Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Августа 2011 в 22:04, курсовая работа
В данной работе рассматриваются условия и особенности информатизации в различных сферах, а также используемые при этом средства. Формулируется проблема информационного менеджмента как специфическая проблема управления. Проанализированы основные цели и задачи информационного менеджмента в типовых условиях применения информационных ресурсов. При этом учитываются тенденции развития мирового рынка средств информатизации, его современное состояние, как по зарубежным, так и по отечественным данным.
Введение 3
Глава I. Бизнес-информация 5
1.1. Бизнес-информация: понятие, специфика и виды 5
1.2. Потребители, их основные группы и специфика потребностей. 12
Глава II. Информационный менеджмент 17
2.1. Информационный менеджмент: определение, назначение, цели и задачи 17
2.2. Информационная система и информационные технологии как средства информационного менеджмента 30
2.3. Менеджер как субъект управленческой деятельности 37
Заключение 48
Литература 49
Вышеперечисленные факторы активизируют процесс дальнейшего внедрения, развития и использования современных автоматизированных технологий, а также способствует повышению эффективности удовлетворения информационных запросов. [11]
Менеджер – это член организации, который осуществляет управленческие функции и решает управленческие задачи. [6]
Менеджеры
– ключевые фигуры организации, хотя
они выполняют различные
Менеджер предполагает наличие особого мировоззрения. Основу этого мировоззрения составляет совокупность терминальных ценностей.
Терминальные ценности – это ключевые позиции, которые формируют сущность управленческой деятельности.
К ним относятся, например, способность и настрой руководителя к раскрепощению потенциала сотрудников. Способность руководителя совершенствовать способы и условия производительной деятельности. Способность к совершенствованию отношений в количестве. Способность повышать производительную культуру подчинённых. [22]
Терминальные ценности реализуются через определённые способы, возможности, которые называются инструментальными ценностями.
Инструментальные ценности – 1) ценности, которые характеризуют отношение руководителя к подчинённому:
2) это ценности, которые характеризуют состояние самой личности руководителя:
Терминальные ценности и инструментальные ценности определяют поведенческую стратегию руководителя.
Основные характеристики современного руководителя:
Личные ценности – собственная позиция руководителя по вопросам, имеющие принципиальное значение для производства. К ним относятся возраст, пол, образование, риск, работа, отношение к закону и ряд других. Личные ценности предопределяют содержание и направленность решений руководителя.
Ценности формируются в течение всей жизни человека, хотя особое значение имеют также такие этапы, как детство, юность. Личные ценности имеют способность изменяться. Для того, чтобы решения были аргументированы, руководитель время от времени должен прояснять свои ценности. Позиция руководителя может не совпадать с социально значимой.
- определение потребностей;
- определение возможностей;
- выбор целей;
- формулировка (определение) целей;
Для достижения цели важно знать временной рубеж:
- установление временных границ;
- определение критериев
- контроль выполнения цели.
1. Систематизированный подход к решению проблемы. Проблема решается постепенно, поэтапно, шаг за шагом. Технология процесса решения включает:
2.
Подбор методов,
1) Рутинный – объединяет проблемы известные, типичные, которые уже имеют определённое решение. Задача руководителя в том, чтобы, поняв суть проблемы, дать исполнителям команду и взять на себя ответственность за данное решение.
2) Селективный – объединяет проблемы известные, типичные, но в отношении этих проблем существует не одно, а несколько возможных вариантов действий. Задача руководителя: выбор наиболее адекватного варианта.
3) Адаптационный – объединяет известные проблемы, но требующие от руководителя нового решения.
4) Инновационный – проблемы нестандартные, нетипичные, практически не свойственные данной организации, поэтому руководитель должен оперативно найти лучший вариант решения. Это требует от него самостоятельности, компетентности.
1. Метод Сократа
Строится на умении таким образом построить беседу, чтобы оппонент согласился с каждым доводом на любом этапе диалога. Ориентирован на то, чтобы успокоить оппонента и, ослабив его волю, получить желаемый результат.
2. Метод трёх раундов.
- Излагается суть проблемы с доводами и аргументами, при том используется метод Сократа.
- Руководитель обозначает ряд
возможных вариантов решения
данной проблемы, причём желаемый
вариант должен быть
- При согласии собеседника с вариантом руководителя, необходимо согласиться с ним.
3. Метод Штирлица.
Человек приводит свою идею вышестоящему руководителю или коллективу, при этом он добровольно отказывается от авторства, закрепляя его за вышестоящим начальством.
4. Имя собственное.
Руководитель хорошо знает своих подчинённых и пользуется этим знанием.
5. Метод лягушки в сметане.
Руководитель должен помнить, что не существует безвыходных ситуаций, он обязан бороться за идею до конца.
6. Проявление интереса к людям.
Руководитель должен иметь представление о наиболее значимых событиях в жизни подчинённых.
7. Умение слушать.
8. Метод возложения руководителем на себя ответственности за результаты деятельности фирмы.
Управленческая деятельность предполагает, что руководитель приводит сотрудника к необходимости выполнения, то есть метод приказывания, но он может быть использован по-разному:
Важно
правильно реализовать
В основу любой деятельности должен быть положен мотив, чтобы она стала эффективной.
Мотив – побудительная причина, повод к какому-либо действию.
Задача руководителя – через мотивы индивидуальные вывести на потребности производственные.
Различают мотивы: внутренние и внешние.
Знание мотивов подчинённых обязательно, так как мотив определяет поведение человека в организации, поэтому мотив оказывает воздействие на результаты работы организации в целом.
Совокупность мотивов личности называется мотивационной структурой. Она имеет определённые характеристики:
На
мотивационную структуру
Мотив включается под действие определённых раздражителей – стимулов. Они могут быть внешними, внутренними.
Процесс
использования стимулов для мотивирования
сотрудников в организации
1 Принцип – доступности;
2 Принцип – ощутимости;
3 Принцип – постепенности (не рекомендуется в отношении сотрудника сразу назначать высокие стимулы);
4 Принцип – минимизации разрыва между результатом труда и его оплаты;
5 Принцип – сочетание моральных и материальных стимулов и антистимулов. В качестве антистимулов могут выступать штрафы, страх (например, потерять работу).
Чтобы мотивационная деятельность была более эффективной, целесообразно использовать наработки, предлагаемые научными исследователями:
Мотивация представляет собой процесс, следовательно, она включает определённый этапы:
Информация о работе Бизнес-информация и информационный менеджмент