Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 11:39, курсовая работа
Искусство общения, знание психологических особенностей и, в частности, речевого этикета, крайне необходимы специалистам, работа которых предполагает постоянные контакты типа "человек-человек" – политикам, бизнесменам, менеджерам, психологам и многим другим. Умение строить отношения с людьми, находить подход к ним, расположить их к себе, нужно каждому. Это умение лежит в основе жизненного и профессионального успеха. Залог успеха любых начинаний делового человека, какую бы задачу он ни решал, - создание климата делового сотрудничества, доверия и уважения. Кроме психологических методов любому человеку, находящемуся в деловых взаимоотношениях, необходимо знать особенности деловой беседы.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….…….….3
ГЛАВА 1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ БЕСЕДЫ КАК ФОРМЫ
ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ…………………………………………………………..…6
1.1. Содержание делового общения……………………………………………6
1.2. Деловая беседа как форма бизнеса и управления персоналом…………11
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ НАВЫКИ ДЕЛОВОЙ БЕСЕДЫ………………….16
2.1. Планирование и подготовка деловой беседы……………………………16
2.2. Рекомендации по повышению эффективности беседы…………………21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………...29
Потребность в совместной деятельности приводит к необходимости в общении. Именно в совместной деятельности человек должен взаимодействовать с другими людьми, устанавливать с ними разнообразные контакты, организовывать с ними разнообразные контакты, организовывать совместные действия для получения необходимого результата. Здесь общение выступает как органическая часть деятельности. Особенности делового общения зависят от качества совместной деятельности людей и их потребностей, удовлетворяющихся этой деятельностью.
Основной формой делового общения является беседа. В ходе исследования теоретических источников было выявлено, что понятие «деловая беседа» довольно растяжимое, можно сказать, что его трудно определить конкретно. Однако в целом правильно и такое определение: это осмысленное стремление одного человека или группы людей посредством слова вызвать желание у другого человека или группы людей к действию, которое изменит хотя бы одну из сторон какой-либо ситуации или установит новые отношения между участниками беседы. В современной трактовке деловые беседы означают устный контакт между партнерами (собеседниками), которые имеют необходимые полномочия со стороны своих организаций для их проведения и разрешения конкретных проблем.
В данной курсовой работе показано, что применительно к деловой беседе применяются три опорных положения, соблюдение которых обеспечивает участникам деловых бесед определенный успех.
Во-первых, это умение заинтересовать собеседника в полезности деловой встречи. Во-вторых, это создание в процессе встречи атмосферы взаимного доверия. В-третьих, это искусное использование методов внушения и убеждения при передаче информации во время деловой беседы. Обязательным условием успешного проведения деловой беседы является системное использование названных положений. Все они взаимосвязаны, а поэтому недопустима абсолютизация какого-либо из них; каждое положение выполняет соподчиненную роль по отношению к другим. Кроме того, в курсовой работе выявлено, что существует 5 основных фаз деловой беседы: начало беседы, передача информации, аргументирование, опровержение доводов собеседника и принятие решения. В каждой из перечисленных фаз может быть более значимо какое-то одно из указанных положений, вместе с тем без взаимной заинтересованности, доверия и убедительного обоснования своих позиций невозможно договориться по каким-то серьезным проблемам.
Хотелось бы так же обратить внимание на то, что при подготовке деловой беседы необходимо серьезно отнестись не только ко всему, что связано с научно-профессиональной компетентностью ее участников, важны также знания по индивидуальной и социальной психологии, риторике и этике. Без них научно-профессиональная компетентность людей не получает должного признания.
Нужно отметить то, что возросший в XXI веке культурно-образовательный уровень подготовки профессионалов профессий системы «человек-человек» сам по себе еще не обеспечивает умения организовать деловые беседы. На это есть ряд причин. В современном мире более сложной становится проблематика деловых встреч. Высокий уровень общей и специальной подготовки участников расширяет диапазон поиска возможных вариантов управленческих решений. Сегодня многие руководители убедились в том, что нужно уметь использовать формы и методы словесного воздействия на основе рекомендаций риторики, психологии, этики и социологии. В связи с этим, изучение особенностей деловой беседы как основной формы бизнеса и управления персоналом было достаточно актуально.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Азбука делового общения: встречи, переговоры, переписка. – М.: Финвест, 2011. - 47 с.
2. Безменова И.К. Деловая беседа // Справочник секретаря и офис-менеджера. - 2008. - №6. - С.72-76
3. Бороздина Г.В. Психология делового общения. – Учебное пособие. – М.:ИНФРА-М.,2010. – 412 с.
4. Вечер А.С. Секреты делового общения. – М.: Высшая школа, 2006. – 326 с.
5. Воронин В.Н. Развитие навыков делового взаимодействия // Управление персоналом. – 2007. - №12. – С. 28-34.
6. Гарнер А. Язык разговора: как разговаривать, чтобы договориться. – М.: Эксмо, 2005. - 223 с.
7. Горанчук В.В. Психология делового общения и управленческих воздействий: учебник. – СПб.: Нева, 2008. – 214 с.
8. Измайлова М. А. Деловое общение : учебное пособие. - 2-е изд. – М.: Дашков и К°, 2009. - 250 с.
9. Комарова Л. В. Технологии делового общения в управленческой деятельности : учебное пособие. - Изд. 2-е, стер. – М.: Издательство РАГС, 2010. - 147 с.
10. Кудрявцева Т.С., Пугачева Л.С. Деловое общение. – СПб.: Специальная литература, 2007. – 118 с.
11. Кузин Ф.А. Культура делового общения. – М.: Ось-89, 2009. – 98 с.
12. Кузнецов И. Н. Бизнес-этика. - 3-е изд. – М.: Дашков и Кш, 2009. - 497 с.
13. Кузнецов И. Н. Технология делового общения. - М. ; Ростов-на-Дону : МарТ, 2004. - 125 с.
14. Ломов Б.Ф. Проблема общения в психологии. – М.: Просвещение, 1981. – 486 с.
15. Мальханова И.А. Деловое общение: учебник. – М.: Академический проект, 2007. – 336 с.
16. Мастенбрук В Переговоры. - Калуга : Калужский институт социологии, 2008. - 175с.
17. Мицич П. Как проводить деловые беседы. – М.: Экономика, 1987. – 208 с.
18. Немов Р.С. Общие основы психологии. Словарь основных психологических понятий. – М.: Просвещение, 1994. – 512 с.
19. Психология и этика делового общения. – М: Владос, 2010. – 366 с.
20. Сергеев А.М. Организационное поведение: учеб. – М.: Академия, 2005. – 624 с.
21. Спивак В.А. Этика делового общения и делопроизводство: учебник. – СПб.:Университет экономики и финансов, 2004. – 146 с.
22. Суслова И.М. Деловые контакты //Наука и техника. – 2004. - №7. – С.3-13.
23. Технология делового общения / Под ред. И.Н.Кузнецова. - Минск : Экономпресс, 2009. - 120с.
[1] Психология и этика делового общения. – М: Владос, 2010. – С. 32.
[2] Немов Р.С. Общие основы психологии. Словарь основных психологических понятий. – М.: Просвещение, 1994. – С. 460.
[3] Вечер Л.С. Секреты делового общения. – М.: Высшая школа,2006. – С. 56.
[4] Ломов Б.Ф. Проблема общения в психологии. – М.: Просвещение, 1981. – С. 45-46.
[5] Сергеев А.М. Организационное поведение: учеб. – М.: Академия, 2005. – С.216.
[6] Горанчук В.В. Психология делового общения и управленческих воздействий: учебник. – СПб.: Нева, 2008. – С. 87.
[7] Бороздина Г.В. Психология делового общения. – Учебное пособие. – М.:ИНФРА-М.,2010. – С. 68-69.
[8] Вечер А.С. Секреты делового общения. – М.: Высшая школа, 2006. – С. 88.
[9] Безменова И.К. Деловая беседа // Справочник секретаря и офис-менеджера. - 2008. - №6. - С.72.
[10] Мицич П. Как проводить деловые беседы. – М.: Экономика, 1987. – С. 41.
[11] Безменова И.К. Указ. соч. – С. 73-74.
[12] Кузнецов И. Н. Технология делового общения. - М. ; Ростов-на-Дону : МарТ, 2004. – С. 78.
[13] Там же – С. 79.
[14] Кудрявцева Т.С., Пугачева Л.С. Деловое общение. – СПб.: Специальная литература, 2007. – С. 56.
[15] Суслова И.М. Деловые контакты //Наука и техника. – 2004. - №7. – С.3-13.
[16] Цит. по: Мастенбрук В Переговоры. - Калуга : Калужский институт социологии, 2008. – С. 23.
[17] Измайлова М. А. Деловое общение : учебное пособие. - 2-е изд. – М.: Дашков и К°, 2009. – С. 162.
[18] Азбука делового общения: встречи, переговоры, переписка. – М.: Финвест, 2011. – С. 21.
[19] Комарова Л. В. Технологии делового общения в управленческой деятельности : учебное пособие. - Изд. 2-е, стер. – М.: Издательство РАГС, 2010. – С. 132-133.
[20] Технология делового общения / Под ред. И.Н.Кузнецова. - Минск : Экономпресс, 2009. – С. 54-55.
[21] Гарнер А. Язык разговора: как разговаривать, чтобы договориться. – М.: Эксмо, 2005. – С. 111-112.
[22] Бороздина Г.В. Психология делового общения. – Учебное пособие. – М.:ИНФРА-М.,2010. – С. 388.
[23] Кузин Ф.А. Культура делового общения. – М.: Ось-89, 2009. – С. 70-73.
[24] Воронин В.Н. Развитие навыков делового взаимодействия // Управление персоналом. – 2007. - №12. – С. 30-32.
[25] Мальханова И.А. Деловое общение: учебник. – М.: Академический проект, 2007. – С. 179-180.
[26] Кузнецов И. Н. Бизнес-этика. - 3-е изд. – М.: Дашков и Кш, 2009. – С. 412-413.
Информация о работе Беседа как форма делового бизнеса и управления персоналом