Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 14:52, реферат
Целью реферата является исследование вопросов применения на предприятии такого инструмента планирования финансово-хозяйственной деятельности, как бизнес-план и привлечения инвестиций.
Введение
1. Бизнес-план как форма экономического управления
1. 1 Понятие и сущность бизнес-плана
1. 2 Бизнес-планирование и его место в стратегическом управлении фирмой
2. Разработка бизнес – плана
2. 1 Структура и содержание бизнес-плана
2. 2 Основные проблемы при разработке бизнес-плана
Заключение
Список используемых источников
Конкурентоспособность
- понятие относительное, четко привязанное
к конкретному рынку и времени
продажи. Поэтому возможность
Пpи paзpaбoткe дaннoгo paздeлa бизнec- плaнa цeлecooбpaзнo дaть oтвeты нa вoпpocы:
7. Организационная структура
управления
В
основе структуры организации - координация
функционирования ее подразделений. Без
связей и их фактического взаимодействия
не может быть организованного целого.
Посредством этих связей и обеспечивается
координация ролей и
В
этом разделе бизнес-плана
В
бизнес-плане нужно четко
Управленческая деятельность требует не только хорошей организации и распределения обязанностей, налаженной системы обратной связи, но и компетентности управляющего персонала. Он оказывает активное воздействие на развитие самой организационной структуры для решения текущих и перспективных производственных задач.
От ценностных ориентаций сотрудников, уровня знаний, квалификации и информированности персонала, а также от нравственных принципов их поведения зависит успех фирмы.
Не
случайно руководители многих компаний
уделяют большое внимание формированию
корпоративной культуры, поддержанию
традиций и общефирменных ценностей.
Поэтому в бизнес-плане
Поскольку
партнеры фирмы, а тем более инвесторы
и кредиторы, заинтересованы в полноте
информации, разработчики бизнес-плана
включают в этот раздел подраздел
«Персонал», в котором характеризуют
штат сотрудников фирмы, работу руководства
по организации их деятельности. Указывается
также, какие специалисты, с каким
образованием и квалификацией требуются
фирме для успешного
8. Стратегия маркетинга.
Необходимость этого раздела бизнес-плана - плана маркетинга определяется тем, что он закладывает основу для эффективного управления деятельностью фирмы и для привлечения партнеров, инвесторов и кредиторов к сотрудничеству с ней.
В
этом разделе формулируются
План маркетинга включает:
-
общие подходы к формированию
плана маркетинга, цели и его
стратегии в области товарной
и ценовой политики, качества, продвижения
товара на рынок,
-
определение общего объема и
ассортимента реализуемой
-
меры по совершенствованию
-
обоснование ценовой политики
с характеристикой факторов, влияющих
на ее выбор: доли рынка сбыта,
-
планирование сбыта,
Чрезвычайная важность плана маркетинга состоит в том, что он должен раскрыть намерения руководства фирмы относительно схемы распространения товаров, ценообразования, методов стимулирования продаж, организации послепродажного обслуживания покупателей бытовой техники, товаров производственного назначения, разъяснить, как фирма намерена действовать по каждому из этих направлений.
Предоставление материала в данном разделе требует краткости и простоты изложения, чтобы быть понятным для достаточно широкого круга специалистов: начиная от банкиров и заканчивая менеджерами фирмы. Решаемая в этом разделе задача состоит не только в формулировании общей концепции маркетинга, но и, по возможности, в представлении самой фирмы в наиболее выгодном для нее свете, в обосновании привлекательности вложения в нее средств.
9. План производства.
Производственный план включает в себя обоснование требований к помещению и оборудованию, определение потребностей в трудовых ресурсах (персонале фирмы), описание производственных мощностей и самого процесса производства, необходимости и реализации субподряда.
Производственная
деятельность требует не только четкой
организации, но и своего отражения
в бизнес-плане. Здесь необходимо
ответить на вопрос о том, как фирма
предполагает выпускать свою продукцию.
Но, характеризуя производственную
деятельность, не рекомендуется усердствовать
в изложении технических
В данном разделе необходимо также представить сведения о приобретаемом оборудовании, предъявляемых к нему требований с обоснованием уровня технологичности, надежности, срока безремонтной эксплуатации, безопасности труда и другим параметрам. Все это должно относиться и к эксплуатируемому оборудованию, и к намеченному к приобретению или взятию в аренду.
Размещение оборудования и персонала в помещениях должно осуществляться в соответствии с предъявляемыми к ним требованиями, что также обычно находит свое отражение в бизнес-плане. Для разных производственных циклов эти требования могут быть различными, начиная от места расположения до эргономических факторов труда.
Потребность в сырье и информация о его поставщиках отражается в соответствии с планами производства продукции. Здесь же следует дать пояснения относительно контроля качества производства продукции.
Со ссылкой на результаты маркетингового исследования обосновываются прогнозные данные об актуальности расширения сферы деятельности и расчеты, касающиеся возможностей фирмы по увеличению производства, расширению номенклатуры товара, улучшению ее качества. Поскольку старения товаров и технологии избежать еще никому не удавалось, проблемы научных изысканий решать придется так или иначе любой фирме, и этот вид деятельности должен быть включен в план производства.
Потенциальных инвесторов и кредиторов этот раздел призван убедить в том, что проект находится в высокой степени готовности, а фирма представляет собой надежного клиента.
10. Оценка риска.
Среди наиболее важных разделов бизнес-плана выделяется управление рисками. Значимость этого раздела объясняется тем, что инвесторы и кредиторы, другие партнеры хотят знать, с какими проблемами, трудностями может столкнуться фирма, как собственник и менеджеры предполагают выйти из рисковой ситуации, насколько эффективны внутрифирменные подходы к минимизации ущерба. От знакомства с различным формами проявления рисков часто зависит экономическое и финансовое положение предприятия, а порой и его существование.
В целом для разных сфер предпринимательской деятельности характерны разные уровни и виды рисков.
Перечень рисков весьма обширен, вероятность каждого типа риска различна, неодинакова и сумма убытков, которые они могут вызвать. Поэтому в бизнес-плане требуется хотя бы ориентировочная оценка ущерба для предприятия от наиболее вероятных рисков.
На основе результатов проведенного анализа причин возникновения рисковых ситуаций разрабатывается программа мер по минимизации ущерба от рисков и определяются размеры расходов.
В конечном счете речь идет об оценке риска, которая требует идентификации проблемных ситуаций, могущих нанести экономический ущерб предприятию, отрасли, региону и государству. Процедуры, связанные с управлением риском, должны быть направлены на уменьшение вероятности возникновения рисковых ситуаций. Они включают следующие виды деятельности:
Информация о работе Бизнес-план как форма экономического управления