Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2013 в 13:48, реферат
Бенчмаркинг - это непрерывный поиск новых идей и последующее использование на практике. Сущность бенчмаркинг заключается, во-первых, в сравнении своих показателей с показателями конкурентов и лучших организаций. Во-вторых, в изучении и применении успешного опыта других у себя в организации.
Пройдя путь от промышленного шпионажа и конкурентного анализа, эталонное сопоставление в конце 1970-х годов становится эффективным инструментом менеджмента и на протяжении последних лет прочно входит в число самых популярных методов управления.
Введение. 3
Глава 1. Бенчмаркинг - что это? 4
Глава 2. Бенчмаркинг - специфика для малого и среднего бизнеса. 7
Глава 3. Бенчмаркинг шаг за шагом. 9
Заключение. 13
Список литературы. 14
ЕКАТЕРИНБУРГСКИЙ ФИЛИАЛ
НОУ ВПО «МОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И ПРАВА»
РЕФЕРАТ
по дисциплине: Менеджмент малого и среднего бизнеса
на тему: «Бенчмаркинг и его значение для малого бизнеса»
Выполнила студентка 5 курса, …
1 группы
Пахотина Марина Николаевна
Ф.И.О.
Научный руководитель
Пьянова Людмила Андреевна
Ф.И.О.
К. ф. н., доцент
(должность, ученая степень)
Екатеринбург, 2013 г.
Оглавление
Введение. 3
Глава 1. Бенчмаркинг - что это? 4
Глава 2. Бенчмаркинг - специфика для малого и среднего бизнеса. 7
Глава 3. Бенчмаркинг шаг за шагом. 9
Заключение. 13
Список литературы. 14
Сегодня для большинства руководителей малых и средних предприятий России " бенчмаркинг " - это незнакомое слово, а эталонное сопоставление воспринимается не как метод управления, а как обычный анализ конкурентов или маркетинговое исследование. Однако еще 10 лет назад мало кто из наших предпринимателей различал понятия "менеджмент" и "маркетинг", а сегодня это неотъемлемые атрибуты хозяйственной деятельности практически каждой российской компании, от крупной до малой и мельчайшей.
Бенчмаркинг уверенно находит свое место в управленческом арсенале руководителей малых и средних предприятий за рубежом. Очередь за российскими компаниями, и уже сегодня, те организации, которые освоят этот метод, будут иметь неоспоримые конкурентные преимущества на рынке.
Бенчмаркинг - это непрерывный поиск новых идей и последующее использование на практике. Сущность бенчмаркинг заключается, во-первых, в сравнении своих показателей с показателями конкурентов и лучших организаций. Во-вторых, в изучении и применении успешного опыта других у себя в организации.
Пройдя путь от промышленного шпионажа и конкурентного анализа, эталонное сопоставление в конце 1970-х годов становится эффективным инструментом менеджмента и на протяжении последних лет прочно входит в число самых популярных методов управления.
Название метода происходит от английских слов "bench" (уровень, высота) и "mark" (отметка). Это словосочетание трактуется по-разному: "опорная отметка", "отметка высоты", "эталонное сравнение" и т. п.
Бенчмаркинг, или эталонное сопоставление, вошел в арсенал инструментов управления сравнительно недавно, поэтому в России редкий экономический словарь содержит определение данного явления. Бенчмаркинг в России - это:
Таким образом, бенчмаркинг, по сути, - это, во-первых, сравнение своих показателей с показателями других организаций (конкурентами и компаниями-лидерами); во-вторых, изучение и применение успешного опыта других фирм в своей организации, независимо от того, работают они с ней в одной отрасли или нет.
Практика мирового бизнеса показывает, что для достижения конкурентных преимуществ необходимо изучать, знать и использовать опыт своих конкурентов, уже добившихся успехов в различных направлениях деятельности. Конкурентный бенчмаркинг, при котором происходит отказ от соперничества в пользу сотрудничества, можно считать движущей силой в изменении философии современного бизнеса. Именно об этом неоднократно говорил “гуру” современного менеджмента Эдвард Деминг: “Конкуренция - кто-то выиграл, кто-то проиграл. Сотрудничество - выигрывают все!” Именно так работают многие успешные мировые компании, применяя в той или иной форме опыт коллег по цеху и рассматривая бенчмаркинг в качестве инструмента совершенствования бизнеса и достижения конкурентных преимуществ.
Что же касается «официального» бенчмаркинга и его перспектив в отечественном бизнесе, то их омрачает ряд барьеров, которые мы обсудим далее.
Мейнард Кейнс неслучайно говорил: «Для людей самое сложное не признать новые идеи, а позабыть старые». Сегодняшнюю позицию многих руководителей по поводу бенчмаркинга (и вообще всего, что связано с получением новых знаний и требует пересмотра привычных подходов к управлению, а также основательного изменения в сознании) можно сформулировать приблизительно следующим образом: «напрасная трата времени и ресурсов», или же, говоря словами одного из менеджеров, «бенчмаркинг придуман консультантами для консультантов». Но, к счастью, появляются организации, которые своим примером опровергают этот уже сложившийся стереотип. Таких компаний (точек роста) становится все больше, поэтому барьер «дремучести» бизнеса со временем преодолим. Тем более, рынок все жестче требует от менеджеров освоения новых управленческих компетенций.
На фоне стандартных причин
отказа от эталонного сопоставления
более существенной преградой выглядит
«закрытость» отечественного бизнеса.
При всех позитивных тенденциях, наш
бизнес никак нельзя назвать прозрачным.
Отчетность о деятельности компании,
численность работающих сотрудников,
базы поставщиков и клиентов, объемы
поставок и продаж обычно тщательно
оберегаются от посторонних глаз
и ушей. Поэтому официальное
Комплекс «засекреченности» отечественный бизнес постепенно преодолевает. Предприятия, стремящиеся занять устойчивое положение на рынке и думающие о завтрашнем дне, выходят из тени, легализуют свою деятельность по всем направлениям. Этому способствует и возрастающее влияние фактора социальной ответственности бизнеса в конкурентной борьбе.
Таким образом, постепенный
переход к цивилизованному
Джейсон Грейсон-младший (Jason Grason Jr.), глава International Benchmarking Clearinghouse, выделяет следующие причины популярности бенчмаркинга:
В малом бизнесе бенчмаркинг
имеет свои особенности, как и
любой другой инструмент управления,
пришедший из крупного бизнеса. При
том бенчмаркинг с
Успех проекта бенчмаркинга в большой
степени зависит от определения
того, что будет подвергнуто
Среди руководителей малых компаний,
хотя бы шапочно знакомых с бенчмаркингом,
бытует мнение, что бенчмаркинг придуман
консультантами для консультантов,
что это напрасная трата
1. Ограниченность ресурсов и,
как следствие, отсутствие
2. Работники крупных компаний
со знанием и опытом
3. Членство в любом из
4. Менеджеры малых предприятий
намного ближе к своим
5. Для достижения желаемого
Еще одна труднопреодолимая сегодня в России преграда для проведения эталонного сопоставления и поиска партнеров для бенчмаркинга – “закрытость” бизнеса, в особенности малого и среднего. Действительно, у нас далеко не каждый готов раскрыть информацию о своем предприятии.
Информация о работе Бенчмаркинг и его значение для малого бизнеса