Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 20:58, курсовая работа
Планирование является нормой любой предпринимательской деятельности. С развитием рынка и в России необходимость в бизнес-планах стала настолько очевидной, что уже в 1994 – 1995 гг. их применение становится обязательным. В январе 1995г. московское правительство, например, опубликовало распоряжение, в котором рекомендовало использовать бизнес-план «в целях совершенствования методов расчета экономической эффективности проектных решений и коммерческой целесообразности вложений инвестиций в проектирование и строительство объектов и градостроительных комплексов». Крупные коммерческие банки, в частности «Менатеп», разработали подробные перечни вопросов, на которые нужно ответить в бизнес-плане, как в «необходимом документе».
Введение………………………………………………………………..3
§ 1. Общая характеристика бизнес-плана………………………………….5
1.1 Сущность планирования…………………………………………..5
1.2 Понятие и задачи бизнес-плана…………………………………..5
1.3 Виды бизнес-планов……………………………………………….6
1.4 Структура и содержание бизнес-плана…………………………..6
§ 2. Бизнес-план ООО « ИТС - Урал»………………………………………………10
2.1 Концепция бизнеса ………..………………………………………10
2.2 Краткая информация о предприятии……………………………..10
2.3 Характеристика продукции……………………………………….11
2.4 Анализ рынка и конкуренты………………………………………12
2.5 План производства…………………………………………………13
2.6 Потребность в инвестициях……………………………………….13
2.7 Информация о персонале………………………………………….14
2.8 План маркетинга……………………………………………………15
2.9 Потенциальные риски…………………………………………… ..16
2.10 Финансовый план и финансовая стратегия………………………17
Заключение………………………………………………………………18
Приложение ……………………………………………………………..19
Список литературы……………………………………………………..
2.5 План производства
Данная электрическая
техника прошла этап экспериментального
освоения и отработки технологии
на предприятии. Трудности в освоении
технологии практически отсутствуют,
так как ОАО «Крон» специализируется
на производстве данной продукции. Сопоставление
возможного объема продаж с производственными
возможностями предприятия
Это состояние проиллюстрировано табл. 5.
Трудоемкость изготовления
электрической техники по видам
работ представлена в табл. 6.Производство
данной электрической техники
2.6 Потребность в инвестициях
Необходимые размеры инвестиций связаны с освоением нового производства и новых технологий. В связи с этим требуется проведение реконструкции и технического перевооружения ряда производств.Для этого необходимо следующее:
q Приобретение оборудования;
q Строительно-монтажные работы, связанные с монтажом и демонтажем оборудования;
q Необходимые проектно-конструкторские работы;
q Технологическая подготовка производства;
Общая потребность
в инвестициях составляет на период
1999-2002 г.г. 709.1 тыс. руб., в том числе
в 1999 г. – 271.27 тыс. руб.Инвестором выступает
КБ «Екатеринбург»
Инвестиции представляются инвестиционным кредитом и участием КБ «Пятигорск» в уставном капитале ООО «ИТС - Урал».Структура инвестиционных издержек представлена в табл. 11. Наибольших вложений потребует пополнение оборотных средств, так как на предприятие испытывает недостаток собственных оборотных средств
Источниками финансирования являются:
q Средства инвестора в размере 222.22 тыс. руб. с финансированием во 2 квартале 1999 года;
q Собственные средства предприятия в общей сумме 486.88 тыс. руб. (за счет реинвестирования части прибыли и амортизационных отчислений).
Общая схема финансирования представлена на табл. 12.
В течение первых двух лет (1999-2000 г.г.) всю чистую прибыль предприятия предполагается направить на развитие производственных мощностей и пополнение оборотных средств. В 2000 г. предусматривается начало погашения кредита и выплата гарантированных дивидендов инвестору. С 2000 года начисление дивидендов предусматривается всем участникам проекта. Возвратить кредит планируется в конце 2001 года. При этом инвестор получит доход в виде процентов в сумме 48.08 тыс. руб. и гарантированный доход в виде дивидендов в сумме 101.08 тыс. руб. Кроме того, участие в прибыли 2002 года позволит получить еще 125 тыс. руб. Таким образом, инвестор получит доход в недисконтированных оценках равный 274.16 тыс. руб.
Обеспечением по кредиту являются:
q Залог имущества предприятия;
q Участие кредитора в уставном капитале предприятия;
q Прибыль, получаемая предприятием (в том числе и от других бизнес - линий).
2.7 Персонал
Главными менеджерами, осуществляющими управление фирмой и отвечающими за результаты ее деятельности, являются:
q Ипатов Сергей Игоревич 1949 года рождения, окончил Санкт-Петербургский институт народного хозяйства (СПИНХ) в 1972 году по специальности «Экономика». Имеет большой опыт работы на промышленном предприятии, генеральный директор.
q Кадильников Алексей Андреевич , 1939 года рождения, окончил Таганрогский радиотехнический институт в 1967 году по специальности «Системы автоматизации в экономике», главный инженер.
q Акилова Наталья Валерьевна , 1948 года рождения, окончила Свердловский Университет промышленности (СУП) в 1976 году по специальности «Экономическое планирование», экономист.
q Пензев Евгений Юрьевич, 1967 года рождения, окончил Волгоградский государственный институт, отделение «бухгалтерский учет» по специальности бухгалтерский учет в промышленности, в 1985 году. Является хорошим специалистом в области бухгалтерского учета и налогообложения, главный бухгалтер.
q Баранов Роман Иванович, 1952 года рождения, окончил Томкий государственный университет по специальности «системотехника» в 1972 году, начальник производства.
q Коньков Сергей Анатольевич, 1948 года рождения, окончил Ставропольский государственный политехнический институт 1975 году по специальности «Механизация и автоматизация производства, коммерческий директор.
q Суханова Елена Васильева, 1949 года рождения, окончила Пятигорский торгово-экономический техникум, зав складом.
q Дьяченко Виктор Николаевич, 1958 года рождения, окончил Московский институт дорожного хозяйства в 1980 году по специальности «строительные и дорожные машины и оборудование", начальник отдела кадров.
q Меркулов Вячеслав Анатольевич, 1961 года рождения, окончил Ставропольскую аграрную академию по специальности «Комплексное производство в сельском хозяйстве» в 1986 году, секретарь-референт.
2.8 План маркетинга
План маркетинговых действий включает комплекс действий, включая товарную, ценовую, сбытовую и сервисную политику и стратегию.Товарная политика ООО «ИТС - Урал» предполагает обеспечение широкого ассортимента различных модификаций предлагаемых моделей трансформаторов и гибкое приспособление к рыночным условиям.Товарная стратегия предприятия предусматривает:
q Создание различных модификаций данной электрической техники по ограниченному набору базовых моделей;
q Учет требований потребителя к характеристикам предлагаемой техники;
q Различную комплектацию при поставке;
q Постоянное улучшение электротехнических показателей и эксплуатационных характеристик.
Ценовая политика по электрической технике увязана с общими целями предприятия и включает формирование кратко- и долгосрочных целей на базе издержек производства и спроса на продукцию, а также цен конкурентов.Ценовая стратегия должна базироваться на товарной политике и предполагает:
q Использование механизма гибких цен в зависимости от модификации и комплектации электрической техники;
q Хорошее качество при ценах ниже зарубежных аналогов;
q Разработку системы льгот и скидок в зависимости от условий поставки.
В основе стратегии ценообразования лежит метод средних затрат, который предусматривает установление рыночной цены исходя из издержек производства при загрузке производственных мощностей (80%) и прогнозируемом уровне прибыли, сопоставимым со средней учетной ставкой.
Сбытовая политика ООО «ИТС - Урал» ориентирована на формирование и стимулирование спроса на продукцию.Сбытовая стратегия заключается в:
q Создании и регулировании коммерческих связей;
q Рекламной деятельности в различных формах;
q Участии в выставках и ярмарках и презентации демонстрационных образцов.
Сервисная политика предприятия предполагает пред- и после продажный сервис.
Предпродажный сервис
ориентирован на постоянное изучение,
анализ и учет требований заказчиков
с целью совершенствования
2.9 Потенциальные риски
Потенциальные риски
ООО «ИТС - Урал» представлены производственными
рисками, коммерческими рисками, финансовыми
рисками и рисками, связанными с форс-мажорными
обстоятельствами.
q Систематическое изучение конъюнктуры рынка;
q Создание дилерской сети
q Рациональная ценовая политика
q Создание сети сервисного обслуживания
q Реклама и т.д.
Финансовые риски
вызываются инфляционными процессами,
всеобъемлющими неплатежами, колебаниями
курса рубля и т.п. Они могут
быть снижены путем создания системы
финансового менеджмента на предприятии,
работе с дилерами и потребителями
на условиях предоплаты и т.д.Риски,
связанные с форс-мажорными обстоятельствами,
- это риски, обусловленные непредвиденными
обстоятельствами (стихийные бедствия,
смена политического курса страны, забастовка
и т.п.). Мерой по их снижению служит работа
предприятия с достаточным запасом финансовой
прочности.
2.10 Финансовый план и финансовая стратегия
Целью разработки настоящего
финансового плана является определение
эффективности производства данных
видов электрической техники.
q Средства инвестора в размере 222.22 тыс. руб. с финансированием во 2 квартале 1999 года;
q Собственные средства предприятия в общей сумме 486.89 тыс. руб., в том числе в 1999 г. – 49.05 тыс. руб. (за счет реинвестирования части прибыли и амортизационных отчислений).
План доходов и расходов и расчет чистой прибыли представлен в табл.13.
Производство электрической техники будет убыточно в течение одного квартала с момента инвестирования. Начиная со 2 квартала, планируется получение прибыли в размере 19 % от объема продаж. В расчетах учтено налогообложение.Баланс денежных расходов и поступлений представлен в табл.14, где произведена оценка поступления и расходования денежных средств в динамике.Расчет потребности в оборотном капитале представлен в табл. 15.При этом расчет произведен исходя из планируемых нормативов оборотных средств по элементам с учетом ускорения оборачиваемости оборотных средств.
Срок окупаемости проекта – 5.5 месяцев с начала инвестирования при ставке за кредит 11.7 %.
Расчет показателей прибыли произведен в табл. 16.При этом инвестор получит доход в виде процентов в сумме 48.8 тыс. руб. и гарантированный доход в виде дивидендов в сумме 101.08 тыс. руб. Кроме того, участие в прибыли 2002 года позволит получить еще 125 тыс. руб.
При дисконтировании этого дохода процентной ставкой 11.7 % годовых, инвестор получит доход в размере 149.2 тыс. руб. (в номинальной оценке 274.2 тыс. руб.).Таким образом, прибыль от реализации трансформаторов сварочных позволит осуществить финансирование развития производства, погашение кредита и процентов по нему, а также выплату дивидендов всем участникам проекта, начиная с 2001 года (в том числе инвестору, начиная с 1999 года).
График погашения
инвестиционного кредита и
Показатель кредитного
покрытия инвестиций составляет 33%, соответственно
показатель самофинансирования инвестиций
– 69%.Коэффициент покрытия финансово-эксплуатационных
расходов составляет 102%. Таким образом,
обеспечивается полное покрытие финансово-эксплуатационных
потребностей.Расчет показателей безубыточности
и финансовой прочности деятельности
ОАО «Крон» позволяет определить объем
производства при котором предприятие
не несет ни убытков и не получает прибыли.Расчет
безубыточности и финансовой прочности
произведен в табл. 18 и проиллюстрирован
схемой 2.Таким образом, точка безубыточности
(порог рентабельности) в 1999 году составляет
182.5 тыс. руб.; в 2002 году - 1669.72 тыс. руб.
(т.е. объем выручки должен составлять
не менее указанных величин соответственно).Запас
финансовой прочности составляет в 1999
году 220.28 тыс. руб.; в 2002 году - 2983.6
тыс. руб.