Бизнес план предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2012 в 15:32, курсовая работа

Описание

Несмотря на все трудности и проблемы, в сфере частного предпринимательства в России заняты уже миллионы людей. Однако бизнес – это совершенно особая манера жизни, предполагающая готовность принимать самостоятельные решения и рисковать. Решив заняться бизнесом, предприниматель должен тщательно спланировать его организацию. Речь идет о бизнес-планах, с которых во всем мире принято начинать любое коммерческое мероприятие. В условиях рынка подобные планы необходимы всем: банкирам и потенциальным инвесторам, сотрудникам фирмы, желающим оценить свои перспективы и задачи, и прежде всего, самому предпринимателю, который должен тщательно проанализировать свои идеи, проверить их реалистичность. Собственно говоря, без бизнес плана вообще нельзя браться за коммерческую деятельность, так как возможность неудачи будет слишком велика.

Содержание

1. Содержание………………………………………………….1

2. Введение……………………………………………………..2

3. Методика составления бизнес-плана………………………8

1.Резюме…………………………………………………………..8

2. Характеристика предприятия и продукции…………………8

3. Анализ рынков и основных конкурентов…………………..10

4. Планирование производства………………………………...10

5. План маркетинговой деятельности…………………………18

6. Организационный план……………………………………...22

7. План по рискам………………………………………………22

8. Финансовый план……………………………………………24

9. Показатели финансово-экономической целесообразности

реализации плана…………………………………………….32

4. Заключение………………………………………………....35



5. Список литературы………………………………………...37

Работа состоит из  1 файл

+экономика(бизнес-план предприятия)[1].doc

— 434.00 Кб (Скачать документ)

                                                                                                                                                                                                                               Структура бизнес-плана 
         

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Методика составления бизнес-плана.

  1. Резюме.
 

Представляются  основные идеи бизнес-плана. При необходимости  привлекается внимание и заинтересованность потенциального инвестора или кредитора.

    Сюда  включается следующая информация:

  • цель и задачи бизнес-плана;
  • описание предприятия, его специализация;
  • сведения о квалификации управленческого персонала;
  • преимущества продукции предприятия на рынке;
  • текущее финансовое состояние предприятия, ресурсы;
  • возможности роста доходов, долгосрочная и краткосрочная стратегии предприятия;
  • описание на рынке и в отрасли применительно к исследуемому производству;
  • источники финансирования, потребности в инвестировании, порядок погашения кредитов;
  • риски предприятия, их уровень;
  • экономическое обоснование и эффективность проекта.

    Это краткое изложение бизнес-плана. Резюме составляется уже в последнюю очередь на основании ключевых фраз разделов плана.

2. Характеристика предприятия  и продукции.

 

   Здесь указываются следующие сведения:

  • полное и сокращенное наименование предприятия, дата и место регистрации, номер регистрационного удостоверения, юридический адрес, банковские реквизиты;
  • организационно-правовая форма предприятия;
  • размер уставного капитала;
  • учредители предприятия с указанием их доли в уставном капитале;
  • характеристики менеджеров высшего звена управления – директора, главного бухгалтера
  • основной вид деятельности предприятия;
  • формулировка миссии предприятия;
  • оценка сильных и слабых сторон конкурентов и собственного предприятия.
 

Анализ  сильных и слабых сторон конкурентов  и собственного предприятия можно  оформлять в виде таблицы: 

  
Факторы, характеризующие предприятие Преимущества Недостатки Оценка

Менеджмент  предприятия

  • предпринимательская культура и философия
  • цели и стратегии
  • система мотивации сотрудников
     

Производство

  • оборудование
  • гибкость производственных линий
  • качество производственного управления и планирования
     

Научные исследования и разработки

  • интенсивность и результаты
  • ноу-хау
  • использование новых информационных технологий
     

Маркетинг

  • организация сбыта
  • расположение сбытовых филиалов
  • фаза «жизненного цикла» у важнейших продуктов
     

Кадры

  • возрастная структура
  • уровень образования
  • квалификация и мотивация труда персонала
     

Финансы

  • доля собственного капитала
  • уровень финансового состояния
  • возможности получения кредита
     
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Далее идет описание продукта предприятия с позиции потребителя, обосновывается необходимость совершенствования продукта.

          «О  продукте приводятся следующие сведения:

  • область применения;
  • какую потребность удовлетворяет;
  • второстепенные области применения;
  • показатели качества (надежность, простота эксплуатации, процент брака и т.п.);
  • внешнее оформление и упаковка;
  • патентная защищенность;
  • описание преимуществ планируемого к производству продукта;
  • сильные и слабые стороны товара;
  • сравнение с другими товарами».

    3. Анализ рынков и основных конкурентов.

          В этом разделе бизнес-плана уделяется  внимание следующим вопросам:

  • определение размеров (емкости) рынка;
  • степень насыщенности рынка;
  • выявление наиболее перспективных рынков сбыта;
  • оценка основных конкурентов.

    Оценка рынков сбыта включает выяснение:

  • уровня спроса;
  • степени удовлетворения спроса;
  • уровня конкуренции;
  • доли потребителей, готовых купить продукцию.

    Анализ  и оценка конкурентов предполагает следующие параметры характеристики:

  • объем продаж, натуральные показатели;
  • занимаемая доля рынка, %;
  • уровень цены;
  • финансовое положение (рентабельность);
  • уровень технологии;
  • качество продукции;
  • расходы на рекламу;
  • привлекательность внешнего вида;
  • время деятельности предприятия, лет.

    4. Планирование производства.

 

      В этом разделе бизнес-плана определяется производственная программа предприятия, дается подробное описание производственного процесса с указанием узких с технологической и организационных точек зрения мест и путей их преодоления.  Важным аспектом этого раздела является точное определение себестоимости производимого продукта.

          В описании технологического процесса указываются:

  • требуемые производственные мощности;
  • потребность и условия приобретения технологического и прочего оборудования;
  • потребность в сырье, материалах, контроль качества и дисциплина поставок;
  • требования к источникам энергии и их доступность;
  • подготовка производства;
  • контроль качества продукции.

    В требованиях  к квалификации и наличию необходимого персонала дается характеристика:

  • производственного персонала;
  • инженерно-технического персонала;
  • административного персонала
  • условий труда;
  • формы и оплаты стимулирования труда.
 

    Структура этого раздела бизнес-плана будет  следующая:

  1. Производственная программа предприятия:
  • объем выпуска продукции;
  • доля реализации продукции в соответствии с договорами купли-продажи;
  • коэффициент роста объемов выпуска продукции.
  1. Схема технологического процесса.
  1. Потребность в основных фондах:
  • здания и сооружения производственного назначения;
  • рабочие машины и оборудование;
  • транспортные средства;
  • общая потребность и прирост основных фондов;
  • расчет необходимой массы исходного сырья:
 
Наименование

Продукции

Годы Количество Вес единицы

изделия, кг

Всего
Чистый  вес, кг Масса необходимого сырья, кг
1 2 3 4 5 6
        Гр.3*гр.4 Гр.5*1,4
  • расчет общей потребности оборудования по годам:
 
Наименование

оборудования

Необходимая масса исходного сырья (М) Технологический коэффициент (Кт) Годовой фонд эффективного рабочего времени (ГФРВ) Производительность, кг/ч (Пт) Количество  единиц оборудования (К)
1-й  год 2-й

год

3-й год 1-й год 2-йгод 3-й год
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
                Гр3*гр6/гр.7/гр8 Гр4*гр6/гр7/гр8 Гр5*гр6/гр7/гр8

    «К= М*Кт/ГФРВ/Пт» (2)

 
 
  • стоимость основных производственных фондов: виды и наименование основных производственных фондов, предприятие-производитель, количество, цена и всего по годам.
 

    4. План производства:

  • планирование потребности в оборотных средствах: Сырье и материалы, топливо, электроэнергия, тара, запасные части, незавершенное производство, готовая продукция на складе – количество, цена, стоимость, стоимость переходящего запаса за каждый год;
  • стоимость сырья и вспомогательных материалов:
 
Виды  и наименование сырья и вспомогательных  материалов 1-й год 2-й, 3-й  год
Количество, кг Цена, руб. Стоимость, руб. Кэффициент  роста объема выпуска продукции Количество  с учетом коэффициента роста объема Индекс цен  на сырье, материалы, топливо и энергию Цена с учетом индекса цен на сырье,руб. Стоимость, руб
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
        гр3*гр4   гр3*гр6   гр10/гр8 гр5*гр6*гр8

Информация о работе Бизнес план предприятия