Цели и задачи в стратегическом менеджменте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2011 в 15:46, курсовая работа

Описание

Одной из ключевых составляющих стратегического управления является стратегия. Выбор стратегии и её реализация составляют основную часть содержания деятельности по стратегическому управлению. В стратегическом управлении стратегия рассматривается как долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и форм ее деятельности, систему взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации в окружающей среде.

Содержание

Введение
1. Процесс стратегического менеджмента
1.2 Главная задача менеджмента
1.3 Пять задач стратегичерпнского менеджмента
2. Формулировка целей
2.1. Основные правила построения дерева целей
2.2. Классификация целей
2.3. Принципы постановки целей
2.4. Виды целей
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

Мой курсовик2.doc

— 126.50 Кб (Скачать документ)

     Методической  основой целевого подхода является определение главной цели и её дифференциация по видам и процессам  деятельности, а также по элементам  структуры системы. На основе такой  дифференциации строится система целей предприятия.

     Практически любая целенаправленная деятельность организуется на основе представления  о целях деятельности и путях  их достижения.

     Цель  любой действующей системы - это  результат деятельности этой системы, который желательно достичь в заданное время. Для достижения цели необходимо выполнить определённые задачи. Постановка цели отвечает на вопрос: какой результат должен быть достигнут? Постановка задачи отвечает на вопрос: что должно быть сделано для достижения цели. 

2.4. Виды целей 

     Различают следующие виды целей:

    • по охватываемой сфере (общая, частная); по значению (главная, второстепенная);
    • по денежному выражению (денежные, безденежные);
    • по количеству переменных в цели (одно и многопеременные);
    • по предмету цели (на общий результат и на производственный результат);
    • по месту в иерархии целей (высшие, промежуточные и низшие);
    • по взаимному соотношению целей (комплиментарные, индифферентные и конкурирующие цели).

     Стратегические  цели отражают генеральную линию развития предприятия. Они призваны, с учетом условий окружения и достигнутого потенциала, материализовать принципы и намерения, которые заложены в философии, предпринимательской политике и стратегическом облике (миссии) предприятия. По предмету цели они находят отражение в совокупности планируемых продуктово-рыночных комбинаций и показателях, характеризующих желаемое развитие предприятия и необходимые для этого ресурсы. Стратегическая цель, в конечном счете, ориентирована на решение той или иной проблемы, или задачи, связанной с рынком, или с принципиальным вопросом выживаемости предприятия.

     ЦЕЛИ  ОБЩИЕ. Отражают концепцию развития фирмы и разрабатываются на длительную перспективу и определяют основные направления программы развития фирмы. Здесь происходит ранжирование по принципу приоритетности по следующей схеме: а) Обеспечение максимальной рентабельности при имеющемся наборе видов деятельности, определяемом следующими показателями: объем продаж, уровень и норма прибыли, темпы ежегодного прироста объема продаж и прибыли, доход на одну акцию, доля на рынке, структура капитала, уровень дивиденда, сумма выплаченной зарплаты, уровень качества продукции; б) обеспечение устойчивости положения фирмы как цели глобальной политики по следующим направлениям: расходы на исследование и разработку новых продуктов; потенциал конкурентноспособности; инвестиционная политика; кадровая политика; решение социальных вопросов; в) Разработка новых направлений развития, новых видов деятельности фирмы, что предполагает разработку структурной политики, включая диверсификацию продукции, вертикальную интеграцию, приобретения и слияния; развитие информационных систем; определение конкретных фирм, акции которых подлежат покупке; разработку новых видов продуктов.

     СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ. Разрабатываются в рамках общих  целей по основным видам деятельности в каждом производственном отделении фирмы и могут выражаться в количественных и качественных показателях: а) Определение рентабельности по каждому отдельному подразделению, выступающему центром прибыли. Уровень прибыли может устанавливаться в абсолютных показателях (обычно в валюте страны базирования) и в виде плановых заданий на каждый год или на конец планового периода. Первостепенное значение придается норме прибыли. При расчете этого показателя на инвестированный капитал последний определяется по-разному:

     1) собственный капитал за вычетом  обязательств;

     2) собственные средства плюс долгосрочных  долг;

     3) основные средства за вычетом  амортизации.

     В сопоставлении с данными прошлых  лет этот показатель выступает важнейшим  не только в планировании, но и в контроле, и играет решающую роль как в определении целей, так и в оценке результатов и эффективности деятельности фирмы. Рентабельность может устанавливаться как на уровне высшего звена, так и на нижнем уровне управления; б) Другие специфические цели. Носят характер подцелей и обычно устанавливаются не только в абсолютных плановых показателях, но и путем определения направлений развития в функциональных областях (по маркетингу, в области научных исследований и разработок, по производству, в области финансов; в) Цели филиалов и дочерних компаний, формируемые обычно материнской компанией, сводятся к следующим: увеличение продаж и темпов роста компании; повышение доли компании на рынке; рост прибыли; “вживание” филиала и его вклад в развитие экономики принимающей страны (рост экспорта, рост доли местного рынка в снабжении филиала сырьем и полуфабрикатами).

     На  современном этапе развития возрастающее значение приобретает совершенствование  экономических методов управления. В связи с этим все большее значение придается разработке глобальной стратегии фирмы, основанной на долговременной и стабильной ориентации производства конкретных видов продукции на определенные рынки, т. е. стратегическому планированию. 
 
 
 
 
 
 
 

Вывод:

Еcли миccия opгaнизaции зaдaeт oбщиe opиeнтиpы, нaпpaвлeния фyнкциoниpoвaния opгaнизaции, выpaжaющиe cмыcл ee cyщecтвoвaния, тo кoнкpeтныe кoнeчныe cocтoяния, к кoтopым cтpeмитcя opгaнизaция, фикcиpyютcя в видe ee цeлeй, тo ecть, гoвopя инaчe, цeли - этo кoнкpeтнoe cocтoяниe oтдeльныx xapaктepиcтик opгaнизaции, дocтижeниe кoтopыx являeтcя для нee жeлaтeльным и нa дocтижeниe кoтopыx нaпpaвлeнa ee дeятeльнocть.

Хoзяйcтвeнныe цeли фopмyлиpyютcя и ycтaнaвливaютcя в paмкax миccии и в ee paзвитиe. Пpи этoм yчитывaютcя цeннocти и цeли, нa кoтopыe opиeнтиpyeтcя выcшee pyкoвoдcтвo. Выcшee pyкoвoдcтвo длитeльнoe вpeмя coxpaняeт вepнocть oпpeдeлeнным цeннocтям, кoтopaя пpoявляeтcя в выбope типa yпpaвлeния, a тaкжe в цeляx opгaнизaции.

Вaжнo пoдчepкнyть, чтo цeли бyдyт знaчитeльнoй, зaдaющeй чacтью пpoцecca cтpaтeгичecкoгo yпpaвлeния лишь в тoм cлyчae, ecли oни пpaвильнo cфopмyлиpoвaны, эффeктивнo пpeдcтaвлeны, a pyкoвoдcтвo инфopмиpyeт o ниx и cтимyлиpyeт иx ocyщecтвлeниe вo вceй opгaнизaции.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список литературы: 

  1. Стратегический менеджмент. Концепции и ситуации для анализа. Артур А. Томпсон; А. Дж. Стрикленд изд. М: 2003
  2. Менеджмент О.С. Виханский; А.И. Наумов изд. М: 2000г.
  3. http://library.tuit.uz/lectures/men_mar/strategicheskiy_menegment_Naibov.htm
  4. http://www.humanities.edu.ru/db/msg/2352
  5. http://consulting3.narod.ru/art1.html

Информация о работе Цели и задачи в стратегическом менеджменте