Бизнес-план как форма экономического управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 14:52, реферат

Описание

Целью реферата является исследование вопросов применения на предприятии такого инструмента планирования финансово-хозяйственной деятельности, как бизнес-план и привлечения инвестиций.

Содержание

Введение

1. Бизнес-план как форма экономического управления

1. 1 Понятие и сущность бизнес-плана

1. 2 Бизнес-планирование и его место в стратегическом управлении фирмой

2. Разработка бизнес – плана

2. 1 Структура и содержание бизнес-плана

2. 2 Основные проблемы при разработке бизнес-плана

Заключение

Список используемых источников

Работа состоит из  1 файл

реферат.docx

— 191.72 Кб (Скачать документ)
align="center">      6. Конкуренция и  конкурентное преимущество. 

      Конкурентоспособность - понятие относительное, четко привязанное  к конкретному рынку и времени  продажи. Поэтому возможность коммерчески  выгодного сбыта  товара на конкурентном рынке можно определить только с  помощью сравнительной оценки продукции  данной фирмы с продукцией конкурентов. Разработчикам бизнес-плана фирмы  необходимо также учитывать индивидуальный оттенок конкурентоспособности  продукции, поскольку у каждого  потребителя свои критерии оценки и  мотивации удовлетворения собственных  потребностей.

      Пpи  paзpaбoткe дaннoгo paздeлa бизнec- плaнa цeлecooбpaзнo дaть oтвeты нa вoпpocы:

  • Являeтcя ли oблacть дeятeльнocти фиpмы нoвoй, быcтpo мeняющeйcя или жe дaвнo cyщecтвyющeй и нe пoдтвepждeннoй быcтpыми измeнeниями?
  • Mнoгo ли фиpм пpeдлaгaют пoдoбныe тoвapы и ycлyги или жe в  кoнкypeнтнoй бopьбe yчacтвyeт oгpaничeннoe иx чиcлo?
  • Kaкyю чacть pынкa кoнтpoлиpyют кpyпныe фиpмы? Kaкoвa динaмикa oвлaдeния этими фиpмaми pынкoв?
  • Kaкиe opгaнизaциoнныe cтpyктypы нaибoлee pacпpocтpaнeны нa фиpмax    кoнкypeнтoв?
  • Kaк oбcтoят дeлa y фиpм- кoнкypeнтoв: c дoxoдaми, c внeдpeниeм нoвыx мoдeлeй, c пocлeпpoдaжным oбcлyживaниeм?
  • Kaкoвa кoнкypeнтocпocoбнocть кaждoгo тoвapa нa вceм pынкe и нa eгo ceгмeнтe?

 

       7. Организационная структура управления 

      В основе структуры организации - координация  функционирования ее подразделений. Без  связей и их фактического взаимодействия не может быть организованного целого. Посредством этих связей и обеспечивается координация ролей и деятельности частей организации. Формирование организационной  структуры управления компанией  отражает складывающееся в ней разделение труда и взаимозависимость работ, выполняемых различными элементами, связано со стратегическим выбором, ориентацией компании на определенную группу потребителей.

      В этом разделе бизнес-плана обосновывается та форма, в которой предприниматель  предполагает вести свой бизнес: частное  владение, кооператив, товарищество, акционерная  компания, совместное предприятие и  т.п. Каждая из них обладает своими достоинствами  и недостатками, спецификой, которая  накладывает определенный отпечаток  на процесс управления ими. Отмечается также, является ли данное предприятие  вновь организуемым или действующим, в том числе расширяющим сферу  деятельности, описывается принцип  создания (возникновение в результате разделения, присоединения). Указываются  дата образования и начала деятельности предприятия, рабочий график компании, сезонность (если деятельность носит  соответствующий характер).

      В бизнес-плане нужно четко определить основные управленческие должности  на предприятии, указать работников, которые эти должности займут, кто кому подчиняется, кто принимает  окончательные управленческие решения, дать  краткую характеристику их деловых качеств, свидетельствующих  о способности менеджеров справляться  со своими обязанностями.

      Управленческая  деятельность требует не только хорошей  организации и распределения  обязанностей, налаженной системы обратной связи, но и компетентности управляющего персонала. Он оказывает активное воздействие на развитие самой организационной структуры для решения текущих и перспективных производственных задач.

      От  ценностных ориентаций сотрудников, уровня знаний, квалификации и информированности  персонала, а также от нравственных принципов их поведения зависит  успех фирмы.

      Не  случайно руководители многих компаний уделяют большое внимание формированию корпоративной культуры, поддержанию  традиций и общефирменных ценностей. Поэтому в бизнес-плане рекомендуется  отразить принципиальную схему управления, а в некоторых случаях нелишне  указать и состав управленческого  аппарата с информацией об образовательном  уровне, опыте работы, профессиональных достижениях каждого.

      Поскольку партнеры фирмы, а тем более инвесторы  и кредиторы, заинтересованы в полноте  информации, разработчики бизнес-плана  включают в этот раздел подраздел  «Персонал», в котором характеризуют  штат сотрудников фирмы, работу руководства  по организации их деятельности. Указывается  также, какие специалисты, с каким  образованием и квалификацией требуются  фирме для успешного осуществления  проекта.  По возможности полно  освещаются деловые качества уже  работающих в фирме сотрудников,  по крайней мере, ведущих специалистов, целесообразны краткие биографические справки со сведениями об их квалификации, прежнем месте работы. Обычно это  оказывается весьма полезным в дальнейшем, при необходимости изменения  кадрового состава. Практика свидетельствует, что наилучшей отдачи следует  ожидать там, где профессиональные качества и личный интерес работника  реализуются в деятельности фирмы. Формирование персонала - в целом  уникальная функция управления, которая  требует хорошего знания дела, понимания  людей, их психологии, интересов и  способностей.

 

       8. Стратегия маркетинга. 

      Необходимость этого раздела бизнес-плана - плана  маркетинга определяется тем, что он закладывает основу для эффективного управления деятельностью фирмы  и для привлечения партнеров, инвесторов и кредиторов к сотрудничеству с ней.

      В этом разделе формулируются стратегия, цели и задачи маркетинга, обосновывается выбор целевых сегментов рынка, разрабатывается прогноз продаж, стратегия рекламы и продвижения  товара на рынке, определяется порядок  осуществления продаж и каналы сбыта, указывается, что должно быть сделано, кем, когда и какие для этого  потребуются средства. Все эти  аспекты взаимосвязаны между  собой, вследствие чего трудноразделимы. Они требуют комплексного решения, и поэтому  разрабатывать данный вид плана можно начинать, как  говорится, с «любого конца».

      План  маркетинга включает:

      - общие подходы к формированию  плана маркетинга, цели и его  стратегии в области товарной  и ценовой политики, качества, продвижения  товара на рынок, стимулирования  сбыта и сервисного обслуживания, информационной политики. Существенное  место здесь занимает программа  комплексных рыночных исследований, которые предполагается осуществлять  в ходе реализации проекта  с целью определения требований  рынка, размера риска, величины  затрат;

      - определение общего объема и  ассортимента реализуемой продукции  с разбивкой по периодам осуществления  проекта до выхода на запланированную  мощность;

      - меры по совершенствованию товаров  с целью продления их жизненного  цикла модификации продукции  и услуг, новые сферы их использования,  привлечение новых групп потребителей;

      - обоснование ценовой политики  с характеристикой факторов, влияющих  на ее выбор: доли рынка сбыта,  новизны товара, эластичности спроса, временем окупаемости инвестиций. Политика цен, методы ценообразования в значительной степени оказывают влияние на рыночные позиции фирмы;

      - планирование сбыта, предусматривая  при этом альтернативные каналы  сбыта и способы формирования  потребностей покупателей. План  должен также включать выбор  посредников и торговых представителей, время начала их деятельности, связанной с реализацией продукции  фирмы, регионы их работы. 

      Чрезвычайная  важность плана маркетинга состоит  в том, что он должен раскрыть намерения  руководства фирмы относительно схемы распространения товаров, ценообразования, методов стимулирования продаж, организации послепродажного  обслуживания покупателей бытовой  техники, товаров производственного  назначения, разъяснить, как фирма  намерена действовать по каждому  из этих направлений.

      Предоставление  материала в данном разделе требует  краткости и простоты изложения, чтобы быть понятным для достаточно широкого круга специалистов: начиная  от банкиров и заканчивая менеджерами  фирмы. Решаемая в этом разделе задача состоит не только в формулировании общей концепции маркетинга, но и, по возможности, в представлении  самой фирмы в наиболее выгодном для нее свете, в обосновании  привлекательности вложения  в  нее средств.

 

       9. План производства. 

      Производственный  план  включает в себя обоснование  требований к помещению и оборудованию, определение потребностей в трудовых ресурсах (персонале фирмы), описание производственных мощностей и самого процесса производства, необходимости  и реализации субподряда.

      Производственная  деятельность требует не только четкой организации, но и своего отражения  в бизнес-плане. Здесь необходимо ответить на вопрос о том, как фирма  предполагает выпускать свою продукцию. Но, характеризуя  производственную деятельность, не рекомендуется усердствовать  в изложении технических подробностей, дабы не утяжелять изучение самого бизнес-плана. Важно описать процесс  производства в понятных любому терминах. В некоторых случаях может  быть удобно представить процесс производства в виде диаграммы, на которой указываются производственные циклы.

      В данном разделе необходимо также  представить сведения о приобретаемом  оборудовании, предъявляемых к  нему требований с обоснованием уровня технологичности, надежности, срока безремонтной эксплуатации, безопасности труда и другим параметрам.  Все это должно относиться и к  эксплуатируемому оборудованию, и к  намеченному к приобретению или  взятию в аренду.

      Размещение  оборудования и персонала в помещениях должно  осуществляться в соответствии с предъявляемыми к ним требованиями, что также обычно находит  свое отражение  в бизнес-плане. Для  разных производственных циклов эти  требования могут быть различными, начиная от места расположения до эргономических факторов труда.

      Потребность в сырье и информация о его  поставщиках отражается в соответствии с планами производства продукции. Здесь же следует дать пояснения  относительно контроля качества производства продукции.

      Со  ссылкой на результаты маркетингового исследования обосновываются прогнозные данные об актуальности расширения сферы  деятельности и расчеты, касающиеся возможностей фирмы по  увеличению производства, расширению номенклатуры товара, улучшению ее качества. Поскольку  старения товаров и технологии избежать еще никому не удавалось, проблемы научных  изысканий решать придется так или  иначе любой фирме, и этот вид  деятельности должен быть включен в  план производства.

      Потенциальных инвесторов и кредиторов этот раздел призван убедить в том, что  проект находится в высокой степени  готовности, а фирма представляет собой надежного клиента.

 

       10. Оценка риска. 

      Среди наиболее важных разделов бизнес-плана  выделяется управление рисками. Значимость этого раздела объясняется тем, что инвесторы и кредиторы, другие партнеры хотят знать, с какими проблемами, трудностями может столкнуться  фирма, как собственник и менеджеры  предполагают выйти из рисковой ситуации, насколько эффективны внутрифирменные  подходы к минимизации ущерба. От знакомства с различным формами проявления рисков часто зависит экономическое и финансовое положение предприятия, а порой и его существование.  

      В целом для разных сфер предпринимательской  деятельности характерны разные уровни и виды рисков.

      Перечень  рисков весьма обширен, вероятность  каждого типа риска различна, неодинакова  и сумма убытков, которые они  могут вызвать. Поэтому в бизнес-плане  требуется хотя бы ориентировочная  оценка ущерба для предприятия от наиболее вероятных рисков.

      На  основе результатов проведенного анализа причин возникновения рисковых ситуаций разрабатывается программа мер по минимизации ущерба от рисков и определяются размеры расходов.

      В конечном счете речь идет об оценке риска, которая требует идентификации проблемных ситуаций, могущих нанести экономический ущерб предприятию, отрасли, региону и государству. Процедуры, связанные с управлением риском, должны быть направлены на уменьшение вероятности возникновения рисковых ситуаций. Они включают следующие виды деятельности:

Информация о работе Бизнес-план как форма экономического управления