Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 00:40, курсовая работа
Бизнес-план – это документ, включающий все основные стороны деятельности предприятия: его производственные, коммерческие и социальные проблемы. Он составляется на 3 – 5 лет с разбивкой по годам, а первый год по месяцам. В отличие от директивного плана он не имеет законодательного характера, регулярно корректируется в зависимости от коньюктуры рынка и, таким образом, адаптируется к рыночным ситуациям.
ВВЕДЕНИЕ 6
I. Резюме 7
II. Стратегия маркетинга 8
2.1 Основная идея проекта 8
2.2 Анализ потребителей и сегментация рынка 8
2.3 Анализ конкурентов и определение конкурентной политики 10
2.4 Выбор связи «продукт-рынок» 11
2.5 Определение маркетингового комплекса 12
2.5.1 Продукт и политика продукта 12
2.5.2 Цена и ценовая политика 13
2.5.3 Продвижение продуктов на рынок 14
2.5.4 Анализ каналов сбыта 15
2.6 Прогноз маркетинговых издержек 16
III. План производства 17
3.1 Сырье и поставки 17
3.2 Анализ месторасположения 19
3.3 Проектирование и технология 20
3.4 Организационная структура и управление предприятием 21
3.5 Планирование трудовых ресурсов 22
3.6 Составление карты осуществления проекта 22
IV. Юридический план 24
V. Финансовый план 25
VI. Программа инвестирования 28
VII. Охрана окружающей среды 29
VIII. Показатели эффективности проекта 30
ВЫВОДЫ 32
ЛИТЕРАТУРА 33
Сильные и слабые стороны конкурентов представлены в таблице 5.
Таблица 5
Сильные и слабые стороны конкурентов
Комплекс маркетинга |
Оценка в сравнении с собственн | ||
Хуже |
Одинаково |
Лучше | |
1. Продукт | |||
Ширина продуктового комплекса |
+ | ||
Глубина продуктового комплекса |
+ |
||
Качество |
+ |
||
Дизайн |
+ |
||
Сервис |
+ |
||
2. Цена | |||
Позиционирование цены |
+ |
||
Скидки |
+ |
||
Условия платежей |
+ |
||
Условия финансирования |
+ |
||
3. Продвижение | |||
Реклама |
+ | ||
Стимулирование сбыта |
+ |
||
Политика в отношении торговой марки |
+ |
||
«Паблик - рилейшнз» |
+ |
||
4. Сбыт | |||
Каналы сбыта |
+ |
||
Плотность сбыта |
+ |
||
Товарные запасы |
+ |
||
Транспорт |
+ |
2.6 Прогноз маркетинговых издержек
Прогноз маркетинговых издержек представлен в таблице 6.
Таблица 6
Прогноз маркетинговых издержек
Издержки |
Всего, грн. |
На службу сбыта |
6000 |
На рекламу |
10000 |
На исследования рынка |
3800 |
Коммерческие расходы |
3000 |
III. План производства
При разработке плана производство продукции из мороженого принципиальное значение имеет такой фактор как спрос на готовую продукцию.
Спрос на мороженое носит ярко выраженный сезонный характер и подвержен значительным колебаниям в течении года: в зимнее время спрос составляет примерно 25-30% от уровня летнего спроса; в межсезонное 50-70%. Это подразумевает построение плана производства, учитывающего такие сильные колебания потребительского спроса.
Ниже представлен план производства продуктов из мороженого в 2000г., в котором отражен постепенный выход на максимальную мощность. А также учтены сезонные колебания спроса на мороженое, в соответствии с которыми скорректирован план производства.
Январь – 25%
Февраль – 25%
Март – 30 %
Апрель – 50%
Май – 70%
Июнь – 90%
Июль – 90% от максимально возможной мощности
Август – 90%
Сентябрь –90%
Октябрь – 60%
Ноябрь – 30%
Декабрь – 25%
3.1 Сырье и поставки.
Для организации производства мороженого требуется следующее основное сырье:
В таблице 7 приведена годовая потребность в основном сырье на 2000г.
Таблица 7
Расчет потребности в основном сырье для производства мороженого в 2000 году.
№ п/п |
Компоненты |
Цена (грн./кг.) |
Потребность, кг. |
1 |
Цельное молоко |
0,36 |
255150,000 |
2 |
Сухое молоко |
3,80 |
31000,725 |
3 |
Масло |
8,50 |
43800,750 |
4 |
Сахар |
0,90 |
59535,000 |
5 |
Ванилин |
1,80 |
42,525 |
6 |
Эмульгаторы и стабилизаторы |
10,00 |
1701,000 |
7 |
Вода |
- |
34020,000 |
Черниговская область в
Максимальная суточная
2. Масло и сухое молоко
3. Поставки сахара по цене 0,9 грн / кг с учетом транспортных расходов будут осуществляться непосредственно с заводов- изготовителей в .
4. Закупки эмульгаторов (кремадана),
стабилизаторов на
5. Вафельные стаканчики производятся под заказ на хлебозаводе № 1, по цене 0,01 грн./ шт.
Таким образом, как видим, проект полностью обеспечен необходимыми сырьевыми и материальными ресурсами, поставки которых в достаточной степени гарантированы.
Всего затраты на основное сырье и материалы составит 907545,58 грн. (включая запас на непредвиденные расходы).
Затраты на снабжение электроэнергией составят в 2000 году 48226 грн. (включая непредвиденные расходы).
Расходы на потребление воды не предвидятся, так как на территории промзоны находится водный источник.
Расчет издержек на сырье, материалы и поставки смотрите в таблице 8.
Таблица 8
Оценка издержек на сырье и поставки
Вид материала и потребляемого ресурса |
Ед. изм. |
Количество |
Издержки на единицу произведенной продукции, грн |
Полные издержки на сырье и поставки |
1. Цельное молоко |
Кг |
255150,00 |
0,36 |
91854 |
2. Масло |
Кг |
43800,75 |
8,5 |
372306,37 |
3. Сухое молоко |
Кг |
31000,73 |
3,8 |
117802,75 |
4. Сахар |
Кг |
59535,00 |
0,9 |
53581,5 |
5. Ванилин |
Кг |
42,53 |
180 |
7654,5 |
6. Эм/стабилизатор |
Кг |
1701,00 |
10 |
17010 |
7. Затраты на дополнительные поставки (шоколад) |
Кг |
10631,25 |
10 |
106312,5 |
8. Вафельные стаканчики |
Шт |
212625 |
0,01 |
2126,25 |
9. Первичная упаковка |
Шт |
4252500 |
0,01 |
42525 |
10. Вторичная |
Шт |
85050 |
0,4 |
34020 |
Непредвиденные расходы |
60352,71 | |||
11. Затраты на электроэнергию |
кВт |
315000 |
0,13 |
40950 |
12. Освещение |
кВт |
25200 |
0,13 |
3276 |
Непредвиденные расходы |
4000 | |||
Итого |
953771,58 |
3.2 Анализ месторасположения
ОАО «Житомирский молокозавод» располагается в г. Житомире, ул. Лютеницкая, 70. Это месторасположение отвечает основным требованиям, которые обеспечивают возможность выполнения и эксплуатации проекта.
Житомирский молокозавод находится в областном центре, что предполагает наличие потребителей продукции, производимой предприятием. .
То есть такое месторасположение удачно сочитает близость к сырью и рынкам, благоприятные условия окружающей среды, хороший резерв рабочей силы, соответствующее топливо, энергию по приемлимым ценам, хорошие транспортные средства и соответствующее водоснабжение.
3.3 Проектирование и технология
Планируемое рабочее расписание:
Режим работы |
1,5 смены |
Продолжительность рабочего дня |
7ч. |
Продолжительность рабочей недели |
6 дней |
Количество дней в году |
300 дней |
Максимально возможная мощность оборудования – 480 л/час (около 200 – 250 кг/час) в дальнейших расчетах принят показатель 240 кг/час.
Таким образом, планируемая максимальная мощность оборудования:
240*1,5*7=2520 кг/сутки;
2520*300=756000 кг/год;
756000/12=63000 кг/месяц (в среднем).
Основу технологической линии по производству мороженого (производитель – словацкая фирма «Хемосвит») составляют:
К вспомогательному оборудованию относятся:
В таблице 9 представлена оценка издержек на машины и оборудование.
Таблица 9
Оценка издержек на машины и оборудование
№ п/п |
Наименование статьи |
Суммарные издержки, грн. |
1. |
Основное оборудование |
59876 |
2. |
Холодильники |
55000 |
3 |
Транспорт |
32000 |
Всего |
146876 |
3.4 Организационная структура и управление предприятием
Организационная структура Житомирского молокозавода представлена на рисунке 1.
3.5 Планирование трудовых ресурсов
Организация труда и управление
персоналом предприятия – многоплановые
процессы. Они включают такие элементы,
как наем и расстановка работников,
распределение среди них
На предприятии подбор и расстановка
кадров осуществляется с учетом индивидуальных
профессионально-
В цехе по производству мороженого будет занято 11 человек, из них: 6 человек, занятых производством продукции; 2 человека- занятые обслуживанием оборудования и рабочих мест; один специалист, один технический исполнитель и один исполнитель.
Таблица 10
Штатное расписание рабочих и служащих
Должность |
Описание выполняемой работы и уровень квалификации |
Численность, чел. |
Средняя заработная плата, грн/месяц |
Рабочий |
Занят выпуском продукции; образование среднее - специальное |
6 |
160 |
Ремонтник |
Занимается ремонтом оборудования; образование специальное - техническое |
1 |
170 |
Уборщик |
Занимается уборкой рабочих мест |
1 |
120 |
Начальник цеха |
Служащие |
1 |
260 |
Руководит работой цеха; образование высшее | |||
Инженер-технолог |
Занят разработкой технологии продукции; образование высшее – технологическое |
1 |
230 |
Технический исполнитель |
Обеспечивает необходимые |
1 |
220 |
Информация о работе Бизнес-план предприятия ОАО “ Житомирский молокозавод””