Делегирование полномочий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 14:49, реферат

Описание

Существуют общие законы развития бизнеса: от стадии становления, на-чалом которой является группа людей с лидером во главе, у которой есть некая идея и желание, что ведут к созданию небольшой организации, в которой все - свои, это либо родственники, либо приятели. Мотивация, как правило, у всех высока, все захвачены идеей и надеются на перспективы.
В теории управления общепризнанным является "золотое правило": самое важное умение руководителя - это получение нужных ему результатов через своих подчиненных. В той мере, в какой он умело передает свои полномочия исполнителям, он эффективно руководит. Чем больше и чаще передается работа вместе с частью ответственности, тем выше результаты организации в целом. Задачей руководителя является организовать процесс (сценарий, игру), при котором люди хотели бы работать с максимальной отдачей, т.к. желание работать в группе и достигать собственной реализации - естественное состояние нормального человека.

Содержание

Введение 3
1 Реализация принципов оптимального управления в менеджменте 6
2 Делегирование полномочий: единство доверия и требовательности 13
3 Препятствия на пути осуществления метода делегирования полномочий и эффект при их ликвидации 27
Заключение 31
Литература 34

Работа состоит из  1 файл

Реферат ТТУП.doc

— 67.90 Кб (Скачать документ)

    Ворчливость, гневливость.. Ничто так не действует на нервы, как постоянное подчеркивание начальника, что он сделал бы все это иначе и несомненно лучше. Не вмешивайтесь без нужды в работу подчиненного. Помните, что одной и той же цели можно достичь разными путями, притом одинаково хорошо.

    Боязнь  уронить авторитет. Работа - это не игра в карты и здесь незачем блефовать. Вас быстро раскусят. Не бойтесь признаться, что вы чего-то не знаете или выполняете хуже другого. Решайте такие задачи вместе и ваш авторитет возрастет. Умение быстро вникнуть и правильно оценить проблему, выдвинутую подчиненным, - качество, особо ценимое сотрудниками в своем шефе.

    Итак, вы согласны, что делегирование полномочий хоть и сложное, но стоящее дело.?

    Между прочим, американцы которые особенно ценят инициативу и свежесть подхода, очень часто поручают ответственную работу новичкам. И это не только одноразовые поручения. В

    США нередко можно встретить на ответственной  работе молодых людей, которые в Европе занимали бы самые скромные должности.

    В заключение приведем слова Нормана  Канерса: «Если мне надо оценить  качество работы руководителя, то в  первую очередь меня интересует не личные особенности его характера и даже не его профессиональная квалификация, а совсем другое. Я хочу знать только одно -как работают его подчиненные. Когда я вижу перед собой рядовых сотрудников, качество работы которых постоянно улучшается, то я понимаю: они работают под началом хорошего руководителя»11.

 

     Литература

  1. Акулич  И.Л,, Демченко Е.В Основы маркетинга. – 2-е изд., испр. – М.: Высшая школа, 2001. – с.109-138.
  2. Басовский  Л.Е. Маркетинг: Курс лекций. – М.: Инфра – М, 2001. – с 9.
  3. Агрессивный маркетинг, или партизанская война, в малом бизнесе. Самара: Самарский дом печати, 1998.
  4. Аренков И.А., Багиев Е.Г. Бенчмаркинг и маркетинговые решения. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1997.
  5. Багиев Г.Л. Методы получения и обработки маркетинговой информации.  СПб.: Изд-во  СПбУЭФ, 1998.
  6. Бронникова Т.С., Чернявский А.Г. Маркетинг. Учебное пособие. 1999.
  7. Василенко Л.А. Рынок информационных услуг: Учебное пособие. М.: РАГС, 1997.
  8. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология.  М.: Финпресс, 1998.
  9. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. М.: Финпресс, 1999.
  10. Градов А.П. Маркетинг как стратегия предпринимательской деятельности. Л.: ЛПИ, 1991.
  11. Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент. СПб.: Союз, 1997.
  12. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент.  СПб: Питер Ком, 1999.
  13. Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Прогресс, 1990.
  14. Орлов А.И. Менеджмент/ Учебное пособие – М., Гардарики, 1998г.
  15. Рынок труда / под ред. В.С.Буланова – М.: Экзамен, 2000г.
  16. Светлана Мерзлякова «Бизнес: парадоксы и эффекты делегирования»
  17. Экономика труда: учеб.пособие – М.: Магистр, 1998г.
  18. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – М.:Гадарики, 2003г.
  19. Шамхалов Ф.И. Американский менеджмент: Теория и практика. – М.:Наука, 1993г.

Информация о работе Делегирование полномочий