Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 20:58, курсовая работа
Планирование является нормой любой предпринимательской деятельности. С развитием рынка и в России необходимость в бизнес-планах стала настолько очевидной, что уже в 1994 – 1995 гг. их применение становится обязательным. В январе 1995г. московское правительство, например, опубликовало распоряжение, в котором рекомендовало использовать бизнес-план «в целях совершенствования методов расчета экономической эффективности проектных решений и коммерческой целесообразности вложений инвестиций в проектирование и строительство объектов и градостроительных комплексов». Крупные коммерческие банки, в частности «Менатеп», разработали подробные перечни вопросов, на которые нужно ответить в бизнес-плане, как в «необходимом документе».
Введение………………………………………………………………..3
§ 1. Общая характеристика бизнес-плана………………………………….5
1.1 Сущность планирования…………………………………………..5
1.2 Понятие и задачи бизнес-плана…………………………………..5
1.3 Виды бизнес-планов……………………………………………….6
1.4 Структура и содержание бизнес-плана…………………………..6
§ 2. Бизнес-план ООО « ИТС - Урал»………………………………………………10
2.1 Концепция бизнеса ………..………………………………………10
2.2 Краткая информация о предприятии……………………………..10
2.3 Характеристика продукции……………………………………….11
2.4 Анализ рынка и конкуренты………………………………………12
2.5 План производства…………………………………………………13
2.6 Потребность в инвестициях……………………………………….13
2.7 Информация о персонале………………………………………….14
2.8 План маркетинга……………………………………………………15
2.9 Потенциальные риски…………………………………………… ..16
2.10 Финансовый план и финансовая стратегия………………………17
Заключение………………………………………………………………18
Приложение ……………………………………………………………..19
Список литературы……………………………………………………..
Содержание
Введение…………………………………………………………
§ 1. Общая характеристика бизнес-плана………………………………….5
1.1 Сущность планирования…………………………………………..
1.2 Понятие и задачи бизнес-плана…………………………………..5
1.3 Виды
бизнес-планов……………………………………………
1.4 Структура
и содержание бизнес-плана……………
§ 2. Бизнес-план ООО « ИТС - Урал»………………………………………………10
2.1 Концепция бизнеса ………..………………………………………10
2.2 Краткая информация о предприятии……………………………..10
2.3 Характеристика продукции……………………………………….11
2.4 Анализ рынка и конкуренты………………………………………12
2.5 План производства…………………………………
2.6 Потребность
в инвестициях……………………………………….
2.7 Информация о персонале………………………………………….14
2.8 План маркетинга………………………………………
2.9 Потенциальные риски…………………………………………… ..16
2.10 Финансовый план и финансовая стратегия………………………17
Заключение…………………………………………………
Приложение …………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Планирование является нормой любой предпринимательской деятельности. С развитием рынка и в России необходимость в бизнес-планах стала настолько очевидной, что уже в 1994 – 1995 гг. их применение становится обязательным. В январе 1995г. московское правительство, например, опубликовало распоряжение, в котором рекомендовало использовать бизнес-план «в целях совершенствования методов расчета экономической эффективности проектных решений и коммерческой целесообразности вложений инвестиций в проектирование и строительство объектов и градостроительных комплексов». Крупные коммерческие банки, в частности «Менатеп», разработали подробные перечни вопросов, на которые нужно ответить в бизнес-плане, как в «необходимом документе».
Бизнес-план выступает как
Не будет преувеличением
Бизнес –план предусматривает решение стратегических и тактических задач, стоящих перед предприятием, независимо от его функциональной ориентации:
-
организационно –
-
выявление потенциальных
-
формирование инвестиционных
В бизнес-плане обосновываются:
-
общие и специфические детали
функционирования предприятия
- выбор стратегии и тактики конкуренции;
- оценка финансовых, материальных, трудовых ресурсов, необходимых для достижения целей предприятия.
Бизнес – план
дает объективное представление
о возможностях развития производства,
способах продвижения товара на рынок,
ценах, возможные прибыли, основных
финансово – экономических
их снижения. Бизнес
– план используется независимо от
сферы деятельности, масштабов, собственности
и организационно – правовой формы
компании. В нем решаются как внутренние
задачи, связанные с управлением
предприятием, так и внешние, обусловленные
установлением контактов и
Заказчиком бизнес
– плана являются юридические
и физические лица, осуществляющие
предпринимательскую и
При разработки бизнес – плана подлежат взаимному учету интересы всех участвующих сторон:
-
заказчика (клиента) бизнес –
плана, являющегося
-
муниципальных органов,
-
подрядных фирм, детализирующих
концепцию бизнес – плана,
осуществляющих технические
-
потребителя, использующего
План бизнеса используют
и как инструмент проведения деловых
переговоров. При подготовке плана
предприниматель должен конкретно
указать, что он хочет получить от
заимодавца или инвестора, но и ясно
показать, что он готов отдать.
§ 1. Общая характеристика бизнес-плана
1.1 Сущность планирования
Планирование - это деятельность, заключающаяся в разработке и практическом осуществлении планов, определяющих будущее состояние экономической системы, путей способов и средств его достижения.[1]
С точки зрения предприятия, на микроэкономическом уровне, планирование – это способ осуществления действия, основанный на сознательных, волевых решениях субъектов микроэкономики, механизм, который заменяет цены и рынок.[2]
Существует две формы планирования деятельности фирмы:
q планирование деятельности фирмы на рынке;
q внутрифирменное планирование.
Как правило, эти аспекты планирования взаимосвязаны.
Необходимо отметить,
что по-настоящему планирование может
быть рациональным только тогда, когда
отношения фирмы с
Планирование деятельности предприятия позволяет:
q осуществить четкую координацию предпринимаемых усилий по достижению поставленных целей;
q побудить руководителей конкретнее определить свои цели и пути их достижения;
q определить показатели деятельности фирмы, необходимые для последующего контроля;
q подготовить предприятие к внезапным изменениям рыночной конъюнктуры;
q четко формализовать обязанности и ответственность всех менеджеров фирмы.
Основным инструментом планирования фирмы является бизнес – план финансово-хозяйственной деятельности.
1.2 Понятие и задачи бизнес-плана
Бизнес – план – это план осуществления бизнес – операции, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности.[3]
Цель разработки бизнес – плана – спланировать хозяйственную деятельность фирмы на ближайший и отдаленный периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.
Задачами бизнес – плана является:
q сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения
q определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках;
q выбрать ассортимент и определить показатели товаров и услуг, которые будут предложены фирмой потребителям;
q оценить производственные и непроизводственные издержки;
q определить состав маркетинговых мероприятий по изучению рынка, стимулированию продаж, ценообразованию и т.п.;
q оценить финансовое положение фирмы и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов возможностям достижения поставленных целей и т.д.
Бизнес – план выполняет следующие основные функции, а именно:[4]
q является инструментом, с помощью которого предприниматель может оценить фактические результаты деятельности за определенный период;
q может быть использован для разработки концепции ведения бизнеса в перспективе;
q является инструментом добывания финансовых ресурсов;
q представляет собой инструмент реализации стратегии предприятия.
Таким образом, бизнес – план позволяет проанализировать возможности деятельности предприятия и обосновать выбор приоритетных целей, т.е. определить стратегию функционирования фирмы.
1.3 Виды бизнес-планов
В зависимости от рыночной ситуации и цели составления бизнес – планы могут быть различны.
Вследствие этого бизнес – планы по объектам бизнеса можно классифицировать в соответствии со схемой 1.[5]
Бизнес – планы
разрабатываются в различных
модификациях в зависимости от назначения:
по бизнес – линиям (продукция, работы,
услуги, технические решения), по предприятию
в целом (новому или уже действующему).
Бизнес – план может быть нацелен
как на развитие предприятия, так
и на его финансовое оздоровление.
Также может планироваться
1.4 Структура и содержание бизнес-плана
Необходимо отметить, что различные экономисты выделяют несколько разные структуры бизнес – планов, однако все они имеют приблизительно одинаковое строение. Такая структура представлена в табл. 1.[6]Концепция бизнеса (резюме) – это сжатый, быстро читаемый обзор информации о намечаемом бизнесе и целях, которые ставит перед собой предприятие, начиная свое дело или развивая имеющееся.По сути, концепция является сокращенной версией самого бизнес – плана.В резюме должны быть отражены следующие основные моменты:
· возможности для бизнеса;
· привлекательность бизнеса;
· важность для предприятия и региона;
· необходимые финансовые ресурсы (собственные или заемные);
· срок окупаемости проекта;
· возможный срок возврата заемных средств;
· условия инвестирования;
· ожидаемая прибыль и ее распределение и т.д.