Цели управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 12:29, контрольная работа

Описание

На сегодняшний день четко выделяются факторы, обусловливающие необходимость непрерывного совершенствования и адаптации организации - это:
• рынок сбыта производимой или продаваемой продукции и вида услуг;
• рынок поставщика или рынок потребителя исходных материалов, энергии, товаров и услуг;
• финансовый рынок;
• рынок труда;

Содержание

Введение.......................................................................................................... 3
Цели управления....................................................................................... 5
Миссия организации........................................................................... 5
Цели организации и их классификация............................................ 11
Управление по целям (результатам)................................................. 16
Задание. Построить дерево целей организации..................................... 21
Заключение..................................................................................................... 23
Список используемой литературы...........................

Работа состоит из  1 файл

Менеджмент.doc

— 190.50 Кб (Скачать документ)

Этап  планирования действий разбивается  на шесть стадий:

     1. Определение основных задач и мер, необходимых для достижения целей.

     2. Установление имеющих определяющее  значение взаимосвязей между  основными видами деятельности.

     3. Уточнение ролей и взаимоотношений  и делегирование соответствующих  полномочий для выполнения каждого  вида деятельности.

     4. Оценка затрат времени для  каждой основной операции и  подоперации.

     5. Определение ресурсов, необходимых  для каждой операции.

     6. Проверка сроков и коррекция  планов действий.

     Этап  проверки и оценки наступает после  истечения установленного периода времени. Его задачей является определение степени достижения целей, выявление проблем и помех, определение причин этих проблем, выявление личных потребностей и вознаграждение за эффективную работу.

     Последний этап - принятие корректирующих мер. Если цели не были достигнуты, выявляется причина помешавшая достижению целей, корректируется работа на всех уровнях, что бы все-таи добиться желаемого результата.

     Таким образом, менеджеры не только составляют планы, но и организуют их выполнение путем формирования структур, процессов и методов, с помощью которых измеряются и оцениваются результаты труда каждого отдельного работника, подразделения и организации в целом.

     "В качестве примера рассмотрим концепцию управления по целям, разработанную финскими специалистами и учеными под названием «Управление по результатам». Она является частью общей работы по совершенствованию управления финскими организациями, включающей такие направления, как: совершенствование деятельности организаций, направленное на повышение их эффективности; улучшение структуры, средств и способов управления, а также атмосферы внутри организаций; совершенствование стиля работы и всестороннее развитие руководителей, форм сотрудничества и повышение практических навыков управленческой деятельности"19.

     Сущность  концепции - целостная система управления, ориентированная на результаты и основанная на использовании творческого потенциала трудового коллектива, новых методов и техники управления.

     Принципы  концепции - целью деятельности является получение запланированных результатов. Цели и приоритеты не являются постоянными величинами, их пересмотр связан с изменением внешних и внутренних условий, с достижением ранее поставленных целей или с признанием их ошибочности.

     Цели  — это те ключевые результаты, к  которым организация стремится на протяжении достаточно длительного периода времени. Выделяются три типа ключевых результатов:

  1. по коммерческой деятельности;
  2. по функциональным подсистемам;
  3. по некоммерческой деятельности, способствующей достижению целей функциональных подсистем.

     После установления целей происходит отбор  задач, критериями отбора которых являются: согласованность, одобрение, реалистичность, гибкость, измеримость, привлекательность для исполнителей.

     "Стадии процесса управления:

  1. Составление автопортрета трудового коллектива.
  2. Планирование результатов, включающее разработку долгосрочных, стратегических, годовых и индивидуальных (для лиц, занимающих ключевые позиции в организации) планов.
  3. Достижение результатов на основе ситуационного руководства, использующего прогрессивные стиль, методы и технику, а также такие черты менеджеров, как настойчивость, творческий подход, знание людей и дела.
  4. Контроль с целью оценки достигнутых результатов, способов их получения и использования сложившихся ситуаций. Выводы по результатам оценки учитываются в повседневной работе, в планах отчетного периода и при стратегическом планировании"20.

     Развитие, выступающее как процесс изменений, которым можно управлять в соответствии с общими принципами менеджмента организации. Развитие при управлении по результатам предполагает комплексное совершенствование всей организации, а также воспитание творчески мыслящих, напористых и профессионально подготовленных руководителей.

     Рассмотрим  достоинства и недостатки использования концепции управления по целям (результатам).

     Достоинства:

  • Рост эффективности работы за счет того, что каждый руководитель имеет отчетливое представление о своих целях и о целях организации в целом.
  • Усиление мотивации к работе, поскольку в этих условиях каждый ощущает личную заинтересованность в достижении целей.
  • Наглядность достижения конечного результата, потому что четко сформулированы временные рамки его достижения.
  • Улучшение взаимоотношений между руководителями и подчиненными в связи с прозрачностью и согласованием целей.
  • Совершенствование системы контроля и оценки работы каждого члена организации.

     Недостатки:

  • Неприемлема к управлению организацией, где цели определяются лишь высшим руководством, не привлекая к этому процессу руководителей всех уровней.
  • Трудно используется при отсутствии личной мотивации.
  • Внимание руководителей сосредоточивается на достижении текущих и краткосрочных целей, иногда в ущерб долгосрочным целям.
  • Это трудоемкий, сложный и длительный процесс.
  • Наличие слабой системы управления информацией (ее доступность) дает неудовлетворительную организацию контроля.
  •  
  1. Задание. Построить дерево целей организации. 

      Дерево целей - это структурированный иерархический перечень целей организации, в котором цели более низкого уровня подчинены и служат для достижения целей более высокого уровня.

     Соответственно, наверху находится главная, генеральная  цель организации. Поскольку достижение генеральной стратегической цели организации  является достаточно сложной задачей, то производят декомпозицию цели - разложение цели на несколько более мелких целей, совокупное достижение которых приводит к достижению основной цели. Далее процесс повторяют для каждой более мелкой цели нижнего уровня до тех пор, пока в результате декомпозиции цель не станет достаточно простой, чтобы быть достижимой, реалистичной и возможной для исполнения точно в соответствии с содержанием и в запланированное время.

     При построении «дерева целей» его проектирование идет по методу «от общего к частному». Прекращение декомпозиции цели на более  мелкие прекращается в тот момент, когда дальнейший процесс является нецелесообразным в рамках рассмотрения Главной цели.

     Построение  дерева целей само по себе представляет лишь методику разработки стратегии  достижения поставленной генеральной  цели. Соответственно, результат и качество построенной иерархической совокупности целей зависит в основном от квалификации специалиста, составившего дерево целей. По аналогии с обычными инструментами, сам метод представляет собой инструмент, значительно облегчающий работу, но результат применения метода зависит от исполнителя.

     Основная  ценность построения дерева целей - отображение  способа достижения Генеральной  цели через составление иерархического перечня понятных и достижимых целей  нижнего уровня. 
 

     Дерево  целей

       
Заключение
 

     Следовательно, делаем вывод, что постановка целей – это очень важная работа управления. Акцентирование деятельности на достижение целей организации есть одна из важнейших характеристик управления. Цели предприятия – это конкретные уровни или результаты, которых организация хотела бы достичь в процессе своей деятельности. Понимание значения формулирования целей - это необходимое условие для успешного развития предприятия. Множественность и противоречивость целей вызывает трудности в принятии решений. Цели и степень их достижения должны сравниваться и сопоставляться между собой. Но самое главное, это выявить общую, первостепенную цель предприятия. Грамотно сформулированная цель – это первый этап к ее осуществлению.

     Стратегическое  планирование является очень актуальным для российских коммерческих фирм. Отход от централизованного планирования заставляет предприятия заглянуть в будущее, сформулировать свою стратегию, определить свои главные достоинства и конкурентные преимущества, ликвидировать стратегические угрозы и опасности, т.е. непосредственно использовать идеи стратегического планирования.

     Ужесточение конкурентной борьбы, ускорение изменений  в окружающей среде, динамизм изменений  запросов потребителей, неожиданное  появление новых возможностей для  бизнеса, непредсказуемость некоторых факторов внешней среды (экономических, политических и др.) – вот далеко не полный перечень причин, приведших к резкому возрастанию значения стратегического управления.

     Важное  место в стратегическом управлении отводится выделению и анализу миссии и цели организации, определяющих смысл организационной деятельности. Представленная в явном виде миссия включает в себя следующие понятия и взаимосвязь между ними: покупатели; продукция или услуги; рынки; технология; забота о выживании, росте и прибыльности, ценности; самооценка; имидж; отношение к персоналу.

     Корректно сформулированная миссия воздействует на сотрудников самой организации, стимулируя их к более производительной и эффективной деятельности.

     Производными  от миссии являются цели и задачи организации. На основании определенных целей и задач формулируются стратегические решения, которые отражают точку зрения руководства, учитывают объемы имеющихся ресурсов и влияния внешней среды.

     К сожалению, в современных экономических условиях немногие фирмы, вообще формулируют свою миссию, у них существует только одна цель – получение наибольшей прибыли при наименьших издержках. И руководство этих предприятий считает, что была бы прибыль, а всё остальное приложится.

     Если  в прошлом многие компании могли весьма успешно функционировать, обращая внимание в основном на внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности, то сегодняшнее развитие рыночных отношений делает необходимым изменение сложившихся стереотипов хозяйствования, характера управления. В первую очередь это относится к деятельности, определяющей перспективы развития предприятия.

     Организация не может функционировать без  целевых ориентиров.

 

      Список используемой литературы 

  1. Азимина Е.В., Андреев В.Н., Соляник Г.П. Управление предприятием; Монография / Под общ. ред. Андреева В.Н. – СПб: Издательство «Бизнес – пресса». 2007.
  2. Боумэн К. «Основы стратегического менеджмента» - М.: «ЮНИТИ», 1997.
  3. Веснин В. Р. Менеджмент: учеб. -3-е изд., перераб. и доп. -М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006.
  4. Виханский О.С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник. — 3-е изд. — М.: Гардарики, 2003.
  5. Дорофеев В.Д, Шмелева А.Н, Шестопал Н.Ю.  Менеджмент. Уч. пос. Издательство: Москва ИНФРА-М. 2008 г.
  6. Драчева Е.Л. Юликов Л.И. Менеджмент. Учебное пособие. Издательство «Мастерство», 2002.
  7. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы  менеджмента. Москва. Издательство «ДЕЛО», 1997 г.
  8. Томпсон-мл. А., Стрикленд III Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2007.
  9. www.elitarium.ru Система управления по целям (результатам) Автор: Pyмянцeвa З.П.
  10. www.kycherova.ru. Управление по целям и результатам.
  11. www.libsib.ru/menedzhment/organizatsionnie-osnovi-menedzhmenta. Миссия, цели, стратегия организации.

Информация о работе Цели управления