Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2012 в 15:32, курсовая работа
Несмотря на все трудности и проблемы, в сфере частного предпринимательства в России заняты уже миллионы людей. Однако бизнес – это совершенно особая манера жизни, предполагающая готовность принимать самостоятельные решения и рисковать. Решив заняться бизнесом, предприниматель должен тщательно спланировать его организацию. Речь идет о бизнес-планах, с которых во всем мире принято начинать любое коммерческое мероприятие. В условиях рынка подобные планы необходимы всем: банкирам и потенциальным инвесторам, сотрудникам фирмы, желающим оценить свои перспективы и задачи, и прежде всего, самому предпринимателю, который должен тщательно проанализировать свои идеи, проверить их реалистичность. Собственно говоря, без бизнес плана вообще нельзя браться за коммерческую деятельность, так как возможность неудачи будет слишком велика.
1. Содержание………………………………………………….1
2. Введение……………………………………………………..2
3. Методика составления бизнес-плана………………………8
1.Резюме…………………………………………………………..8
2. Характеристика предприятия и продукции…………………8
3. Анализ рынков и основных конкурентов…………………..10
4. Планирование производства………………………………...10
5. План маркетинговой деятельности…………………………18
6. Организационный план……………………………………...22
7. План по рискам………………………………………………22
8. Финансовый план……………………………………………24
9. Показатели финансово-экономической целесообразности
реализации плана…………………………………………….32
4. Заключение………………………………………………....35
5. Список литературы………………………………………...37
«Целевые
(местные) сборы Цс опредляются по формуле:
Цс=Чс*ММОТ*12*Сн/100%,
Где Чс – среднесписочная численность работников, чел.,
ММОТ – минимальная месячная оплата труда, руб.,
12 – количество месяцев в году,
Сн
– ставка налога, устанавливаемая
местными органами государственной власти,
%.» (2)
Налог
на нужды образовательных
Налог на прибыль исчисляется умножением суммы налогооблагаемой (Балансовой) прибыли на ставку налога на прибыль.
В
конце раздела можно
В
этом разделе бизнес-плана
В
стратегии проникновения на рынок
предприятие описывает
План маркетинга предусматривает следующие разделы:
Включает характеристику и оценку фактического состояния дел, а также прогноз положения дел, оценку его показателями и действия по его улучшению. Используются следующие данные:
Отельные характеристики даются после установления цен на запланированную продукцию. Основными методами ценообразования являются «средние издержки +прибыль», обеспечение целевой прибыли.
Определение
цены (Ц) методом «средние издержки
+ прибыль» производится по формуле:
Ц= (Сс+П)+НДС,
Где Сс – полная себестоимость единицы продукции, руб.,
П – планируемый размер прибыли на единицу продукции, руб.,
НДС
– налог на добавленную стоимость
на единицу продукции, который определяется
от цены предприятия на единицу продукции
(Сс+П) по установленной ставке НДС, %.
Далее
рассчитывается коэффициент эластичности
спроса по цене по формуле:
Кэ=(Q2-Q1)/(Q1+Q2)/(P2-P1)/(
Где Q1, Q2 – объемы продаж планируемого предприятия и основного конкурента,
Р1,Р2 –
цены единицы продукции планируемого
предприятия и основного конкурента, руб./ед.
Если Кэ>1, то спрос эластичен по цене, т.е. изменение цены единицы продукции на 1% повлечет изменение объема продаж в натуральных единицах больше чем на 1%.
Если К<1, то спрос неэластичен по цене, т.е. изменение цены единицы продукции на 1% повлечет изменение объема продаж в натуральных единицах меньше чем на 1%.
Определение
средневзвешенной рыночной цены, необходимой
для сопоставления с
Цср=(Q1*P1+Q2*P2+…Qn*Pn)/(Q1+
Где Q1…,Qn – объемы продаж конкурента на планируемом рынке сбыта, ед.,
Р1…,Pn –
цена единицы продукции конкурентов на
планируемом рынке сбыта, руб./ед.
Уровень планируемой предприятием цены на продукцию означает выработку им ценовой стратегии. Возможны ценовые стратегии:
В части
рекламы описываются тип (товарная
или фирменная) и средства распространения
применяемой рекламы (пресса, печатная
реклама, наружная реклама, экранная, теле-
и радио- реклама). Расходы на рекламу
определяются в разделе «Планирование
производства».
Включает характеристику и оценку фактического состояния дел, а также прогноз положения дел, оценку его показателями и действия по его улучшению. Используются следующие данные:
В
этом разделе бизнес-плана
Одним
из показателей оценки эффективности
оргструктуры является интегрированный
показатель эффективности оргструктуры
(Кэ.ф.у.):
Кэ.ф.у.=1-Зу*Куп/Фо*Фв,
Где Зу – затраты на управление, приходящиеся на одного работника аппарата управления,
Куп – удельный вес численности управленческих работников в общей численности,
Фв – фондовооруженность (стоимость основных и оборотных средств, приходящихся на одного работника),
Фо –
фондоотдача (объем произведенной (реализованной)продукции),
приходящаяся на единицу основных и
оборотных фондов.
Значение раздела состоит в оценке опасности того, что цели, поставленные в плане, не могут быть достигнуты полностью или частично.
Составляется
перечень простых рисков, из которых
выбираются наиболее важные для данного
проекта. Особое внимание уделяется
финансово-экономическим
Виды рисков | Отрицательное влияние на прибыль |
Неустойчивость спроса | Падение спроса с ростом цен |
Появление альтернативного продукта | Снижение спроса |
Снижение цен конкурентов | Снижение цен |
Увеличение производства у конкурентов | Падение продаж или снижение цен |
Рост налогов | Уменьшение чистой прибыли |
Снижение платежеспособности потребителей | Падение продаж |
Рост цен на сырье, материалы, перевозки | Снижение прибыли из-за роста цен на сырье, материалы, перевозки |
Зависимость от поставщиков, отсутствие альтернативы | Снижение прибыли из-за роста цен |
Недостаток оборотных средств | Увеличение кредитов или снижение объема производства |
Риск из-за потери прибыли (падения рентабельности)в результате неустойчивости спроса (положение на новом рынке) на планируемую продукцию может быть рассчитан с использованием статистических методов.
Расчет риска на планируемый период может быть следующим.
Допустим,
за предыдущие пять лет уровень рентабельности
на планируемую продукцию по аналогичным
предприятиям составлял: 5%, 10, 7, 6, 8%, а
планируемый уровень
«Чтобы определить, насколько рискован запланированный уровень рентабельности, производятся расчеты в следующей последовательности:
Средняя
рентабельность=5*1/5+10*1/5+7*
Дисперсия=(5-7,2)^2*1/5+(10-7,
+ (8-7,2)^2*1/5=2,96
Стандартное отклонение= √дисперсии=√2,96≈1,7.
Это значит, что наиболее вероятное отклонение рентабельности продукции от ее средней величины составит ±1,7%, т.е. по пессимистическому прогнозу можно ожидать, что рентабельность продукции по расчетам составит 5,5% (7,2-1,7), а по оптимистическому прогнозу – 8,9% (7,2 +1,7). Проект достаточно рискованный, поскольку планируется уровень рентабельности продукции – 11%.» (3)
После оценки степени риска разрабатывается перечень мер, позволяющих его уменьшить.
В этом разделе бизнес-плана обобщают все предшествующие материалы разделов бизнес-плана и представляют их в стоимостном варианте.
Он включает выполнение следующих расчетов: