Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2010 в 21:53, курсовая работа
В таком трудовом процессе можно выявить и подготовить умелых менеджеров. Работник, которому делегированы полномочия, получает реальную возможность в полной мере проявить свои профессиональные и организаторские способности, приобрести определенные навыки, необходимые для руководителя. А также делегирование полномочий удовлетворяет потребность работников в свободе действий, благотворно сказывается на увеличении их творческого потенциала. Доверие и привлекательная работа вызывают положительные эмоции, способствующие высокой работоспособности.
Вступление 3
3. Делегирование полномочий и ответственности на современном этапе развития менеджмента 6
6. 7.Организационно-экономическая характеристика объекта исследования
8. 11
4. Анализ состояния (проблем) менеджмента в данной компании 13
5. Выводы и рекомендации 16
6. Список использованной литературы 29
Приложения 30
Пути решения вышеуказанных проблем:
Конкретный пример решения проблемы. Руководитель Компьютерного отдела будет решать все вопросы, связанные только с планированием, порядком переоборудования, технического обслуживания и ремонта компьютерной техники, а, например, инженер компьютерного отдела, пользуясь необходимыми полномочиями, которые ему будут делегированы руководителем, будет на месте решать оперативные вопросы (например, какую деталь компьютера необходимо отремонтировать или заменить и т.п.), не обращаясь каждый раз к руководителю компьютерного отдела (а то и непосредственно к директору!) за разрешением на замену какой-либо детали, стоимостью несколько гривен, не отвлекая последнего от решения более важных стратегических задач.
Конкретный пример решения проблемы. Все хозяйственные, технические (кроме работы ПК и периферийного оборудования), вопросы документооборота и прочие общие вопросы сотрудники должны направлять не к отдельным сотрудникам Общего отдела, а непосредственно его руководителю. Руководитель общего отдела, т.к. он лучше разбирается в обязанностях и возможностях своих подчиненных, сам будет давать распоряжения и делегировать им, если необходимо, необходимые полномочия (например, одному сотруднику он поручит организовать ремонт сломавшейся мебели, а другому доверит произвести закупку необходимых хозяйственных или канцелярских товаров). Директору предприятия необходимо доверить (делегировать полномочия) руководителю Общего отдела решать все материальные вопросы, входящие в его компетенцию, хотя бы в пределах какой либо фиксированной суммы. И только при планировании использования крупных сумм руководитель Общего отдела должен обращаться непосредственно к директору. Это необходимо для того, чтобы руководитель Общего отдела не обращался каждый раз к директору (что бывает по несколько раз в день) для получения разрешения взять из кассы предприятия необходимую сумму для произведения, например, незначительного ремонта мебели, покупки канцелярских мелочей и т.п.
Конкретный
пример решения проблемы. Руководитель
Рекламного отдела должен иметь необходимые
четкие полномочия для самостоятельного
принятия решения по вопросам, входящим
в сферу его непосредственной компетенции,
а не обращаться по несколько раз в день
(а при подготовке, например, к различным
выставкам и презентациям и того чаще)
к директору для решения вопросов, например:
какая плотность - 80 или 85 г/м²,
- должен быть у бумаги для печати на офисном
копировальном аппарате раздаточного
материала (прайс-листов), какого цвета
должна быть каждая «завитушка» на определенной
букве пригласительного билета на выставку
и т.п.
Существующая в настоящий момент очень высокая текучесть кадров (относительно среднесписочного количества работников в 2001 г.) крайне отрицательно влияет на все составляющие работы предприятия, не говоря уже о чистом материальном ущербе, связанным с оплатой труда (и других расходов: аренда рабочих площадей, амортизация офисной техники, телефонная связи и пр.) новых сотрудников в первые месяцы их работы на предприятии, когда они только входили в курс дел и не давали еще полноценной отдачи от своего труда.
Большая часть вновь принимаемых сотрудников до своего увольнения из предприятия не только не проявляет свои лучшие качества, но даже и не успевает полноценно войти в курс дел, определиться со своими обязанностями и взаимоотношениями в коллективе. Большой поток новых сотрудников отрицательно сказывается и на тех, кто работает давно и должен был бы чувствовать себя на предприятии относительно уверенно. У них складывается (или, скоре всего, уже сложилась) подсознательная мысль, что это место временное и необходимо, на всякий случай, заниматься поиском новой работы.
Стабилизация кадрового состава предприятия даст возможность:
При высокой (в данном случае сверхвысокой) текучести кадров нельзя полноценно планировать карьеру сотрудников, «растить» кадры для занятия руководящих должностей. Эта работа предполагает стабильность кадров, наличие времени для их изучения (тестирования, наблюдения), обучения, составления кадрового резерва и продвижения. Необходимо учитывать то, что квалифицированных сотрудников руководящего звена нужно «выращивать» на самом предприятии. И только в случае крайней необходимости или отсутствии на предприятии какого-либо узкоспециализированного специалиста брать людей со стороны. Специалист, кто прошел на предприятии весь путь, от обычного специалиста до руководящей должности, более успешно управляет подразделением (т.к. сам хорошо знает все тонкости работы как предприятия в целом, так и своего подразделения в частности), имеет высокий уровень лояльности предприятию и, соответственно, оказывает исключительно положительное воздействие на остальных (в особенности новых) сотрудников, как в плане стабильности и надежности предприятия, так и в плане возможностей для карьерного роста.
Т.к. предварительный отбор персонала производится при собеседовании с кандидатами на вакантные должности, то задача испытательного срока - отсеять случайно прошедших этот этап людей (т.е. чем лучше, дольше и полнее проведено собеседование с кандидатом до принятия его на работу, тем более высока вероятность того, что сотрудник не окажется очередным «перекати-поле»). Большой процент отсева людей (до 90%) во время испытательного срока (при условно нормальном отсеве не более 20%) говорит о неустойчивости организации, плохом психологическом климате в коллективе, не эффективной корпоративной культуре и системе менеджмента. Т.е. в данной ситуации во время испытательного срока отсеиваются уже не худшие, а лучшие, т.к. они понимают, что работа в таких условиях приведет к утрате профессиональных навыков, проблемам со здоровьем (что уже наблюдается у некоторых сотрудников предприятия: гипертонические кризы, гастриты, нервные срывы и пр.), потерям (порой значительным) в оплате. А найти другую работу классному специалисту проще, чем недостаточно квалифицированному.
Информация о работе Делегування повноважень та відповідальності в організації