Бизнес-план инвестиционного проекта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 20:58, курсовая работа

Описание

Планирование является нормой любой предпринимательской деятельности. С развитием рынка и в России необходимость в бизнес-планах стала настолько очевидной, что уже в 1994 – 1995 гг. их применение становится обязательным. В январе 1995г. московское правительство, например, опубликовало распоряжение, в котором рекомендовало использовать бизнес-план «в целях совершенствования методов расчета экономической эффективности проектных решений и коммерческой целесообразности вложений инвестиций в проектирование и строительство объектов и градостроительных комплексов». Крупные коммерческие банки, в частности «Менатеп», разработали подробные перечни вопросов, на которые нужно ответить в бизнес-плане, как в «необходимом документе».

Содержание

Введение………………………………………………………………..3
§ 1. Общая характеристика бизнес-плана………………………………….5
1.1 Сущность планирования…………………………………………..5
1.2 Понятие и задачи бизнес-плана…………………………………..5
1.3 Виды бизнес-планов……………………………………………….6
1.4 Структура и содержание бизнес-плана…………………………..6
§ 2. Бизнес-план ООО « ИТС - Урал»………………………………………………10
2.1 Концепция бизнеса ………..………………………………………10
2.2 Краткая информация о предприятии……………………………..10
2.3 Характеристика продукции……………………………………….11
2.4 Анализ рынка и конкуренты………………………………………12
2.5 План производства…………………………………………………13
2.6 Потребность в инвестициях……………………………………….13
2.7 Информация о персонале………………………………………….14
2.8 План маркетинга……………………………………………………15
2.9 Потенциальные риски…………………………………………… ..16
2.10 Финансовый план и финансовая стратегия………………………17
Заключение………………………………………………………………18
Приложение ……………………………………………………………..19
Список литературы……………………………………………………..

Работа состоит из  1 файл

курсовая по основе менеджмента.docx

— 44.13 Кб (Скачать документ)

Содержание                                                                       стр.

Введение………………………………………………………………..3

§ 1. Общая характеристика бизнес-плана………………………………….5

         1.1    Сущность планирования…………………………………………..5

         1.2    Понятие и задачи бизнес-плана…………………………………..5

    1.3    Виды  бизнес-планов……………………………………………….6

    1.4    Структура  и содержание бизнес-плана…………………………..6

§ 2. Бизнес-план ООО « ИТС - Урал»………………………………………………10

    2.1  Концепция  бизнеса ………..………………………………………10

    2.2  Краткая информация  о предприятии……………………………..10

    2.3  Характеристика  продукции……………………………………….11

    2.4  Анализ рынка  и конкуренты………………………………………12

    2.5  План производства…………………………………………………13

    2.6  Потребность  в инвестициях……………………………………….13

    2.7  Информация  о персонале………………………………………….14

    2.8  План маркетинга……………………………………………………15

    2.9  Потенциальные  риски…………………………………………… ..16

             2.10 Финансовый план и финансовая стратегия………………………17

 Заключение………………………………………………………………18

Приложение ……………………………………………………………..19

Список литературы……………………………………………………..20 

  

  

  

Введение

Планирование является нормой любой предпринимательской  деятельности. С развитием рынка  и в России необходимость в  бизнес-планах стала настолько очевидной, что уже в 1994 – 1995 гг. их применение становится обязательным. В январе 1995г. московское правительство, например, опубликовало распоряжение, в котором  рекомендовало использовать бизнес-план «в целях совершенствования методов расчета экономической эффективности проектных решений и коммерческой целесообразности вложений  инвестиций в проектирование и строительство объектов и градостроительных комплексов». Крупные коммерческие банки, в частности «Менатеп», разработали подробные перечни вопросов, на которые нужно ответить в бизнес-плане, как в «необходимом документе».

           Бизнес-план выступает как объективная  оценка собственной предпринимательской  деятельности фирмы и в тоже  время необходимый инструмент  проектно – инвестиционных решений  в соответствии с потребностями  рынка. В нем характеризуются  основные аспекты коммерческого  предприятия, анализируются проблемы, с которыми оно столкнется, и  определяются способы их решения.  Следовательно, бизнес-план –  одновременно поисковая, научно  – исследовательская и проектная  работа.

          Не будет преувеличением назвать  бизнес-план основой управления  не только коммерческим проектом, но и самим предприятием. Благодаря бизнес – плану у руководства появляется возможность взглянуть на собственное предприятие как бы со стороны. Сам процесс разработки бизнес – плана, включающего детальный анализ экономических и организационных вопросов, заставляет мобилизоваться. Целью бизнес – плана может быть получение кредита, или привлечение инвестиций, определение стратегических и тактических ориентиров фирмы и др.

          Бизнес –план предусматривает решение стратегических и тактических задач, стоящих перед предприятием, независимо от его функциональной ориентации:

-         организационно – управленческая  и финансово – экономическая  оценка состояния предприятия;

-         выявление потенциальных возможностей  предпринимательской деятельности, анализ сильных и слабых его  сторон;

-         формирование инвестиционных целей  на планируемый период.

В бизнес-плане обосновываются:

-         общие и специфические детали  функционирования предприятия в  условиях рынка;

-         выбор стратегии и тактики  конкуренции;

-         оценка финансовых, материальных, трудовых  ресурсов, необходимых для достижения  целей предприятия.

Бизнес – план дает объективное представление  о возможностях развития производства, способах продвижения товара на рынок, ценах, возможные прибыли, основных финансово – экономических результатах  деятельности предприятия, определяет зоны риска, предлагает пути

их снижения. Бизнес – план используется независимо от сферы деятельности, масштабов, собственности  и организационно – правовой формы  компании. В нем решаются как внутренние задачи, связанные с управлением  предприятием, так и внешние, обусловленные  установлением контактов и взаимоотношений  с другими фирмами и организациями.

Заказчиком бизнес – плана являются юридические  и физические лица, осуществляющие предпринимательскую и инвестиционную деятельность, условия и результаты которой анализируются и прогнозируются в бизнес – плане. Разработчиками бизнес – плана выступают фирмы, специализирующиеся в области маркетинговой  деятельности, проектирования, авторские  коллективы, отдельные авторы. При  необходимости привлекаются консалтинговые фирмы и эксперты.

При разработки бизнес – плана подлежат взаимному учету интересы всех участвующих сторон:

-         заказчика (клиента) бизнес –  плана, являющегося самостоятельным  инвестором и использующего привлеченный  капитал посредством акционирования, займ, выпуска облигаций и т.п;

-         муниципальных органов, определяющих  потребности и приоритеты в  строительстве объектов в соответствии  с общей концепцией развития, формирующих проектное задание,  рассматривающих заявки и оформляющих  соответствующие документы (например, землеотводные), планирующих налоговые поступления в бюджет, участвующих в надзоре за реализацией;

-         подрядных фирм, детализирующих  концепцию бизнес – плана,  осуществляющих технические изыскания,  проектирование, составление сметной  документации, авторский надзор  за строительством, монтажом оборудования, запуском теологического процесса  и т.п., сдачу объекта заказчику;

-         потребителя, использующего продукцию  или услуги.

План бизнеса используют и как инструмент проведения деловых  переговоров. При подготовке плана  предприниматель должен конкретно  указать, что он хочет получить от  заимодавца или инвестора, но и ясно показать, что он готов отдать.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

§ 1. Общая характеристика бизнес-плана

1.1 Сущность планирования

Планирование - это  деятельность, заключающаяся в разработке и практическом осуществлении планов, определяющих будущее состояние  экономической системы, путей способов и средств его достижения.[1]

С точки зрения предприятия, на микроэкономическом уровне,  планирование – это способ осуществления действия, основанный на сознательных, волевых  решениях субъектов микроэкономики, механизм, который заменяет цены и  рынок.[2]

Существует две  формы планирования деятельности фирмы:

q            планирование деятельности фирмы на рынке;

q            внутрифирменное планирование.

Как правило, эти  аспекты планирования взаимосвязаны.

Необходимо отметить, что по-настоящему планирование может  быть рациональным только тогда, когда  отношения фирмы с контрагентами  на рынке носят не случайный и  разовый характер, а приобретают  устойчивый и долговременный характер.

Планирование деятельности предприятия позволяет:

q            осуществить четкую координацию предпринимаемых усилий по достижению поставленных целей;

q            побудить руководителей конкретнее определить свои цели и пути их достижения;

q            определить показатели деятельности фирмы, необходимые для последующего контроля;

q            подготовить предприятие к внезапным изменениям рыночной конъюнктуры;

q            четко формализовать обязанности и ответственность всех менеджеров фирмы.

Основным инструментом планирования фирмы является бизнес – план финансово-хозяйственной  деятельности.

1.2 Понятие и задачи  бизнес-плана

Бизнес – план – это план осуществления бизнес – операции, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации  операций и их эффективности.[3]

 Цель разработки бизнес – плана – спланировать хозяйственную деятельность фирмы на ближайший и отдаленный периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.

Задачами бизнес – плана является:

q            сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения

q            определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках;

q            выбрать ассортимент и определить показатели товаров и услуг, которые будут предложены фирмой потребителям;

q            оценить производственные и непроизводственные издержки;

q            определить состав маркетинговых мероприятий по изучению рынка, стимулированию продаж, ценообразованию и т.п.;

q            оценить финансовое положение фирмы и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов возможностям достижения поставленных целей и т.д. 

Бизнес – план выполняет следующие основные функции, а именно:[4]

q       является инструментом, с помощью которого предприниматель может оценить фактические результаты деятельности за определенный период;

q       может быть использован для разработки концепции ведения бизнеса в перспективе;

q       является инструментом добывания финансовых ресурсов;

q       представляет собой инструмент реализации стратегии предприятия.

Таким образом, бизнес – план позволяет проанализировать возможности деятельности предприятия  и обосновать выбор приоритетных целей, т.е. определить стратегию функционирования фирмы.

1.3 Виды бизнес-планов

В зависимости от рыночной ситуации и цели составления  бизнес – планы могут быть различны.

Вследствие этого  бизнес – планы по объектам бизнеса  можно классифицировать в соответствии со схемой 1.[5]

Бизнес – планы  разрабатываются в различных  модификациях в зависимости от назначения: по бизнес – линиям (продукция, работы, услуги, технические решения), по предприятию  в целом (новому или уже действующему). Бизнес – план может быть нацелен  как на развитие предприятия, так  и на его финансовое оздоровление. Также может планироваться деятельность всего предприятия или его  отдельного подразделения.

1.4   Структура и содержание бизнес-плана

Необходимо отметить, что различные экономисты выделяют несколько разные структуры бизнес – планов, однако все они имеют  приблизительно одинаковое строение. Такая структура представлена в  табл. 1.[6]Концепция бизнеса (резюме) – это сжатый, быстро читаемый обзор  информации о намечаемом бизнесе  и целях, которые ставит перед  собой предприятие, начиная свое дело или развивая имеющееся.По сути, концепция является сокращенной версией самого бизнес – плана.В резюме должны быть отражены следующие основные моменты:

·        возможности для бизнеса;

·        привлекательность бизнеса;

·        важность для предприятия и региона;

·        необходимые финансовые ресурсы (собственные  или заемные);

·        срок окупаемости проекта;

·        возможный срок возврата заемных  средств;

·        условия инвестирования;

·        ожидаемая прибыль и ее распределение  и т.д.

Информация о работе Бизнес-план инвестиционного проекта