Беседа как форма делового бизнеса и управления персоналом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 11:39, курсовая работа

Описание

Искусство общения, знание психологических особенностей и, в частности, речевого этикета, крайне необходимы специалистам, работа которых предполагает постоянные контакты типа "человек-человек" – политикам, бизнесменам, менеджерам, психологам и многим другим. Умение строить отношения с людьми, находить подход к ним, расположить их к себе, нужно каждому. Это умение лежит в основе жизненного и профессионального успеха. Залог успеха любых начинаний делового человека, какую бы задачу он ни решал, - создание климата делового сотрудничества, доверия и уважения. Кроме психологических методов любому человеку, находящемуся в деловых взаимоотношениях, необходимо знать особенности деловой беседы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….…….….3
ГЛАВА 1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ БЕСЕДЫ КАК ФОРМЫ
ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ…………………………………………………………..…6
1.1. Содержание делового общения……………………………………………6
1.2. Деловая беседа как форма бизнеса и управления персоналом…………11
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ НАВЫКИ ДЕЛОВОЙ БЕСЕДЫ………………….16
2.1. Планирование и подготовка деловой беседы……………………………16
2.2. Рекомендации по повышению эффективности беседы…………………21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………...29

Работа состоит из  1 файл

Беседа как форма делового бизнеса и управления персоналом. Курсовая..doc

— 160.00 Кб (Скачать документ)

  Потребность в совместной деятельности приводит к необходимости в общении. Именно в совместной деятельности человек должен взаимодействовать с другими людьми, устанавливать с ними разнообразные контакты, организовывать с ними разнообразные контакты, организовывать совместные действия для получения необходимого результата. Здесь общение выступает как органическая часть деятельности. Особенности делового общения зависят от качества совместной деятельности людей и их потребностей, удовлетворяющихся этой деятельностью.

Основной формой делового общения является беседа. В ходе исследования теоретических источников было выявлено, что понятие «деловая беседа» довольно растяжимое, мож­но сказать, что его трудно определить конкретно. Однако в целом правильно и такое определение: это осмысленное стремление одного человека или группы людей посред­ством слова вызвать желание у другого человека или груп­пы людей к действию, которое изменит хотя бы одну из сторон какой-либо ситуации или установит новые отно­шения между участниками беседы. В современной трак­товке деловые беседы означают устный контакт между партнерами (собеседниками), которые имеют необходи­мые полномочия со стороны своих организаций для их проведения и разрешения конкретных проблем.

В данной курсовой работе показано, что применительно к деловой беседе применяются три опорных положения, соблюдение которых обеспечивает участникам деловых бесед определенный успех.

Во-первых, это умение заинтересовать собеседника в полезности деловой встречи. Во-вторых, это создание в процессе встречи атмосферы взаимного доверия. В-треть­их, это искусное использование методов внушения и убеждения при передаче информации во время деловой беседы. Обязательным условием успешного проведения де­ловой беседы является системное использование назван­ных положений. Все они взаимосвязаны, а поэтому недопустима абсолютизация какого-либо из них; каждое положение выполняет соподчиненную роль по отношению к другим. Кроме того, в курсовой работе выявлено, что существует 5 основных фаз деловой беседы: начало беседы, передача информации, аргументирование, опровержение доводов собеседника и принятие решения. В каждой из перечисленных фаз может быть более значимо какое-то одно из указанных положе­ний, вместе с тем без взаимной заинтересованности, дове­рия и убедительного обоснования своих позиций невоз­можно договориться по каким-то серьезным проблемам.

Хотелось бы так же обратить внимание на то, что при подго­товке деловой беседы необходимо серьезно отнестись не только ко всему, что связано с научно-профессиональ­ной компетентностью ее участников, важны также знания по индивидуальной и социальной психологии, риторике и этике. Без них научно-профессиональная компетентность людей не получает должного признания.

Нужно отметить то, что возросший в XXI веке культурно-образовательный уровень подготовки профессионалов профессий системы «человек-человек» сам по себе еще не обеспечивает умения организовать деловые беседы. На это есть ряд причин. В современном мире более сложной становится проблематика деловых встреч. Высокий уровень общей и специаль­ной подготовки участников расширяет диапазон поиска возможных вариантов управленческих решений. Сегодня многие руководители убедились в том, что нужно уметь использовать формы и методы словесного воздействия на основе рекомендаций риторики, психологии, этики и социологии. В связи с  этим, изучение особенностей деловой беседы как основной формы бизнеса и управления персоналом было достаточно актуально.

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.      Азбука делового общения: встречи, переговоры, переписка. – М.: Финвест, 2011. - 47 с.

2.      Безменова И.К. Деловая беседа // Справочник секретаря и офис-менеджера. - 2008. - №6. - С.72-76

3.      Бороздина Г.В. Психология делового общения. – Учебное пособие. – М.:ИНФРА-М.,2010. – 412 с.

4.      Вечер А.С. Секреты делового общения. – М.: Высшая школа, 2006.  – 326 с.

5.      Воронин В.Н. Развитие навыков делового взаимодействия // Управление персоналом. – 2007. - №12. – С. 28-34.

6.      Гарнер А. Язык разговора: как разговаривать, чтобы договориться. – М.: Эксмо, 2005. - 223 с.

7.      Горанчук В.В. Психология делового общения и управленческих воздействий: учебник. – СПб.: Нева, 2008. – 214 с.

8.      Измайлова М. А. Деловое общение : учебное пособие. - 2-е изд. – М.: Дашков и К°, 2009. - 250 с.

9.      Комарова Л. В. Технологии делового общения в управленческой деятельности : учебное пособие. - Изд. 2-е, стер. – М.: Издательство РАГС, 2010. - 147 с.

10. Кудрявцева Т.С., Пугачева Л.С. Деловое общение. – СПб.: Специальная литература, 2007. – 118 с.

11. Кузин Ф.А. Культура делового общения. – М.: Ось-89, 2009. – 98 с.

12. Кузнецов И. Н. Бизнес-этика. - 3-е изд. – М.: Дашков и Кш, 2009. - 497 с.

13. Кузнецов И. Н. Технология делового общения. - М. ; Ростов-на-Дону : МарТ, 2004. - 125 с.

14. Ломов Б.Ф. Проблема общения в психологии. – М.: Просвещение, 1981. – 486 с.

15. Мальханова И.А. Деловое общение: учебник. – М.: Академический проект, 2007. – 336 с.

16. Мастенбрук В Переговоры. - Калуга : Калужский институт социологии, 2008. - 175с.

17. Мицич П. Как проводить деловые беседы. – М.: Экономика, 1987. – 208 с.

18. Немов Р.С. Общие основы психологии.  Словарь основных психологических понятий. – М.: Просвещение, 1994. – 512 с.

19. Психология и этика делового общения. – М: Владос, 2010. – 366 с.

20. Сергеев А.М. Организационное поведение: учеб. – М.: Академия, 2005. – 624 с.

21. Спивак В.А. Этика делового общения и делопроизводство: учебник. – СПб.:Университет экономики и финансов, 2004. – 146 с.

22. Суслова И.М. Деловые контакты //Наука и техника. – 2004. - №7. – С.3-13.

23. Технология делового общения / Под ред. И.Н.Кузнецова. - Минск : Экономпресс, 2009. - 120с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 



[1] Психология и этика делового общения. – М: Владос, 2010. – С. 32.

[2] Немов Р.С. Общие основы психологии.  Словарь основных психологических понятий. – М.: Просвещение, 1994. – С. 460.

[3] Вечер Л.С. Секреты делового общения. – М.: Высшая школа,2006. – С. 56.

[4] Ломов Б.Ф. Проблема общения в психологии. – М.: Просвещение, 1981. – С. 45-46.

[5] Сергеев А.М. Организационное поведение: учеб. – М.: Академия, 2005. – С.216.

[6] Горанчук В.В. Психология делового общения и управленческих воздействий: учебник. – СПб.: Нева, 2008. – С. 87.

 

[7] Бороздина Г.В. Психология делового общения. – Учебное пособие. – М.:ИНФРА-М.,2010. – С. 68-69.

[8] Вечер А.С. Секреты делового общения. – М.: Высшая школа, 2006.  – С. 88.

[9] Безменова И.К. Деловая беседа // Справочник секретаря и офис-менеджера. - 2008. - №6. - С.72.

[10] Мицич П. Как проводить деловые беседы. – М.: Экономика, 1987. – С. 41.

[11] Безменова И.К. Указ. соч. – С. 73-74.

[12] Кузнецов И. Н. Технология делового общения. - М. ; Ростов-на-Дону : МарТ, 2004. – С. 78.

[13] Там же – С. 79.

[14] Кудрявцева Т.С., Пугачева Л.С. Деловое общение. – СПб.: Специальная литература, 2007. – С. 56.

[15] Суслова И.М. Деловые контакты //Наука и техника. – 2004. - №7. – С.3-13.

 

[16] Цит. по: Мастенбрук В Переговоры. - Калуга : Калужский институт социологии, 2008. – С. 23.

[17] Измайлова М. А. Деловое общение : учебное пособие. - 2-е изд. – М.: Дашков и К°, 2009. – С. 162.

[18] Азбука делового общения: встречи, переговоры, переписка. – М.: Финвест, 2011. – С. 21.

 

[19] Комарова Л. В. Технологии делового общения в управленческой деятельности : учебное пособие. - Изд. 2-е, стер. – М.: Издательство РАГС, 2010. – С. 132-133.

[20] Технология делового общения / Под ред. И.Н.Кузнецова. - Минск : Экономпресс, 2009. – С. 54-55.

[21] Гарнер А. Язык разговора: как разговаривать, чтобы договориться. – М.: Эксмо, 2005. – С. 111-112.

[22] Бороздина Г.В. Психология делового общения. – Учебное пособие. – М.:ИНФРА-М.,2010. – С. 388.

[23] Кузин Ф.А. Культура делового общения. – М.: Ось-89, 2009. – С. 70-73.

[24] Воронин В.Н. Развитие навыков делового взаимодействия // Управление персоналом. – 2007. - №12. – С. 30-32.

[25] Мальханова И.А. Деловое общение: учебник. – М.: Академический проект, 2007. – С. 179-180.

[26] Кузнецов И. Н. Бизнес-этика. - 3-е изд. – М.: Дашков и Кш, 2009. – С. 412-413.


Информация о работе Беседа как форма делового бизнеса и управления персоналом