Бизнес-планирование как средство развития предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2010 в 11:17, курсовая работа

Описание

Цель работы: На основе анализа деятельности предприятия по планированию провести бизнес планирование на базовом предприятии.

Задачи работы:

1.Раскрыть сущность и значение планирования на предприятии;
2.Раскрыть методику планирования на базовом предприятии.
3.Разработать бизнес-план базового предприятия.

Содержание

Введение…………………………………………………………………3

Глава 1. Теоретические основы бизнес-планирования…………..…..5

1.1 Роль бизнес-планирования в стратегическом планировании экономической деятельности предприятия…………………………...5

1.2 Понятие бизнес-плана. Цель, задачи и особенности составления……………………………………………………………...8

1.3 Разработка бизнес-плана с помощью программы

Project Expert 9.0……………………………………………………….10

Глава 2. Структура и содержание бизнес-плана………………….…19

2.1 Механизм разработки бизнес-плана……………………………..19

2.2 Финансовый план – важнейший раздел бизнес-плана………….27

Глава 3. Разработка бизнес-плана деятельности ООО Центр «ЭИМС»..................................................................................................31

3.1 Характеристика предприятия……………………………………..31

3.2 Основные направления бизнес-планирования на ООО Центр «Электронная информационно-маркетинговая система» ………….32

3.3 Выводы и предложения……………………………………….......51

Заключение………………………………………………………….....54

Библиографический список литературы……………………………..56

Работа состоит из  1 файл

курсовая работа.doc

— 346.50 Кб (Скачать документ)

    Молодёжный Союз Экономистов и Финансистов России

                   Челябинская область                                                    
 
 
 

ДЕСЯТАЯ  ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА

РАЗВИТИЯ  НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА  РОССИИ  
 

“Бизнес-планирование как средство развития предприятия”   
 

               АВТОР:  Васильев Лев Вячеславович

                               Южно-Уральский государственный университет 

                           Курс  4

              

             Специальность:      « Менеджмент организации »  
 

             Адрес АВТОРА:    г.Челябинск  ул. Горького 43-1 

          

                       Научный Руководитель:   Шереметьев  Вячеслав  Алексеевич

                  кандидат  технических наук, доцент 
 
 
 
 
 
 
 

           

                      Практический Руководитель:   Шереметьев Вячеслав Алексеевич

                  кандидат  технических наук, доцент  
 
 
 
 
 
 
 
 

Челябинск

2009 г. 

 

    Содержание 

    Введение…………………………………………………………………3

    Глава 1. Теоретические  основы бизнес-планирования…………..…..5

    1.1 Роль бизнес-планирования  в стратегическом планировании экономической деятельности предприятия…………………………...5

    1.2 Понятие бизнес-плана. Цель, задачи и особенности составления……………………………………………………………...8

    1.3 Разработка  бизнес-плана с помощью программы 

    Project Expert 9.0……………………………………………………….10

    Глава 2. Структура  и содержание бизнес-плана………………….…19

    2.1 Механизм  разработки бизнес-плана……………………………..19

    2.2 Финансовый  план – важнейший раздел бизнес-плана………….27

    Глава 3. Разработка бизнес-плана деятельности ООО Центр  «ЭИМС»..................................................................................................31

    3.1 Характеристика  предприятия……………………………………..31

    3.2 Основные  направления бизнес-планирования  на ООО Центр «Электронная информационно-маркетинговая система» ………….32

    3.3 Выводы и предложения……………………………………….......51

    Заключение………………………………………………………….....54

    Библиографический список литературы……………………………..56

 

Введение.

Разработка бизнес-плана  – важное условие для начала организации  бизнеса и его функционирования. В идеале каждое предприятие должно иметь разработанный набор целей и задач, продумать стратегию преобразования целей в действия. В маркетинге принято считать, что наличие бизнес плана является одним из инструментов повышения доходности предприятия и защищает от неоправданных рисков.

Бизнес-план предприятия является одним из основных инструментов управления предприятием, определяющих эффективность его деятельности. Разработка бизнес-плана позволяет эффективно использовать планирование бизнеса для грамотного управления предприятием.

В условиях рынка  и жесткой конкурентной борьбы, а  тем более в послекризисном состоянии  предприятие должно уметь быстро и адекватно реагировать на изменения, происходящие во внешней среде и  внутри самого предприятия. Это становится возможным, когда выполняется несколько условий:

    1. руководство и инвестор правильно оценивают реальное финансовое положение предприятия и его место на рынке;
    2. существуют конкретные цели к достижению которых должно стремиться предприятие;
    3. при постановке целей предприятия менеджмент активно использует планирование, строго контролируется и выполняется каждый шаг плана для их достижения;
    4. руководство предприятия и инвестор понимают суть процессов происходящих на рынке, во внешней среде и внутри самой фирмы.

Бизнес-план составляется для внутренних и внешних целей. В подавляющем большинстве случаев, так уж сложилось в нашей стране, бизнес-план фирмы начинают составлять, когда необходимо привлечь инвестиции. Но дело в том, что это только одна сторона дела, на самом деле он составляется не только для внешних целей.

Внешние цели, для  которых составляется бизнес-план предприятия - обоснование необходимости привлечения дополнительных инвестиций или заемных средств, демонстрация имеющихся у фирмы возможностей и привлечение внимания со стороны инвесторов и банка, убеждение их в достаточном уровне эффективности инвестиционного проекта и высоком уровне менеджмента предприятия.

Каждый инвестор захочет оценить выгодность инвестирования в предлагаемый инвестиционный проект и оценить соотношение возможной отдачи от проекта и рискованности вложений, а лучший способ для этого - изучить и проанализировать бизнес-план инвестиционного проекта.

Бизнес-план инвестиционного проекта, это по сути - его визитная карточка. Он дает инвестору ответ на вопрос, стоит ли вкладывать средства в данный инвестиционный проект и при каких условиях он будет наиболее эффективен при допустимой для инвестора степени риска и верности допущений сделанных разработчиком инвестиционного проекта.

Грамотно составленный бизнес-план инвестиционного проекта является обязательным условием получения банковского кредита. Если у заемщика он отсутствует, это говорит о низком профессиональном уровне менеджмента предприятия, его невладении ситуацией, и делает получение кредита в банке практически невозможным, кроме того, в будущем банк будет оценивать выдачу кредита такому предприятию, как более высокорисковую операцию. Это означает, что банк, учитывая более высокий риск невозврата кредита, обязательно увеличит величину процентов по кредиту в сторону увеличения, а кредит соответственно - станет дорогим и невыгодным.

Гораздо более  важными для фирмы являются внутренние цели, для четкого видения и  понимания которых необходимо составить бизнес-план предприятия.

Внутренние цели - планирование бизнеса, обучение и проверка знаний менеджмента предприятия, понимания им рыночной среды и реального положения предприятия на рынке. Очень важны достижение понимания инвестором и администрацией предприятия стратегических целей, характеристик, конкурентной среды, слабых и сильных сторон конкретного инвестиционного проекта, его возможной эффективности при заданных условиях. Понимание того, как правильно составить бизнес план, становится обязательным требованием к подготовке любого менеджера, управленца и бизнесмена.

Цель работы: На основе анализа деятельности предприятия  по планированию провести бизнес планирование на базовом предприятии.

Задачи работы:

  1. Раскрыть сущность и значение планирования на предприятии;
  2. Раскрыть методику планирования на базовом предприятии.
  3. Разработать бизнес-план базового предприятия.
 
 
 
 

    Глава 1. Теоретические  основы бизнес-планирования

    1.1 Роль бизнес-планирования  в стратегическом  планировании экономической  деятельности предприятия 

    Успех любого бизнеса в первую очередь  зависит от того, насколько удачно выбрана сфера предпринимательства, правильно оценена рыночная конъюнктура, выбрана стратегия и разработана тактика ее реализации. При этом необходимо учитывать, что современные проекты требуют, как правило, крупных капиталовложений (инвестиций), не всегда имеющихся у предприятия.

    Принятие  решения об инвестициях (как внутренних, так и особенно внешних) является стратегической задачей, одной из наиболее важных и сложных задач менеджмента  фирмы. При этом следует учитывать, что в сфере интересов потенциального инвестора оказываются практически все аспекты экономической деятельности предприятия, начиная от окружающей социально-экономической макросреды, показателей инфляции, условий налогообложения, состояния и перспектив развития целевых рынков, наличия производственных мощностей, материальных ресурсов и заканчивая стратегией финансирования проекта.

    При привлечении внешних инвестиций предпринимателю необходимо учитывать, что потенциальных кредиторов (инвесторов) фирмы в первую очередь интересуют ответы на два самых главных для них вопроса: «Что они получат при успешной реализации проекта?» и «Каков риск потери ими вложенных денег?» Следовательно, предприниматель должен показать инвестору или партнеру суть своего бизнеса, подготовив ряд вариантов, демонстрирующих им преимущества предлагаемого партнерства и, самое главное, доходы (минимальные, наиболее вероятные и максимальные), которые они получат.

    Комплексность данной задачи предъявляет особые требования к создаваемому руководством фирмы  хозяйственному механизму, который должен обеспечить наиболее быструю адаптацию деятельности фирмы к изменяющимся внешним условиям макро- и микросреды за счет применения современных методов стратегического планирования.

    Стратегическое  планирование - это управленческая деятельность по созданию и поддержанию стратегического соответствия между целями фирмы, ее потенциальными материальными и технологическими возможностями и шансами в сфере маркетинга и по достижению стратегического преимущества перед конкурентами.

    Таким образом, смысл стратегического планирования состоит в:

    1) создании условий для сдерживания  стремления руководителей только  к максимизации текущей прибыли  в ущерб достижению долговременных  целей фирмы;

    2) ориентировании руководителей в  большей степени на предвидение будущих изменений макро- и микросреды фирмы, чем на реагирование на уже произошедшие изменения;

    3) определении условий для установления  обоснованных приоритетов распределения  обычно ограниченных производственных  ресурсов с целью их мобилизации  для достижения поставленных конкретных целей;

    4) уменьшении риска в хозяйственной  деятельности и обеспечении концентрации  имеющихся ресурсов на выбранных  приоритетных направлениях.

    Одним из ключевых элементов стратегического  планирования является бизнес-план.

    Бизнес-планирование позволяет менеджерам и экономистам не только обосновать необходимость разработки того или иного инновационного проекта, но и возможность его реализации в действующих рыночных условиях./7/

    Бизнес-план представляет собой документ, содержащий обоснование действий, которые необходимо осуществить для реализации какого-либо коммерческого проекта или создания нового предприятия. Бизнес-планы являются для наших производителей новым видом внутрихозяйственного или внутрифирменного планирования, получившим наибольшее распространение на малых и средних предприятиях.

    Разработка  бизнес-плана позволяет получить ответы на следующие вопросы: как начать бизнес, как эффективно организовать производство, когда будут получены первые доходы, в какие максимально быстрые сроки можно будет расплатиться с кредиторами, как уменьшить возможные риски.

    В рекомендациях некоторых разработчиков  бизнес-планов приводятся и другие разделы, например инвестиционный план./4/

    Бизнес-план, в отличие от внутрипроизводственного планирования, включает не весь комплекс общих целей предприятия или корпорации, а одну из важнейших задач, определяющих конкретное содержание планирования нового вида деятельности или бизнес-проекта, оценивая перспективную ситуацию как внутри фирмы, так и вне ее.

    Бизнес-план ориентируется главным образом  на разработку новой стратегии, или  тактики развития предприятия, тогда  как обычное планирование может  включать различные виды совместной текущей и перспективной деятельности.

Информация о работе Бизнес-планирование как средство развития предприятия