Целепологание в управлении производством

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 10:11, контрольная работа

Описание

В данной контрольной работе поставлено несколько целей:
- изучить и раскрыть основные положения и задачи целеполагания, как одной из задач менеджмента;
- рассмотреть порядок и подходы целепологания в производстве;
- анализ производства на примере ОАО «Завод по выпуску тяжелых механических прессов».

Содержание

Введение 3
1. Основные понятия целеполагания 4
2. Важность постановки целей, главная цель организации 7
3. Двуцелевой характер производства 9
4. Требования к целям 10
5. Анализ процесса «Производство» 11
Закючение 15
Список использованной литературы 16

Работа состоит из  1 файл

2.docx

— 47.97 Кб (Скачать документ)

    Начиная с 1998 года предприятие сертифицирует продукцию в системе ГОСТ Р. В настоящее время 32 модели прессов сертифицировано и имеют сертификат соответствия по требованиям безопасности. Проведена сертификация ресиверов (сосудов, работающих под давлением) в системе ГОСТ Р.

    На  заводе работают как высококвалифицированный  персонал, так и выпускники Воронежского Государственного Технологического Университета, техникумов и колледжей с технической  специальностью. Выпускники сначала  стажируются и в случае успешного прохождения принимаются на постоянную работу. Обучением сотрудников занимается более опытный персонал. На производственной линии задействованы такие должности как – токарь-расточник, токарь-карусельщик, фрезеровщик, оператор станков с пультом управления, машинист мостового крана, стропальщик и другие.

    Выплата заработной платы осуществляется. 2 раза в месяц. Все сотрудники оформлены  по трудовому законодательству РФ с  предоставлением полного социального пакета. Кроме того завод осуществляет доставку работников по городу.

 

     Заключение.

     Таким образом, можно сделать вывод, что  постановка целей – это очень  важная работа управления. Концентрация деятельности на достижение целей предприятия  является одной из важнейших характеристик  управления. Цели предприятия –  это конкретные уровни или результаты, которых оно хотело бы достигнуть в процессе своей деятельности. Осознание  важности формулирования целей - это  необходимое условие для успешного  развития организации. Множественность  и противоречивость целей вызывает известные трудности в принятии решений. Цели и степень их достижения должны сравниваться и сопоставляться между собой. Но главное, это выявить  общую, генеральную цель предприятия. Грамотно сформулированная цель –  это первый этап к ее осуществлению. Из контрольной работы можно сделать  вывод, что для производства эта  цель - максимизация экономического роста. Но одна из главных проблем теории и практики современного управления производством является ее двуцелевой характер. С одной стороны целью служит – снижение затрат на производство, с другой – внедрение инноваций. Эти цели противоречивы и практически не сводимы к единой цели организации (максимизации экономического роста). Для того, чтобы достичь генеральную цель предприятия нужно ставить более низшие цели, по ходу достижения которых будет достигаться главная. Для этого необходимо логическое построение системы целей, т. е. иерархии, которая называется «дерево» целей. С помощью «дерева» целей каждый отдел предприятия знает свою цель, которая служит средством достижение целей другого отдела, к которому подчиняется первый. Понимание целей и стратегии улучшает структуру, функционирование и эффективность организации. Организационно-административные принципы построения фирмы определяются ее целями и стратегией.

 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  использованной литературы.

  1. Акофф Р. О целеустремленных системах. / Р. Акофф, Ф. Эмери - М.: Изд-во «Академия», 2008.- 328с.
  2. Зорин, Ю.В. Целеполагание в системе менеджмента качества организации. / Ю.В. Зорин, В.Т. Ярыгин, С.Л. Александров - http://quality.eup.ru/MATERIALY13/goal.htm
  3. Лаптев, А.С. Целеполагание в структуре управленческой деятельности // Гражданин и право. - 2009. - № 4
  4. Менеджмент: учебное пособие / [под ред. В.И. Россинского]. – Новосибирск: Изд-во НГАЭиУ, 2003 – 211 с.
  5. Мескон М.Х. Основы менеджмента / М.Х Мескон . М. Альберт , Ф.Хедоури. – М.: Изд-во Дело ЛТД, 2003 – 579 с.
  6. Основы менеджмента: учеб. пособие / [под ред. д-ра эк. наук, проф. В.И. Королева]. – М.: Изд-во Магистр, 2008. – 620 с.
  7. Официальный сайт ОАО «Завод по выпуску тяжелых механических прессов» - www.tmp-press.ru
  8. Сухов С.В. Целеполагание на коммерческом предприятии // Центр практического менеджмента -http://www.cfin.ru/management/goals_sukhov.
  9. Швиндина. А.А. Функция целеполагания в системе стратегического управления / А.А. Швиндина. – СПб.: Изд-во «Гарант», 2009. – 139 с.

Информация о работе Целепологание в управлении производством