Бизнес-план предприятия ОАО “ Житомирский молокозавод””

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 00:40, курсовая работа

Описание

Бизнес-план – это документ, включающий все основные стороны деятельности предприятия: его производственные, коммерческие и социальные проблемы. Он составляется на 3 – 5 лет с разбивкой по годам, а первый год по месяцам. В отличие от директивного плана он не имеет законодательного характера, регулярно корректируется в зависимости от коньюктуры рынка и, таким образом, адаптируется к рыночным ситуациям.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 6
I. Резюме 7
II. Стратегия маркетинга 8
2.1 Основная идея проекта 8
2.2 Анализ потребителей и сегментация рынка 8
2.3 Анализ конкурентов и определение конкурентной политики 10
2.4 Выбор связи «продукт-рынок» 11
2.5 Определение маркетингового комплекса 12
2.5.1 Продукт и политика продукта 12
2.5.2 Цена и ценовая политика 13
2.5.3 Продвижение продуктов на рынок 14
2.5.4 Анализ каналов сбыта 15
2.6 Прогноз маркетинговых издержек 16
III. План производства 17
3.1 Сырье и поставки 17
3.2 Анализ месторасположения 19
3.3 Проектирование и технология 20
3.4 Организационная структура и управление предприятием 21
3.5 Планирование трудовых ресурсов 22
3.6 Составление карты осуществления проекта 22
IV. Юридический план 24
V. Финансовый план 25
VI. Программа инвестирования 28
VII. Охрана окружающей среды 29
VIII. Показатели эффективности проекта 30
ВЫВОДЫ 32
ЛИТЕРАТУРА 33

Работа состоит из  1 файл

молокозавод.doc

— 251.00 Кб (Скачать документ)

 

Сильные и слабые стороны конкурентов  представлены в таблице 5.

Таблица 5

Сильные и слабые  стороны конкурентов

Комплекс маркетинга

Оценка в сравнении с собственной компанией

Хуже

Одинаково

Лучше

1. Продукт

Ширина продуктового

комплекса

   

+

Глубина продуктового комплекса

+

   

Качество

+

   

Дизайн

 

+

 

Сервис

 

+

 

2. Цена

Позиционирование

цены

 

+

 

Скидки

 

+

 

Условия платежей

 

+

 

Условия финансирования

 

+

 

3. Продвижение

Реклама

   

+

Стимулирование сбыта

 

+

 

Политика в отношении торговой марки

 

+

 

«Паблик - рилейшнз»

 

+

 

4. Сбыт

Каналы сбыта

 

+

 

Плотность сбыта

 

+

 

Товарные запасы

 

+

 

Транспорт

 

+

 

 

2.6 Прогноз маркетинговых  издержек

 

Прогноз маркетинговых издержек представлен в таблице 6.

 

Таблица 6

Прогноз маркетинговых издержек

 

Издержки

Всего, грн.

На службу сбыта

6000

На рекламу

10000

На исследования рынка 

3800

Коммерческие расходы

3000


 

 

III. План производства

 

При разработке плана производство продукции из мороженого принципиальное значение имеет такой фактор как спрос на готовую продукцию.

Спрос на мороженое носит ярко выраженный сезонный характер и подвержен значительным колебаниям в течении года: в зимнее время спрос составляет примерно 25-30% от уровня летнего спроса; в межсезонное 50-70%. Это подразумевает построение плана производства, учитывающего такие сильные колебания потребительского спроса.

Ниже представлен план производства продуктов из мороженого в 2000г., в  котором отражен постепенный выход на максимальную мощность. А также учтены сезонные колебания спроса на мороженое, в соответствии с которыми скорректирован план производства.

 

Январь –   25%   


Февраль – 25%             

Март –      30 %  

Апрель  –  50%  

Май    –     70%  

Июнь    –   90%     

Июль    –   90%  от максимально возможной мощности

Август  –   90%  

Сентябрь –90%  

Октябрь  – 60%  

Ноябрь   –  30%  

Декабрь –   25%  

 

3.1 Сырье и поставки.

 

Для организации производства мороженого требуется следующее основное сырье:

        • цельное молоко;
        • сухое молоко;
        • сахар;
        • масло.

В таблице 7 приведена годовая потребность  в основном сырье на 2000г.

 

Таблица 7

Расчет  потребности в основном сырье  для производства мороженого в 2000 году.

п/п

Компоненты

Цена (грн./кг.)

Потребность, кг.

1

Цельное молоко

0,36

255150,000

2

Сухое молоко

3,80

31000,725

3

Масло

8,50

43800,750

4

Сахар

0,90

59535,000

5

Ванилин

1,80

42,525

6

Эмульгаторы и стабилизаторы

10,00

1701,000

7

Вода

-

34020,000


Черниговская область в избытке  располагает необходимым для производства мороженого сырьем: цельное и сухое молоко, масло, сахар. Даже при условии его закупки по типичным для Житомирского оптового рынка ценам рентабельность производства будет не менее 30% в первые годы деятельности и еще более – в последующие.

 Максимальная суточная потребность  в молоке для производства  мороженого составляет 1,5т. Имеется  предварительная договоренность  с сельхозпредприятиями об объемах   поставок и цене. Кроме того, у  молокозавода есть в районах  свои точки по скупке молока у местного населения. Заключение договора на регулярную оптовую закупку цельного молока выгодно обеим сторонам, так как  сельхозпредприятия экономят время и издержки обращения, затрачиваемые на розничную реализацию.

2. Масло и сухое молоко производятся в других цехах молокозавода, и соответственно обходятся дешевле, чем, если бы их покупали на других предприятиях. Максимальная суточная потребность в масле ровна 260 кг, а в сухом молоке - 180 кг.

3. Поставки сахара по цене 0,9 грн / кг с учетом транспортных расходов будут осуществляться непосредственно с заводов- изготовителей в .

4. Закупки эмульгаторов (кремадана), стабилизаторов на растительной  основе, упаковочной бумаги, осуществляются  у поставщика оборудования словацкой  фирмы «Хемосвит». Эти материалы приобретаются на оптовых складах фирмы «Хемосвит», а также у отечественных производителей аналогичной продукции. Вторичной тарой являются картонные ящики, приобретаемые на картонных фабриках. Стоимость упаковки: 0,01 грн. на одну пачку мороженого.

5. Вафельные стаканчики производятся под заказ на  хлебозаводе № 1, по цене 0,01 грн./ шт.

Таким образом, как видим, проект полностью  обеспечен необходимыми сырьевыми  и материальными ресурсами, поставки которых в достаточной степени  гарантированы.

Всего затраты на основное сырье и материалы составит 907545,58 грн. (включая запас на непредвиденные расходы).

Затраты на снабжение электроэнергией  составят в 2000 году 48226 грн. (включая  непредвиденные расходы).

Расходы на потребление воды не предвидятся, так как на территории промзоны находится водный источник.

Расчет издержек на сырье, материалы  и поставки смотрите в таблице 8.

Таблица 8

Оценка  издержек на сырье и поставки

Вид материала и потребляемого  ресурса

Ед. изм.

Количество

Издержки на единицу произведенной  продукции, грн

Полные издержки на сырье и поставки

1. Цельное молоко

Кг

255150,00

0,36

91854

2. Масло

Кг

43800,75

8,5

372306,37

3. Сухое молоко

Кг

31000,73

3,8

117802,75

4. Сахар

Кг

59535,00

0,9

53581,5

5. Ванилин

Кг

42,53

180

7654,5

6. Эм/стабилизатор

Кг

1701,00

10

17010

7. Затраты на дополнительные  поставки (шоколад)

Кг

10631,25

10

106312,5

8. Вафельные стаканчики

Шт

212625

0,01

2126,25

9. Первичная упаковка

Шт

4252500

0,01

42525

10. Вторичная 

Шт

85050

0,4

34020

Непредвиденные расходы

60352,71

11. Затраты на электроэнергию

кВт

315000

0,13

40950

12. Освещение

кВт

25200

0,13

3276

Непредвиденные расходы

4000

Итого

953771,58


 

3.2 Анализ месторасположения

 

ОАО «Житомирский молокозавод» располагается  в г. Житомире, ул. Лютеницкая, 70. Это  месторасположение отвечает основным требованиям, которые обеспечивают возможность выполнения и эксплуатации проекта.

Житомирский молокозавод находится  в областном центре, что предполагает наличие потребителей продукции, производимой предприятием. .

То есть такое месторасположение удачно сочитает близость к сырью и рынкам, благоприятные условия окружающей среды, хороший резерв рабочей силы, соответствующее топливо, энергию по приемлимым ценам, хорошие транспортные средства и соответствующее водоснабжение.

 

3.3 Проектирование и технология

 

Планируемое рабочее расписание:

Режим работы

1,5 смены

Продолжительность рабочего дня 

7ч.

Продолжительность рабочей недели

6 дней

Количество дней в году

300 дней


 

Максимально возможная  мощность оборудования – 480 л/час (около 200 – 250 кг/час) в дальнейших расчетах принят показатель 240 кг/час.

Таким образом, планируемая максимальная мощность оборудования:

240*1,5*7=2520 кг/сутки;

2520*300=756000 кг/год;

756000/12=63000 кг/месяц (в среднем).

Основу технологической линии  по производству мороженого (производитель – словацкая фирма «Хемосвит») составляют:

    1. Оборудование для приготовления смеси ;
    2. Оборудование для приготовления и упаковки мороженого;
    3. Дополнительное оборудование;
    4. Набор запчастей.

К вспомогательному оборудованию относятся:

    1. Внутренний транспорт, подъемники;
    2. Холодильное оборудование;
    3. Транспорт.

В таблице 9 представлена оценка издержек на машины и оборудование.

Таблица 9

Оценка  издержек на машины и оборудование

№ п/п

Наименование статьи

Суммарные издержки, грн.

1.

Основное оборудование

59876

2.

Холодильники

55000

3

Транспорт

32000

Всего

146876


 

 

3.4 Организационная структура  и управление предприятием

 

Организационная структура Житомирского молокозавода представлена на рисунке 1.

 

 

 

 

 

 

3.5 Планирование трудовых  ресурсов

 

Организация труда и управление персоналом предприятия – многоплановые  процессы. Они включают такие элементы, как наем и расстановка работников, распределение среди них обязанностей, подготовка и переподготовка кадров, стимулирование труда, совершенствование его организации.

На предприятии подбор и расстановка  кадров осуществляется с учетом индивидуальных профессионально-квалификационных качеств  работника, сложности и ответственности  работы.

В цехе по производству мороженого будет занято 11 человек, из них: 6 человек, занятых производством продукции; 2 человека- занятые обслуживанием оборудования и рабочих мест; один специалист, один технический исполнитель и один исполнитель.

Таблица 10

Штатное расписание рабочих и служащих 

Должность

Описание выполняемой работы и  уровень квалификации

Численность, чел.

Средняя заработная плата, грн/месяц

Рабочий

Занят выпуском продукции; образование  среднее - специальное

6

160

Ремонтник

Занимается ремонтом оборудования; образование специальное - техническое

1

170

Уборщик

Занимается уборкой рабочих  мест

1

120

Начальник цеха

Служащие

1

260

Руководит работой цеха; образование  высшее

Инженер-технолог

Занят разработкой технологии продукции; образование высшее – технологическое

1

230

Технический исполнитель

Обеспечивает необходимые условия  для работы руководителей

1

220


 

    1.  Составление карты осуществления проекта

Информация о работе Бизнес-план предприятия ОАО “ Житомирский молокозавод””