Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2010 в 11:17, курсовая работа
Цель работы: На основе анализа деятельности предприятия по планированию провести бизнес планирование на базовом предприятии.
Задачи работы:
1.Раскрыть сущность и значение планирования на предприятии;
2.Раскрыть методику планирования на базовом предприятии.
3.Разработать бизнес-план базового предприятия.
Введение…………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы бизнес-планирования…………..…..5
1.1 Роль бизнес-планирования в стратегическом планировании экономической деятельности предприятия…………………………...5
1.2 Понятие бизнес-плана. Цель, задачи и особенности составления……………………………………………………………...8
1.3 Разработка бизнес-плана с помощью программы
Project Expert 9.0……………………………………………………….10
Глава 2. Структура и содержание бизнес-плана………………….…19
2.1 Механизм разработки бизнес-плана……………………………..19
2.2 Финансовый план – важнейший раздел бизнес-плана………….27
Глава 3. Разработка бизнес-плана деятельности ООО Центр «ЭИМС»..................................................................................................31
3.1 Характеристика предприятия……………………………………..31
3.2 Основные направления бизнес-планирования на ООО Центр «Электронная информационно-маркетинговая система» ………….32
3.3 Выводы и предложения……………………………………….......51
Заключение………………………………………………………….....54
Библиографический список литературы……………………………..56
4 месяц | |||
3 вид | Договор | ВСЕГО | |
Объем продаж | 2 050 | 9 850 | 11 900 |
Прямые расходы мат. | 40 | 394 | 434 |
Прямая зарплата | 200 | 4 334 | 4 534 |
Другие прямые | 197 | 197 | |
Всего прямые | 240 | 4 925 | 5 165 |
Маржинальная прибыль | 1 810 | 4 925 | 6 735 |
Постоянные расходы | 995 | 995 | |
Проценты | 200 | 200 | |
Амортизация | 40 | 40 | |
Валовая прибыль | 5 500 |
5 месяц | |||
3 вид | Договор | ВСЕГО | |
Объем продаж | 2 050 | 11 550 | 13 600 |
Прямые расходы мат. | 40 | 462 | 502 |
Прямая зарплата | 200 | 5 082 | 5 282 |
Другие прямые | 231 | 231 | |
Всего прямые | 240 | 5 775 | 6 015 |
Маржинальная прибыль | 1 810 | 5 775 | 7 585 |
Постоянные расходы | 995 | 995 | |
Проценты | 50 | 50 | |
Амортизация | 40 | 40 | |
Валовая прибыль | 6 500 |
6 месяц | |||
3 вид | Договор | ВСЕГО | |
Объем продаж | 2 050 | 13 450 | 15 500 |
Прямые расходы мат. | 40 | 538 | 578 |
Прямая зарплата | 200 | 5 918 | 6 118 |
Другие прямые | 269 | 269 | |
Всего прямые | 240 | 6 725 | 6 965 |
Маржинальная прибыль | 1 810 | 6 725 | 8 535 |
Постоянные расходы | 995 | 995 | |
Проценты | - | - | |
Амортизация | 40 | 40 | |
Валовая прибыль | 7 500 |
Общий бюджет на 6 месяцев представлен в таблице:
Бюджет на 6 месяцев
3 вид | Договор | ВСЕГО | |
Объем продаж | 12 300 | 45 630 | 57 930 |
Прямые расходы мат. | 210 | 1 825 | 2 035 |
Прямая зарплата | 1 200 | 20 077 | 21 277 |
Другие прямые | - | 913 | 913 |
Всего прямые | 1 410 | 22 815 | 24 225 |
Маржинальная прибыль | 9 080 | 22 815 | 33 705 |
Постоянные расходы | 3 980 | 5 965 | |
Проценты | 550 | 1 000 | |
Амортизация | 160 | 240 | |
Валовая прибыль | - | 26 500 |
Срок
окупаемости проекта
Расчет точки окупаемости
Затраты постоянного характера:
3 вид | Договор | ВСЕГО | |
Постоянные расходы | 3 980 | 5 965 | |
Проценты | 550 | 1 000 | |
Амортизация | 160 | 240 | |
Всего расходов | 4690 | 7205 |
Точка окупаемости = Постоянные
расходы / (Цена - Переменные расходы
на ед.).
Расчет заработной платы
Всего | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Сумма з/платы | 5 343 | 112 | 1 489 | 3 742 | 4 534 | 5 282 | 6 118 |
Количество рабочих | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | |
Среднемесячная зарплата в долл.США | 37 | 496 | 1 247 | 1 511 | 1 761 | 2 039 | |
Среднемесячная зарплата в руб./курс 29 руб./$ | 1 083 | 14 396 | 36 173 | 43 829 | 51 059 | 59 141 |
3.3 Выводы и предложения
Подводя итог всему вышесказанному, можно выделить ряд важных моментов.
Бизнес-план представляет собой результат комплексного исследования различных сторон деятельности фирмы (производства, реализации продукции, послепродажного обслуживания и др.). Соответственно, его необходимо тщательно проработать. Причем, обязательно совместными усилиями, при участии непосредственного руководителя проекта и всех заинтересованных лиц.
Планирование деятельности фирмы с помощью бизнес-плана имеет ряд положительных моментов:
1)
заставляет руководителей
2)
позволяет осуществлять более
четкую координацию
3) устанавливает показатели деятельности фирмы, необходимые для последующего контроля;
4)
заставляет менеджера четче и
конкретнее определить цели
5)
делает фирму более
6)
устанавливает обязанности и
персональную ответственность
Подводя итоги проделанной работы, хотелось бы внести несколько предложений по составлению бизнес-плана:
Во-первых, следует давать более полный анализ потенциальных угроз из внешней среды организации, в частности конкурентов в данном роде деятельности, а также учитывать стремительно меняющуюся обстановку на рынке (в данном случае информационных услуг). Но, при этом, не слишком детализировать, т. к. слишком детальный бизнес-план становится трудно читаемым и, скорее всего, будет отклонен.
Во-вторых, не следует писать: «У нас нет конкурентов». Знающий, опытный инвестор, несомненно, проигнорирует бизнес-план с таким утверждением по двум причинам:
В-третьих,
при написании бизнес-плана
Эти данные могут быть необходимы инвесторам, как характеризующие вас в качестве потенциального делового партнера.
Заключение
В
рыночной экономике бизнес-план является
рабочим инструментом, используемым
во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план
описывает процесс
Бизнес-план является постоянным документом; он систематически обновляется, в него вносятся изменения, связанные как с переменами, происходящие внутри фирмы, так и с изменениями на рынке, где действует фирма, и в экономике в целом. Бизнес-план увязывает внутрифирменный и макроэкономический анализ, проводимый специализированными научными организациями. Его, как правило, составляет каждая фирма, хотя возможности подготовки таких документов может быть различны: мелкая фирма для разработки бизнес-плана может привлекать специалистов других организаций.
Бизнес-план является одним из основных документов, определяющих стратегию функционирования фирмы. Вместе с тем он базируется на общей концепции развития фирмы, более подробно разрабатывает экономический и финансовый аспект стратегии, дает технико-экономическое обоснование конкретных мероприятий. Реализация стратегии основывается на широких инвестиционных программах, составленных как целая система взаимосвязанных технических, организационных и экономических изменений на определенный период. Бизнес-план охватывает одну из частей инвестиционной программы, срок реализации которой, как правило, ограничен несколькими годами, позволяющей дать достаточно четкую экономическую оценку намеченным мероприятиями.
Особенностью
бизнес-плана как
Информация о работе Бизнес-планирование как средство развития предприятия