Деловая игра как инструмент развития корпоративной культуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 15:54, статья

Описание

Следует отметить, что интерес к данной теме возник у авторов не случайно. История вопроса восходит к слету молодых лидеров одной крупной компании. Это мероприятие, являвшееся частью программы развития корпоративной культуры компании, включало в себя и проведение деловой игры. Требования к ней были сформулированы довольно расплывчато – игра должна была быть интересной, увлекательной и должна повышать корпоративную идентичность участников. Такая постановка вопроса обусловила задачу оптимального скрещивания «ужа с ежом» - деловой игры и корпоративной культуры.

Работа состоит из  1 файл

Деловая игра.doc

— 108.00 Кб (Скачать документ)

 

4. При креативных процессах хорошим  способом абстрагирования являются  образные процедуры. В частности  образ предприятия, средства массовой  информации, технологического процесса  можно представить в виде рисунка, образа, метафоры. Являясь элементом проективной диагностики, такой образ подлежит обсуждению и «расшифровке» в ходе которого выявляются черты идеального или реального объекта или процесса.

 

    • И о погоде… (Заключение)

Итак, деловые игры являются как эффективным  инструментом  развития и обучения сотрудников, так и  инструментом целенаправленного формирования корпоративной культуры  и развития организации в целом.

Одним из преимуществ  деловых игр является высокая  степень включенности участников в  силу ее «реалистичности». Основным достоинством, при этом, является высокая форма присвоения навыков и содержания в процессе деятельности, в отличие от присвоения содержания, например, в устном сообщении или в письменной декларации.  

Также деловые игры могут использоваться в качестве составной части в различных программах по развитию корпоративной культуры организации. В процессе деловой игры могут достигаться такие результаты как повышение информированности о деятельности компании, получение опыта совместной деятельности, создание оптимального психологического климата, достижение общего видения ситуации и положения дел в организации, создание единого понимания целей организации.

При этом специфика игр построенных  по принципу моделирования ситуаций заключается в том, что играх  присваивается, в первую очередь, эмоциональное содержание, а предмет реальной деятельности используется в качестве «расходного материала».

Таким образом, использование принципа моделирование различных ситуаций обеспечивает высокую степень эмоциональной вовлеченности участников и усиливает их идентичность  с игровой командой, в то время как использование в качестве объекта моделирования реальной деятельности компании повышает также корпоративную идентичность в целом.

Следовательно, перспективным методом при разработке деловых игр для программ развития корпоративной культуры видится сочетание эмоционального эффекта  моделированных игр с  содержанием реальной деятельности компании.         


Информация о работе Деловая игра как инструмент развития корпоративной культуры