Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 15:54, статья
Следует отметить, что интерес к данной теме возник у авторов не случайно. История вопроса восходит к слету молодых лидеров одной крупной компании. Это мероприятие, являвшееся частью программы развития корпоративной культуры компании, включало в себя и проведение деловой игры. Требования к ней были сформулированы довольно расплывчато – игра должна была быть интересной, увлекательной и должна повышать корпоративную идентичность участников. Такая постановка вопроса обусловила задачу оптимального скрещивания «ужа с ежом» - деловой игры и корпоративной культуры.
4. При креативных процессах
Итак, деловые игры являются как эффективным инструментом развития и обучения сотрудников, так и инструментом целенаправленного формирования корпоративной культуры и развития организации в целом.
Одним из преимуществ деловых игр является высокая степень включенности участников в силу ее «реалистичности». Основным достоинством, при этом, является высокая форма присвоения навыков и содержания в процессе деятельности, в отличие от присвоения содержания, например, в устном сообщении или в письменной декларации.
Также деловые игры могут использоваться в качестве составной части в различных программах по развитию корпоративной культуры организации. В процессе деловой игры могут достигаться такие результаты как повышение информированности о деятельности компании, получение опыта совместной деятельности, создание оптимального психологического климата, достижение общего видения ситуации и положения дел в организации, создание единого понимания целей организации.
При этом специфика игр построенных по принципу моделирования ситуаций заключается в том, что играх присваивается, в первую очередь, эмоциональное содержание, а предмет реальной деятельности используется в качестве «расходного материала».
Таким образом, использование принципа
моделирование различных
Следовательно, перспективным методом при разработке деловых игр для программ развития корпоративной культуры видится сочетание эмоционального эффекта моделированных игр с содержанием реальной деятельности компании.
Информация о работе Деловая игра как инструмент развития корпоративной культуры