Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2010 в 22:46, реферат
Деловая оценка персонала — это компонент диагностики персонала, целенаправленный процесс установления соответствия количественных и качественных профессиональных характеристик персонала требованиям должности (рабочего места), подразделения и организации в целом.
Место деловой оценки в УП ……………………………………………………3
Виды деловой оценки……………………………………………………………5
Этапы деловой оценки…………………………………………………………..7
Методы деловой оценки…………………………………………………………9
Заключение …………………………………………………………………….13
Библиографический список …………………………………………………..14
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
"Уральский федеральный университет
имени первого Президента России Б.Н.Ельцина"
Реферат
«ДЕЛОВАЯ
ОЦЕНКА ПЕРСОНАЛА»
Лямов Д.И.
Зайнетдинова
И. Ф.
Екатеринбург 2010г.
Содержание
Место деловой оценки в УП ……………………………………………………3
Виды
деловой оценки…………………………………………
Этапы
деловой оценки…………………………………………
Методы деловой оценки…………………………………………………………9
Заключение …………………………………………………………………….13
Библиографический
список …………………………………………………..14
Место
деловой оценки в
системе управления
персоналом
Деловая оценка персонала — это компонент диагностики персонала, целенаправленный процесс установления соответствия количественных и качественных профессиональных характеристик персонала требованиям должности (рабочего места), подразделения и организации в целом.
Оценка персонала в организации должна проводиться регулярно, для того чтобы сотрудники видели результаты своего труда, справедливо оцененные руководителями, а руководители по результатам оценки могли лучше управлять сотрудниками и эффективнее их использовать. Важная роль в осуществлении оценки принадлежит специалистам по управлению персоналом, менеджерам, в целом руководителям различного ранга.
Для осуществления оценки персонала важное значение имеет определение целей, задач, методов, критериев оценки.
Цели оценки персонала:
Основные задачи оценки персонала:
Кроме того, оценка персонала может помочь в решении таких значительных задач, как:
- установление обратной связи с сотрудником по профессиональным, организационным и иным вопросам;
- удовлетворение
потребности сотрудника в оценке собственного
труда и качественных характеристик.
Виды деловой оценки
Виды оценок персонала следует различать по многим критериям, которые используются в производственной практике.
- Системную
оценку, осуществляемую путем четкого
определения всех важнейших
- Бессистемную оценку, при которой оценивающему лицу предоставляется выбор способа измерения оценки, процесса оценки, критериев оценки.
Регулярные оценки, которые используются чаще всего непрерывно, например для определения размера вознаграждения. Обычно такие постоянные оценки проводятся один раз в полгода, в год, в два года.
— истечением испытательного срока;
— перемещением и передвижением по службе;
— мерами дисциплинарной ответственности;
— желанием получить справку-характеристику с места работы;
— увольнением.
В зависимости от события используются соответствующие процессы вынесения оценки. Например, для такого вида оценок может использоваться метод критических случаев. Для осуществления оценки по данному методу собираются все имевшие место в течение определенного времени случаи, в которых принимал участие сотрудник:
— негативные (например непунктуальность, ошибки, агрессивность);
— позитивные (например успехи на переговорах, самостоятельность, снижение затрат).
Собранные случаи могут быть различным способом применены для оценки. При этом используют:
— суммарный подсчет позитивных и негативных случаев;
— аналитическое оценивание для получения оценок в соответствии с заданными критериями;
— сравнение различных случаев с использованием заданных параметров сравнения.
Не рекомендуется использовать вместе регулярные и обусловленные случаем оценки. В соответствии с критериями, применяемыми для оценки, различают также следующие виды оценок персонала:
Текущая периодическая оценка сотрудников организации сводится, как правило, к двум основным этапам:
а) оценке результатов работы и факторов, определяющих степень достижения этих результатов;
б) анализу динамики результативности труда за определенный промежуток времени, а также динамики состояния факторов (условий), влияющих на достижение результатов.
Этапы деловой оценки
Организационная процедура подготовки деловой оценки предполагает выполнение следующих мероприятий:
1.Сбор предварительной информации по необобщенной оценке работника со стороны оценщика.
2. Обобщение полученной информации.
3. Разработка методики деловой оценки (если это целесообразно, такая методика может быть приобретена) и привязка ее к конкретным условиям организации;
4. Формирование оценочной комиссии (определение оценивающего лица) с привлечением непосредственного руководителя оцениваемого сотрудника, специалистов вышестоящего, равного и нижестоящего уровня управления, а также специалистов службы управления персоналом организации или специализированных оценочных центров;
— определение времени и места проведения деловой оценки;
— установление процедуры подведения итогов оценивания;
— проработка вопросов документационного и информационного обеспечения процесса оценки (формирование полного комплекта документации в соответствии с методикой оценки, его размножение, рассылка и определение каналов и форм передачи информации);
— консультирование оценщиков со стороны разработчика методики или специалиста, владеющего ею.
5. Подготовка руководителя к оценочной беседе с подчиненным, оцениваемым работником.
Главным
действующим лицом в оценке персонала
является менеджер, руководитель. Он отвечает
за объективность и полноту
а) коллег и работников, имеющих структурные взаимосвязи с оцениваемыми сотрудниками;
б) подчиненных;
в) специалистов в области деловой оценки, а также результаты самооценки сотрудника.
В ряде случаев в состав комиссии включают руководителя более высокого уровня организационной иерархии (например, руководителя функциональной подсистемы, общей системы управления организацией). Центральным вопросом любой деловой оценки является установление ее критериев и показателей. Они могут характеризовать как общие моменты, равноценные для всех работников организации, так и специфические нормы труда и поведения для конкретного рабочего места или конкретной должности. В первом случае показатели оценки определяют принадлежность сотрудника к конкретной организационной системе; во втором — соответствие сотрудника профессиональным требованиям. Одним из важнейших вопросов при проведении деловой оценки персонала является выбор способов, с помощью которых оцениваются те или иные показатели.
6. Проведение оценки и подведение ее результатов.
7. Формирование руководителем экспертного заключения по результатам деловой оценки и его представление в экспертную комиссию.
8. Принятие
решений экспертной комиссией по существу
предложений, содержащихся в экспертных
заключениях.