Делегирование полномочий на примере ОАО Сибирьтелеком

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 21:59, курсовая работа

Описание

Организация – это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или целей. Организация составляет основу мира менеджеров, она является причиной, обуславливающей существование менеджмента.
Для того, чтобы организация могла добиться реализации своих целей, задачи должны быть скоординированы посредством вертикального разделения труда. Поэтому управление является важнейшей деятельностью для организации.
По мере разрастания организации людям сложнее ориентироваться, от кого они должны непосредственно принимать указания. На этом уровне, для того чтобы организация могла действовать успешно, работа по управлению должна быть четко отделена от неуправленческой работы, т.е. должны быть назначены руководители (менеджеры/управленцы) и определён круг их обязанностей и ответственности. Фактически, крупные организации современного общества стали возможны только тогда, когда стала четко ощущаться необходимость отделения управления от коммерческой или технической деятельности. Если не будут четко определены и скоординированы отношения между людьми и организационными подразделениями, эффективность специализации будет потеряна.

Работа состоит из  1 файл

Делегир_полн_сибирь.doc

— 199.50 Кб (Скачать документ)

  1.3 Правомерность делегирования  полномочий.

     Метод делегирования полномочий формирует  организационный диапазон исполнения управленческих решений, вывода руководителя из узкого, тесного коридора поручения заданий на широкую дорогу в поисках надежных попутчиков. Можно представить, от чего должен уходить руководитель и к чему он должен стремиться, чтобы расширить организационный диапазон исполнения.

     Переходя  к методу делегирования полномочий, руководитель не только определяет сроки  исполнения, качество и объемы работы, но и конечные результаты, наделяя работников ответственностью за полную реализацию управленческого решения. Они договариваются о том, как оформить и представить результаты, а также о том, как эти результаты будут вознаграждаться. Работнику предоставляется право на риск, а значит, и право на ошибку, т.е. право самому выбирать наилучший способ достижения результата. Он только оговаривает, какой денежный фонд можно тратить, советуется, с кем вступать в контакт, проясняет для себя право подписи необходимой документации, процедуру согласований, подготовки документов, ведения переговоров, выхода к вышестоящему руководителю с инициативами или за разрешениями. Если все эти полномочия ему, так или иначе, делегируются, то работник (или низовой менеджер) получает свободу организационного, финансового, юридического и психологического маневра, освобождая руководителя от детального контроля этого управленческого цикла. Руководитель также получает свободу маневра в решении перспективных и стратегических проблем. Но наибольшую свободу получает тот руководитель, который может так организовать реализацию решений и в других управленческих циклах. Он же и достигает наибольшего эффекта в управлении.

     Однако  это происходит не со всеми, не всегда и не сразу. Требуется определенное время для того, чтобы наладить такое управленческое взаимодействие. Это значит, что руководителю необходимо преодолев противоречие, которое можно сформулировать так: принимая управленческие решения за подчиненных, он должен принимать его вместе с ними, чтобы творчески вовлечь их в реализацию еще одного замысла.  
Современная основа метода делегирования полномочий основана, с одной стороны, на преодолении негативной зависимости работников от руководителя, вынужденных подчиняться его требованиям, а с другой - на преодолении зависимости руководителя от работников, вынужденного отвечать за качество, объемы и сроки исполнения работ.  
В современной теории управления общепризнанным является "золотое правило" руководства, суть которого такова: самой важной способностью руководителя является получение результатов через своих работников. В той мере, в какой он умело передает свои полномочия исполнителям, он эффективно руководит. Чем больше и чаще руководитель применяет этот метод, тем оптимистичнее оказывается и организация исполнения в целом. Делегирование полномочий работникам психологически предполагает единство доверия и требовательности - базовый принцип, "работающий" на организацию "коммуникативного пространства". Доверяя, руководитель предоставляет работникам возможность максимально использовать свои опыт, знания и способности в выполнении заданий. Твердо, но корректно, требуя, он повышает ответственность работников за его качество, объемы и сроки.

     Наибольшие  перемены в менеджменте за последние 5-7 лет несомненно связаны с развитием информационных технологий. Появление быстродействующих компьютеров сделало доступ к информации и ее обработку более быстрым и надежным, при этом информация предоставляется в любой требуемой форме. Большое применение находят статистические и математические методы, такие, как математическое программирование и методика исследования операций при принятии решений.

     В последние годы руководителям высшего  ранга приходится справляться значительно быстрее со все более сложными техническими, экономическими и производственными проблемами. В состав высшего руководства входит новое поколение специалистов с математическим и научным складом ума, чтобы решать эти сложные проблемы.

     Процесс принятия решений значительно совершенствуется, поскольку вследствие развития информационных технологий уменьшается угроза искажения информации.

     Высокие темпы морального старения и постоянные перемены, характерные сегодня для химической и биологической индустрии, сферы высоких технологий быстро распространяется на другие отрасли производства, вынуждая их постоянно проводить технические и организационные реформы. В силу этого исследователи становятся ближе к руководству и талантливые люди уже ценятся больше, чем ранее.

     На  уровне топ менеджмента происходит смещение акцентов в системе оценки человеческих качеств от преданности  фирме и способности решать проблемы. Главное внимание уже уделяется творческому стратегическому планированию, разработке новых продуктов и решению сложных проблем.  

 

   2. Анализ  внешней и внутренней  среды фирмы.

  2.1. Общая характеристика  предприятия.

     С 1 апреля 2011 года ОАО «Сибирьтелеком» является частью российской национальной телекоммуникационной компании «Ростелеком» и теперь будет осуществлять свою деятельность в качестве ее макрорегионального филиала «Сибирь», таким образом в дальнейшем по тексту курсовой мы будем придерживается именно этого официального названия.

     История Макрорегионального филиала «Сибирь» ОАО «Ростелеком» началась в 1919 году, когда в Сибревкоме — на правах отдела — было образовано Сибирское управление почт и телеграфов с необычным, но очень характерным для того времени названием «Сибпочтель». Новое управление должно было обеспечить почтово-телеграфной связью водный транспорт и окраины Сибири, пункты заготовок Совнархоза и медицинские учреждения.

     С тех пор прошло более 90 лет. Все  это время задачи и функции управления связи непрерывно росли: и количественно, и качественно.

     Связь в Сибири начиналась с почты. Первое упоминание о почтовом сообщении между Москвой и сибирскими городами относится к концу XVII века. С середины XIX века на территории нынешней Новосибирской области стали появляться почтово-телеграфные конторы. Весьма примитивные по сегодняшним меркам, они активно работали тогда, когда не только города, но и поселка Новониколаевского не было и в помине.

     Гражданская война и экономическая разруха  привели службу связи в состояние крайнего упадка. 13 июня 1921 года была образована Новониколаевская губерния с центром в Новониколаевске, а три месяца спустя был организован отдел народной связи губернского исполнительного комитета, к которому отходили соответствующие учреждения Томской и Алтайской губерний.

     Новониколаевский  губернский отдел связи просуществовал ровно год. В результате очередной  реорганизации был образован  Средне-Сибирский округ связи (с  центром в Новониколаевске), куда вошли Новониколаевская, Томская и Алтайская губернии.

     Однако  новая система подчиненности  районных контор округу связи осложняла  их взаимодействие, поэтому пришлось создать промежуточное звено, которым  стала в начале Новониколаевская губернская, а затем — Новониколаевская окружная контора связи.

     С 1 октября 1925 года по распоряжению центра структура управления связью в Сибири была изменена, а Средне-Сибирский  округ был переименован в Сибирский округ связи. На смену бывшим районным конторам пришли окружные, которые вначале выполняли функции районных, затем круг их прав и обязанностей расширился.

     То  обстоятельство, что центр управления связью Сибири находился в Новониколаевске-Новосибирске, накладывало на наших связистов особые обязанности, в исполнении которых они преуспевали.

     25 мая 1925 года постановлением ВЦИК  был образован Сибирский край. 30 июля 1930-го на территории Сибири  «появился» Восточно-Сибирский край, а Сибирский переименовали в  Западно-Сибирский. 28 сентября 1937 года Западно-Сибирский край был разделен на Новосибирскую область и Алтайский край. С этого времени в названии областного управления связи появилось слово «Новосибирское». В задачи тогдашнего управления, согласно «Положения об областном управлении наркомсвязи» от 31 декабря 1939г. входило руководство всеми видами связи общего пользования (почта, телеграф, телефон, радио), радиофикация, распространение и экспедирование печати, контроль строительства, технического состояния и эксплуатации всех видов связи и радиовещания. Дальнейшие территориальные изменения большого значения не имели, они лишь меняли количество курируемых областным управлением территорий.

     Название  — «Электросвязь» — компания получила в 1994 году, а 30 ноября 2002 года в рамках реорганизации группы компаний "Связьинвест" 11 региональных операторов электросвязи обьединились в телекоммуникационную компанию ОАО "Сибирьтелеком".

     В апреле 2011 года был создан Макрорегиональный  филиал «Сибирь» ОАО «Ростелеком» на базе ОАО «Сибирьтелеком», которое  вместе с другими Межрегиональными компаниями связи ОАО «Связьинвест» и ОАО «Дагсвязьинформ», пройдя процедуру реорганизации путем присоединения к ОАО «Ростелеком», вошло в состав  единого национального телекоммуникационного оператора, занимающего лидирующие позиции в ключевых сегментах российского рынка. 

Макрорегиональный филиал «Сибирь» ОАО «Ростелеком» является обособленным подразделениями Общества, расположенными вне места нахождения Общества и осуществляющими часть функций Общества, в том числе функции представительства. Решение о создании и ликвидации Филиалов, (открытии и закрытии Представительств) принимаются советом директоров Общества (далее - Совет директоров Общества).

1.1. Забайкальский филиал Открытого акционерного общества междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» (далее – Филиал) создан и действует в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Устава Открытого акционерного общества междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» (именуемое далее в тексте настоящего Положения - ОАО «Ростелеком», Общество) и настоящего Положения (далее также - Положение).

Полное  фирменное (официальное) наименование Открытого акционерного общества междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» до 26 августа 1997 года – Акционерное общество открытого типа междугородной и международной электрической связи «Ростелеком».

1.2. Полное  официальное наименование Филиала  – Забайкальский филиал Открытого акционерного общества междугородной и международной электрической связи «Ростелеком».

Сокращенное наименование Филиала Забайкальский филиал ОАО «Ростелеком».

     Филиал  участвует в хозяйственном обороте, во взаимоотношениях с государственными органами и органами местного самоуправления от имени Общества на территории, которая образует Зону действия Филиала (далее Зона действия Филиала).

     Зона  действия Филиала: Забайкальский край. Филиал находится в Зоне действия Макрорегионального филиала «Север» Открытого акционерного общества междугородной и международной электрической связи «Ростелеком», которому подчиняется функционально и административно (далее по тексту – Макрорегиональный филиал).

     В Зоне действия Филиала имеются обособленные подразделения, входящие в структуру Филиала и находящиеся в подчинении Филиала (далее -  Подразделения).  

     Единоличный исполнительный орган управления Общества – Президент  Общества  располагается по адресу: Российская Федерация, 125047, г. Москва, ул. Тверская-Ямская 1-я, дом 14.

     Филиал  является обособленным подразделением Общества, расположенным вне места нахождения Общества и осуществляющим в Зоне действия Филиала часть функций Общества, в том числе представительских.

     Филиал  не является юридическим лицом и  участвует в хозяйственном обороте, во взаимоотношениях с государственными органами и органами местного самоуправления, от имени Общества на основании утвержденного Положения о Ростовском филиале ОАО «Ростелеком».

     Ответственность по обязательствам, возникшим в процессе участия Филиала в хозяйственном  обороте, во взаимоотношениях с государственными органами и органами местного самоуправления от имени Общества, несет Общество.

     Взаимоотношения между Филиалом и Обществом строятся на основании административной подчиненности. Акты Общества являются обязательными для всех работников Филиала.

     Перечень  имущества Общества, которым обеспечивается Филиал, определяется внутренними документами ОАО «Ростелеком».

       Цели создания  и функции Общества, осуществляемые Филиалом

     Филиал  создан в целях обеспечения функционирования принадлежащей Обществу сети электросвязи, а также телекоммуникационных сетей и осуществления функций представительства в Зоне действия Филиала.

     Для обеспечения своих целей и  предмета деятельности Общество осуществляет посредством Филиала следующие функции:

     - организация и обеспечение технической эксплуатации телекоммуникационных сетей,  сетей электросвязи и других сетей

     - управление строительством  и  реконструкцией объектов связи;

     - оперативно-техническое управление  цифровой и аналоговой магистральной первичной, междугородными, зоновыми и местными вторичными

     - организация коммерческой деятельности  по продаже, обслуживанию и   предоставлению от имени Общества;

Информация о работе Делегирование полномочий на примере ОАО Сибирьтелеком