Бизнес план предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2012 в 15:32, курсовая работа

Описание

Несмотря на все трудности и проблемы, в сфере частного предпринимательства в России заняты уже миллионы людей. Однако бизнес – это совершенно особая манера жизни, предполагающая готовность принимать самостоятельные решения и рисковать. Решив заняться бизнесом, предприниматель должен тщательно спланировать его организацию. Речь идет о бизнес-планах, с которых во всем мире принято начинать любое коммерческое мероприятие. В условиях рынка подобные планы необходимы всем: банкирам и потенциальным инвесторам, сотрудникам фирмы, желающим оценить свои перспективы и задачи, и прежде всего, самому предпринимателю, который должен тщательно проанализировать свои идеи, проверить их реалистичность. Собственно говоря, без бизнес плана вообще нельзя браться за коммерческую деятельность, так как возможность неудачи будет слишком велика.

Содержание

1. Содержание………………………………………………….1

2. Введение……………………………………………………..2

3. Методика составления бизнес-плана………………………8

1.Резюме…………………………………………………………..8

2. Характеристика предприятия и продукции…………………8

3. Анализ рынков и основных конкурентов…………………..10

4. Планирование производства………………………………...10

5. План маркетинговой деятельности…………………………18

6. Организационный план……………………………………...22

7. План по рискам………………………………………………22

8. Финансовый план……………………………………………24

9. Показатели финансово-экономической целесообразности

реализации плана…………………………………………….32

4. Заключение………………………………………………....35



5. Список литературы………………………………………...37

Работа состоит из  1 файл

+экономика(бизнес-план предприятия)[1].doc

— 434.00 Кб (Скачать документ)

      С целью оценки финансово-экономических  результатов проекта составляется прогнозный баланс активов и пассивов предприятия: 

Актив 1-й  год 2-й  год 3-й  год Пассив 1-й  год 2-й  год 3-й  год
  1. Внеоборотные активы
    1. Основные фонды по балансовой стоимости
    2. Амортизация
    3. Основные фонды по остаточной стоимости (стр.1.1-стр.1.2)
     
  1. Капитал и  резервы
    1. Уставный фонд
    2. Специальные фонды (фонд накопления)
    3. Нераспределенная прибыль
     
Итого по разделу 1 (стр.1.3)       Итого по разделу 4 (стр.4.1+стр.4.2+стр.4.3)      
  1. Оборотные активы
    1. Запасы
    2. Дебиторская задолженность
    3. Денежные средства - всего
      5. Долгосрочные  пассивы (задолженность по долгосрочному кредиту)      
В том  числе:
  • касса
  • счета в банках
             
Итого по разделу 2 (стр.2.1+стр.2.2+стр.2.3)       Итого по разделу 5      
3. Убытки       6. Краткосрочные  пассивы

      6.1 Кредиторская    задолженность

  • поставщикам
  • по оплате труда
  • задолженность перед бюджетом
  • прочие кредиторы (по % за кредит)

    6.2 Фонд потребления

     
Итого по разделу 3       Итого по разделу 6 (разд.6.1+разд.6.2)      
Итого по разделам (итог разд.1+итог разд.2+итог разд.3)       Итого по разделам (итог разд.4+итог разд.5+итог разд.6)      
«Пробка»       «Пробка»      
Баланс       Баланс      
 

      Для вновь проектируемого предприятия  прогнозный баланс может быть составлен  методом прямого счета с использованием метода «пробки» (для балансирования сумм по активу и пассиву баланса).

      Размер дебиторской задолженности (Дз) рассчитывается по формуле: 

Дз=N*Д/360, 

Где N – выручка от реализации продукции, руб.,

Д- планируемая  продолжительность задолженности  покупателей, дней. 

      Размер  денежных средств в кассе в  прогнозном балансе может быть определен в сумме, установленной для данного предприятия по согласованию с банком.

  1. Показатели  финансово-экономической  целесообразности реализации плана.
 

   Обоснование финансово-экономической целесообразности реализации планируемого производства можно дать на основе приведенных ниже показателей, по которым определяется ликвидность, платежеспособность, финансовая независимость, устойчивость и стабильность предприятия, а главное – ожидаемый срок окупаемости проекта.

   Финансово-экономические  результаты деятельности предприятия: 

Коэффициент 1-й  год 2-й  год 3-й  год Средний показатель по отрасли
Коэффициенты  ликвидности        
- коэффициент  быстрой ликвидности       1,0
- коэффициент  абсолютной ликвидности       0,2
- коэффициент  покрытия баланса       2,0
Коэффициенты  финансовой независимости и устойчивости        
- общий  (коэффициент автономии)       >0,6
В части  формирования запасов        >0,7
- коэффициент  финансовой устойчивости       1,25
Коэффициенты  деловой активности        
Продолжительность оборачиваемости, дней       Лучший по отрасли
А) запасов        
Б) дебиторской  задолженности        
В) кредиторской задолженности        
Г)операционного  цикла (а+б)        
Д)финансового  цикла (г-в)        
Фондоотдача основных средств, руб.        
Коэффициенты  прибыли        
- рентабельность  продаж,%        
- рентабельность  основной деятельности, %        
- рентабельность  авансированного капитала, %        
Срок  окупаемости проекта, лет       Нормативный срок окупаемости
 

   Расчет  коэффициентов производится по данным прогнозного баланса активов  и пассивов предприятия, по данным раздела «План производства» бизнес-плана.

   Коэффициент абсолютной ликвидности (Ка.л) рассчитывается по формуле: 

   Ка.л=Денежные средства/Краткосрочные  пассивы. 

   Рекомендуемое значение Ка.л.=0,2. 

   Коэффициент быстрой ликвидности (Кб.Л) рассчитывается по формуле: 

   Кб.л.=(Денежные средства+Дебиторская  задолженность)/Краткосрочные  пассивы 

   Критическое значение Кб.л=1. 

   Коэффициент покрытия баланса (Кп.б) рассчитывается по формуле: 

   Кп.б=Оборотные  активы/Краткосрочные  пассивы. 

   Рекомендуемое значение Кп.б=2. 

   Общий коэффициент автономии (Коб) рассчитывается по формуле 

   Коб=Капитал  и резервы/Баланс. 

   Рекомендуемое значение Коб>0,6. 

   В части формирования запасов (Кзап) рассчитывается по формуле: 

   Кзап=(Капитал  и резервы+Долгосрочные пассивы-Внеоборотные активы)/Запасы. 

   Рекомендуемое значение Кзап >0,7. 

   Коэффициент финансовой устойчивости (Куст) рассчитывается по формуле: 

   Куст=Капитал  и резервы/(Долгосрочные пассивы+Краткосрочные  пассивы). 

   Рекомендуемое значение Куст>1,5. 

   Продолжительность оборота запасов (Доб.с) в дня х рассчитывается по формуле: 

   Доб.с=З*360/N, 

   Где З – среднегодовая стоимость  оборотных средств,

   N – выручка от реализации продукции. 

   Продолжительность оборота дебиторской задолженности (Дд.з) в днях рассчитывается по формуле: 

   Дд.з=ДЗ*360/N, 

   Где ДЗ – среднегодовой размер кредиторской задолженности. 

   Продолжительность оборота кредиторской задолженности (Дк.з) в днях рассчитывается по формуле: 

   Дк.з=КЗ*360/S, 

   Кде КЗ – среднегодовой размер кредиторской задолженности,

   S – полная себестоимость. 

   Фондоотдача основных средств (Фо) рассчитывается по формуле:

    

   Фо=N/ОФ, 

   Где ОФ – среднегодовая стоимость  основных фондов. 

   Рентабельность  продаж (Rп) рассчитывается по формуле: 

   Rп=П/N*100%, 

   Где П – балансовая прибыль. 

   Рентабельность  продукции (Rпр) рассчитывается по формуле: 

   Rпр=П/S*100%, 

   Где S – полная себестоимость и реализация продукции. 

   Рентабельность  авансированного капитала (Rа.к.) рассчитывается по формуле: 

   Rак=П/АК*100%. 

   Срок  окупаемости проекта (Т) рассчитывается по формуле: 

   Т=(Уставный капитал =Долгосрочный кредит)/П.

   Если  планируется осуществление проекта  за счет кредита, то нормативный срок окупаемости проекта равен сроку, на который определяется кредит.

4. Заключение.

 
 

     Рассмотрев  цели и сущность бизнес-планирования, а также различные аспекты практики составления бизнес-планов, можно сделать заключение, что бизнес-план является неотъемлемой частью  внутрифирменного планирования, одним из важнейших документов, разрабатываемых на предприятии.

     «Бизнес-план не должен быть наукообразным, излишне многословным и узкоспециальным. Следует избегать некоторых типичных ошибок. В частности, необходимо показать участие инициатора проекта в финансировании капиталовложений. Для инвестора это дополнительная гарантия успеха и свидетельство серьезности намерений авторов бизнес-плана.». Чем больше доля инициатора проекта в его финансировании, тем выше шансы привлечь инвестора или кредитора. К сожалению, в бизнес-планах российских компаний все еще часто встречаются расхождения между статистическими данными в различных частях плана. В качественном бизнес-плане каждая цифра должна быть обоснована, исходные маркетинговые данные достоверны (с определенной степенью достоверности), а прогнозы иметь диапазоны доверительной вероятности их исполнения.

     Разработка делового проекта - исключительно ответственная фаза коммерческого предприятия. «Ошибка на проектной стадии может обернуться большими потерями. Затраты на проектные исследования составляют не менее 3-5, а то и 10% стоимости капиталовложений.». Искусство проектных исследований находится у нас в начальной стадии развития. Всестороннюю оценку проекта способны дать представители крупнейших аудиторских и консультационных компаний или банков. Однако необходимо найти "свой" банк или "своего" консультанта.

     Консультационные компании получают все больше заказов на разработку бизнес-планов коммерческих предприятий. Интерес к проблеме понятен: бизнес-план становится необходимым атрибутом коммерческой деятельности современного предприятия. Качественный бизнес-план свидетельствует о высокой деловой культуре компании. Он представляет собой важный элемент ее фирменного стиля. Бизнес-план необходим, чтобы получить кредит в банке, найти делового партнера за рубежом, привлечь инвестора и т д. Освоение технологии бизнес-планирования настоятельная необходимость для команды управленцев высокого класса.

     В мировой практике на бизнес-планы  приходится значительная доля общего потока деловой информации. В западные венчурные фирмы поступают сотни  бизнес-планов в год. Их запрашивают  коммерческие банки, промышленные компании, индивидуальные инвесторы. Они широко распространяются по компьютерным сетям. Бизнес-план - это средство делового общения в современном бизнесе, стандартная форма передачи деловой информации.

     Российские  предприниматели не всегда правильно оценивают смысл и назначение бизнес-планов, не уделяют им достаточного внимания. Между тем такой документ постоянно должен быть в готовности. Когда Вы направляете своему партнеру деловое предложение, лучше всего его оформить в виде бизнес-плана. Это будет свидетельствовать о серьезности Ваших намерений. Устоявшаяся в мировой деловой практике стандартная структура бизнес-плана гарантирует, что Ваш партнер в краткой форме получит всю необходимую информацию.

     «Бизнес-план всегда надо иметь наготове. К вам неожиданно приехала зарубежная фирма, появилась возможность получить международный грант, по межправительственному соглашению открыта кредитная линия - во всех этих случаях он может срочно понадобиться. В частности, по кредитной линии в американском правительстве в 1994-1996 гг. предоставлялись кредиты на закупку продовольствия в США. Для получения кредита в обязательном порядке требовалось предоставление бизнес-плана.».

Информация о работе Бизнес план предприятия