Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 12:29, контрольная работа
На сегодняшний день четко выделяются факторы, обусловливающие необходимость непрерывного совершенствования и адаптации организации - это:
• рынок сбыта производимой или продаваемой продукции и вида услуг;
• рынок поставщика или рынок потребителя исходных материалов, энергии, товаров и услуг;
• финансовый рынок;
• рынок труда;
Введение.......................................................................................................... 3
Цели управления....................................................................................... 5
Миссия организации........................................................................... 5
Цели организации и их классификация............................................ 11
Управление по целям (результатам)................................................. 16
Задание. Построить дерево целей организации..................................... 21
Заключение..................................................................................................... 23
Список используемой литературы...........................
Содержание
Введение......................
Заключение....................
Список используемой
литературы....................
Введение
"Управление организацией в наше динамичное время представляет собой сложную работу, которую, как нам предстоит узнать, нельзя выполнять успешно, руководствуясь простыми сухими заученными формулами. Руководитель должен сочетать понимание общих истин и значимости многочисленных вариаций, благодаря которым ситуации отличаются одна от другой"1.
Экономическая стабильность предприятия, его выживаемость и эффективность деятельности в условиях рыночных отношений зависит от непрерывного совершенствования и развития управления организацией.
На сегодняшний день четко выделяются факторы, обусловливающие необходимость непрерывного совершенствования и адаптации организации - это:
• рынок сбыта производимой или продаваемой продукции и вида услуг;
• рынок поставщика или рынок потребителя исходных материалов, энергии, товаров и услуг;
• финансовый рынок;
• рынок труда;
• окружающая природная среда.
Без учета этих факторов нельзя планировать стратегию развития. Успех любого предприятия или организации, а также возможность их выживания зависят от способности стремительно адаптироваться к внешним изменениям.
В условиях динамичности современного производства и общества управление должно находиться в состоянии непрерывного развития, которое сегодня невозможно обеспечить без исследования тенденций и возможностей, без выбора альтернатив и направлений развития.
Управление организацией должно не только концентрироваться на внутреннем состоянии дел, но и руководителями должна вырабатываться долгосрочная стратегия поведения, которая позволяла бы успевать за изменениями, происходящими во внешнем окружении.
Не существует стратегии, единой для всех компаний, так же, как не существует единого универсального стратегического управления. Каждая организация уникальна в своем роде, поэтому и процесс выработки стратегии для каждой отдельной фирмы уникален. И в то же время есть некоторые основополагающие моменты, которые позволяют говорить об обобщенных принципах выработки стратегии поведения и осуществления стратегического управления.
Необходимо
определить цели и миссию организации,
построить «дерево целей», и только
после этого разработать
"Цель - это желаемое состояние объекта в будущем. В управлении необходимо оценить каждую функцию и вид деятельности внутри компании, исходя из их вклада в достижение целей компании".2 Цели вырабатывают критерии для оценки разумности предлагаемого образа действий, определяют стандарты для оценки достигаемой эффективности и дают общий ориентир для деятельности организации в целом. Это осознанная необходимость в движении к определенному результату в будущем.
Целевое начало в деятельности организации проявляется как отражение целей и интересов разнообразных групп людей, которые, так или иначе, связанны с деятельностью организации и принимающие участие в процессе ее функционирования.
Когда речь идет о целевом начале в управлении организацией и соответственно о целевом начале в поведении организации, выделяются две составляющие:
• миссия
• цель.
Нужно определить то и другое, и только
после этого разработать стратегию поведения,
которая обеспечит выполнение этих двух
составляющих.
"Миссия — это предназначение и смысл существования организации для ее собственников и сотрудников, покупателей и деловых партнеров, среды обитания и общества в целом. В миссии проявляется отличие организации от ей подобных, и это отличие затем формируется и реализуется в стратегии ее функционирования и развития".3
Миссия - основная общая цель организации — четко выраженная причина ее существования. Цели определяются для воплощения в жизнь этой миссии.
Поэтому миссия фирмы, как и многие базовые понятия современного менеджмента, является одним из важных инструментов управления, и не имеет единого общепринятого определения.
Миссия имеет два понимания – узкое и широкое. Широкое понимание миссии рассматривается как констатация философии и предназначения, смысла существования организации. Философия организации устанавливает ценности, верования и принципы, следуя которым организация собирается осуществлять свою деятельность. Философия организации, как правило, почти не меняется.
Узкое понимание миссии рассматривается как сформулированное утверждение для чего или по какой причине существует организация, утверждение в котором проявляется отличие данной организации от ей подобных. Правильно сформулированная миссия, обычно имеет общий философский смысл, но все-таки, непременно несет в себе что-то, что делает ее уникальной в своем роде, характеризующей именно ту организацию, в которой она была разработана.
"Значение соответствующей миссии, которая формально выражена и эффективно представлена сотрудникам организации, невозможно преувеличить. Выработанные на ее основе цели служат в качестве критериев для всего последующего процесса принятия управленческих решений. Если руководители не знают, какова основная цель их организации, то у них не будет логической точки отсчета для выбора наилучшей альтернативы"4.
Определение миссии как ориентира имеет огромное значение, в противном случае руководители принимали бы решения, опираясь только на свои индивидуальные ценности. Вследствие чего мог бы быть немалый разброс усилий, а не единство цели, обладающее существенным значением для успеха организации.
Миссия детализирует статус организации и определяет направление и ориентиры для нахождения целей и стратегий на различных организационных уровнях.
"Миссия — это первый шаг в снижении неопределенности представлений о фирме, прежде всего, у собственников, руководства и персонала, а затем у всех тех, кто имеет и хотел бы иметь с ней дело. Это инструмент стратегического управления, способ выделения данной фирмы среди конкурентов, способ распознавания потребителями ее продукции. Существует три вида миссии:
Миссия-предназначение — узкое, но конкретное понимание и обозначение вида деятельности, характера продукции и услуг и круга их потребителей; первое представление о причине возникновения и смысле существования предприятия.
Миссия-ориентация — широкое, развернутое представление о системе ценностей, которых придерживается руководство и персонал фирмы, что хотя бы в общих чертах позволяет судить о поведении фирмы, об ее отношениях к потребителям и партнерам.
Миссия-политика — концентрация главных целей и более четкое представление о поведении фирмы на ближайший период и на перспективу, т.е. «видение» будущего состояния фирмы"5.
Рассматривая всевозможные толкования миссии, можно отметить, что смысл всех их схож. Из данных определениий вытекает, что миссия — это короткий абзац, обычно в одном предложении, в котором заключается смысл существования и основная долгосрочная цель организации. Срок выполнения миссии должен быть достаточно велик, чтобы нынешнее поколение сотрудников смогло увидеть плоды своего труда.
"Основными группами людей, чьи интересы оказывают влияние на деятельность организации, а, следовательно, должны быть учтены при определении ее предназначения, являются:
• собственники организации, создающие, приводящие в действие и развивающие организацию для того, чтобы за счет присвоения результатов деятельности организации решать свои жизненные проблемы;
• сотрудники организации, своим трудом непосредственно обеспечивающие деятельность организации, создание и реализацию продукта и продвижение ресурсов извне, получающие от организации за свой труд компенсацию и решающие с помощью этой компенсации свои жизненные проблемы;
• покупатели продукта организации, отдающие ей свои ресурсы (чаще всего деньги) в обмен на продукт, предлагаемый им организацией, и удовлетворяющие с помощью этого продукта свои потребности;
• деловые партнеры организации, находящиеся с ней в формальных и неформальных деловых отношениях, оказывающие организации коммерческие и некоммерческие услуги и получающие аналогичные услуги со стороны организации;
• местное сообщество, находящееся с организацией во взаимодействии, имеющем многогранное содержание, связанном в первую очередь с формированием социальной и экологической среды обитания организации;
• общество в целом, в первую очередь в лице государственных институтов, взаимодействующее с организацией в политической, правовой, экономической и других сферах макроокружения, получающее от организации часть создаваемого ею богатства для обеспечения общественного благополучия и развития, плодами которого наряду с другими членами общества также пользуется и организация.
Миссия организации должна в большей или меньшей мере отражать интересы всех шести вышеназванных субъектов. Степень проявления в миссии интересов каждого из них принципиально зависит от того, какие размеры имеет организация, в каком она состоит бизнесе, где расположена и т.п"6.
В наше время руководители предприятий все больше задумываются об определении миссии. Формулирование миссии предприятия в значительной степени оказывает влияние на его дальнейшую деятельность.
"Созданию миссии в организации способствуют следующие ситуации:
Обычно организации определяют род своей деятельности с позиции производимых товаров или применяемой технологии, но формулировка миссии организации должна быть ориентированной на рынок. Определение деятельности с позиции рынка лучше, чем определения с точки зрения продукции или технологии. Товары или технологии все равно устаревают, а основные потребности рынка возможно останутся прежними навсегда.