, традиционно имевшую европейскую направленность.

      Целью проекта является также формирование новых центров нефтяной промышленности в Восточной Сибири и Республике Саха (Якутия), развитие производительных сил и социальной инфраструктуры Восточной Сибири и Дальнего Востока.

Информация о работе Базовая стратегия управления рисками ОАО ТрансНефть