Цели и система управления предприятием

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 15:47, курсовая работа

Описание

Актуальность курсового проекта обуславливается тем, что выбор рациональной системы управления является важнейшим стратегическим решением для любой организации, потому как именно она позволяет реализовать потенциал руководящего состава и предприятия в целом.
В широком смысле, задача состоит в том, чтобы выбрать ту систему, которая лучше всего отвечает целям и задачам организации, а также воздействующим на нее внутренним и внешним факторам.

Содержание

Задачи курсового проекта 4
Рецензия 5
Глава 1. ПОНЯТИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ 6
1.1. Система управление и его основные элементы 6
1.2. Цели управления организацией 9
1.3. Структура управления предприятием, как элемент системы управления 12
Глава 2. Анализ организационной структуры предприятия 15
2.1. Виды линейных организационных структур 15
2.1.1. Линейная организационная структура 15
2.1.2. Линейно - штабная организационная структура 17
2.1.3. Функциональная структура управления 18
2.1.4. Линейно-функциональная система управления. 19
2.1.5. Дивизионная структура управления 20
2.2. Адаптационные организационные структуры 22
2.2.1. Бригадная (кросс - функциональная) структура управления 23
2.2.2. Проектная структура управления 25
2.2.3. Матричная структура управления 26
2.3. Современные организационные структуры 30
2.3.1. Эдхократия 30
2.3.2. Многомерные организации 32
2.3.3. Сетевые организации 34
2.3.4. Виртуальные структуры 35
Заключение 37
Список литературы 39

Работа состоит из  1 файл

!!!!!!!!!курсовая менеджмент!!!!!!!!!! исправленная!.docx

— 359.53 Кб (Скачать документ)

Недостатки многомерной  организационной структуры:

  • Однако многомерная организационная структура хотя и лишена некоторых существенных недостатков, присущих организациям обычного типа, тем не менее не может уст ранить все недостатки полностью. Сама по себе такая структурная организация не гарантирует содержательной и интересной работы на нижних уровнях, но она облегчает применение новых идей, способствующих ее совершенствованию.
  • Введение на предприятии многомерной организационной структуры не является единственным способом повышения гибкости организации и ее чувствительности к изменениям условий, однако серьезное изучение такой позволяет " повысить гибкость " представлений людей о возможностях организаций. Именно это обстоятельство должно способствовать появлению новых, еще более совершенных организационных структур
  1. Сетевые организации

В условиях расширения и  диверсификации производства успех  достигается децентрализацией управления и это стало главной тенденцией развития организационных форм крупных  компаний. Процессы децентрализации  и разукрупнения неразрывно связаны  с поэтапным переходом от линейно-функциональных к дивизиональным и матричным  структурам управления и от них —  к сетевым организациям. Последняя  форма получила широкое распространение  в мировой практике как наиболее надежное средство выживания предприятий, прежде всего, малого бизнеса в условиях жесткой рыночной конкуренции. Под  сетевыми организациями понимаются кооперационные соглашения, объединяющие, как правило, малые и средние  компании. Сети представляют собой  достаточно гибкую структуру, позволяющую  входящим в нее компаниям конкурировать  между собой, привлекать новых партнеров  и одновременно организовывать и  координировать деятельность своих  членов. Сетевые организации объединяют два противоположных принципа —  конкуренцию и кооперацию. Особое значение приобретают вопросы определения  степени децентрализации и разукрупнения, так как отклонения в ту или  иную сторону ведут к отрицательным  последствиям. Хотя сетевые организации  обладают чертами, отличающими их от других организационных форм, они  могут соединять в себе элементы разных ОСУ. «В итоге сетевая организация включает в себя элементы специализации функциональной формы, автономность дивизиональной структуры и возможность переброски ресурсов матричной организации».

Переход к сетевой структуре, как правило, происходит постепенно, то есть традиционная иерархия должна последовательно замещаться на более  «плоские» структуры прямого  сотрудничества, в которых постепенно вытесняются бюрократические отношения. При этом существенно меняется роль менеджеров. В сетевой структуре  все менеджеры оказываются практически  в равных условиях, иерархия исчезает. При этом происходит отмирание большей  части контрольно-распорядительных функций менеджеров. Вместо них появляются функции, связанные с лидерством в данном коллективе, то есть, прежде всего, подбор команды, организация  совместной работы, обучение, а также  представительские функции. По мере развития новейших информационных технологий, средств телекоммуникаций сетевые  структуры могут постепенно трансформироваться в новый вид — виртуальные  структуры.

  1. Виртуальные структуры

Виртуальные организации  представляют собой сеть делового сотрудничества, включающую основной бизнес данной организации, ее внешнее окружение (поставщиков, потребителей и так далее), функционирование которых координируется и объединяется с помощью современных информационных технологий и средств телекоммуникаций. Именно последние вместе с сетевыми структурами во многом обеспечили формирование виртуальных организаций, поскольку  они делают принципиально не обязательным физическое наличие менеджеров на рабочих  местах. «Виртуальные коллективы группируют людей по мере возникновения необходимости  в создании определенной стоимости  для удовлетворения специфических  потребностей. При этом не возникает  физического коллектива как организации, а происходит лишь объединение особых отличительных способностей в систему, которая оказывается способной произвести требуемую стоимость». Концепция виртуальной организации создает принципиально новые возможности для бизнеса и очевидно будет широко использоваться в XXI веке.

 

Заключение

В курсовой работе изложены теоретические основы и аспекты совершенствования организационных структур управления предприятием в рыночной экономике, проведен анализ организационной структуры управления предприятием, а также разработан проект мероприятий по совершенствованию организационной структуры в свете стратегии развития предприятия.

Организационная структура  управления предприятием представляет собой упорядоченную совокупность взаимосвязанных и взаимообусловленных  элементов системы управления, состав, взаиморасположение и степень устойчивости отношений которых обеспечивают целенаправленное функционирование и  развитие ее как единого целого.

К свойствам организационной  структуры, определяющим ее типологию, относят: степень централизации  – децентрализации механизма  управления, степень сложности оргструктуры, степень формализации механизма  управления. Степень выраженности этих свойств в их сочетании определяет степень адаптивности конкретной структуры  к внешним условиям функционирования предприятия, что позволяет, с известной  степенью условности, отнести ее к  механическому или органическому  типу структуры управления.

В работе были рассмотрены  следующие вопросы:

В первой главе работы рассмотрены  основы системы управления, основные принципы управления предприятия, структура  управления и цели.

Во второй главе работы был проведен анализ существующей системы  управления:

  • Линейная
  • Линейно-штабная
  • Функциональная
  • Линейно-функциональная
  • Дивизионная
  • Бригадная
  • Проектная
  • Матричная

А также современные организационные  структуры:

  • Эдхократия
  • Многомерная организация
  • Сетевая организация
  • Виртуальная

В работе обобщено и проанализировано 27 источников. При написании курсовой работы использовались литературные источники, главным образом, научные монографии. Курсовая работа состоит из 2 глав и  проиллюстрирована таблицами.

 

Список литературы

  1. Акофф Р. Планирование корпорации будущего. — М. 2000.-15 с.
  2. Веснин В.Р. Основы менеджмента. – М.: Финансы и статистика, 2004.– 374 с.
  3. Виханский  О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М.: Гардарика, 2007. –     528 с.
  4. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент. — М.: Издательство Московского Университета, 2000.
  5. Галькович Р.С., Набоков В.И. Основы менеджмента. – М.: ИНФРА-М,  2008. –189 с.
  6. Герчикова И.Н. Менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 2008. –   763 с.
  7. Грачев М.В. Капиталистическое управление. – М.: Экономика, 2005. –  264 с.
  8. Грачев М.В. Суперкадры. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 378 с.
  9. Друкер П. Создание новой теории производства // Проблемы теории и практики управления. — 2000. — № 1.
  10. Ефремов В. С. Семь граней современного менеджмента // Менеджмент в России и за рубежом. — 2006. — № 1.
  11. Как добиться успеха / Под. ред. И.П. Хруцкого. – М.: Республика, 2002. –480 с.
  12. Козлова О.В. Основы научного управления производством. – М.: Высшая школа, 2008. – 522 с. 
  13. Комаров М.А. Менеджмент. –М.: ИНФРА-М, 2004. – 351 с.
  14. Котлер Ф. Управление маркетингом – М.: Финансы и статистика, 2007. – 745 с.
  15. Кричевский Р.Л.  Если  Вы руководитель. – М.: Дело ЛТД, 2003. – 375 с.
  16. Курс для высшего управленческого персонала / Под ред. Терещенко А.В. – М.: Высшая школа, 2010. – 673 с.
  17. Латфуллин Г. Р. Основные тенденции и концепции управления на стыке веков // Проблемы теории и практики управления. — 1998. — № 1.
  18. Мильнер Б.З. Теория организаций. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 336
  19. Семь нот менеджмента. – М.: ЗАО «Журнал Эксперт», 2008. – 424 с.
  20. Тейлор Ф. Принципы научного менеджмента. – М.: Высшая школа,  2006. – 253 с.
  21. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008. – 576 с.
  22. Фалмер Р.М. Энциклопедия современного управления. - М.: ИНФРА-М, 2007. – 454 с.
  23. Форд Г. Моя жизнь, мои достижения. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 443 с.
  24. Хоскинг А. Курс предпринимательства. – М.: Международные отношения, 2003. – 338 с.

 

 

 

Приложения

Таблица1

  Линейная организационная структура

 

Таблица 2

Линейно - штабная  организационная структура

 

 

Таблица 3

Функциональная  система управления

 

Таблица 4

Линейно-функциональная система управления

 

 

 

 

 

Таблица 5

Дивизионная структура  управления

 

Таблица 6

Бригадная (кросс - функциональная) структура управления

Кросс - функциональная организационная  структура

 

 

 

Таблица 7

Структура организации, состоящей из рабочих групп (бригадная)

 

 

Таблица 8

Проектная структура  управления

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 9

Матричная структура управления  

 

Таблица 10

Эдхократия

 

 

Таблица 11

Многомерная  организационная  структура управления

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Цели и система управления предприятием