Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 00:40, курсовая работа
Бизнес-план – это документ, включающий все основные стороны деятельности предприятия: его производственные, коммерческие и социальные проблемы. Он составляется на 3 – 5 лет с разбивкой по годам, а первый год по месяцам. В отличие от директивного плана он не имеет законодательного характера, регулярно корректируется в зависимости от коньюктуры рынка и, таким образом, адаптируется к рыночным ситуациям.
ВВЕДЕНИЕ 6
I. Резюме 7
II. Стратегия маркетинга 8
2.1 Основная идея проекта 8
2.2 Анализ потребителей и сегментация рынка 8
2.3 Анализ конкурентов и определение конкурентной политики 10
2.4 Выбор связи «продукт-рынок» 11
2.5 Определение маркетингового комплекса 12
2.5.1 Продукт и политика продукта 12
2.5.2 Цена и ценовая политика 13
2.5.3 Продвижение продуктов на рынок 14
2.5.4 Анализ каналов сбыта 15
2.6 Прогноз маркетинговых издержек 16
III. План производства 17
3.1 Сырье и поставки 17
3.2 Анализ месторасположения 19
3.3 Проектирование и технология 20
3.4 Организационная структура и управление предприятием 21
3.5 Планирование трудовых ресурсов 22
3.6 Составление карты осуществления проекта 22
IV. Юридический план 24
V. Финансовый план 25
VI. Программа инвестирования 28
VII. Охрана окружающей среды 29
VIII. Показатели эффективности проекта 30
ВЫВОДЫ 32
ЛИТЕРАТУРА 33
Таким образом, на настоящий момент среди населения Житомирской области можно выделить четыре основные группы потребителей, которые готовы предъявить платежеспособный спрос на продукцию из мороженого.
Как видим, подавляющая часть потребителей не может полностью реализовать свою потребность по причинам не высоких цен на качественное мороженное. Рассчитываем емкость спроса именно на этом сегменте.
Численность потребителей: 1330000*0,5=665000 чел.
Емкость спроса в сегменте при сложившейся (0,977 кг/год) норме потребления: 665000*0,977=649705 кг/год=0,65 тыс. т. или 650 т.
Емкость сегмента при возможной перспективной (2,5 кг/год) норме потребления: 665000*2,5=1662500 кг/год=1,66 тыс. т. Таким образом, этот сегмент рынка потенциально является наиболее перспективным для «Черниговского молокозавода» при условии установления средних цен на продукцию высокого качества.
2.3. Анализ конкурентов
и определение конкурентной
Принимая решение об организации производства мороженого в г. Житомире, нами были изучены и проанализированы три группы конкурентов:
Таблица 2
Анализ конкурентов
№ п/п |
Характеристики продукции |
Импорт из Западной Европы |
Импорт из Восточной Европы |
Отечественные предприятия |
Житомирский молокозавод |
1 |
Качество продукции |
Высокое |
Низкое, среднее |
Низкое, среднее |
Высокое |
2 |
Привлекательность упаковки |
Высокая |
Средняя |
Средняя, высокая |
Высокая |
3 |
Цена |
Высокая |
Низкая |
Средняя, низкая |
Средняя |
4 |
Объем продаж в 2000 году, т. |
150 |
380 |
570 |
200 |
5 |
Занимаемая доля рынка, % |
11,54 |
29,23 |
43,84 |
15,39 |
Эти предприятия покрывают спрос
на мороженое в Житомирской
Основным конкурентом в плане цен реализации будут импортеры из Восточной Европы и отечественные предприятия – производители аналогов, но их продукция хуже по качеству в отличии от житомирской
Все производители на данный момент используют упаковочный материал хорошего качества.
Низкие производственные издержки Житомирского молокозавода позволяют установить более доступные цены реализации своей продукции, что будет выгодно отличать его от вышеуказанных основных конкурентов в ценовом отношении и выступать основным слагаемым его конкурентоспособности по отношению к импортируемой продукции, что будет выгодно отличать его от вышеуказанных основных конкурентов в ценовом отношении и выступать основным слагаемым его конкурентоспособности по отношению к импортируемой продукции.
Кроме того, будучи предпринимателем,
а не дистрибьютором, Житомирский
молокозавод может более
У нашего предприятия есть свои планы для улучшения закрепления на рынке:
Как конкурентную политику лучше выбрать стратегию лидерства минимальных издержек. Главная задача данной стратегии – получение и поддержка величины издержек на более низком уровне, чем у конкурентов.
Для проведения стратегии лидерства по издержкам необходимы следующие предпосылки:
2.4 Выбор связи «продукт - рынок»
Связь “продукт-рынок” определяет стратегические границы концепции маркетинга, а ориентация “продукт-рынок” лежит в основе разработки стратегического проекта.
Стратегия развития рынка. Наряду с
существующими потребителями
Таблица 3
Главные цели компании и возможные стратегии их достижения
Компоненты бизнеса |
Цель |
Стратегия |
Рынок |
Увеличить объем продаж в два раза |
Проникновение на другие внутренние рынки и экспорт в страны СНГ |
Деньги |
Улучшить соотношение между акционерным капиталом и долгом |
Около 35% необходимого капитала обеспечить акционерами |
Производство |
Улучшить качество продукции |
Внедрить автоматизированную систему контроля качества |
Люди |
Повысить квалификацию работающих |
Организовать специальные |
Охрана окружающей среды |
Уменьшить отрицательное влияние производства на окружающую среду |
Провести модернизацию системы очистки сточных вод |
Ценовая политика |
Сохранить доступный уровень цен |
Провести рекламную компанию |
2.5 Определение маркетингового комплекса.
Компоненты маркетингового комплекса: продукт, цена, продвижение и сбыт.
2.5.1. Продукт и политика продукта
Продукция, планируемая Черниговским молокозаводом к выпуску, обладает свойствами, выгодно отличающими ее от продукции остальных производителей, используемая заводом линия предусматривает использование только правильно сбалансированных рецептур, выдержанных в соответствии с мировыми стандартами. Именно поэтому вкусовые качества мороженого, произведенного на Житомирском молокозаводе, будут отвечать самому взыскательному вкусу потребителя и выступать прочным фундаментом конкурентоспособности готовой продукции.
Для своих покупателей предприятие
предусмотрело следующие
К выпуску планируется следующий ассортимент:
2.5.2 Цена и ценовая политика
Как уже упоминалась, стратегия маркетинга молокозавода в области цен является ценовая конкуренция: политика предприятия строится на принципах установления цен реализации готовой продукции на 10-15 % ниже средне рыночных. Это достигается путем снижения внутри производственных издержек, а также в силу таких причин как:
Разброс существующих цен на мороженое очень широк: от 0,35 грн. до 1,60 грн/шт. Точно также велики различия между разными видами и сортами мороженого.
Уровень розничных цен, которые планирует установить Житомирский молокозавод на свою продукцию 0,35-0,85 грн./шт., в зависимости от сорта, рынка сбыта.
Таким образом, цены на мороженое молокозавода будут на уровне, чрезвычайно близком к самым низким ценам местного рынка, в то время как качество будет удовлетворять самым взыскательным вкусам.
2.5.3 Продвижение продукта на рынок
Данный проект потребует мероприятий по продвижению и закреплению продукта на рынке. Одним из основных способов продвижения товара на рынок будет реклама - самый мощный стимулятор спроса на такой товар как мороженое. Житомирский молокозавод планирует использовать следующие каналы распространения рекламы:
Стратегия рекламной компании Житомирского молокозавода следующая: во время выпуска продукции необходимо распространять информацию о товаре среди покупателей и потенциальных потребителей. Будет проводиться работа по изготовлению рекламных вывесок, которые будут находиться в витринах магазинов и других торговых точках с целью привлечения внимания прохожих.
Средства массовой информации являются одним из наиболее эффективных средств рекламы. Для оптовых покупателей предусматривается
размещать рекламу в еженедельниках, где содержатся сведения о коммерческой и производственной деятельности региона.
Общий размер затрат на рекламу в средствах массовой информации - не более 8000 грн.
Помимо рекламы в средствах
массовой информации
Ожидаемый размер затрат - 2000 грн.
Итого – рекламные затраты – 10000 грн.
2.5.4. Анализ каналов сбыта
Сбыт продукции будет
В таблице 4 показана планируемая предприятием схема размещения своей продукции на рынке.
Таблица 4
Схема размещения товаров на рынке.
№ п/п |
Рынки сбыта |
Объем продаж, кг/год |
1 |
Предприятия оптовой торговли г. Житомира и Житомирской области (продовольственные магазины) |
233887,5 |
2 |
Собственные торговые точки розничной торговли |
140332,5 |
3 |
Экспортные поставки в страны ближнего зарубежья |
51030,0 |
Всего: |
425250 |
Информация о работе Бизнес-план предприятия ОАО “ Житомирский молокозавод””