Деловая карьера и самореализация в менеджменте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2013 в 16:05, курсовая работа

Описание

Задачи курсовой работы:
– определение возможных вариантов построения карьеры на основе основных потребностях работников и социально-экономических условий;
– выявление факторов, значимых в управлении деловой карьерой, перспективах служебного роста и возможности повышения квалификации;
– освещение преимуществ, которые может дать планирование карьеры, как мотивирующего фактора в трудовой деятельности.

Содержание

Введение 3
1. Теоретическая часть. Деловая карьера и самореализация в менеджменте. 5
1.1. Понятие деловой карьеры 5
1.2. Этапы управления деловой карьерой 10
1.3. Управление деловой карьерой и служебно-профессиональным продвижением персонала организации 12
1.4. Ротация кадров как элемент системы управления деловой карьерой 13
1.6. Самоорганизация работников для продвижения по карьерной лестнице 18
2. Практическая часть. 22
2.1. Общая характеристика предприятия. Организационная структура управления ООО «Фирма ДИКО» 22
2.2. Должностные обязанности сотрудников предприятия 25
2.3. Система мотивации сотрудников предприятия. 58
Заключение 68
Список использованной литературы 71
Приложения 73
Приложение 1. Анкета по оценке мотивации работников 73

Работа состоит из  1 файл

курсовая менеджмент.doc

— 392.00 Кб (Скачать документ)

Достойное место занимают сегодня  локальные системы формирования управленческих кадров крупных организаций, базирующихся на планировании карьеры и собственном (внутриорганизационном) видении мира. Такие системы уже существуют в банках, на крупных предприятиях. Растет количество фирм, занимающихся подбором и оценкой персонала. Это связано с повышением требований к руководителям всех уровней иерархии управления, а также цены ошибок, допущенных при подборе кадров.

Управление деловой карьерой организации  должно стать одним из важнейших  направлений кадровой работы и управления трудовыми ресурсами, ориентированным на определение стратегии и этапов развития и продвижения руководителей и специалистов. Этот процесс сопоставления потенциальных возможностей, способностей и целей человека, с требованиями организации, стратегией и планами ее развития должен выражаться в составлении программ профессионального и должностного роста при непосредственном участии самих работников и менеджеров высшего и среднего звена. И тогда процесс управления деловой карьерой станет эффективным мотивационным фактором, обеспечивающим не только развитие в человеке всех потенциальных возможностей, но и его активное приобщение к делам организации.

В практической части курсовой работы:

- изучена организационная структура управления предприятием - линейная структура, состав основных подразделений и связей между ними.

- изучены должностные обязанности и права сотрудников предприятия, а также штатное расписание.

- изучена система мотивации сотрудников предприятия.

Анализ личной мотивации труда  работников ООО «Фирма ДИКО» на основе анонимного анкетирования показал, что работники не вполне удовлетворены  действующей системой мотивации  и стимулирования их труда, но при той же заработной плате не видят разницы в возможности перехода на другую работу. Это свидетельствует о том, что на предприятии работает профессиональный, организованный, но не достаточно мотивированный трудовой коллектив работников.

Проведенное исследование позволило  выявить ряд недостатков в  мотивации персонала, которые, однако, можно исправить, если мотивация  сотрудников будет осуществляться в рамках организационной стратегии по персоналу на уровне высшего руководства и руководителями среднего звена.

Таким образом, в работе были выявлены основные направления совершенствования  мотивации в ООО «Фирма ДИКО».

1) совершенствование оплаты труда  и системы материального стимулирования  персонала;

2) совершенствование социально–психологических методов в управлении.

Разработка и внедрение справедливой и подходящей для ООО «Фирма ДИКО»  и для работников системы оплаты за выполненную работу является важным фактором повышения уровня трудовой мотивации персонала и роста эффективности и конкурентоспособности организации в целом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1. Конституция Российской Федерации.  – М., 2008. – 63с.

2. Гражданский Кодекс Российской  Федерации. Часть 2. – М.: Юридическая  литература, 2010. – 1348 с.

3. Акимова Т.А. Теория организации: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 366 с.

4. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник.- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2009. - 480 с.

5. Глухов В.В. Основы менеджмента.  Учебно-справочное пособие. СПб.: Специальная литература, 2010. – 247с.

6. Казначевская Г.Б. Менеджмент. Учебное пособие. / Изд-е 2-е, доп.  и перераб. – Ростов н/Д:  «Феникс», 2009. – 352 с.

7. Матвеев Л.А. Системы поддержки  принятия решений: Учеб. пособие.  СПб., 2010. – 360 с.

8. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури  Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 2009. – 720 с.

9. Миллер Б.З. Теория организации:  Учебник. – 5-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 718 с.

10. Милованов В.И., Седельников А.П.  Проблемополагание в управлении. / Учебно-методическое пособие.- М.: ГА  ВС, 2009.- 188 с.

11. Общий менеджмент: Учеб. пособие  / Под ред А.К.Казанцева - М.: ИНФРА-М, 2009. - 252 с.

12. Планкет Л., Хейл Г. Выработка  и принятие управленческих решений.  М.: Экономика, 2010. – 360 с.

13. Семенов А.К., Набоков В.И. Основы  менеджмента: Учебник. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2010. – 556 с.

14. Теория управления: учебник. / Под  ред. Ю.В. Васильева, В.Н. Парахиной,  Л.И. Ушвицкого. – М.: Финансы  и статистика, 2010. – 608 с.

15. Управление организацией: Учебник. / Под ред. А.Г.Поршнева, З.П.Румянцевой, Н.А.Соломатина. – М.: ИНФРА–М, 2009. – 669 с.

16. Уткин Э.А. История менеджмента.–  М.: Ассоциация авторов и издателей  «Тандем», Издательство ЭКМОС, 2009. –  224 с.

17. Фатхутдинов Р.А. Разработка  управленческого решения: Учебник для вузов.– ЗАО “Бизнес-школа “Интел-Синтез”, 2008. – 272 с.

18. Цигичко В.Н. Руководителю  о принятии решений. - М.: Экономика, 2009. – 287 с.

19. Ярыгин С.В. Разработка управленческого  решения: Учебное пособие. Часть  2.– Новогорск, Академия гражданской защиты МЧС РФ, 2010.–141 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения

Приложение 1. Анкета по оценке мотивации работников

1 Удовлетворенность работой.

1.1 Вам интересна выполняемая  работа?

1.2 Хотели бы Вы сменить работу?

1.3 Считаете ли Вы свою  работу интересной, престижной, творческой?

2 Возможность повышения квалификации.

2.1 Достаточно ли Вам знаний  для выполнения возложенных функций?

2.2 Хотели бы повысить свою  квалификацию?

2.3 Ваша работа соответствует  уровню вашей подготовки?

3 Конфликты в коллективе между сотрудниками.

3.1 Вы оцениваете социально–психологический  климат в коллективе как благоприятный?

3.2 Есть ли у Вас друзья  в Вашем коллективе?

3.3 Возникают ли конфликты в  Вашем коллективе?

3.4 Хотели бы Вы сменить трудовой  коллектив?

4 Возможность продвижения по службе.

4.1 Есть ли у Вас перспектива  продвижения и от кого (чего) это  зависит?

4.2 Играет ли роль руководитель  в сплоченности коллектива?

Удовлетворенность условиями работы.

5.1 Как вы оцениваете сложность  своей работы?

5.2 Удовлетворяют ли Вас условия работы?

5.3 Назовите причины, почему Вы  работаете в порядке значимости  для Вас?

6 Материальное удовлетворение.

6.1 Удовлетворяет ли вас уровень  заработной платы?

6.2 Достаточна ли доля премии  в оплате Вашего труда?

6.3 За какие показатели Вы премируетесь?

6.4 Ваши предложения по повышению  мотивации труда?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Марусов Н.К., Кулапов М.Н., Журавлев П.В. Управление карьерой персонала в условиях производства. – М.: РЭА, 2001.

2 Десслер Г. Управление персоналом / Пер. с англ. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004. – 799 с.

3 Беляцкий Н.П. Менеджмент. Деловая карьера. – Мн.: Вышейшая школа, 2001. – 170 с.

4 Базаров Т.Ю. Управление персоналом развивающейся организации. – М.: ИПК госслужбы, 2000. – 152 с

5 Марусов Н.К., Кулапов М.Н., Журавлев П.В. Управление карьерой персонала в условиях производства. – М.: РЭА, 2001.

6 Аширов Д.А., Егоров А.С. Управление карьерой в организации. – М., 2003.




Информация о работе Деловая карьера и самореализация в менеджменте