Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 10:11, контрольная работа
В данной контрольной работе поставлено несколько целей:
- изучить и раскрыть основные положения и задачи целеполагания, как одной из задач менеджмента;
- рассмотреть порядок и подходы целепологания в производстве;
- анализ производства на примере ОАО «Завод по выпуску тяжелых механических прессов».
Введение 3
1. Основные понятия целеполагания 4
2. Важность постановки целей, главная цель организации 7
3. Двуцелевой характер производства 9
4. Требования к целям 10
5. Анализ процесса «Производство» 11
Закючение 15
Список использованной литературы 16
Содержание
Введение 3
1. Основные понятия целеполагания 4
2. Важность постановки целей, главная цель организации 7
3. Двуцелевой характер производства 9
4. Требования к целям 10
5. Анализ
процесса «Производство»
Закючение 15
Список использованной литературы 16
Введение.
Для того чтобы эффективно управлять производством необходимо, прежде всего, иметь четкое и непротиворечивое представление о том, куда мы идем, и почему мы идем именно этим путем. Получить это представление помогает такой процесс как целеполагание.
Целеполагание — первичная фаза управления, выработки и принятия решений, заключающаяся в постановке генеральной цели и совокупности целей (дерева целей) в соответствии с сущностью и характером решаемых проблем, назначением (миссией) системы, стратегическими установками.[5, C. 28]
Относительно слова "цель" в литературе по менеджменту существует столько мнений, что стоит определиться, что цель - это просто мысленно предвосхищенный результат. Этот образ желательного состояния, отраженный, как правило, в цифрах и качественных показателях, который делает то, чего не могут сделать никакие ресурсы и никакая деятельность, - а именно выполняет организующую, мотивирующую и контролирующую роль.
Цели организации – это наиболее конкретное выражение миссии и видения в форме, доступной для управления процессом ее реализации. Постановка этих целей осуществляется в соответствии с выработанными теорией и практикой управления принципами. Существует множество различных способов классификации целей. Каждый из них описывает специфику разрабатываемых целей. Между всеми целями существует тесная связь и взаимообусловленность, что позволяет рассматривать их как систему целей организации – дерево целей.
В данной контрольной работе поставлено несколько целей:
- изучить и раскрыть основные положения и задачи целеполагания, как одной из задач менеджмента;
- рассмотреть порядок и подходы целепологания в производстве;
-
анализ производства на
1. Основные понятия целеполагания.
Целеполагание – установка целей, основа планирования. Существует 3 типа целевых установок: миссия, видение и, собственно, цель.
Миссия определяет то, для чего создана и существует организация, придает действиям людей осмысленность и целенаправленность, позволяющие осознавать не только что они должны делать, но и для чего они осуществляют свои действия. Миссия – это заявление, отражающее интересы общества, владельцев и персонала предприятия, дающее общее представление о сфере деятельности, общих принципах работы и т.п.
Миссия
– смысл существования
Если
миссия формулируется на неопределенное
время, то видение организации
Видение – картина развития на 10-20 лет.
Это
видение может быть совершенно не
связано с сегодняшним
Видение – это уже более или менее конкретная ситуация в будущем, к которой организация должна стремиться. Ответы на эти вопросы должны быть тщательно продуманы, так как на них базируется последующая работа по установлению целей организации.
Главная цель организации – миссия – должна переводиться в конкретные цели в тех областях деятельности, от которых зависит ее успех. В конечном счете, цели должны быть доведены до конкретных исполнителей в виде непосредственных производственных задач. Цели становятся инструментом управления, когда они:
В качестве общего подхода рекомендуется определение целей в следующих ключевых областях:
Данный перечень предназначен для предпринимательской деятельности и не является исчерпывающим.
Классификация целей представлена в табл. 4.
Таблица 4. Классификация целей [4, C.98]
Критерий | Виды целей |
Содержание | Организационные, экономические, политические, научные, социальные, экологические |
Измеримость | Количественные, качественные |
Повторяемость | Постоянные, разовые |
Период установления | Стратегические, тактические, оперативные |
Иерархия | Цели организации, структурных подразделений |
Сфера действия | Маркетинговые, производственные, инновационные, кадровые, административные, финансовые |
Конкретизация | Неоперациональные, операциональные |
Среда | Внутренние, внешние |
Приоритетность | Особо приоритетные, приоритетные, прочие |
Характер | Коммерческие, некоммерческие |
Достижимость | Фантастические, реальные |
По уровню | Общие, специфические |
Стадия жизненного цикла | Проектирование и создание объекта, рост, зрелость, завершение |
Целям присущи такие свойства, как:
Инструментом, с помощью которого осуществляется систематизация целей системы, является «дерево целей». Поскольку понятия «цель» и «средство» диалектически взаимосвязаны, то для целей верхнего уровня цели нижнего уровня являются средством достижения.
Правила построения дерева целей:
Преимуществами метода построения дерева целей являются:
2. Важность постановки целей, главная цель организации.
Цели относятся к будущему; иногда это ближайшая перспектива, например следующие 6 месяцев. Как правило, их можно точно определить с помощью показателей времени и количества, поэтому они часто называются «непосредственными». Все они должны быть согласованы друг с другом для устранения конфликта между краткосрочными и долгосрочными целями. Например, высокая прибыль может достигаться в течение короткого времени за счет снижения качества, приводящего к снижению прибыли в перспективе.
Цели основаны на гипотезах развития в будущем. Поэтому их обоснованность зависит от точности этих гипотез. Чем более отдаленный период рассматривается, тем выше неопределенность будущего и тем в более общей форме формулируются цели.
Компания не может дать исчерпывающего перечня своих целей. Они могут быть естественными, т. е. разделяемыми всеми работниками компании, и тогда их действия будут согласованными и без специальной договоренности о целях этих действий. Однако есть преимущества и в формальном установлении целей [6, C. 73].
Цели,
которых мы пытаемся достигнуть, слишком
часто бывают недостаточно осознаны.
Установление неверных целей означает
решение неправильно
Другим способом рассмотрения проблемы целей является утверждение, что решение есть выбор из нескольких альтернатив и выбранное решение или образ действий должны более всех других соответствовать установленным целям. Но при такой постановке проблемы возникают следующие осложнения [6, C. 121]:
Информация о работе Целепологание в управлении производством