Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 00:40, курсовая работа
Бизнес-план – это документ, включающий все основные стороны деятельности предприятия: его производственные, коммерческие и социальные проблемы. Он составляется на 3 – 5 лет с разбивкой по годам, а первый год по месяцам. В отличие от директивного плана он не имеет законодательного характера, регулярно корректируется в зависимости от коньюктуры рынка и, таким образом, адаптируется к рыночным ситуациям.
ВВЕДЕНИЕ 6
I. Резюме 7
II. Стратегия маркетинга 8
2.1 Основная идея проекта 8
2.2 Анализ потребителей и сегментация рынка 8
2.3 Анализ конкурентов и определение конкурентной политики 10
2.4 Выбор связи «продукт-рынок» 11
2.5 Определение маркетингового комплекса 12
2.5.1 Продукт и политика продукта 12
2.5.2 Цена и ценовая политика 13
2.5.3 Продвижение продуктов на рынок 14
2.5.4 Анализ каналов сбыта 15
2.6 Прогноз маркетинговых издержек 16
III. План производства 17
3.1 Сырье и поставки 17
3.2 Анализ месторасположения 19
3.3 Проектирование и технология 20
3.4 Организационная структура и управление предприятием 21
3.5 Планирование трудовых ресурсов 22
3.6 Составление карты осуществления проекта 22
IV. Юридический план 24
V. Финансовый план 25
VI. Программа инвестирования 28
VII. Охрана окружающей среды 29
VIII. Показатели эффективности проекта 30
ВЫВОДЫ 32
ЛИТЕРАТУРА 33
www.bipl.ru – Готовые бесплатные бизнес-планы для Вас
www.bipl.ru – Готовые бесплатные бизнес-планы для Вас
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ
ЧЕРНИГОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра гуманитарных наук
и предпринимательства
по дисциплине: “Основы бизнеса”
на тему: “Бизнес-план предприятия ОАО “ Житомирский молокозавод””
Выполнил:
ст.
гр. ОА-981 ____________________
зачетная книжка № 980306
Проверил:
____________________
Чернигов
2001
ЧЕРНИГОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра гуманитарных наук ___
Секция экономической теории и предпринимательства
Дисциплина «Основы бизнеса» _
Специальность «Финансы»
Курс III Группа ОА–981 Семестр VI _
Задание
на курсовую работу студента
Берёзы Вадима Викторовича_
Календарный план
№ п/п |
Наименование этапов курсовой работы |
Срок выполнения этапов работы |
Введение |
1.03.2001 | |
Резюме |
1.03.2001 | |
Стратегия маркетинга |
2.03.2001 | |
Основная идея проекта |
3.03.2001 | |
Анализ потребителей и сегментация рынка |
3.03.2001 | |
Анализ конкурентов и |
8.03.2001 | |
Выбор связи «продукт-рынок» |
8.03.2001 | |
Определение маркетингового комплекса |
8.03.2001 | |
Продукт и политика продукта |
10.03.2001 | |
Цена и ценовая политика |
12.03.2001 | |
Продвижение продуктов на рынок |
14.03.2001 | |
Анализ каналов сбыта |
16.03.2001 | |
Прогноз маркетинговых издержек |
16.03.2001 | |
План производства |
18.03.2001 | |
Сырье и поставки |
18.03.2001 | |
Анализ месторасположения |
18.03.2001 | |
Проектирование и технология |
20.03.2001 | |
Организационная структура и управление предприятием |
20.03.2001 | |
Планирование трудовых ресурсов |
21.03.2001 | |
Составление карты осуществления проекта |
21.03.2001 | |
Юридический план |
22.03.2001 | |
Финансовый план |
22.03.2001 | |
Программа инвестирования |
23.03.2001 | |
Охрана окружающей среды |
24.03.2001 | |
Показатели эффективности |
24.03.2001 | |
Выводы |
26.03.2001 |
Аннотация
Курсовая работа «Бизнес-план предприятия ОАО «Житомирский молокозавод»». В работе рассматривается деятельность Житомирского молокозавода, экономическая и финансовая целесообразность увеличения производства мороженого, план производства и стратегия маркетинга.
Чернигов: ЧГТУ, 2001 г.
Курсовая работа оформлена на 33 страницах, содержит 14 таблиц и 2 рисунка.
Содержание | |
Введение |
6 |
|
7 |
|
8 |
2.1 Основная идея проекта |
8 |
2.2 Анализ потребителей и |
8 |
2.3 Анализ конкурентов и |
10 |
2.4 Выбор связи «продукт-рынок» |
11 |
2.5 Определение маркетингового комплекса |
12 |
2.5.1 Продукт и политика продукта |
12 |
2.5.2 Цена и ценовая политика |
13 |
2.5.3 Продвижение продуктов на рынок |
14 |
2.5.4 Анализ каналов сбыта |
15 |
2.6 Прогноз маркетинговых издержек |
16 |
|
17 |
3.1 Сырье и поставки |
17 |
3.2 Анализ месторасположения |
19 |
3.3 Проектирование и технология |
20 |
3.4 Организационная структура и управление предприятием |
21 |
3.5 Планирование трудовых ресурсов |
22 |
3.6 Составление карты осуществления проекта |
22 |
|
24 |
|
25 |
|
28 |
|
29 |
|
30 |
Выводы |
32 |
Литература |
33 |
Введение
Бизнес – это деятельность, осуществляемая частными лицами, предприятиями или организациями по извлечению природных благ, производству или приобретению и продаже товаров или оказанию услуг в обмен на другие товары, услуги или деньги к взаимной выгоде заинтересованных лиц или организаций.
Вступая в рыночные отношения, предприниматель должен подумать о конечных результатах своей деятельности.
В странах рыночной экономики стало правилом: без бизнес-плана нельзя осуществлять производственный или коммерческий бизнес. Создание любой предпринимательской идеи (создание нового бизнеса, усовершенствование уже существующего) ставит много разнообразных вопросов: кто выступает как конкретный потребитель, каким является рынок продукта предприятия, какие средства необходимы для реализации проекта, оправдывает ли себя проект экономично и другие. Для получения ответов на эти вопросы и составляется бизнес-план.
Бизнес-план – это документ, включающий все основные стороны деятельности предприятия: его производственные, коммерческие и социальные проблемы. Он составляется на 3 – 5 лет с разбивкой по годам, а первый год по месяцам. В отличие от директивного плана он не имеет законодательного характера, регулярно корректируется в зависимости от коньюктуры рынка и, таким образом, адаптируется к рыночным ситуациям.
Бизнес-план исключает возможность допущения ошибочных решений из-за некомпетентности предпринимателя, объединяет в единую систему функционирование производства, реализацию товара и развитие бизнеса; восполняет отсутствие опыта в бизнесе и оберегает от грубых ошибок, связанных с поспешностью принятия управленческого решения, формирует черты делового характера бизнесмена, присущие преуспевающим предпринимателям, владеющим искусством бизнеса и этикой бизнесмена.
Глубоко продуманный и хорошо аргументированный бизнес-план – залог успеха предпринимателя, так как он воплощает в себе пытливый интеллект бизнесмена с его деловыми качествами.
В бизнес-план включаются компоненты, свидетельствующие об его авторе как настоящем предпринимателе. Это стремление к обновлению продукции, технологии, организации и управления производством, готовность идти на разумный риск, деловой оптимизм и уверенность в себе, способность самоотверженно трудиться и решать сверхзадачи, умение сопоставлять затраты с результатами и создавать условия процветания фирмы. Эти условия определяются положительным ответом на два вопроса: «Что я получу от успешной реализации бизнес-плана?», и «Какова опасность риска потери вложенных в дело денег?»
Настоящий проект представляет собой план расширения уже существующего производства ОАО «Житомирский молокозавод» по выпуску молочной продукции.
Ассортимент выпускаемой продукции: мороженое: «Пломбир», «Сливочное», «Пломбир в шоколадной глазури», «Сливочное в шоколадной глазури». Технология производства предусматривает использование специальных рецептур.
Сырьевая база Житомирской
области максимально
Планируемый объем выпуска продукции – 425,25 тонн на сумму 2051,4 тыс. грн.
Рынком сбыта продукции являются предприятия оптовой и розничной торговли, собственная торговая сеть.
Общая стоимость проекта по введению в строй производственного цеха 1336,328 тыс. грн., из которых 300 тыс. заемных.
Персонал фирмы укомплектован высококвалифицированными специалистами.
Конкурентоспособность
фирмы обеспечивается низкими
Срок окупаемости проекта – около трех лет.
Предприятие ОАО «Житомирский молокозавод» является крупным производителем молочной продукции в городе Житомире и Житомирский области. Оно производит молоко, сливки, масло, сметану, мороженое, творог и множество других продуктов. Ассортимент этого предприятия насчитывает более 50 наименований молочной продукции. Одного мороженого производится более десяти видов.
Основная идея проекта – рассмотреть возможность увеличения объемов производства мороженого на «Житомирском молокозаводе».
Мороженое – одно из наиболее покупаемых и любимых потребителем кондитерских изделий, особенно в летнее время.
Мороженое, выпускаемое на молокозаводе,
обладает свойствами, выгодно отличающими
ее от продукции остальных
Как уже упоминалось, ассортимент
готовой продукции ОАО «
Мороженое является товаром постоянного ежедневного спроса, одним из самых дешевых и популярных кондитерских изделий. Однако спрос на него носит ярко выраженный сезонный характер: в зимнее время он составляет 15-20% от летнего уровня. Поэтому по поводу частоты покупок можно сделать следующие наблюдения:
Таким образом, только в летние месяцы один покупатель в среднем способен потреблять до 90 порций. Однако, расчетные данные показывают, что один житель Житомирской области покупает 10-15 пачек мороженого за год.
Объем продаж мороженого в Житомирской области в 2000 году составлял 1,3 тысяч тонн. Много это или мало? Численность населения области приблизительно 1,33 млн. человек. Таким образом, на одного жителя области приходится чуть меньше одного килограмма в год. В других странах 2,5-10,5 кг, следовательно, потребление в области имеет потенциальный рост, как минимум в два раза.
Потенциальная емкость рынка: 1,33млн*2,5кг=3,325 тыс. т.
Резервы роста: 3,325 тыс. т. – 1,3 тыс. т.=2,025тыс. т.
Это говорит о том, что только
небольшая часть населения
Сегментирование потребителей Житомирской области в настоящем проекте произведено по двум классификационным признакам: по уровню доходности и по потребительским привычкам (конкретно – по вкусовым предпочтениям). В результате исследования рынок Житомирской области разделен на следующие сегменты (таблица 1).
Таблица 1
Сегментация рынка потребителей мороженого по Житомирской области
По потребительским предпочтени |
По уровню доходности | ||
Низкий |
Средний |
Высокий | |
Невзыскательный вкус |
Дешевое мороженое местного производства |
Недорогие сорта импортного мороженого, часть продукции местного производства |
Все предлагаемые сорта |
Взыскательный вкус |
Дешевое мороженое местного производства |
Частично импорт и местная продукция |
Дорогая высококачественная импортная продукция |
Информация о работе Бизнес-план предприятия ОАО “ Житомирский молокозавод””