Целепологание в управлении производством

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 10:11, контрольная работа

Описание

В данной контрольной работе поставлено несколько целей:
- изучить и раскрыть основные положения и задачи целеполагания, как одной из задач менеджмента;
- рассмотреть порядок и подходы целепологания в производстве;
- анализ производства на примере ОАО «Завод по выпуску тяжелых механических прессов».

Содержание

Введение 3
1. Основные понятия целеполагания 4
2. Важность постановки целей, главная цель организации 7
3. Двуцелевой характер производства 9
4. Требования к целям 10
5. Анализ процесса «Производство» 11
Закючение 15
Список использованной литературы 16

Работа состоит из  1 файл

2.docx

— 47.97 Кб (Скачать документ)

     Мы  выяснили, почему так важно постановка целей, но теперь нужно выявить одну общую цель, т. е. главную. О`Шоннесси Дж. пишет, что основной целью компании является получение устойчивой прибыли, рост прибыли для большинства компаний - основной смысл их деятельности и для того чтобы выполнять эту функцию создаются специальные подразделения, разрабатывающие методы снижения затрат и роста прибыли [6, C. 215]. О`Шоннесси считает, что главной целью остается получение прибыли, но получение прибыли целью служить не может, т.к. прибыль не является характеристикой системы, позволяющей сравнивать ее состояния и определять какое из них больше, а какое меньше. Поэтому единая общая цель на предприятии – это максимизация экономического роста. И здесь возникают проблема при установлении цели.

     3. Двуцелевой характер производства.

     Сложность в постановке целей является то, что современному управлению организации  присущ двуцелевой характер производства, который рассмотрен ниже.

     Гармонизация  отношений «поставщик-потребитель», в силу принципа суверенитета потребителя  являющаяся обязанностью производителя  продукции (услуг), осуществляется двумя  путями, применение которых зависит  от характера потребления. При «бедном» типе потребления, когда произведенная  продукция идет на удовлетворение насущных нужд и замену изделий, используемых потребителем, производится лишь в  связи с их физическим износом, настройка  отношений «П-П» происходить довольно просто. Потребитель знает свои потребности  и затраты на их удовлетворение. Производитель может с легкостью  их установить. Нужно только при  определенных параметрах качества, количества и цены организовать производство с  наименьшими затратами [5, C.231].

     В условиях же рафинированного потребления  средство удовлетворения потребности  служит как для удовлетворения насущных нужд, так и потребности в самовыражении. Замена изделия происходит в связи  с моральным, а не физическим износом. У потребителя существует очень  высокая степень неопределенности относительно конкретной вещной формы  удовлетворения своей потребности. Следовательно, наиболее значимой является обратная связь «П-П». Т. е. производитель  через массивную рекламу диктует  потребителю, что изготавливаемое  им изделие во мнении окружающих лучшим образом символизирует желанный для него статус, формируя, таким  образом, спрос на свою продукцию.

     Получается, при работе предприятия на удовлетворение насущных нужд практически единственным путем повышения эффективности  его является снижение затрат на производство и реализацию продукции. В этих условиях вся система управлением предприятием оказывается, естественно, ориентированной на управление ресурсами с целью их экономии.

     Предприятие, работающее на удовлетворение рафинированных потребностей, имеет для своего экономического роста, помимо средств экономии затрат, еще и дополнительные поступления  от увеличения цены изделия в связи  с лучшим удовлетворением потребности  в самовыражении покупателей. Но и реклама и нововведения требуют  осень больших дополнительных затрат. И в результате может оказаться, что ожидаемого роста прибыли  за счет увеличения цены не произойдет, так как он будет перекрыт увеличением  затрат на рекламу и инновации [5, C.260].

     Можно сделать вывод, что современное  производство имеет двуцелевой характер. С одной стороны целью служит – снижение затрат на производство, с другой – внедрение инноваций. Эти цели противоречивы и практически не сводимы к единой общей цели (максимизации экономического роста). Из-за этого происходят конфликты в системе управления. Это является одной из главных проблем теории и практики современного управления организацией.

     4. Требования к целям.

     Цели  формулируются и устанавливаются  на основе определенных ценностей, на которые ориентируются его руководство. Эти ценности раскрывает SMART – анализ:

  • Specific – цели должны быть конкретными, т. е. ясными и точными, характерными, четко сформулированными, позволяющими однозначно определить, в каком направлении должно осуществляется функционирование организации, чтобы не оставалось места для их неправильного или множественного толкования. Цели должны иметь управленческое толкование.
  • Measurable – цели должны быть измеримыми, разрабатываться в конкретных измеримых формах, в конкретных измерителях (денежных, натуральных, трудовых). Любую, даже качественную цель целесообразно переводить в количественное измерение.
  • Этими ценностями создается четкая и необходимая база для оценки действий, т. е. прогресса в достижении цели.
  • Achievable – цели должны быть достижимыми, реалистичными, которые относятся к делу, выполнимые. Они должны реально служить повышению эффективности функционирования и развития организации.
  • Related – цели должны быть взаимоподдерживающими, т.е. предполагаемые и осуществляемые действия и решения, для достижения одной из них, не должны мешать достижению других целей.
  • Time-bound – цели должны быть ориентированы во времени, ограничены по времени, определены по срокам достижения. Если цель не ориентирована по времени – это означает отсутствие цели.[1, C. 81]

     Дальше  организация должна подробно и не противоречиво построить и расписать  «дерево» целей и определиться со своей стратегией действия по их достижению.

    5. Анализ процесса «Производство».

    ОАО «Завод по выпуску  тяжелых механических прессов», находящийся  по адресу г.Воронеж, ул.Солнечная, 31 было зарегистрировано в Воронежской городской регистрационной палате 25 .01. 2007 года. Воронежское ОАО «Тяжмехпресс» специализируется на проектировании,изготовлении, поставке и сервисном обслуживании тяжелых механических прессов усилием до 16500 тс, автоматических прессовых линий, автоматизированных и механизированных комплексов для кузнечных и листоштамповочных производств.

    В настоящее время ОАО «Тяжмехпресс» — крупнейшее предприятие в России, которое разрабатывает, изготавливает и поставляет оборудование для кузнечно- и листоштамповочных производств и цехов.

    Постоянно совершенствуются конструкции и  создаются прессы нового поколения, отвечающие высокому уровню требований к технологии и оборудованию со стороны  Заказчика.

    Новыми  направлениями в деятельности предприятия  являются разработка и производство оборудования для строительной индустрии  и вагоноколесных мастерских, а также изготовление крупногабаритных металлоконструкций.

    Заводом освоены специальные виды кузнечно-прессового оборудования для производства оборонной продукции: это специальные однокривошипные прессы усилием 250—400 тс для производства изделий типа «стакан» диаметром 25—32 мм; кривошипно-коленные прессы усилием 2500—4000 тс для такого же типа изделий большего размера; четырехкривошипные прессы усилием 4000 тс для производства днищ бронетранспортеров, однокривошипные прессы двойного действия для вытяжки толстостенных полусфер в горячем состоянии, специальные вытяжные прессы с модернизированным кривошипным приводом для производства гильз усилием 315 тс с ходом до 2500 мм, кривошипные горячештамповочные прессы двойного действия для производства специальных деталей в закрытых матрицах, кривошипные горячештамповочные прессы усилием 4000—6300 тс для производства звеньев гусениц.

    В настоящее время завод полностью  захватил мировой рынок поставок тяжелых кривошипных горячештамповочных прессов; из 15 КГШП усилием свыше 12000 тс, выпущенных пятью фирмами, 7 прессов  изготовил завод «Тяжмехпресс»; из 27 прессов усилием 8000 тс, выпущенных теми же 5-ю фирмами, 14 прессов изготовил завод «Тяжмехпресс». При этом горячештамповочные эксцентриковые прессы производства марки «ТМП» не уступают горячештамповочным клиновым прессам, а также винтовым безмуфтовым и муфтовым прессам немецких фирм-призводителей, а по отдельным параметрам (кпд, производительность) превосходят их.

    Имея  ввиду, что основным оборудованием  кузнечных цехов оборонной промышленности являются паровоздушные молоты, ОАО  «Тяжмехпресс» предлагает на их замену кривошипные горячештамповочные прессы, комплексы и автоматические линии, обеспечивающие производство продукции высокого качества, металло- и энерго-сберегающего и экологически чистого.

    Учитывая  потребности стройиндустрии специалисты  ОАО «Тяжмехпресс» изучили технологические процессы формирования силикатного кирпича. В результате спроектирован автоматизированный комплекс АКД 0537 для изготовления силикатного кирпича, не уступающий зарубежному оборудованию такого типа, на базе гидравлиечкого пресса усилием 4,6 МН.

    В производстве штампованных поковок  повышенной точности ведущую роль играют кривошипные горячештамповочные прессы (КГШП), которые имеют устойчивую тенденцию к увеличению мощности. Воронежский завод тяжелых механических прессов выпускает КГШП различной  номинальной силы. В последние  годы большие работы были проведены  по проектированию и изготовлению мощных КГШП с номинальной силой 80 МН и 125 МН.

     Уровень автоматизации прессов ТМП варьируется  в широких пределах от простейших устройств для подачи заготовок на первую позицию штамповки и до полностью автоматизированных комплектных установок, а его оптимальная величина в каждом конкретном случае определяется только в процессе совместной работы с заказчиком, в зависимости от производственных условий последнего.

    Учитывая  потребности стройиндустрии специалисты  ОАО «Тяжмехпресс» изучили технологические процессы формирования силикатного кирпича. В результате спроектирован автоматизированный комплекс АКД 0537 для изготовления силикатного кирпича, не уступающий зарубежному оборудованию такого типа, на базе гидравлиечкого пресса усилием 4,6 МН.

    В состав комплекса АКД 0537 входят:

    — гидравлический пресс усилием 4,6 МН

    — пресс-форма (по заказу)

    — шаговый конвейер

    — стапелирующее устройство.

    Комплекс  автоматически осуществляет следующие  операции: заполнение пресс-формы смесью с дополнительным перемешиванием, прессование, перенос отпрессованного сырца  кирпича на шаговый конвейер, перенос  сырца с с транспортера на стапелирующим устройством, укладка кирпича на запарочную вагонетку. По согласованию с заказчиком возможно стапелирование кирпича-сырца на тележку на левую или на правую стороны.

    Большинство прессов и другого оборудования было обновлено за последние 10 лет. По этой причине график планового ремонта ещё не был составлен.

    Основными отраслями промышленности, использующими  в своих технологических переделах тяжелые механические прессы, являются: автопром, сельскохозяйственное и энергетическое машиностроение, оборонно-промышленный комплекс, железнодорожный транспорт, общее машиностроение. Заказов поступает большое количество, поэтому объемы производства достаточно большие. Кроме того, как объем заказов, так и само производство никак не зависят от времени года. За последний год было выпущено прессов на 964,650 тыс. руб., запчастей на 15 333,0 тыс. руб., и прочей продукции на 224 077,0 тыс.руб.

    ОАО «Тяжмехпресс» внимательно относится к требованиям и пожеланиям своих потребителей и принимает все меры по полному их удовлетворению.

    Затраты на брак за 2011 год составили 5 424 162 руб. из них :

    - 3 018 500 руб. или 55,6% - Затраты по  поставщикам комплектующих (стоимость  забракованных подшипников ООО  СЗПК г.Санкт-Петербург.)

    - 1 826 835руб. или 33,7% - затраты по браку литья и поковок поставляемых по кооперации.

    - 9498 146,2руб. или 9,2% - затраты по браку литья собственного производства (цех№10).

    - 80 679,9 руб. или 1,5% - затраты на внутренний брак (без учета цеха №10).

    За 2011г. получена одна претензия от потребителей КПО: сбой в работе комплекса АКД0537.03 (ЗАО «Клинцовский силикатный завод»).

    Качество  изготавливаемой продукции является приоритетным направлением деятельности предприятия. Значительная часть продукции (80%) поставляется на экспорт ( Китай, Италия, Индия, Бразилия и др.).

    Начиная с 1996 года предприятие разработало, внедрило и сертифицировало систему качества в соответствии с требованиями международного стандарта МС ИСО 9001 и имеет сертификат, выданный органом по сертификации ТЮФ CERT(Германия). Сертификат №15 100 0733 со сроком действия до 24.08.2012 года. Каждый год уполномоченные аудиторы фирмы проводят проверочный аудит по выполнению требований указанного международного стандарта и каждые три года действие сертификата подтверждается.

    В соответствии с требованиями внедренного  международного стандарта

    МС  ИСО 9001 предприятием разработаны более 50 методических инструкций, которые  регламентируют работу структурных  подразделений, начиная от исследований потребностей рынков, заключения контрактов (договоров на поставку продукции), включая проектирование изделий  в соответствии с требованиями потребителей, разработку технологической документации, оценку, выбор поставщиков и закупку  сырья, материалов, комплектующих изделий, изготовление кузнечно-прессового оборудования, сборку, испытание, демонтаж, ревизию изделий после испытаний, консервацию, упаковку, отправку потребителю и послепродажное сервисное обслуживание.

Информация о работе Целепологание в управлении производством