Бизнес-планирование как средство развития предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2010 в 11:17, курсовая работа

Описание

Цель работы: На основе анализа деятельности предприятия по планированию провести бизнес планирование на базовом предприятии.

Задачи работы:

1.Раскрыть сущность и значение планирования на предприятии;
2.Раскрыть методику планирования на базовом предприятии.
3.Разработать бизнес-план базового предприятия.

Содержание

Введение…………………………………………………………………3

Глава 1. Теоретические основы бизнес-планирования…………..…..5

1.1 Роль бизнес-планирования в стратегическом планировании экономической деятельности предприятия…………………………...5

1.2 Понятие бизнес-плана. Цель, задачи и особенности составления……………………………………………………………...8

1.3 Разработка бизнес-плана с помощью программы

Project Expert 9.0……………………………………………………….10

Глава 2. Структура и содержание бизнес-плана………………….…19

2.1 Механизм разработки бизнес-плана……………………………..19

2.2 Финансовый план – важнейший раздел бизнес-плана………….27

Глава 3. Разработка бизнес-плана деятельности ООО Центр «ЭИМС»..................................................................................................31

3.1 Характеристика предприятия……………………………………..31

3.2 Основные направления бизнес-планирования на ООО Центр «Электронная информационно-маркетинговая система» ………….32

3.3 Выводы и предложения……………………………………….......51

Заключение………………………………………………………….....54

Библиографический список литературы……………………………..56

Работа состоит из  1 файл

курсовая работа.doc

— 346.50 Кб (Скачать документ)
 
 
4 месяц      
  3 вид Договор ВСЕГО
Объем продаж 2 050 9 850 11 900
Прямые  расходы мат. 40 394 434
Прямая  зарплата 200 4 334 4 534
Другие  прямые   197 197
Всего прямые 240 4 925 5 165
Маржинальная  прибыль 1 810 4 925 6 735
Постоянные  расходы   995 995
Проценты   200 200
Амортизация   40 40
Валовая прибыль     5 500
 
5 месяц      
  3 вид    Договор    ВСЕГО 
Объем продаж 2 050 11 550 13 600
Прямые  расходы мат. 40 462 502
Прямая  зарплата 200 5 082 5 282
Другие  прямые   231 231
Всего прямые 240 5 775 6 015
Маржинальная  прибыль 1 810 5 775 7 585
Постоянные  расходы   995 995
Проценты   50 50
Амортизация   40 40
Валовая прибыль     6 500
 
6 месяц      
  3 вид Договор ВСЕГО
Объем продаж 2 050 13 450 15 500
Прямые  расходы мат. 40 538 578
Прямая  зарплата 200 5 918 6 118
Другие  прямые   269 269
Всего прямые 240 6 725 6 965
Маржинальная  прибыль 1 810 6 725 8 535
Постоянные  расходы   995 995
Проценты   - -
Амортизация   40 40
Валовая прибыль     7 500
 

    Общий бюджет на 6 месяцев представлен  в таблице:

    Бюджет  на 6 месяцев

  3 вид Договор ВСЕГО
Объем продаж 12 300 45 630 57 930
Прямые  расходы мат. 210 1 825 2 035
Прямая  зарплата 1 200 20 077 21 277
Другие  прямые - 913 913
Всего прямые 1 410 22 815 24 225
Маржинальная  прибыль 9 080 22 815 33 705
Постоянные  расходы   3 980 5 965
Проценты   550 1 000
Амортизация   160 240
Валовая прибыль   - 26 500
 

    Срок  окупаемости проекта рассчитывается исходя из среднего объема получаемой прибыли и объема капиталовложений и равен 0,13. Может быть принят равным 2 месяцам.

    Расчет точки окупаемости

    Затраты постоянного характера:

  3 вид Договор ВСЕГО
Постоянные  расходы   3 980 5 965
Проценты   550 1 000
Амортизация   160 240
Всего расходов   4690 7205

     

      Точка окупаемости = Постоянные  расходы / (Цена - Переменные расходы  на ед.). 
 
 

    Расчет  заработной платы

  Всего 1 2 3 4 5 6
Сумма з/платы 5 343 112 1 489 3 742 4 534 5 282 6 118
Количество  рабочих   3 3 3 3 3 3
Среднемесячная  зарплата в долл.США   37 496 1 247 1 511 1 761 2 039
Среднемесячная  зарплата в руб./курс 29 руб./$   1 083 14 396 36 173 43 829 51 059 59 141
 

    3.3 Выводы и предложения

    Подводя итог всему вышесказанному, можно  выделить ряд важных моментов.

    Бизнес-план представляет собой результат комплексного исследования различных сторон деятельности фирмы (производства, реализации продукции, послепродажного обслуживания и др.). Соответственно, его необходимо тщательно проработать. Причем, обязательно совместными усилиями, при участии непосредственного руководителя проекта и всех заинтересованных лиц.

    Планирование  деятельности фирмы с помощью бизнес-плана имеет ряд положительных моментов:

    1) заставляет руководителей активно  заниматься перспективами фирмы;

    2) позволяет осуществлять более  четкую координацию предпринимаемых  усилий по достижению поставленных  целей;

    3) устанавливает показатели деятельности фирмы, необходимые для последующего контроля;

    4) заставляет менеджера четче и  конкретнее определить цели фирмы,  стратегии и тактики их достижения;

    5) делает фирму более подготовленной  к внезапным изменениям рыночных  ситуаций, т. е. уменьшает время адаптации;

    6) устанавливает обязанности и  персональную ответственность всех  руководителей фирмы по обеспечению  достижения поставленных целей.

    Подводя итоги проделанной работы, хотелось бы внести несколько предложений  по составлению бизнес-плана:

    Во-первых, следует давать более полный анализ потенциальных угроз из внешней  среды организации, в частности  конкурентов в данном роде деятельности, а также учитывать стремительно меняющуюся обстановку на рынке (в данном случае информационных услуг). Но, при этом, не слишком детализировать, т. к. слишком детальный бизнес-план становится трудно читаемым и, скорее всего, будет отклонен.

    Во-вторых, не следует писать:  «У нас  нет  конкурентов». Знающий, опытный инвестор,  несомненно, проигнорирует  бизнес-план с таким утверждением  по  двум  причинам:

  • недостаточно полно изучены  все условия (реалии) бизнеса;
  • для такого товара (услуги) нет рынка, другими словами, они никому не нужны.

    В-третьих, при написании бизнес-плана следует  подробно указывать лиц, организующих бизнес, с указанием образования, квалификации, предыдущих мест работы и должностей, а также сроками работы на предприятии и в должности.

    Эти данные могут быть необходимы инвесторам, как характеризующие вас в  качестве потенциального делового партнера.

 

      Заключение

     В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план описывает процесс функционирования фирмы, показывает, каким образом  ее руководители собираются достичь  свои цели и задачи, в первую очередь повышения прибыльности работы. Хорошо разработанный бизнес-план помогает фирме расти, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует, получать инвестиции и кредитные ресурсы, составлять перспективные планы своего развития, концепции производства новых товаров и услуг и выбирать рациональные способы их реализации.

     Бизнес-план является постоянным документом; он систематически обновляется, в него вносятся изменения, связанные как с переменами, происходящие внутри фирмы, так и с изменениями на рынке, где действует фирма, и в экономике в целом. Бизнес-план увязывает внутрифирменный и макроэкономический анализ, проводимый специализированными научными организациями. Его, как правило, составляет каждая фирма, хотя возможности подготовки таких документов может быть различны: мелкая фирма для разработки бизнес-плана может привлекать специалистов других организаций.

     Бизнес-план является одним из основных документов, определяющих стратегию функционирования фирмы. Вместе с тем он базируется на общей концепции развития фирмы, более подробно разрабатывает экономический и финансовый аспект стратегии, дает технико-экономическое обоснование конкретных мероприятий. Реализация стратегии основывается на широких инвестиционных программах, составленных как целая система взаимосвязанных технических, организационных и экономических изменений на определенный период. Бизнес-план охватывает одну из частей инвестиционной программы, срок реализации которой, как правило, ограничен несколькими годами, позволяющей дать достаточно четкую экономическую оценку намеченным мероприятиями.

Особенностью  бизнес-плана как стратегического  документа является его сбалансированность по постановке задач с учетом реальных финансовых возможностей фирмы. Чтобы  бизнес-план был принят, он должен быть обеспечен необходимыми финансовыми ресурсами. Это в значительной мере определяет характер проектов, которые изучаются при разработке бизнес-плана. Эти проекты должны быть не только инновационными, т. е. отличаться научно-технической новизной, но и достаточно полно проработанными, показывать, какие затраты необходимы на их реализацию и что это экономически даст (какой доход принесет). Степень инновационности и рискованности проекта определяет способы привлечения капитала. В то же время включение самого проекта в бизнес-план становится возможным лишь в том случае, если определены источники его финансирования. 

Информация о работе Бизнес-планирование как средство развития предприятия