Деловая карьера и самореализация в менеджменте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2013 в 16:05, курсовая работа

Описание

Задачи курсовой работы:
– определение возможных вариантов построения карьеры на основе основных потребностях работников и социально-экономических условий;
– выявление факторов, значимых в управлении деловой карьерой, перспективах служебного роста и возможности повышения квалификации;
– освещение преимуществ, которые может дать планирование карьеры, как мотивирующего фактора в трудовой деятельности.

Содержание

Введение 3
1. Теоретическая часть. Деловая карьера и самореализация в менеджменте. 5
1.1. Понятие деловой карьеры 5
1.2. Этапы управления деловой карьерой 10
1.3. Управление деловой карьерой и служебно-профессиональным продвижением персонала организации 12
1.4. Ротация кадров как элемент системы управления деловой карьерой 13
1.6. Самоорганизация работников для продвижения по карьерной лестнице 18
2. Практическая часть. 22
2.1. Общая характеристика предприятия. Организационная структура управления ООО «Фирма ДИКО» 22
2.2. Должностные обязанности сотрудников предприятия 25
2.3. Система мотивации сотрудников предприятия. 58
Заключение 68
Список использованной литературы 71
Приложения 73
Приложение 1. Анкета по оценке мотивации работников 73

Работа состоит из  1 файл

курсовая менеджмент.doc

— 392.00 Кб (Скачать документ)
  • не теряй времени на работу с безынициативным, неперспективным начальником;
  • сделайся нужным инициативному, оперативному руководителю;
  • расширяй свои знания, приобретай новые навыки;
  • готовь себя занять более высокооплачиваемое место, которое становится или скоро станет вакантным;
  • познай и оцени других людей, важных для твоей карьеры (родителей, членов своей семьи, друзей);
  • составляй план на сутки и на всю неделю, в котором оставляй место для любимых занятий;
  • помни, что все в жизни меняется: ты, твои знания и навыки, рынок, организация, окружающая среда, оценить эти изменения – важное для карьеры качество;
  • твои решения в области карьеры практически всегда являются компромиссом между желаниями и реальностью, между твоими интересами и интересами организации: никогда не живи прошлым (прошлое отражается в памяти не таким, каким оно было на самом деле; прошлое не вернешь);
  • не допускай, чтобы твоя карьера развивалась значительно быстрей, чем у др.;
  • увольняйся, как только убедишься, что это необходимо;
  • думай об организации как о рынке труда;
  • не пренебрегай помощью организации в трудоустройстве, но надейся в поиске новой работы прежде всего на себя.

Поступая на работу, каждый должен уметь реально оценивать свои деловые качества, соотносить свою профессиональную подготовку с теми требованиями, которые ставят перед ним организация, его работа. Во многом от этого будет зависеть успех всей его дальнейшей карьеры.

Чтобы избежать малопривлекательной  для себя работы, особое внимание следует  уделить изучению рынка труда. Но даже хорошие знания рынка труда  еще не гарантируют получение работы вследствие острой конкуренции.

Необходима правильная самооценка своих навыков и деловых черт, которая предполагает знание себя, своей силы, слабостей и недостатков. Только при этом условии можно  правильно определить цели карьеры. Целью нельзя считать только область деятельности, определенную работу, должность, место на служебной лестнице. Это всего лишь причины, по которым человек хотел бы иметь ту или иную конкретную работу, занимать определенную ступеньку на иерархической лестнице должностей.

В качестве личных целей карьеры  часто называют следующие:

  • получить работу или должность, которая отвечала бы самооценке, желательно в местности, природные условия которой благоприятно действуют на состояние здоровья и позволяют организовать хороший отдых;
  • заниматься видом деятельности или иметь должность, соответствующую самооценке и поэтому доставляющую моральное удовлетворение;
  • иметь работу или должность, которая хорошо оплачивается или позволяет одновременно получать большие побочные доходы;
  • занимать должность, усиливающую профессиональные возможности человека и развивающую их;
  • иметь работу или должность, которая носит творческий характер;
  • работать по специальности или занимать должность, позволяющую достичь определенной степени независимости;
  • иметь работу или должность, дающую возможность продолжать активное обучение;
  • иметь работу или должность, которая одновременно позволяет заниматься воспитанием детей или домашним хозяйством.

Цели карьеры с возрастом  могут меняться по мере того, как меняется сам человек: с ростом квалификации, продвижением по службе, изменением или пересмотром ценностей и т.д. Необходимо помнить, что формирование целей карьеры – процесс постоянный.

 

 

 

 

2. Практическая часть.

2.1. Общая  характеристика предприятия. Организационная структура управления ООО «Фирма ДИКО»

Полное наименование предприятия: Общество с ограниченной ответственностью «Фирма ДИКО».

Организационно–правовая форма: общество с ограниченной ответственностью. Форма  собственности: частная.

Устав ООО «Фирма ДИКО» содержит статус, цели, предмет деятельности и учредителей ООО «Фирма ДИКО», права и обязанности участников, органы управления обществом, контроль за деятельностью, порядок разрешения споров, имущество, фонды, прибыль общества.

Организационную структуру ООО «Фирма ДИКО» можно охарактеризовать как двухуровневую линейную (см. рис. 1).

Рисунок 1. Организационная структура управления ООО «Фирма ДИКО»

 

Возглавляет предприятие директор, который назначается собранием  учредителей, в чьем ведении находится предприятие. Директор представительствует во всех хозяйственных и государственных учреждениях. В соответствии с законодательством он издает приказы, осуществляет прием и увольнение работников, налагает на них взыскания и определяет меры поощрения за хорошую работу. Директор распоряжается имуществом предприятия, заключает договоры со сторонними организациями, выдает от своего имени доверенности другим лицам, открывает в банках расчетные счета и распоряжается денежными средствами фирмы.

Линейная организационная структура  относится к простейшему виду структур, в ней воплощены принципы централизма и единоначалия. Каждый подчиненный имеет только одного руководителя, а каждый руководитель – нескольких подчиненных в соответствии с нормами управляемости. Поэтому рост предприятия ведет к увеличению числа уровней управления.

Простота структуры влечет за собой  как достоинства, так и недостатки.

Достоинства:

  • оперативность принятия и реализации управленческих решений;
  • относительная простота реализации функций управления;
  • четко выраженная ответственность.

Недостатки:

  • разобщенность горизонтальных связей в производственных системах;
  • множество контактов с подчиненными, информационная перегрузка;
  • при большом числе уровней управления удлиняется процесс принятия и реализации управленческих решений;
  • увеличение количества уровней управления при росте организации;
  • жесткость структуры.

Основной вид деятельности организации: торговля крепежом. В ассортименте предлагаемых крепёжных изделий  представлены известные мировые бренды:, «FISCHER», «TECHNOX», «WKRET–MET», «OMAX», «STEELREX».

Согласно Уставу ООО «Фирма ДИКО»  для реализации поставленных задач  Общество осуществляет следующие виды деятельности:

– торговую, торгово–закупочную, торгово–посредническую, снабженческую и другую коммерческую деятельность (в том числе оптовая, розничная и комиссионная торговля),

– внешнеэкономическая деятельность и экспортно–импортные операции в установленном законом порядке;

– закупка, хранение, оптовая и  розничная реализация лекарственных средств, средств медицинского назначения и парафармацевтической продукции;

– производство лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения.

Партнеры и клиенты ООО «Фирма ДИКО»: ООО «Персона Грата», ООО «Галеон», ООО «ИнсталКом», ООО «Связьстройрегион», ООО «СибСтройСервис», ООО «Элросс» и другие.

Для удобства работы с покупателями, один раз в месяц выставляются образцы новых моделей на сайте, где также есть прайс–лист на все  товары. Менеджеры компании высылают каталог всем желающим, также прилагаются прайсы и бланк договора. На основании полученной заявки выставляется счет, после оплаты которого груз доставляется в любой регион.

Рассмотрим динамику численности  персонала в ООО «Фирма ДИКО»  за последние 4 года (таблица 1).

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1 – Динамика численности персонала ООО

«Фирма ДИКО»  за 2006–2009 гг.

 

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Принято на работу

3

3

1

9

Уволено, всего

2

1

-

1

–в том числе по собственному деланию

1

-

-

1

Численность работников

11

13

14

22


 

Таким образом, численность персонала в 2011 году увеличилась по сравнению с 2008 годом на 11 человек. Необходимо отметить, что рост численности работников – это один из косвенных показателей развития производства и роста предприятия.

Достаточная обеспеченность предприятия  необходимыми трудовыми, их рациональное использование, высокий уровень  производительности труда имеют  большое значение для увеличения объемов продаж и повышения эффективности труда.

2.2. Должностные  обязанности сотрудников предприятия

Распределение должностей работников предприятия осуществляется согласно штатного расписания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2. Штатное  расписание ООО «Фирма ДИКО» на период с 1 февраля 2012 года

Должность

Количество штатных  единиц

Должностной оклад (руб.)

Месячный фонд оплаты труда

Директор

1

15000,00

15000,00

Зам. директора по общим вопросам

1

12000,00

12000,00

Инженер по кадрам

1

12000,00

12000,00

Главный бухгалтер

1

13000,00

13000,00

Бухгалтер-кассир

1

10000,00

10000,00

Начальник отдела снабжения

1

12000,00

12000,00

Начальник отдела продаж

1

10000,00

10000,00

Коммерческий директор

1

10000,00

10000,00

Кладовщик

2

7000,00

14000,00

Водители-экспедиторы

4

9000,00

36000,00

Системный администратор

1

12000,00

12000,00

Менеджер

3

9000,00

27000,00

Охранник

2

12000,00

24000,00

Уборщица

2

5000,00

10000,00

 

22

 

217000,00


 

Таблица 3. Должностные обязанности сотрудников организации

Должность

Должностные обязанности

Директор

1. Устанавливает на серверы и  рабочие станции операционные  системы и необходимое для  работы программное обеспечение.

2.Осуществляет конфигурацию программного  обеспечения на серверах и  рабочих станциях.

3.Поддерживает в работоспособном состоянии программное обеспечение серверов и рабочих станций.

4.Регистрирует пользователей локальной  сети и почтового сервера, назначает  идентификаторы и пароли.

5.Осуществляет техническую и  программную поддержку пользователей,  консультирует пользователей по вопросам работы локальной сети и программ, составляет инструкции по работе с программным обеспечением и доводит их до сведения пользователей.

6.Устанавливает права доступа  и контролирует использование  сетевых ресурсов.

7.Обеспечивает своевременное копирование, архивирование и резервирование данных.

8.Принимает меры по восстановлению  работоспособности локальной сети  при сбоях или выходе из  строя сетевого оборудования.

9.Выявляет ошибки пользователей  и программного обеспечения и  принимает меры по их исправлению.

10.Проводит мониторинг сети, разрабатывает  предложения по развитию инфраструктуры  сети.

11.Обеспечивает сетевую безопасность (защиту от несанкционированного  доступа к информации, просмотра  или изменения системных файлов  и данных), безопасность межсетевого взаимодействия.

12.Осущестляет антивирусную защиту  локальной вычислительной сети, серверов и рабочих станций.

13.Готовит предложения по модернизации  и приобретению сетевого оборудования.

14.Осуществляет контроль за монтажом оборудования локальной сети специалистами сторонних организаций.

15.Сообщает своему непосредственному  руководителю о случаях нарушения  правил пользования локальной  вычислительной сетью и принятых  мерах. 

Зам. директора по общим вопросам

1.Организовывать работу и   эффективное взаимодействие  вверенных  ему структурных подразделений, цехов  и производственных единиц,  направлять их деятельность на развитие и совершенствование производства, повышение эффективности работы предприятия, качества  и конкурентоспособности производимой продукции.

2. Организовывать  производственно-хозяйственную   деятельность на основе широкого  использования новейшей техники  и  технологии, прогрессивных  форм  управления  и организации   труда,  рационального  использования  производственных резервов и  экономного расходования всех видов ресурсов.

3. Решать вопросы,  касающиеся  производственно-хозяйственной деятельности  предприятия.

4.Обеспечивать соблюдение законности  в осуществлении хозяйственно-экономических  связей предприятия.

Инженер по кадрам

1. Организует  профессиональное  обучение  рабочих   и  повышение квалификации руководящих    работников  и   специалистов   (подготовку, переподготовку и повышение квалификации рабочих кадров на производстве, в средних профессиональных   учебных   заведениях,   экономическую   учебу,

практическое обучение  молодых  специалистов  в  период  прохождения  ими стажировки, а также производственной практики студентов и учащихся).

2. Исходя из потребности предприятия  в квалифицированных кадрах  и

с учетом    требований    рыночной    экономики   разрабатывает   проекты

перспективных и текущих планов подготовки кадров,  повышения квалификации

и мастерства работающих с необходимыми расчетами и обоснованиями.

3. Устанавливает  контакты  с   учебными   заведениями,   оформляет договоры на   подготовку,   переподготовку   и   повышение   квалификации

работников предприятия.

4. Составляет   графики   направления   руководящих  работников  и  специалистов в   учебные   заведения   для   повышения   квалификации   в соответствии с заключенными договорами, контролирует их выполнение.

5. Принимает  участие  в   работе  по  профессиональной  ориентации молодежи, а  также  в разработке учебно-методической  документации (учебных планов и  программ профессионального   развития,  пособий  и  рекомендаций, расписаний занятий учебных групп и т.д.).

6. Осуществляет руководство учебно-методической  работой  по  всем видам и   формам   подготовки   и   повышения   квалификации   кадров  на производстве.

7. Подбирает  кадры  преподавателей  и   инструкторов   из   числа специалистов и высококвалифицированных рабочих с последующим утверждением их в установленном порядке, комплектует учебные группы.

8. Контролирует  систематичность   и  качество  проводимых занятий,  успеваемость учащихся,  соблюдение  сроков  обучения,  выполнение  учебных

планов и программ, правильность ведения установленной документации.

9. Выполняет работу по обеспечению  учебного  процесса  необходимой  методической литературой,   а   также  оснащению  учебных   и  методических

кабинетов оборудованием,  техническими средствами  обучения,  инвентарем, наглядными пособиями,    а    также    внедрению    в   учебный   процесс

автоматизированных средств и  современных активных методов обучения.

10. Участвует    в   проведении   итоговых   занятий,   экзаменов, квалификационных проб, конкурсов профессионального мастерства рабочих.

11. Организует   лекции   и   доклады,   проведение   семинаров   и консультаций в  целях   повышения   уровня   профессиональной   подготовки

наставников, преподавателей и инструкторов.

12. Подготавливает трудовые договоры (контракты) с преподавателями  и инструкторами,  составляет  сметы  затрат  на  подготовку  и  повышение

квалификации кадров,  оплату  труда  за  обучение  кадров  и  руководство производственной практикой,   контролирует   правильность   использования

средств на эти цели.

13. Участвует  в осуществлении  контроля за посещаемостью занятий  и успеваемостью работников,  обучающихся на курсах и в   учебных  заведениях

без отрыва  от  производства,  за  подготовкой  и повышением квалификации специалистов в системе среднего и высшего профессионального  образования,

а также институтов и курсов повышения  квалификации.

14. Принимает  участие  в   организации  работы   квалифицированных  комиссий и  учебно-методического  совета предприятия по профессиональному обучению рабочих на производстве,  реализации их решений, разработке мер,

способствующих росту   производительности   труда   за   счет   повышения  квалификации и мастерства работников.

15. Постоянно  совершенствует  формы  и  методы  профессионального обучения и повышения квалификации  кадров  на  производстве,  обобщает  и

распространяет передовой опыт в этой области.

16. Анализирует качественные показатели  результатов обучения и его  эффективность (изменение профессионально-квалификационного и должностного

состава рабочих  и  служащих,  рост производительности труда,  заработной платы и т.д.), ведет установленную  отчетность.

Главный бухгалтер

1. Осуществляет организацию бухгалтерского  учета хозяйственно-финансовой деятельности и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия.

2. Формирует в соответствии с  законодательством о бухгалтерском  учете учетную политику, исходя  из структуры и особенностей деятельности предприятия, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости.

3. Возглавляет работу по подготовке  и принятию рабочего плана  счетов, форм первичных учетных  документов, применяемых для оформления  хозяйственных операций, по которым  не предусмотрены типовые формы, разработке форм документов внутренней бухгалтерской отчетности, а также обеспечению порядка проведения инвентаризаций, контроля за проведением хозяйственных операций, соблюдения технологии обработки бухгалтерской информации и порядка документооборота.

4. Обеспечивает рациональную организацию  бухгалтерского учета и отчетности  на предприятии и в его подразделениях  на основе максимальной централизации  учетно-вычислительных работ и  применения современных технических  средств и информационных технологий, прогрессивных форм и методов учета и контроля, формирование и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской информации о деятельности предприятия, его имущественном положении, доходах и расходах, а также разработку и осуществление мероприятий, направленных на укрепление финансовой дисциплины.

5. Организует учет имущества,  обязательств и хозяйственных  операций, поступающих основных  средств, товарно-материальных ценностей  и денежных средств, своевременное  отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением, учет издержек производства и обращения, исполнения смет расходов, реализации продукции, выполнения работ (услуг), результатов хозяйственно-финансовой деятельности предприятия, а также финансовых, расчетных и кредитных операций.

6. Обеспечивает законность, своевременность  и правильность оформления документов, составление экономически обоснованных  отчетных калькуляций себестоимости  продукции, выполняемых работ  (услуг), расчеты по заработной  плате, правильное начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений, погашение в установленные сроки задолженностей банкам по ссудам, а также отчисление средств на материальное стимулирование работников предприятия.

7. Осуществляет контроль за соблюдением  порядка оформления первичных  и бухгалтерских документов, расчетов  и платежных обязательств, расходования фонда заработной платы, за установлением должностных окладов работникам предприятия, проведением инвентаризаций основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, проверок организации бухгалтерского учета и отчетности, а также документальных ревизий в подразделениях предприятия.

8. Участвует в проведении  экономического анализа хозяйственно-финансовой  деятельности предприятия по  данным бухгалтерского учета  и отчетности в целях выявления  внутрихозяйственных резервов, устранения потерь и непроизводительных затрат.

9. Принимает меры по  предупреждению недостач, незаконного  расходования денежных средств  и товарно-материальных ценностей,  нарушений финансового и хозяйственного  законодательства. Участвует в оформлении  материалов по недостачам и хищениям денежных средств и товарно-материальных ценностей, контролирует передачу в необходимых случаях этих материалов в следственные и судебные органы.

10. Принимает меры по  накоплению финансовых средств,  для обеспечения финансовой устойчивости предприятия.

11. Осуществляет взаимодействие  с банками по вопросам размещения  свободных финансовых средств  на банковских депозитных вкладах  (сертификатах) и приобретения высоко  ликвидных государственных ценных  бумаг, контроль за проведением учетных операций с депозитными и кредитными договорами, ценными бумагами.

12. Ведет работу по обеспечению  строгого соблюдения штатной,  финансовой и кассовой дисциплины, смет административно-хозяйственных  и других расходов, законности  списания со счетов бухгалтерского  учета недостач, дебиторской задолженности  и других потерь, сохранности бухгалтерских документов, оформления и сдачи их в установленном порядке в архив.

13. Участвует в разработке и  внедрении рациональной плановой  и учетной документации, прогрессивных  форм и методов ведения бухгалтерского  учета на основе применения  современных средств вычислительной техники.

14. Обеспечивает составление баланса  и оперативных сводных отчетов  о доходах и расходах средств,  об использовании бюджета, другой  бухгалтерской и статистической  отчетности, представление их в  установленном порядке в соответствующие органы.

15. Оказывает методическую помощь  работникам подразделений предприятия  по вопросам бухгалтерского учета,  контроля, отчетности и экономического  анализа.

16. Руководит работниками бухгалтерии.

Бухгалтер-кассир

1. Осуществляет прием наличных денежных средств в кассу предприятия с одновременным занесением информации в компьютерную базу данных.

2. Выдает наличные денежные средства  подотчетным лицам на основании  служебных записок, заверенных  подписью генерального директора  или финансового менеджера с одновременным занесением информации в компьютерную базу данных.

3. Контролирует соблюдение лимита  остатка денежных средств в  кассе.

4. Сдает наличную выручку в  банк.

5. Получает наличные денежные  средства по чеку в банке.

6. Ежедневно ведет кассовую книгу и оформляет первичные кассовые документы в соответствии с порядком ведения кассовых операций в РФ.

7. Ведет и учитывает расходы  с подотчетными лицами предприятия,  проверяет, оформляет и проводит  в компьютерной базе данных  авансовых отчетов подотчетных лиц.

8. Начисляет и выплачивает заработную  плату работникам предприятия.

9. Исчисляет налоги по заработной  плате, своевременное их перечисляет.

10. Готовит платежные поручения  и отправляет их в банки  по системе «банк-клиент».

11. Обменивается корреспонденцией с банками: предоставляет в банки информацию, предусмотренную законодательством (кассовые планы, заявления на утверждение лимита остатка наличных средств в кассе, подтверждение остатков на расчетных счетах и т.п.); получает необходимые предприятию справок, писем, подтверждений.

Начальник отдела снабжения

1. Организует обеспечение предприятия всеми необходимыми для его производственной деятельности материальными ресурсами требуемого качества и их рациональное использование с целью сокращения издержек производства и получения максимальной прибыли.

2. Руководит разработкой проектов перспективных и текущих планов и балансов материально-технического обеспечения производственной программы, ремонтно-эксплуатационных нужд предприятия и его подразделений, а также создания необходимых производственных запасов на основе определения потребностей в материальных ресурсах (сырье, материалах, полуфабрикатах, оборудовании, комплектующих изделиях, топливе, энергии и др.) с использованием прогрессивных норм расхода.

3. Изыскивает источники покрытия  этой потребности за счет внутренних  ресурсов.

4. Обеспечивает подготовку заключения  договоров с поставщиками, согласование  условий и сроков поставок, изучает  возможность и целесообразность  установления прямых долгосрочных хозяйственных связей по поставкам материально-технических ресурсов.

5. Организует изучение оперативной  маркетинговой информации и рекламных  материалов о предложениях мелкооптовых  магазинов и оптовых ярмарок  с целью выявления возможности  приобретения материально-технических ресурсов в порядке оптовой торговли, а также закупку материально-технических ресурсов, реализуемых в порядке свободной продажи.

6. Обеспечивает доставку материальных  ресурсов в соответствии с  предусмотренными в договорах  сроками, контроль их количества, качества и комплектности и хранение на складах предприятия.

7. Подготавливает претензии к  поставщикам при нарушении ими  договорных обязательств, контролирует  составление расчетов по этим  претензиям, согласовывает с поставщиками  изменения условий заключенных договоров.

8. Руководит разработкой стандартов  предприятия по материально-техническому  обеспечению качества выпускаемой  продукции, экономически обоснованных  нормативов производственных (складских)  запасов материальных ресурсов.

9. Обеспечивает контроль за состоянием запасов материалов и комплектующих изделий, оперативным регулированием производственных запасов на предприятии, соблюдением лимитов на отпуск материальных ресурсов и их расходованием в подразделениях предприятия по прямому назначению.

10. Руководит разработкой и внедрением  мероприятий по повышению эффективности  использования материальных ресурсов, снижению затрат, связанных с  их транспортировкой и хранением,  использованию вторичных ресурсов  и отходов производства, совершенствованию системы контроля за их расходованием, использованием местных ресурсов, выявлению и реализации излишнего сырья, материалов, оборудования и других видов материальных ресурсов.

11. Организует работу складского  хозяйства, принимает меры по  соблюдению необходимых условий хранения.

12. Обеспечивает высокий уровень  механизации и автоматизации  транспортно-складских операций, применения  компьютерных систем и нормативных  условий организации и охраны  труда.

13. Организует учет движения  материальных ресурсов на  складах предприятия, принимает участие в проведении инвентаризации материальных ценностей.

14. Обеспечивает составление установленной  отчетности о выполнении плана  материально-технического обеспечения  предприятия.

15. Руководит работниками отдела.

Начальник отдела продаж

1. Руководит сбытом продукции  компании, разрабатывает ценовую  и скидочную политику.

2. Организует и контролирует  работу менеджеров по продажам.

3. Координирует разработку перспективных  и текущих планов сбыта продукции.

4. Организует работу по ведению, анализу и систематизации клиентской базы.

5. Контролирует состояние дебиторской  и кредиторской задолженности  клиентов.

6. Разрабатывает критерии оплаты  менеджеров отдела продаж.

7. Организует обучение, тренинги  для менеджерского состава (совместно с отделом развития).

8. Участвует в организации и  проведении выставок.

9. Решает рекламационные вопросы  по товару с клиентами, составлять  необходимую документацию.

Коммерческий директор

1. Осуществляет руководство финансово-хозяйственной  деятельностью предприятия в области материально- технического обеспечения, сбыта продукции (продажи товаров, оказания услуг).

2.Координирует разработку и  составление перспективных и  текущих планов материально-технического  обеспечения и сбыта продукции  (продажи товаров, оказания услуг), финансовых планов.

3. Организует руководство материально-техническим  снабжением предприятия, деятельностью  по хранению, транспортировке и  сбыту продукции (продаже товаров,  оказанию услуг).

4. Координирует разработку нормативов  и стандартов материально-технического обеспечения (запасов материально-технических ресурсов), стандартов качества продукции (товаров, услуг), хранения готовой продукции (товаров), нормативов запасов готовой продукции (товаров).

5. Руководит разработкой мер  по ресурсосбережению, совершенствованию нормирования запасов, улучшению экономических показателей, повышению эффективности деятельности предприятия, укреплению финансовой дисциплины.

6. Осуществляет координацию разработки  маркетинговой стратегии.

7. Дает рекомендации и консультации менеджерам и специалистам по финансовому планированию, сбыту, продаже; контролирует их работу.

8. Обеспечивает своевременное составление  сметно-финансовых и других документов, расчетов, отчетов о выполнении  планов материально-технического снабжения, по сбыту готовой продукции (продаже товаров), финансовой деятельности.

9. Визирует бюджет предприятия  на операционный год и управляет  им.

10. Организует систему учета  всех финансовых операций, подготовку  финансовой отчетной документации.

11. Дает заключение по возможности финансирования и реализации проектов, предложенных подразделениями предприятия и одобренных финансовым подразделением.

12. Осуществляет контроль за  финансовыми и экономическими  показателями деятельности предприятия,  расходованием финансовых средств.

13. Проводит переговоры от имени  предприятия с контрагентами  предприятия по хозяйственным  и финансовым сделкам, заключает  от имени предприятия хозяйственные  и финансовые договоры, обеспечивает  выполнение договорных обязательств.

14. Участвует от имени предприятия в ярмарках, торгах, на биржах, выставках по рекламе и реализации продукции (товаров, услуг).

15. Обеспечивает своевременную  выплату заработной платы работникам  предприятия.

Кладовщик

1. Осуществляет прием на склад,  взвешивание, хранение и выдачу со склада различных материальных ценностей.

2. Проверяет соответствия принимаемых  ценностей сопроводительным документам.

3. Перемещает материальные ценности  к местам хранения вручную  или при помощи штабелеров  и других механизмов с раскладкой (сортировкой) их по видам, качеству, назначению и другим признакам.

4. Руководит работой по погрузке, выгрузке грузов и размещению  их внутри склада.

5. Комплектует партии материальных  ценностей по заявкам потребителей.

6. Обеспечивает сохранность складируемых товарно-материальных ценностей и соблюдение режимов хранения.

7. Составляет дефектные ведомости  на неисправные инструменты, приборы  и т.д., актов на их ремонт  и списание, а также на недостачу  и порчу материалов.

8. Обеспечивает соблюдение правил оформления и сдачи приходно-расходных документов, составление установленной отчетности.

9. Следит за наличием и исправностью  противопожарных средств, состоянием  помещений, оборудования и инвентаря  на складе и обеспечивает их  своевременный ремонт.

10. Участвует в проведении инвентаризации товарно-материальных ценностей.

11. Ведет учет складских операций.

12. Контролирует состояние техники  безопасности и принимает меры  к устранению выявленных недостатков,  нарушений правил производственной  санитарии, несоблюдения рабочими инструкций по охране труда.

13. Выполняет отдельные служебные  поручения своего непосредственного  руководителя.

Водители-экспедиторы

1. Обеспечивает технически исправное  состояние закрепленного за водителем  автомобиля.

2. Принимает меры по сохранности автомобиля и имущества, находящегося в нем: не оставляет автомобиль без присмотра, в обязательном порядке ставит автомобиль на сигнализацию при любых случаях выхода из салона, блокирует во время движения и стоянки все двери автомобиля.

3. Следит за техническим состоянием автомобиля, выполняет самостоятельно необходимые работы по обеспечению его безопасной эксплуатации (согласно инструкции по эксплуатации).

4. Своевременно проходит техническое  обслуживание в сервисном центре  и технический осмотр.

5. Содержит двигатель, кузов  и салон автомобиля в чистоте.

6. По окончании рабочего дня  оставляет вверенный ему автомобиль  на охраняемой стоянке/ гараже.

7. Принимает товар со складов  в соответствии с сопроводительными  документами.

8. Проверяет целостность упаковки, контролирует правильность погрузочно-разгрузочных работ, размещение и укладку грузов в автомобиле.

9. Обеспечивает сохранность груза  при транспортировке.

10. Оформляет документацию по  приему и сдаче грузов. Выступает  доверенным лицом предприятия при сдаче, приеме и транспортировке груза.

11. Перед выездом четко прорабатывает  маршрут следования, согласовывает  его со старшим группы и  непосредственным руководителем. 

12. Ведет путевые листы, отмечая  маршруты следования, пройденный  километраж, расход топлива.

13. Выполняет отдельные служебные  поручения своего непосредственного  руководителя.

Системный администратор

1. Устанавливает на серверы и  рабочие станции операционные  системы и необходимое для  работы программное обеспечение.

2.Осуществляет конфигурацию программного обеспечения на серверах и рабочих станциях.

3.Поддерживает в работоспособном  состоянии программное обеспечение  серверов и рабочих станций.

4.Регистрирует пользователей локальной  сети и почтового сервера, назначает  идентификаторы и пароли.

5.Осуществляет техническую и  программную поддержку пользователей,  консультирует пользователей по  вопросам работы локальной сети  и программ, составляет инструкции  по работе с программным обеспечением  и доводит их до сведения  пользователей.

6.Устанавливает права доступа и контролирует использование сетевых ресурсов.

7.Обеспечивает своевременное копирование,  архивирование и резервирование  данных.

8.Принимает меры по восстановлению  работоспособности локальной сети  при сбоях или выходе из  строя сетевого оборудования.

9.Выявляет ошибки пользователей  и программного обеспечения и  принимает меры по их исправлению.

10.Проводит мониторинг сети, разрабатывает  предложения по развитию инфраструктуры  сети.

11.Обеспечивает сетевую безопасность (защиту от несанкционированного доступа к информации, просмотра или изменения системных файлов и данных), безопасность межсетевого взаимодействия.

12.Осущестляет антивирусную защиту  локальной вычислительной сети, серверов и рабочих станций.

13.Готовит предложения по модернизации и приобретению сетевого оборудования.

14.Осуществляет контроль за  монтажом оборудования локальной  сети специалистами сторонних  организаций.

15.Сообщает своему непосредственному  руководителю о случаях нарушения  правил пользования локальной  вычислительной сетью и принятых мерах.

Менеджер

1. Осуществлять управление  предпринимательской   или  коммерческой деятельностью  предприятия,    направленной    на    удовлетворение   нужд

потребителей и получение прибыли  за  счет  стабильного  функционирования,

поддержания деловой   репутации   и  в  соответствии  с  предоставленными полномочиями и выделенными ресурсами.

2. Исходя   из   стратегических  целей  деятельности  предприятия,  планировать предпринимательскую  деятельность.

3. Осуществлять    контроль    за    разработкой   и   реализацией бизнес-планов и коммерческих условий, заключаемых соглашений, договоров и

контрактов, оценивать степень  возможного риска.

4. Анализировать     и     решать      организационно-технические,  экономические, кадровые  и   социально-психологические  проблемы  в  целях

стимулирования производства  и   увеличения   объема   сбыта   продукции, повышения качества и  конкурентоспособности товаров  и услуг,  экономного и

эффективного использования материальных, финансовых и трудовых ресурсов.

5. Осуществлять   подбор   и   расстановку  кадров,  мотивацию   их профессионального развития, оценку и стимулирование качества  труда.

6. Организовывать  связи  с   деловыми  партнерами,  систему   сбора необходимой информации  и расширения внешних связей и обмена опытом.

7. Осуществлять   анализ  спроса  на  производимую  продукцию   или услуги, прогноз  и  мотивацию   сбыта  посредством   изучения   и   оценки потребностей покупателей.

8. Участвовать  в  разработке   инновационной   и   инвестиционной деятельности, рекламной      стратегии,     связанной     с     развитием

предпринимательской деятельности.

9. Обеспечивать   рост   прибыльности,   конкурентоспособности   и качества  товаров и услуг, повышение  эффективности труда.

10. Осуществлять  координацию  деятельности в рамках определенного направления (участка),  анализ ее  эффективности,  принимать  решения  по

наиболее рациональному использованию  выделенных ресурсов.

11. Привлекать  к  решению   задач  консультантов  и   экспертов  по различным вопросам (правовым, техническим, финансовым и др.).

12. Осуществлять руководство подчиненными  ему работниками.

Охранник

1. Несет службу по охране объектов  и материальных ценностей.

2. Осуществляет проверку документов  у проходящих на охраняемый  объект (выходящих с объекта) лиц и контроль за,  ввозом и вывозом (выносом) материальных ценностей.

3. Осуществляет контроль за работой  установленных на предприятии  приборов охранной и охранно-пожарной  сигнализации, сообщает об их  срабатывании руководителю службы  безопасности / начальнику охраны / дежурному по объекту, а при необходимости - в орган внутренних дел или в пожарную часть.

4. Выясняет причины срабатывания  сигнализации и принимает меры  к задержанию нарушителей или  ликвидации пожара.

5. Принимает под охрану от материально ответственных лиц оборудованные сигнализацией обособленные помещения.

6. При объявлении тревоги на  охраняемом объекте перекрывает  контрольно-пропускной пункт, выпуск (впуск) с объекта (на объект) всех лиц производит только  с разрешения руководителя службы безопасности начальника охраны.

7. Осуществляет задержание лиц,  пытающихся незаконно вывезти  (вынести) материальные ценности  с охраняемого объекта или  подозреваемых в совершении правонарушений, и сопровождение их в караульное  помещение или отделение милиции.

Уборщица

1. Осуществляет уборку служебных  помещений, коридоров, лестниц,  санузлов, прилегающей территории.

2. Удаляет пыль, подметает и моет  вручную или с помощью машин  и приспособлений стены, полы, потолки, оконные рамы и стекла, дверные блоки, мебель и ковровые изделия.

3. Чистит и дезинфицирует унитазы,  раковины и другое санитарно-техническое  оборудование.

4. Собирает мусор и относит  его в установленное место.

5. Следит за наличием моющих  средств и приспособлений.

6. Выполняет отдельные служебные поручения руководства.


 

Таблица 4. Права сотрудников организации

Должность

Права сотрудников

Директор

1. Без доверенности действовать  от имени предприятия.

2. Представлять интересы предприятия  во взаимоотношениях с гражданами, юридическими лицами, органами государственной власти и управления.

3. Распоряжаться имуществом и  средствами предприятия с соблюдением  требований, определенных законодательством,  Уставом предприятия, иными нормативными  правовыми актами.

4. Открывать в банковских учреждениях расчетный и другие счета

5. Заключать трудовые договоры.

6. Принимать решения по представлениям: о привлечении работников, нарушивших  производственную и трудовую  дисциплину, виновных в причинении  материального ущерба предприятию  к материальной и дисциплинарной ответственности; о моральном и материальном поощрении особо отличившихся работников.

7. Выдавать доверенности на совершение  гражданско-правовых сделок, представительство.

8. В пределах, установленных законодательством,  определять состав и объем  сведений, составляющих коммерческую тайну, порядок ее защиты.

Зам. директора по общим вопросам

1. Представлять интересы предприятия  во взаимоотношениях с органами  государственной  власти и  другими организациями.

2. Знакомиться с проектами решений  руководства предприятия, которые касаются его деятельности.

3. Визировать и подписывать документы  в пределах своей компетенции,  издавать распоряжения по предприятию  за своей подписью.

4. Вносить предложения по улучшению

работы предприятия для рассмотрения руководства, вести переписку с организациями по вопросам, которые входят в его компетенцию.

5. Осуществлять контроль деятельности  подчиненных ему структурных  подразделений предприятия.

6. Осуществлять взаимодействие  с руководителями структурных  подразделений

предприятия, получать документы и необходимую для выполнения

своих должностных обязанностей информацию.

7. Требовать от руководства предприятия  оказания содействия в исполнении  своих прав и должностных обязанностей.

Инженер по кадрам

1. Знакомиться  с  проектами   решений   руководства   предприятия, касающимися его деятельности.

2. Вносить    на    рассмотрение    руководства   предложения   по совершенствованию работы,  связанной  с  обязанностями,  предусмотренными

настоящей должностной инструкцией.

3. Сообщать  непосредственному  руководителю  о всех выявленных в процессе  исполнения  своих  должностных   обязанностей   недостатках   в

производственной деятельности предприятия (его структурных подразделений)

и вносить предложения по их устранению.

4. Запрашивать    лично   или   по   поручению   непосредственного руководителя от руководителей подразделений предприятия и специалистов

информацию   и   документы,   необходимые   для   выполнения  должностных обязанностей.

5. Привлекать   специалистов    всех    (отдельных)    структурных подразделений к   решению   задач,   возложенных   на   него   (если  это предусмотрено положениями о структурных  подразделениях,  если  нет  -  с разрешения руководителя).

6. Требовать от  руководства   предприятия  оказания  содействия  в исполнении им его должностных обязанностей и прав.

Главный бухгалтер

1. Давать подчиненным ему сотрудникам  и службам поручения, задания  по кругу вопросов, входящих в  его должностные обязанности.

2. Контролировать своевременное  выполнение заданий и отдельных поручений подчиненными ему работниками.

3. Запрашивать и получать необходимые  материалы и документы, относящиеся  к вопросам деятельности главного  бухгалтера.

4. Вступать во взаимоотношения  с подразделениями сторонних  учреждений и организаций для решения оперативных вопросов производственной деятельности, входящей в компетенцию главного бухгалтера.

5. Представлять интересы предприятия  в сторонних организациях по  вопросам, относящимся к компетенции  главного бухгалтера.

Бухгалтер-кассир

1. Принимать решения в рамках своей компетенции.

2. Получать информацию, в том  числе и конфиденциальную, в объеме, необходимом для решения поставленных  задач.

2. Вносить предложения по совершенствованию  работы, связанной с предусмотренными  настоящей инструкцией обязанностями.

3. В пределах своей компетенции  сообщать своему непосредственному  руководителю о всех выявленных  в процессе своей деятельности  недостатках и вносить предложения  по их устранению.

4. Запрашивать лично или по  поручению главного бухгалтера  от руководителей подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.

5. Требовать от руководства предприятия  оказания содействия в исполнении  своих должностных обязанностей  и прав.

Начальник отдела снабжения

1. Представлять  интересы предприятия  во взаимоотношениях с иными

организациями и органами государственной  власти.

2. Знакомиться с проектами решений  руководства предприятия, касающимися  его деятельности.

3. Вносить на рассмотрение  руководства   предложения по улучшению деятельности предприятия.

4. Подписывать и визировать  документы в пределах своей  компетенции, издавать  за своей   подписью  распоряжения по предприятию  в пределах своей компетенции.

5. Вести  переписку  с организациями   по вопросам, входящим в его компетенцию.

6. Осуществлять взаимодействие  с руководителями структурных  служб предприятия, получать  информацию и документы, необходимые  для выполнения своих должностных  обязанностей.

7. Контролировать  деятельность  подчиненных ему структурных подразделений предприятия.

8. Требовать от руководства  предприятия оказания содействия  в исполнении своих должностных  обязанностей и прав.

Начальник отдела продаж

1. Представлять интересы предприятия  во взаимоотношениях с государственными  органами, сторонними организациями и учреждениями по коммерческим вопросам.

2. Устанавливать служебные обязанности  для подчиненных работников.

3. Запрашивать от структурных  подразделений предприятия информацию  и документы, необходимые для  выполнения его должностных обязанностей.

4. Участвовать в подготовке проектов  приказов, инструкций, указаний, а также  смет, договоров и других документов, связанных с решением коммерческих  вопросов.

5. Вносить на рассмотрение руководства  предложения по совершенствованию  работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.

6. Требовать от руководства предприятия  обеспечения организационно-технических  условий и оформления установленных  документов, необходимых для исполнения  должностных обязанностей.

Коммерческий директор

1. Представлять интересы предприятия  во взаимоотношениях с государственными  органами, сторонними организациями  и учреждениями по коммерческим  вопросам.

2. Устанавливать служебные обязанности  для подчиненных работников.

3. Запрашивать от структурных  подразделений предприятия информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.

4. Участвовать в подготовке проектов  приказов, инструкций, указаний, а также  смет, договоров и других документов, связанных с решением коммерческих  вопросов.

5. Взаимодействовать с руководителями  всех структурных подразделений  по вопросам финансово-экономической  деятельности предприятия.

6. Визировать все документы,  связанные с финансово-экономической  деятельностью предприятия (планы,  прогнозные балансы, отчеты, пр.).

7. Знакомиться с документами,  определяющими его права и  обязанности по занимаемой должности,  критерии оценки качества исполнения  должностных обязанностей.

8. Вносить на рассмотрение руководства  предложения по совершенствованию  работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.

9. Требовать от руководства предприятия  обеспечения организационно-технических  условий и оформления установленных  документов, необходимых для исполнения  должностных обязанностей.

Кладовщик

1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.

2. Представлять руководству предложения  по совершенствованию своей работы  и работы склада.

3. Сообщать своему непосредственному  руководителю о всех выявленных  в процессе своей деятельности недостатках и вносить предложения по их устранению.

4. Требовать от руководства создания  нормальных условий для выполнения  служебных обязанностей.

5. Принимать решения в пределах  своей компетенции.

Водители-экспедиторы

1. Требовать от пассажиров соблюдения Правил дорожного движения (пристегиваться ремнем безопасности, осуществлять посадку и высадку в разрешенных для этого местах и т.д.).

2. Получать информацию в объеме, необходимом для решения поставленных  задач.

3. Представлять руководству предложения по совершенствованию своей работы, а также направленные на повышение безопасности и безаварийности эксплуатации автомобиля.

4. Требовать от руководства создания  нормальных условий для выполнения  служебных обязанностей и сохранности  всех документов, образующихся в результате деятельности компании.

5. Принимать решения в пределах  своей компетенции.

Системный администратор

1.Устанавливать и изменять правила  пользования локальной вычислительной  сетью.

2.Знакомиться с документами,  определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.

3.Вносить на рассмотрение руководства  предложения по совершенствованию  работы, связанной с предусмотренными  настоящей должностной инструкцией  обязанностями.

4.Требовать от руководства обеспечения  организационно - технических условий,  необходимых для исполнения должностных  обязанностей.

Менеджер

1. Знакомиться  с  проектами   решений   руководства   предприятия,  касающимися его деятельности.

2. Выносить на рассмотрение руководства  предложения  по улучшению деятельности предприятия по находящимся в его компетенции вопросам.

3. Подписывать   и   визировать   документы   в   пределах   своей компетенции.

4. Сообщать непосредственному руководителю  о  всех  выявленных  в процессе исполнения   своих   должностных   обязанностей   недостатках в

предпринимательской деятельности     предприятия     (его     структурных

подразделениях) и вносить предложения  по их устранению.

5. Выносить на рассмотрение директора предприятия:

- представления   о   назначении,   перемещении  и  освобождении  от занимаемых должностей подчиненных  ему работников;

- предложения:

- о поощрении отличившихся работников;

- о  наложении  взысканий  на нарушителей производственной  и трудовой дисциплины.

6. Требовать  от  администрации   предприятия оказания содействия  в исполнении своих должностных  обязанностей и прав.

Охранник

1. Запрашивать от структурных  подразделений предприятия информацию  и документы, необходимые для  выполнения его должностных обязанностей.

2. Вносить на рассмотрение руководства  предложения по совершенствованию  работы, связанной с предусмотренными  настоящей инструкцией обязанностями.

3. Требовать от руководства предприятия  обеспечения организационно-технических  условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

Уборщица

1. Вносить на рассмотрение руководства  предложения по совершенствованию  работы, связанной с предусмотренными  настоящей инструкцией обязанностями.

2. Требовать от руководства предприятия обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

Информация о работе Деловая карьера и самореализация в менеджменте