Бизнес-план инвестиционного проекта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 20:58, курсовая работа

Описание

Планирование является нормой любой предпринимательской деятельности. С развитием рынка и в России необходимость в бизнес-планах стала настолько очевидной, что уже в 1994 – 1995 гг. их применение становится обязательным. В январе 1995г. московское правительство, например, опубликовало распоряжение, в котором рекомендовало использовать бизнес-план «в целях совершенствования методов расчета экономической эффективности проектных решений и коммерческой целесообразности вложений инвестиций в проектирование и строительство объектов и градостроительных комплексов». Крупные коммерческие банки, в частности «Менатеп», разработали подробные перечни вопросов, на которые нужно ответить в бизнес-плане, как в «необходимом документе».

Содержание

Введение………………………………………………………………..3
§ 1. Общая характеристика бизнес-плана………………………………….5
1.1 Сущность планирования…………………………………………..5
1.2 Понятие и задачи бизнес-плана…………………………………..5
1.3 Виды бизнес-планов……………………………………………….6
1.4 Структура и содержание бизнес-плана…………………………..6
§ 2. Бизнес-план ООО « ИТС - Урал»………………………………………………10
2.1 Концепция бизнеса ………..………………………………………10
2.2 Краткая информация о предприятии……………………………..10
2.3 Характеристика продукции……………………………………….11
2.4 Анализ рынка и конкуренты………………………………………12
2.5 План производства…………………………………………………13
2.6 Потребность в инвестициях……………………………………….13
2.7 Информация о персонале………………………………………….14
2.8 План маркетинга……………………………………………………15
2.9 Потенциальные риски…………………………………………… ..16
2.10 Финансовый план и финансовая стратегия………………………17
Заключение………………………………………………………………18
Приложение ……………………………………………………………..19
Список литературы……………………………………………………..

Работа состоит из  1 файл

курсовая по основе менеджмента.docx

— 44.13 Кб (Скачать документ)

Порядок изложения  концепции является достаточно свободным, однако ее необходимо начинать с главной  цели предлагаемого бизнеса (как  правило получение прибыли) и назначения разрабатываемого бизнес – плана.

Концепция бизнеса (резюме) составляется в конце написания  бизнес – плана, однако находится  в начале.

В разделе, описывающем  ситуацию в настоящее время и  дающем краткую информацию о предприятии, отражаются следующие моменты:

·        главные события, повлиявшие на появление  идей по бизнес – плану;

·        главные обстоятельства и проблемы стоящие перед менеджерами;

·        состояние на рынке и положение, которого необходимо добитьс

·        и пр.

Далее в сжатой форме  приводится основная информация о предприятии  – дата основания, организационно –  правовая форма, учредители, юридический  адрес и т.п.

В разделе, характеризующем  объект бизнеса, необходимо отметить направленность бизнес – плана ( продукция, работы, услуги , создание нового предприятия, развитие действующего, финансовое оздоровление).

Также здесь необходимо отметить, важность товара для потребителей, его уникальность. Также желательно охарактеризовать функциональные возможности  и особенности продукции.

Завершает раздел, описание ключевых факторов, которые должны определить успех предлагаемого  бизнеса.

Исследования и  анализ рынка направлены на выявление  сегодняшних потребителей продукции, услуг и определение потенциальных. В этом разделе желательно определить приоритеты, которыми руководствуется потребитель при покупке: качество, цена, время и точность поставки, сервисное обслуживание и т.п.

Необходимо произвести сегментацию рынка, определить размеры  и емкость рынков по продукции  предприятия.Следует проанализировать, как быстро продукция, услуги утвердятся на рынке и обосновать возможности его дальнейшего расширения, а также основные факторы влияющие на это.Также весьма важным является отслеживание и оценка конкурентов. Необходимо выявить и проанализировать их сильные и слабые стороны.Необходимо определить возможный объем продаж в натуральном и денежном выражении.Организационный план разрабатывается только при создании нового предприятия.Здесь необходимо привести организационную структуру предприятия, в которой четко определены должностные инструкции ведущих менеджеров, их роль в управленческом процессе, а также определяется как будет осуществляться взаимодействие служб и подразделений.Кроме этого желательно указать такие факторы как потребность в рабочей силе, условиях труда, организации оплаты труда и т.п.Подразделом организационного плана является правовое обеспечение деятельности предприятия, в котором приводится вся информация о правовых аспектах деятельности (сведения о регистрации, учредительные документы, форма собственности, законодательные ограничения, патентная защита и т.п.).В разделе Персонал и управление следует привести информацию о менеджерах и охарактеризовать их управленческие возможности.Желательным здесь является разработка штатного расписания.План производства отражает производственный процесс. Если отдельные операции поручаются субподрядчику, то это должно быть указано.Целесообразно представить производственный процесс с указанием его структуры по трудоемкости.Необходимо отразить потребность в производственных помещениях и их площадь, а также производственную площадь предприятия. необходимо указать потребность в дополнительном оборудовании и материальных ресурсах.По возможности здесь описывается система охраны окружающей среды, утилизации отходов, обеспечения безопасности жизнедеятельности. Раздел заканчивается расчетом издержек производства и себестоимости производимой продукции.Особым разделом может быть выделен инвестиционный план, где отражается потребность в инвестициях, а также указывается за счет каких средств будет осуществлено финансирование проекта (собственные и/или заемные средства) и т.п.План маркетинга – это план мероприятий по достижению намечаемого объема продаж и получению максимальной прибыли путем удовлетворения рыночных потребностей.Необходимо отразить маркетинговую стратегию развития предприятия.Разрабатывая эту стратегию, целесообразно учесть влияние внешнего окружения (тенденции изменения технологий, запросов и мотивации потребителей и т.д.) в целях адаптации предприятия к меняющимся рыночным условиям путем разработки комплекса маркетинга, включающего товарную, ценовую, сбытовую политику и сервисное обслуживание.

Особое место уделяется  стратегии ценообразования, которая  базируется на следующих методах:

q            полных затрат;

q            усредненных затрат;

q            предельных затрат;

q            стандартных издержек производства;

q            прямых затрат (целевой нормы прибыли).

Раздел, описывающий  потенциальные риски особенно важен, так как фактор риска оказывает  большое влияние на финансово  – хозяйственную деятельность предприятия.

Следует учитывать, как минимум, следующие виды рисков:

·        производственные, связанные с различными нарушениями в производственном процессе или процессе поставок сырья, материалов и комплектующих;

·        коммерческие, связанные с реализацией  продукции на рынке не в полном объеме;

·        финансовые риски, которые вызываются инфляционными процессами, неплатежами, колебаниями валютных курсов и т.п.;

·        риски, связанные с форс – мажорными обстоятельствами, которые могут быть вызваны непредвиденными обстоятельствами (от смены политического курса до стихийных бедствий);

Методы снижения влияния рисков различны, однако наиболее действенным является коммерческое страхования, создание резервного фонда  и функционирование предприятия  с большим запасом финансовой прочности.Важной частью практически любого бизнес – плана является финансовый план.Цель финансового плана определить эффективность предлагаемого бизнеса.В данном разделе необходимо отразить:

·             общую потребность в инвестициях;

·             источники финансирования;

·             план доходов и расходов;

·             баланс денежных расходов и поступлений;

·             потребность в оборотном капитале;

·             срок окупаемости проекта;

·             отчет по прибыли

а также необходимые  финансовые показатели.Особое место в финансовом плане следует уделить расчету безубыточности и запаса финансовой прочности.Точка безубыточности рассчитывается по формуле ,где Тб/у – точка безубыточности;

 Рпост. – условно – постоянные расходы;

 Кпер. – удельный вес условно – постоянных расходов в объеме продаж 

Запас финансовой прочности  представляет собой разницу объема продаж анализируемого года и объема точки безубыточности.

Если разрабатывается  план финансового оздоровления то в этом разделе необходимо рассчитать показатели финансово – хозяйственной деятельности предприятия.[7] 

  

  

§2.Бизнес-план ООО «ИТС - Урал»

2.1  Концепция бизнеса

ООО«ИТС - Урал» предполагает производить электротехническую технику, а именно трансформаторы сварочные.Главной целью настоящего бизнеса является получение прибыли за счет производства и реализации конкурентоспособной продукции.

Реализация бизнес-плана  позволит решить следующие задачи:

q            Удовлетворить потребности рынка в данной электротехнической технике.

q            Создать новые источники получения прибыли за счет диверсификации предприятия.

q            Обеспечить загруженность производственных мощностей

Целью настоящего бизнес-плана  является анализ предполагаемого производства продукции и обоснование решений  стратегического планирования ООО «ИТС - Урал»На рынке ощущается  недостаток этой продукции.Необходимые инвестиции для организации серийного производства электрической техники, указанного вида составляют 709.1 тыс. руб., в том числе средства инвестора в размере 222.2 тыс. руб.Ежегодный объем прибыли после выхода на планируемый объем продаж (2002 год) составит 611.1 тыс. руб. в ценах 1999 года.Инвестором является КБ «Екатеринбург», который имеет непосредственные интересы в успешной деятельности ООО «ИТС - Урал», так как участвует в его уставном капитале.

Инвестиционный кредит является льготным (процентная ставка составляет 11.7 % годовых). Срок его погашения при работе предприятия по запланированному графику – 25 месяцев.Источником погашения кредита и процентов по нему является прибыль от производства указанной техники, причем погашение процентов по кредиту начинается через 6 месяцев после начала инвестирования.Участие инвестора в уставном капитале предприятия и получение процентов позволит ему получить к 2002 году доход равный 274.1 тыс. руб.Обеспечением заемщика под предоставляемый кредит является залог имущества предприятия и прибыль, получаемая от всех направлений финансово-хозяйственной деятельности.

2.2           Краткая информация  о предприятии

ООО «ИТС - Урал»было создано  в 1999 году. Предметом деятельности ООО «ИТС - Урал» является производство изделий и комплектующих электротехнического назначения для строительных фирм и товаров народного потребления.Организация занимает земельный участок, площадь которого составляет 3,7 га. Общая производственная площадь- 14 тыс. м2.Предприятие имеет в своем составе следующие технологические производства:

q            Механообработки;

q            Вычислительное;

q            Сварочное;

q            Гальваническое;

q            Прессовки;

q            Электроизмерительное;

q            Окраски;

q            Сборочное.

Стоимость основных производственных фондов составляет 12327 тыс. руб., со средним износом 42%. Общее  количество оборудования 257 единиц. Списочная  численность рабочего и обслуживающего персонала 114 чел.Предприятие имеет удобно расположенные пути, необходимые энергетические ресурсы, а также квалифицированные инженерные и рабочие кадры.Юридический статус предприятия: ООО «ИТС -Урал»зарегистрировано Администрацией г.Екатеринбурга, свидетельство №682 от 26 октября 1991 года. Юридический адрес предприятия: 620039, Екатеринбург, ул. Лукиных дом 4

2.3 Характеристика продукции

Однофазные, однопостовые сварочные трансформаторы предназначены  для ручной дуговой сварки покрытыми  металлическими электродами. Имеют  падающие внешние характеристики.

                        ТДЭ-20-01             ТДМ-30-00/26[8]                 ТДМ-50-02

Внешний вид трансформаторов  сварочных. 

Тип трансформатора Способ регулирования  тока Способ передвижения
ТДЭ-20-01 Электрический  Переносной
ТДМ-30-00 Механический Передвижной
ТДМ-50-02 Электромеханический  Передвижной
 

Основные  параметры трансформаторов

Тип трансформатора Номинальный сварочный  ток, А Номинальное рабочее  напряжение, В Минимальный сварочный  ток, А Минимальное рабочее  напряжение. В Номинальный режим  работы, ПН %
ТДЭ-20-01 200±10% 28±10% 90±10%  22,8±10% Не менее 20
ТДМ-30-00  300±10% 42±10% 120±10% 22,4±10% 60
ТДМ-30-26  300±10% 42±10% 120±10% 22,4±10%  65
ТДМ-50-02  500±10% 60±10% 250±10% 24±10% 60
 

ПН – перемежающийся режим работы при цикле 5 мин. без отключения первичной обмотки трансформатора от сети во время паузы.

Габаритные  размеры, вес

Тип трансформатора  Длина, мм Ширина, мм Высота, мм Вес, кг
ТДЭ-20-01 390 230 500 50
ТДМ-30-26 900 540 950 120
ТДМ-30-00 900 540 950 120
ТДМ-50-02 620 550 950 200

  По сравнению  с зарубежными аналогами основными  преимуществами являются:

q       Низкая цена;

q       Адаптированность к российским электрическим сетям;

q       Надежность и простота эксплуатации.

2.4  Анализ рынка и  конкуренты

Проведенные маркетинговые  исследования по предлагаемой продукции  свидетельствуют о существовании  значительного объема спроса на сварочные  трансформаторы.Потенциальными потребителями являются строительные фирмы и физические лица.Спрос на данную продукцию стабилен, так как сварка является важнейшим компонентом технологического процесса строительства.В настоящее время ведутся переговоры и подписаны предварительные договоры на поставку этой техники строительным компаниям.Основными конкурентами являются зарубежные поставщики из Москвы и московской области и Ростова и Ростовской области, однако, ввиду очень высокой цены на их продукцию не следует ожидать какой-либо серьезной конкурентной борьбы; а также поставщики из г. Лермонтов (завод “Микроом”), которые составляют конкуренцию.Маркетинговой службой предприятия выявлена потенциальная потребность рынка на период до 2002 г. Сегментация рынка этой электрической техники проведена по географическому признаку и представлена в таблице 4.Маркетинговые исследования, проведенные по этому рынку, свидетельствуют о том, что рынок является олигополистическим, и при существующем уровне цен и качественных параметрах продукции ООО «ИТС - Урал» вполне может стать лидирующим предприятием в этой области.Перспективы развития рынка электротехнических изделий позволяют прогнозировать увеличение объемов продаж и соответствующую загрузку производственных мощностей предприятия. 

Информация о работе Бизнес-план инвестиционного проекта