Бюджет затрат на оплату труда в торговой организации на примере ЗАО "Тандер"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 11:28, курсовая работа

Описание

Обеспечение устойчивого положения организации на рынке в большой степени зависит от наличия эффективной системы управления. При этом стратегия организации должна вырабатываться на основе прогнозов состояния рынков выпускаемой продукции, анализа сильных и слабых его сторон. Реализация такой стратегии организации в большой степени зависит от созданного на предприятии механизма бюджетирования.
Экономически эффективная деятельность организации возможна тогда, когда она имеет четко заданные параметры затрат и результатов. Бюджетирование - это процесс определения таких параметров. Когда параметры заданы, необходим учет и контроль их исполнения, составляющий основу управленческого учета и анализа

Содержание

Введение 3
1. Место бюджета затрат на оплату труда в общей системе бюджетирования 5
1.1. Основные принципы формирования бюджетной системы предприятия 5
1.2. Организация бюджетных процессов на предприятиях торговли 8
1.3. Характеристика бюджета затрат на оплату труда 12
2. Практические аспекты составления бюджета затрат на оплату труда в ЗАО «Тандер» 18
2.1. Организационная характеристика ЗАО «Тандер» 18
2.2. Система оплаты труда в ЗАО «Тандер» 20
2.3. Бюджет затрат на оплату труда в системе бюджетирования ЗАО «Тандер» 23
Заключение 27
Список литературы 29
Приложения 31

Работа состоит из  1 файл

Бюджет затрат на оплату труда в торговой организации на примере ЗАО Тандер.doc

— 181.00 Кб (Скачать документ)

     4. Планирование косвенных расходов бизнес-направлений. При многообразии критериев выделения бизнес-направлений приходится решать проблему, связанную с правильным распределением затрат, если они относятся на несколько центров маржинального дохода. Необходимо определить, стоит ли разносить такие затраты вообще либо нужно оценивать эффективность направлений исключительно по вкладу на покрытие, приносимому каждым из них. Если же принимается решение о разнесении затрат, необходимо определить принципы, по которым это следует делать.

     Вопрос  о том, разносить косвенные затраты  или относить их на финансовый результат, решается, как правило, финансовым руководителем, чего нельзя сказать о порядке распределения затрат, который становится настоящей проблемой в компаниях, имеющих сложную инфраструктуру складов, транспорта и т.д.

     Затраты на поддержание инфраструктуры в  них являются едва ли не основными для бизнеса, ведь крупные дистрибьюторские компании продают не столько товар, сколько услугу по удобной работе производителя с конечным покупателем. Для корректного распределения косвенных затрат необходимо определить, пропорционально чему разносить каждый тип косвенных затрат. Базой для распределения могут стать площадь, занимаемая товаром, торговая наценка (на более маржинальный товар списывается большая часть затрат) или же объем, занимаемый товаром (при разнесении складских и транспортных расходов).

     Наибольшей  проблемой при разнесении косвенных затрат между бизнес-направлениями является принятие установленной схемы разнесения косвенных затрат всеми руководителями соответствующих подразделений. Поэтому разработчикам системы бюджетирования необходимо убедить будущих непосредственных пользователей этой системы в том, что их интересы не будут ущемляться при использовании интегральных показателей. Лучший способ сделать это - разработать эти показатели вместе с ними.7

1.3. Характеристика бюджета  затрат на оплату  труда

 

     Жизнедеятельность предприятия во многом определяется наличием и использованием собственного потенциала. Качественное планирование и рациональное использование трудовых ресурсов - непременное условие, обеспечивающее бесперебойность производственного процесса, успешное выполнение производственных планов и эффективное развитие компании.

     Составляя бюджет оплаты труда, предприятие как  определяет расходы на заработную плату  и выплаты сотрудникам в прогнозном периоде, так и формирует механизмы мотивации персонала.

     Планирование  оплаты труда устанавливается предприятием самостоятельно в соответствии с принятыми на предприятии формами и системами оплаты труда, предусмотренными трудовыми контрактами или коллективными договорами, и с учетом положений трудового законодательства.

     Бюджет  оплаты труда - это документ о планируемом размещении и использовании человеческих ресурсов, необходимом для достижения целей организации. Как правило, это одна из основных частей общего бюджета организации. Бюджет основывается на прогнозируемых уровнях деятельности, которые определяют потребности в человеческих ресурсах. Фонд оплаты труда на год - это произведение количества работников на ставки, по которым им будут платить на протяжении рассматриваемого года. Он будет включать затраты на льготы (например, пенсионные взносы) и взносы работодателей в фонд государственного страхования. Такой бюджет будет откорректирован с учетом прогнозов увеличения или сокращения количества работающих, вероятных затрат на общие и индивидуальные изменения зарплаты, изменений структуры оплаты и затрат на льготы работникам.

     Бюджет  оплаты труда предприятия состоит  из переменной и условно-постоянной части.

     Источником  формирования переменной части бюджета  оплаты труда является потребность в трудовых ресурсах, исчисленная на основе рассчитанного плана производства продукции и установленных нормативов сдельных расценок и тарифов. Условно-постоянная часть не зависит напрямую от объема выпуска и определяется на основе окладов, тарифных ставок, планового фонда рабочего времени, стимулирующих и компенсационных выплат.

     Расходы на оплату труда включают расходы  всего списочного состава предприятия  и подразделяются на затраты промышленного  персонала, к которому относятся сотрудники, занятые выполнением работ и операции основной деятельности предприятия, и непромышленного персонала - работники подразделений социально-бытового назначения.8

     При формировании бюджета расходы на оплату труда, как правило, группируются:

  • по структурным подразделениям и выпускаемым продуктам;
  • по категориям: основные и вспомогательные рабочие, специалисты, служащие и руководители;
  • по отнесению затрат, учитываемых в целях налогообложения или финансируемых за счет прибыли предприятия;
  • по разновидностям оплаты труда.

     В планируемый состав затрат на оплату труда включаются:

  • выплаты заработной платы за выполнение плановых работ;
  • премии и надбавки стимулирующего характера по системным положениям;
  • выплаты компенсирующего характера, связанные с режимом работы и условиями труда;
  • оплата очередных и дополнительных отпусков;
  • оплата по договорам гражданско-правового характера;
  • другие виды выплат, установленные в соответствии с законодательством.

     На  основе рассчитанных плановых сумм выплат и предусмотренных вознаграждений сотрудникам формируются начисления, предназначенные для государственного пенсионного обеспечения, социального страхования, медицинской помощи и страховых взносов по страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

     При составлении бюджета суммы отчислений могут рассчитываться исходя из сумм заработанной платы по предприятию в целом, облагаемых единым социальным налогом, и установленных ставок.

     Для обеспечения успешного внедрения  и совершенствования системы  бюджетирования необходимо модифицировать действующую систему оценки деятельности сотрудников, участвующих в бюджетном процессе. Бюджет расходов на оплату труда должен включать премиальную составляющую, зависящую от достижения бюджетных показателей как непосредственно по центру финансовой ответственности, так и в целом по предприятию. Особенно актуально разработать систему премирования для сотрудников коммерческой службы в зависимости от выполнения плана продаж.

     При составлении бюджета расходов на оплату проводится анализ планируемых расчетных показателей на основе следующих индикаторов:

  • анализ обеспеченности трудовыми ресурсами предприятия - анализируется в разрезе категорий по отношению к предыдущему периоду;
  • анализ изменения структуры трудовых ресурсов;
  • производство товарной продукции на 1 рубль заработной платы;
  • удельный вес основных рабочих на выработку продукции;
  • сумма прибыли на 1 рубль заработной платы.

     Менеджеры, возглавляющие центры затрат, будут  составлять свои собственные бюджеты на оплату труда, за которые они несут ответственность. Эти бюджеты будут включать прогнозы по повышению оплаты, также как оценки необходимого количества работников различных категорий. От менеджеров потребуется, чтобы повышение оплаты труда отдельных работников находилось в рамках бюджета, который, тем не менее, может меняться в сторону увеличения или уменьшения, если изменится уровень деятельности компании или предположения, на которых основывались прогнозы повышения оплаты труда.

     Пересмотр бюджетов зарплаты объединяет прогнозируемые затраты на любое возможное повышение  зарплаты, охватывающее всех работников, которое могло быть предоставлено или согласовано в течение данного бюджетного года. Пересмотр бюджетов оплаты по индивидуальным показателям работы может выражаться как процент повышения зарплаты, который допустим за показатели работы, надбавки за используемые навыки и компетенции.

     На  размер этого бюджета будут оказывать  влияние следующие факторы:

  • сумма, которую, по мнению организации, она может позволить себе заплатить на основе планируемого дохода, прибыли и затрат на зарплату;
  • политика организации по вопросам повышения зарплаты - размер и диапазон прибавок;
  • любые надбавки, которые, возможно, нужно будет выплатить для повышения индивидуальных ставок оплаты, чтобы устранить аномалии, например, после проведения оценки видов работ.

     Основной  бюджет будет утвержден для организации  в целом, но, в пределах этой цифры, бюджеты отделов могут меняться, отражая различные потребности и обстоятельства. Для подготовки бюджетов пересмотра отделов могут быть применены методы моделирования зарплаты, оценивающие затраты по альтернативным предложениям по распределению вознаграждения. Организации все чаще меняют отдельные бюджеты пересмотра на итоговое составление бюджета по оплате труда. Это означает, что руководители отделов субсидируют повышения отдельным работникам из собственного бюджета на оплату труда. Фактически, предполагается, что они получат добавочную стоимость за счет оплаты по показателям работы, или, по крайней мере, обеспечат самофинансирование.

     Сокращение  издержек на оплату труда имеет место, когда работники поступают на работу по более низким ставкам оплаты, чем лица, ранее занимавшие эту должность. Когда это происходит, затраты на оплату труда будут снижаться, если потоки поступающих и увольняющихся равны, и к определению ставок оплаты применяется последовательный подход. Теоретически сокращение издержек на оплату труда может помочь финансировать прибавки зарплаты в рамках некоторого диапазона. Утверждалось, что системы с фиксированными приращениями могут быть полностью самофинансируемы благодаря сокращению издержек на оплату труда, но условия, при которых это достигается, настолько исключительны, что это, вероятно, не происходит никогда.

     Сокращение  издержек на оплату труда может быть рассчитано по формуле: суммарный процент прибавки зарплаты, достигнутый благодаря общему или индивидуальному повышению зарплаты минус суммарный процент роста средних ставок оплаты.

     Если  можно доказать, что предвидится  сокращение издержек на оплату труда, то сумма, возникающая в результате этого, может быть использована как средство, по крайней мере, частичного финансирования повышения зарплаты отдельным работникам. Сокращение издержек на оплату труда в системах оплаты с постоянным повышением в рамках диапазона и приблизительно равными потоками поступающих и увольняющихся, как правило, лежит между 2 и 3%, но это нельзя рассматривать как норму.9

2. Практические аспекты  составления бюджета  затрат на оплату  труда в ЗАО  «Тандер»

2.1. Организационная  характеристика ЗАО  «Тандер»

 

     Закрытое  акционерное общество «Тандер» (зарегистрированное Регистрационной палатой города Краснодара 28.06.1996, свидетельство № 4452), внесено в Единый государственный реестр юридических лиц Инспекцией МНС России № 2 города Краснодара 12.08.2002, основной государственный регистрационный номер 1022301598549.

     Организация является правопреемником общества с ограниченной ответственностью «Тандер» (зарегистрированного Регистрационной палатой города Краснодара 03.07.1995, номер свидетельства № 2214).

     Организация является юридическим лицом, действует на основании настоящего устава и законодательства Российской Федерации. Единственным акционером общества является открытое акционерное общество «Магнит».

     Полное  фирменное наименование организации - закрытое акционерное общество «Тандер». Сокращенное фирменное наименование общества – ЗАО «Тандер».

     В соответствии с уставом основной целью организации является извлечение прибыли. Организация имеет гражданские права и несет гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами.

     ЗАО «Тандер» осуществляет следующие основные виды деятельности:

  • оптовая торговля продовольственными товарами;
  • оптовая торговля парфюмерными и косметическими товарами и другими непродовольственными товарами;
  • розничная торговля продовольственными товарами;
  • розничная торговля парфюмерными и косметическими товарами и другими непродовольственными товарами;
  • осуществление всех видов внешнеэкономической деятельности в порядке, установленном действующим законодательством;
  • иные виды деятельности, не противоречащие законодательству.

Информация о работе Бюджет затрат на оплату труда в торговой организации на примере ЗАО "Тандер"