Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2011 в 15:46, курсовая работа
Одной из ключевых составляющих стратегического управления является стратегия. Выбор стратегии и её реализация составляют основную часть содержания деятельности по стратегическому управлению. В стратегическом управлении стратегия рассматривается как долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и форм ее деятельности, систему взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации в окружающей среде.
Введение
1. Процесс стратегического менеджмента
1.2 Главная задача менеджмента
1.3 Пять задач стратегичерпнского менеджмента
2. Формулировка целей
2.1. Основные правила построения дерева целей
2.2. Классификация целей
2.3. Принципы постановки целей
2.4. Виды целей
Список использованной литературы
Первый Профессиональный Университет
Институт
Корпоративного Менеджмента
КУРСОВАЯ
По дисциплине: “Стратегический менеджмент”
Тема:
“ Цели и задачи в стратегическом
менеджменте ”
Москва
2011г.
Оглавление
Введение
Одной
из ключевых составляющих стратегического
управления является стратегия. Выбор
стратегии и её реализация составляют
основную часть содержания деятельности
по стратегическому управлению. В стратегическом
управлении стратегия рассматривается
как долгосрочное качественно определенное
направление развития организации, касающееся
сферы, средств и форм ее деятельности,
систему взаимоотношений внутри организации,
а также позиции организации в окружающей
среде. Если цели организации определяют
то, к чему стремиться организация, то
стратегия дает ответ на вопрос, каким
способом, с помощью каких действий организация
сумеет достичь своих целей в условия
изменяющегося окружения.
Глава
1. Процесс стратегического
менеджмента
В основе управления бизнесом лежит разработка стратегии, ее адаптация к специфике компании и реализация. Стратегия компании - это комплексный план управления, который должен укрепить положение компании на рынке и обеспечить координацию усилий, привлечение и удовлетворение потребителей, успешную конкуренцию и достижение глобальных целей. Процесс выработки стратегии основывается на тщательном изучении всех возможных направлений развития и деятельности и заключается в выборе общего направления, осваиваемых рынков, обслуживаемых потребностей, методов конкуренции, привлекаемых ресурсов и моделей бизнеса. Другими словами, стратегия означает выбор компанией пути развития, рынков, методов конкуренции и ведения бизнеса. Стратегия компании - комбинация методов конкуренции и организации бизнеса, направленная на удовлетворение клиентов и достижение организационных целей.
С
понятием стратегии тесно связано
понятие модели бизнеса (бизнес-модели)
- этим термином обозначается способ получения
прибыли от деятельности компаний. Формально
модель бизнеса компании связана с экономической
составляющей стратегии, с соотношением
доходы-издержки-прибыль, - с фактическими
и планируемыми доходами от сбыта товаров
компании, со стратегией конкуренции,
со структурой издержек, уровнем доходов,
потоками прибыли и окупаемостью инвестиций.
Бизнес-модель компании призвана обеспечить
эффективность стратегии с точки зрения
получения прибыли. Следовательно, понятие
модели бизнеса уже, чем понятие стратегии
бизнеса. Стратегия определяет методы
конкуренции и ведения бизнеса компании
(не касаясь конкретных финансовых результатов
и последствий конкурентной борьбы), а
бизнес-модель на основании показателей
прибыли и издержек, получаемых в результате
применения данной стратегии, обеспечивает
жизнеспособность компании.
Длительный срок работы в своей сфере
бизнеса и стабильная удовлетворительная
прибыль говорят о наличии у компании
успешной бизнес-модели, подтверждающей
рентабельность и жизнеспособность ее
стратегии. Модели бизнеса убыточных предприятий
или новичков на рынке (например, новые
электронные компании) сомнительны: они
должны продемонстрировать хотя бы минимальные
положительные результаты и таким образом
доказать жизнеспособность компаний и
перспективность их стратегий. Разработка,
внедрение и реализация стратегии - приоритетные
задачи менеджмента, поэтому всегда есть
спрос на менеджеров, способных активно
формировать будущее компании. Менеджеры
разрабатывают стратегию и отвечают за
выбор модели бизнеса компании. Стратегия
создает ориентиры производительности,
представление о конкурентных преимуществах,
план действий для удовлетворения покупателей
и достижения высокой производительности.
Без тщательно сформулированной стратегии
деятельность организации теряет смысл,
утрачивает конкурентоспособность, ведет
к внутреннему застою и ухудшению результатов.
Кроме того, действия отдельных подразделений,
отделов, групп и менеджеров должны представлять
собой единое скоординированное целое,
так что высший менеджмент обязан согласовать
работу всех подразделений компании -
НИОКР, производства, маркетинга, обслуживания
клиентов, кадров, информационных технологий,
финансов. Единая стратегия для всего
предприятия - вот база для объединения
действий и решений разных подразделений
организации в одно целенаправленное
усилие. Если нет стратегии, менеджмент
не может сформулировать бизнес-модель,
которая обеспечит прибыль.
1.2.
Главная задача менеджмента
Изо всех задач менеджмента самая важная - разработка долгосрочной стратегии, эффективных методов конкуренции и ведения бизнеса и осуществления всех мероприятий, необходимых для последовательной и качественной реализации этой программы. Удачная стратегия и ее умелая реализация - самые верные признаки качественного управления. Гениальная стратегия, не подкрепленная организационными средствами для ее достойного внедрения, ничего не дает, потому что сводит на нет любые замечательные возможности, не обеспечивает надлежащий уровень удовлетворения клиентов и высокую производительность. Блестящая реализация посредственной стратегии так же не дает нужного результата. Необходимо, во-первых, создать первоклассную стратегию и, во-вторых, адекватно ее реализовать. Это главная задача менеджмента и лучшая проверка его возможностей.
Однако
и сочетание хорошей стратегии
с удачной реализацией не защищает
компанию от периодов низкой производительности
из-за неожиданных изменений на рынках,
непредвиденных технологических простоев
и издержек. Порой приходится не один год
посвятить созданию и внедрению подходящей
стратегии. Но ни неудачным стечением
обстоятельств, ни ссылками на нехватку
времени нельзя оправдать стабильно низкую
производительность компании. Задача
менеджмента компании - адаптироваться
к неожиданным изменениям условий с помощью
заранее запланированных действий и гибкого
изменения методов ведения бизнеса. В
целом, главное при выработке стратегии
- добиться такого положения на рынке и
создать такую организацию, которые обеспечивают
высокую производительность даже в непредвиденных
обстоятельствах, в условиях жесткой конкуренции,
вынужденных простоев и непредвиденных
издержек. Поэтому качество менеджмента
компании определяется качеством разработанной
стратегии и качеством ее реализации.
1.3
Пять задач стратегического
менеджмента
Процесс разработки и реализации стратегии состоит из пяти взаимосвязанных управленческих задач.
Формирование
стратегического видения
Постановка целей; перевод стратегического видения в практическую плоскость.
Разработка стратегии.
Оценка результатов и корректировка стратегического видения, глобальных целей, стратегии и ее реализации с учетом приобретенного опыта, изменившихся условий, появления новых идей и возможностей.
Все вместе эти пять задач составляют то, что мы называем стратегическим менеджментом. Давайте, прежде чем переходить к следующим главам, рассмотрим эти задачи более подробно.
Стратегический менеджмент - процесс формирования менеджментом стратегического видения, постановки целей, выработки и реализации стратегии, своевременной корректировки видения, целей, стратегии и реализации.
Разработка стратегического видения.
Прежде чем приступать к разработке стратегии, менеджеры компании должны подумать, как они видят будущее своей компании; в каком направлении она должна развиваться; какими станут в будущем используемые технологии, товар, клиенты; какое положение в отрасли компания должна занять через пять лет.д.ля ответа на эти вопросы менеджеры тщательно изучают внутреннюю и внешнюю среду компании, чтобы понять, будут ли потребности бизнеса меняться в течение ближайших пяти лет и дальше, а если будут, то как.
Представление менеджеров о долгосрочном развитии компании, избранных технологиях, товарах, клиентах, направлениях развития бизнеса составляет стратегическое видение компании. Стратегическое видение, таким образом, - это идеальное представление менеджеров об организации и бизнесе, которое задает направление движения и указывает маршрут.
Стратегическое видение - маршрут движения компании в будущее; определяет технологии, целевые аудитории, географические и товарные рынки, перспективные возможности и образ компании, какой она должна стать в будущем.
Стратегическое видение и миссия.
Если стратегическое видение определяет будущий образ компании, то миссия описывает деятельность компании в настоящее время: какие товары и услуги она производит, кто ее клиенты, каковы технологические и деловые возможности. Большинство компаний включают миссию в свои годовые отчеты и размещают на Web-сайтах. Миссия ничего не говорит о направлении развития компании, будущей деятельности и бизнес-планах. Таким образом, стратегическое видение отражает будущее компании, а миссия - настоящее. Эту разницу легко понять, ознакомившись с материалами врезки "Примеры формулировки стратегического видения и миссии". Миссия компании обычно описывает нынешний бизнес компании; в миссии содержится общая характеристика сегодняшних возможностей организации, ее целевой аудитории, видов деятельности и структуры бизнеса.
Значение стратегического видения.
Миссия информирует о том, чем занимается компания в данный момент, а видение определяет направление, следовательно, оно важнее. Менеджер должен мыслить стратегически, оценивать влияние новых технологий, изменения в потребностях и ожиданиях клиентов, усилия и затраты, необходимые для опережения конкурентов, перспективные рынки, - в общем, все внешние и внутренние факторы, которые следует учитывать при составлении планов на будущее. Стратегическое видение - неотъемлемая часть бизнеса. Четкое, продуманное направление развития бизнеса позволяет оптимально распределить ресурсы и создать стратегию, обеспечивающую развитие компании в нужном направлении. Компании, чьи менеджеры пренебрегают стратегическим мышлением, обречены бесцельно плыть по течению и никогда не станут лидерами отрасли.
Постановка целей.
На этапе постановки целей миссия бизнеса трансформируется в конкретные результаты и итоги, к которым стремится организация. Постановка целей и контроль их достижения помогает отслеживать прогресс в деятельности организации. Менеджеры преуспевающих организаций знают, что цели должны требовать напряженной работы и серьезных усилий все работников. Для достижения трудных целей организация должна проявлять изобретательность, настойчивость, целеустремленность и собранность. Трудные цели помогают избежать инерционности и застоя.
Цели - результаты и последствия, желательные для организации; критерии оценки деятельности организации и ее развития.
В постановке целей должны принимать участие все менеджеры компании. Каждому подразделению компании нужны конкретные, измеряемые цели, достижение каждой из которых способствует достижению глобальных целей компании. В компании необходимо создать атмосферу всеобщей ориентации на результат. Для этого общие цели компании конкретизируются для каждого отдельного подразделения, причем ответственность за их достижение несут менеджеры всех уровней. Все это невозможно, если существует хотя бы минимальное непонимание относительно выполнения поставленных задач. В идеале создается единое коллективное усилие, когда каждое подразделение организации стремится к достижению целей в своей сфере деятельности и способствует тем самым достижению глобальных целей компании и реализации ее стратегического видения.
В масштабах всей компании применяются обычно два типа оценки работы - финансовые результаты и стратегические результаты, причем решающая роль отводится первым.
Информация о работе Цели и задачи в стратегическом менеджменте