Бизнес-план инвестиционного проекта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 20:58, курсовая работа

Описание

Планирование является нормой любой предпринимательской деятельности. С развитием рынка и в России необходимость в бизнес-планах стала настолько очевидной, что уже в 1994 – 1995 гг. их применение становится обязательным. В январе 1995г. московское правительство, например, опубликовало распоряжение, в котором рекомендовало использовать бизнес-план «в целях совершенствования методов расчета экономической эффективности проектных решений и коммерческой целесообразности вложений инвестиций в проектирование и строительство объектов и градостроительных комплексов». Крупные коммерческие банки, в частности «Менатеп», разработали подробные перечни вопросов, на которые нужно ответить в бизнес-плане, как в «необходимом документе».

Содержание

Введение………………………………………………………………..3
§ 1. Общая характеристика бизнес-плана………………………………….5
1.1 Сущность планирования…………………………………………..5
1.2 Понятие и задачи бизнес-плана…………………………………..5
1.3 Виды бизнес-планов……………………………………………….6
1.4 Структура и содержание бизнес-плана…………………………..6
§ 2. Бизнес-план ООО « ИТС - Урал»………………………………………………10
2.1 Концепция бизнеса ………..………………………………………10
2.2 Краткая информация о предприятии……………………………..10
2.3 Характеристика продукции……………………………………….11
2.4 Анализ рынка и конкуренты………………………………………12
2.5 План производства…………………………………………………13
2.6 Потребность в инвестициях……………………………………….13
2.7 Информация о персонале………………………………………….14
2.8 План маркетинга……………………………………………………15
2.9 Потенциальные риски…………………………………………… ..16
2.10 Финансовый план и финансовая стратегия………………………17
Заключение………………………………………………………………18
Приложение ……………………………………………………………..19
Список литературы……………………………………………………..

Работа состоит из  1 файл

курсовая по основе менеджмента.docx

— 44.13 Кб (Скачать документ)

2.5 План производства

Данная электрическая  техника прошла этап экспериментального освоения  и отработки технологии на предприятии. Трудности в освоении технологии практически отсутствуют, так как ОАО «Крон» специализируется на производстве данной продукции. Сопоставление  возможного объема продаж с производственными  возможностями предприятия позволяет  спрогнозировать объемы  производства и реализации продукции на период до 2002 года.

Это состояние проиллюстрировано  табл. 5.

Трудоемкость изготовления электрической техники по видам  работ представлена  в табл. 6.Производство данной электрической техники организуется на действующих производственных площадях ООО «ИТС - Урал» с использованием существующего оборудования. Однако для серийного производства необходимы затраты на приобретение дополнительного оборудования и  оборотных средств, на техническую подготовку производства и его частичную реконструкцию. Потребность в этих средствах указана в табл. 7.Потребность в материальных ресурсах, с указанием основных поставщиков представлена в табл.8.Производство новых видов электрической техники не повлечет за собой дополнительного набора персонала и рабочих кадров и их обучения, а требуется лишь определенная перестановка работников.Смета расходов на производство электрической техники представлена в табл. 9. Калькуляция по видам предлагаемой электрической техники представлена в табл. 10.

2.6 Потребность в  инвестициях

Необходимые размеры  инвестиций связаны с освоением  нового производства  и новых  технологий. В связи с этим требуется  проведение реконструкции и технического перевооружения ряда производств.Для этого необходимо следующее:

q            Приобретение оборудования;

q            Строительно-монтажные работы, связанные с монтажом и демонтажем оборудования;

q            Необходимые проектно-конструкторские работы;

q            Технологическая подготовка производства;

Общая потребность  в инвестициях составляет на период 1999-2002 г.г. 709.1 тыс. руб., в том числе  в 1999 г. – 271.27 тыс. руб.Инвестором выступает КБ «Екатеринбург» 

Инвестиции представляются инвестиционным кредитом и участием КБ «Пятигорск» в уставном капитале ООО «ИТС - Урал».Структура инвестиционных издержек представлена в табл. 11. Наибольших вложений потребует пополнение оборотных средств, так как на предприятие испытывает недостаток  собственных оборотных средств

Источниками финансирования являются:

q            Средства инвестора в размере 222.22 тыс. руб. с финансированием во 2 квартале 1999 года;

q            Собственные средства предприятия в общей сумме 486.88 тыс. руб. (за счет реинвестирования части прибыли и амортизационных отчислений).

Общая схема финансирования представлена на табл. 12.

В течение первых двух лет (1999-2000 г.г.) всю чистую прибыль предприятия предполагается направить на развитие производственных мощностей и пополнение оборотных средств. В 2000 г. предусматривается начало погашения кредита и выплата гарантированных дивидендов инвестору. С 2000 года начисление дивидендов предусматривается всем участникам проекта. Возвратить кредит планируется в конце 2001 года. При этом инвестор получит доход в виде процентов в сумме 48.08 тыс. руб. и гарантированный доход в виде дивидендов в сумме 101.08 тыс. руб. Кроме того, участие в прибыли 2002 года позволит получить еще 125 тыс. руб. Таким образом, инвестор получит доход в недисконтированных оценках равный 274.16 тыс. руб.

Обеспечением по кредиту являются:

q            Залог имущества предприятия;

q            Участие кредитора в уставном капитале предприятия;

q            Прибыль, получаемая предприятием (в том числе и от других бизнес - линий).

2.7 Персонал

Главными менеджерами, осуществляющими управление фирмой и отвечающими за результаты ее деятельности, являются:

q       Ипатов Сергей Игоревич 1949 года рождения, окончил Санкт-Петербургский институт народного хозяйства (СПИНХ) в 1972 году по специальности «Экономика». Имеет большой опыт работы на промышленном предприятии, генеральный директор.

q       Кадильников Алексей Андреевич , 1939 года рождения, окончил Таганрогский  радиотехнический  институт в 1967 году по специальности «Системы автоматизации в экономике», главный инженер.

q       Акилова Наталья Валерьевна , 1948 года рождения, окончила Свердловский Университет промышленности  (СУП) в 1976 году по специальности «Экономическое планирование», экономист.

q       Пензев Евгений Юрьевич, 1967 года рождения, окончил Волгоградский государственный институт, отделение «бухгалтерский учет» по специальности бухгалтерский учет в промышленности, в 1985 году. Является хорошим специалистом  в области бухгалтерского учета и налогообложения, главный бухгалтер.

q       Баранов Роман Иванович, 1952 года рождения, окончил Томкий  государственный университет по специальности «системотехника» в 1972 году, начальник производства.

q       Коньков Сергей Анатольевич, 1948 года рождения, окончил Ставропольский государственный политехнический институт 1975 году по специальности «Механизация и автоматизация производства, коммерческий директор.

q       Суханова Елена Васильева, 1949 года рождения, окончила Пятигорский торгово-экономический техникум, зав складом.

q       Дьяченко Виктор Николаевич, 1958 года рождения, окончил Московский  институт дорожного хозяйства в 1980 году по специальности «строительные и дорожные машины и оборудование", начальник отдела кадров.

q       Меркулов Вячеслав Анатольевич, 1961 года рождения, окончил Ставропольскую аграрную академию по специальности «Комплексное производство в сельском хозяйстве» в 1986 году, секретарь-референт.

2.8  План маркетинга

План маркетинговых  действий включает комплекс действий, включая товарную, ценовую, сбытовую и сервисную политику и стратегию.Товарная политика ООО «ИТС - Урал» предполагает обеспечение широкого ассортимента различных модификаций предлагаемых моделей трансформаторов и гибкое приспособление к рыночным условиям.Товарная стратегия предприятия предусматривает:

q       Создание различных модификаций данной электрической техники по ограниченному набору базовых моделей;

q       Учет требований потребителя к характеристикам предлагаемой техники;

q       Различную комплектацию при поставке;

q       Постоянное улучшение электротехнических показателей и эксплуатационных характеристик.

Ценовая политика по электрической технике увязана  с общими целями предприятия и  включает формирование кратко- и долгосрочных целей на базе издержек производства и спроса на продукцию, а также  цен конкурентов.Ценовая стратегия должна базироваться на товарной политике и предполагает:

q       Использование механизма гибких цен в зависимости от модификации и комплектации электрической техники;

q       Хорошее качество при ценах ниже зарубежных аналогов;

q       Разработку системы льгот и скидок в зависимости от условий поставки.

В основе стратегии  ценообразования лежит метод  средних затрат, который предусматривает  установление рыночной цены исходя из издержек производства при  загрузке производственных мощностей  (80%) и  прогнозируемом уровне прибыли, сопоставимым со средней учетной ставкой.

Сбытовая политика ООО «ИТС - Урал» ориентирована на формирование и стимулирование спроса на продукцию.Сбытовая стратегия заключается в:

q       Создании и регулировании коммерческих связей;

q       Рекламной деятельности в различных формах;

q       Участии в выставках и ярмарках и презентации демонстрационных образцов.

Сервисная политика предприятия предполагает пред- и после продажный сервис.

Предпродажный сервис ориентирован на постоянное изучение, анализ и учет требований заказчиков с целью совершенствования изделий.Послепродажный сервис предусматривает комплекс работ по гарантийному и послегарантийному обслуживанию (ремонт, поставка запасных частей, обучение персонала и т.д.). Гарантийный срок на эту технику составляет 1 год, что превышает соответствующие мировые стандарты. 
 

2.9  Потенциальные риски

Потенциальные риски  ООО «ИТС - Урал» представлены производственными рисками, коммерческими рисками, финансовыми рисками и рисками, связанными с форс-мажорными обстоятельствами.Производственные риски связаны с различными нарушениями в производственной процессе или в процессе поставок сырья, материалов и комплектующих изделий.Мерами по снижению производственных рисков являются действенный контроль над ходом производственного процесса и усиление влияния на поставщиков путем их дублирования.Коммерческие риски связаны с реализацией продукции на товарном рынке (уменьшение размеров и емкости рынка, снижение платежеспособного спроса, появление новых конкурентов и т.п.)Мерами по снижению коммерческих рисков являются:

q       Систематическое изучение конъюнктуры рынка;

q       Создание дилерской сети

q       Рациональная ценовая политика

q       Создание сети сервисного обслуживания

q       Реклама и т.д.

Финансовые риски  вызываются инфляционными процессами, всеобъемлющими неплатежами, колебаниями  курса рубля и т.п. Они могут  быть снижены путем создания системы  финансового менеджмента на предприятии, работе с дилерами и потребителями  на условиях предоплаты и т.д.Риски, связанные с форс-мажорными обстоятельствами, - это риски, обусловленные непредвиденными обстоятельствами (стихийные бедствия, смена политического курса страны, забастовка и т.п.). Мерой по их снижению служит работа предприятия с достаточным запасом финансовой прочности. 
 
 
 

2.10 Финансовый план  и финансовая стратегия

Целью разработки настоящего финансового плана является определение  эффективности  производства данных видов электрической техники.Общая потребность в инвестициях, которая определена в п.2.6 составляет 709.1 тыс. руб., в том числе в 1999 г. – 271.27 тыс. руб.Источниками финансирования являются:

q       Средства инвестора в размере 222.22 тыс. руб. с финансированием во 2 квартале 1999 года;

q       Собственные средства предприятия в общей сумме 486.89 тыс. руб., в том числе в 1999 г. – 49.05 тыс. руб. (за счет реинвестирования части прибыли и амортизационных отчислений).

План доходов и  расходов и расчет чистой прибыли  представлен в табл.13.

       Производство электрической техники будет убыточно в течение одного квартала с момента инвестирования. Начиная со 2 квартала, планируется получение прибыли в размере 19 % от объема продаж. В расчетах учтено налогообложение.Баланс денежных расходов и поступлений представлен в табл.14, где произведена оценка поступления и расходования денежных средств в динамике.Расчет потребности в оборотном капитале представлен в табл. 15.При этом расчет произведен исходя из планируемых нормативов оборотных средств по элементам с учетом ускорения оборачиваемости оборотных средств.

Срок окупаемости  проекта – 5.5 месяцев с начала инвестирования при ставке за кредит 11.7 %.

Расчет показателей  прибыли произведен в табл. 16.При  этом инвестор получит доход в  виде процентов в сумме 48.8 тыс. руб. и гарантированный доход в  виде дивидендов в сумме  101.08 тыс. руб. Кроме того, участие в прибыли 2002 года позволит получить еще 125 тыс. руб.

При дисконтировании  этого дохода процентной ставкой 11.7 % годовых, инвестор получит доход  в размере 149.2 тыс. руб. (в номинальной  оценке 274.2 тыс. руб.).Таким образом, прибыль от реализации трансформаторов сварочных позволит осуществить финансирование развития производства, погашение кредита и процентов по нему, а также выплату дивидендов всем участникам проекта, начиная с 2001 года (в том числе инвестору, начиная с 1999 года).

График погашения  инвестиционного кредита и процентов  по нему указан в табл. 17.

Показатель кредитного покрытия инвестиций составляет 33%, соответственно показатель самофинансирования инвестиций – 69%.Коэффициент покрытия финансово-эксплуатационных расходов составляет 102%. Таким образом, обеспечивается полное покрытие финансово-эксплуатационных потребностей.Расчет показателей безубыточности и финансовой прочности деятельности ОАО «Крон» позволяет определить объем производства при котором предприятие не несет ни убытков и не получает прибыли.Расчет безубыточности и финансовой прочности произведен в табл. 18 и проиллюстрирован схемой 2.Таким образом, точка безубыточности (порог рентабельности) в 1999 году составляет   182.5 тыс. руб.; в 2002 году -  1669.72 тыс. руб. (т.е. объем выручки должен составлять не менее указанных величин соответственно).Запас финансовой прочности составляет в 1999 году  220.28 тыс. руб.; в 2002 году -  2983.6 тыс. руб. 

Информация о работе Бизнес-план инвестиционного проекта