Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 10:19, реферат
Кроме деловых бесед и коммерческих переговоров в предпринимательской практике широко распространены деловые совещания, которые представляют собой способ открытого коллективного обсуждения тех или иных вопросов. Формы такого обсуждения очень разнообразны. Это съезды, конференции, симпозиумы, собрания, заседания, семинары. Решения, принимаемые на этих мероприятиях, обычно эффективнее тех, что принимаются узким кругом управленцев. Суть делового совещания заключается в том, чтобы обеспечить свободную дискуссию и выработать общее решение на основе учета самых разных мнений.
Введение 3
1.Тайный смысл совещаний и порядок их проведения. 5
1.1 Ваша личная повестка дня. 5
1.2 Основные задачи деловых совещаний. 7
1.3 Основные правила ведения делового совещания. 9
2. Два стиля проведения деловых совещаний. 12
2.1 Стиль руководства. 12
3. Менеджер и заседания : практические советы и рекомендации. 16
Заключение 20
Список использованной литературы 21
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ
АКАДЕМИЯ УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ
Киришский
филиал
Факультет
экономики и социального управления
КОНТРОЛЬНАЯ
РАБОТА
Дисциплина: Деловое общение
Тема:
Выполнила
студентка
Группы №4-5332/5-3 Салышева Наталья Николаевна (фамилия, имя, отчество) Специальность Бухгалтерский учёт, анализ, аудит |
Проверил: преподаватель Шитикова Ф.А.
(учёная степень, звание,
Ф.И.О.)
Подпись_______________________
Кириши
2006
Содержание
Кроме
деловых бесед и коммерческих
переговоров в
Деловые
встречи и совещания имеют
важное значение. Они доказывают, без
скольких менеджеров ваша компания может
обойтись. Совещания необходимы и то, как
вы себя ведёте на важных совещаниях, достаточно
говорит о вашем стиле и личности, а также
о том, что касается вашего должностного
поведения. Иными словами, честны ли вы,
откровенны и достойны ли доверия? Проявляете
ли вы ясность мышления и уравновешенность
при принятии решений? Отсутствие этих
составляющих во время совещания производит
на людей скверное впечатление. Чаще всего
деловые совещания проводятся: при необходимости
принятия коллективного решения на основе
равного права каждого высказывать и обосновывать
свое мнение, если решение вопроса затрагивает
интересы одновременно нескольких структурных
подразделений организации или фирмы
если для решения важного вопроса необходимы
мнения различных групп работников.
Недостаточно хорошо подготовленные
и плохо проведенные совещания, созываемые
по каждому поводу, наносят большой вред,
так как «пожирают» дорогостоящее время,
отрывая людей от основной работы.
В общем виде подготовка к проведению совещания включает следующие действия: определение тематики, формирование повестки дня, определение задач собрания и его общей продолжительности, даты и времени начала, состава участников, примерного регламента работы.
Поскольку деловое совещание предполагает свободную дискуссию, необходимо прежде всего подобрать диспутантов, т.е. достаточно спокойных, выдержанных людей, способных адекватно реагировать на противоположные точки зрения и их авторов. Присутствие последних следует рассматривать в качестве безусловно позитивного элемента дискуссии. Ведь групповое единомыслие губительно сказывается на эффективности принимаемых коллективом решений.
Определяя
время начала совещания, следует
принять во внимание ритм работы. Чтобы
не заставлять людей в течение
дня без конца переключаться с
одного вида работы на другой, заседания
целесообразно проводить в начале или
в конце рабочего дня либо после обеденного
перерыва. С учетом общих затрат времени
(не только непосредственно для проведения
заседания, но и на сборы, переходы, возвращение
и включение в работу) начало и конец совещания
нужно планировать так, чтобы не оставалось
пустых отрезков времени: если оно закончится
за 15 минут до обеденного перерыва, то
эти минуты можно считать потерянными.
Требуется заблаговременно оповещать
участников совещания о его проведении
и знакомить с повесткой дня, со всеми
нужными материалами, чтобы их выступления
были продуманы заранее.
Начинать совещание нужно вовремя и сразу согласовывать с его участниками правила совместной работы, например ограничение времени выступлений или порядок принятия решений. После чего одному из участников следует поручить ведение протокола.
Эти
и другие вопросы общей организации
деловых совещаний и заседаний
рассмотрим подробнее.
Согласно данным Уинстона Флетчера в его работе «Совещания и собрание», руководитель среднего уровня проводит 3,5 часа в неделю на официальных встречах и консультациях. Британские же исследования отмечают, что наши английские собратья тратят половину рабочего времени на всякого рода официальные и неофициальные дискуссии. Неудивительно, что выше ваше служебное положение, тем больше вероятность присутствия на очередном совещании. Мало того, по оценкам исследователей, лишь одно из десяти совещаний является продуктивным. Важные совещания не должны быть тренировочной площадкой. Необходимо позаботится о том, чтобы знать, что и как делать, прежде, чем обратиться к начальнику, клиентам или сотрудникам. Если проанализировать управленческую деятельность в целом, то можно выделить ряд направлений, способствующих повышению её эффективности. Одним из них является правильное проведение совещаний, переговоров, деловых бесед. Именно на эту работу руководитель тратит до 50% своего рабочего времени.
Деловое
совещание - один из самых ответственных
видов деятельности руководителя и важный
фактор, влияющий на организацию режима
работы всего коллектива. Потребность
проведения совещаний очевидна. Они необходимы
для ускорения процесса принятия решений
и повышения их обоснованности, для эффективного
обмена мнениями и опытом, для более быстрого
доведения конкретных задач до исполнителя,
но самое главное, для эмоционального
воздействия на участников совещания
и, как следствие, на весь коллектив.
Хотя большинство руководителей
организаций осознают всю необходимость
и эффективность данного метода работы,
далеко не все в полной мере владеют психологией
проведения совещаний, методами делового
общения. Практически каждый из членов
управленческого аппарата может привести
пример совещания, на котором он присутствовал,
где неправильная подача информации, монотонный
голос и вся окружающая обстановка вызывали
мысли о мягком одеяле или подушке.
Какие
же правила необходимо использовать
для избежания подобного
При стремлении произвести сильное впечатление вы должны иметь ясное представление о том, чего хотите добиться.
Необходимо помнить о том, что у каждого присутствующего на совещании имеется своя повестка дня, и от того, насколько хорошо вы подготовлены – это касается одежды, манеры поведения, информированности, выразительной жестикуляции,- будет зависеть, возобладает ли именно ваша схема проведения этого мероприятия. Чтобы выглядеть хорошо и произвести положительное впечатление на совещании необходимо:
Знать предмет. Одна из причин того, что большинство собраний непродуктивно, состоит в том, что не достигается концентрации внимания на главной теме. Ответственность за это частично несут те, кто не знаком с предметом обсуждения и отклоняется от темы. Поэтому нужно получить повестку дня (использовать все возможности и достать её окончательный вариант) и поработать над ней дома. Отыскать другие доклады на эту тему и сопутствующие сведения, и заранее их просмотреть. Это может иметь смысл, когда например, на основе текущей информации потребуется доказать справедливость стратегии компании, внедряющей малозначимые, на ваш взгляд, для основного производства нововведения. Однако успеха можно не достичь, если не будем при этом знать, что десять лет назад некая компания уже попыталась пойти по похожему пути и в результате едва не обанкротилась.
Знать игроков. Накануне игры футбольные тренеры просматривают видеозаписи, запечатлевшие их противников. Необходимо сделать тоже самое, но мысленно. Узнать, кто будет присутствовать на совещании, и построить своё поведение в соответствии с их индивидуальным стилем и взглядами. Попробовать разузнать, кто станет вашим союзником, а кто- оппонентом. Затем вычислить нейтральную сторону и постараться переговорить с её представителем до проведения мероприятия с целью перетягивания на свою сторону.
Избегайте речей. Плохое совещание сродни сессии Конгресса, когда несвязные речи, которые никто не слушает, сменяют одна другую. Оставьте импровизированную трибуну, никогда не разглагольствуйте и не произносите бессвязных речей.
Быстро переходите к сути дела и динамично развивайте свою мысль. Обычно слушатели начинают вникать в смысл сказанного через десять секунд после начала выступления. Чтобы привлечь внимание людей и возбудить интерес, сразу же следует очертить суть вопроса, и потом развить свои мысли. Не следует начинать со слов типа: « Утром, по пути сюда, я размышлял…» и тому подобных ненужных пассажей. Лучше сказать: « Полагаю, мы должны рассмотреть возможность разделиться на два отдела. И вот почему…».
Болтовня. Придя на пару минут пораньше, поболтай те о том о сём, для установления доброжелательного и благоприятного фона предстоящего обсуждения. Нет ничего хуже, чем опоздать,- с тем же успехом можно повесить себе на грудь табличку с надписью « не готов».
Допустимые вольности. Некоторые уместные проявления юмора и вдохновения пойдут на пользу: «Всякий, кто находчив и вообще быстро всё схватывает, чаще одерживает верх над другими участниками совещания, которые попросту дремлют»- говорит Флетчер.
Играйте по правилам. Всё больше компаний используют необычный формат совещаний по совету внештатных консультантом, специализирующихся на творческих подходах к их проведению. Некоторые из этих методов очень остроумны. Не следует противиться новым подходам, даже если они побуждают к совершению каких-то несуразностей. Руководство покоробит отрицательная реакция на это, в особенности, если он потратился на внештатного консультанта. На публике всегда поддерживайте новее методы, а если считаете происходящее абсурдом, признавайте это после мероприятия и один на один.
Больше позитива при минимуме негатива. Порой легче всего поступить так: отвергнуть чьи-то идеи, найти в планах изъяны и задаться вопросам, кто же это такое придумал. Это начинаешь понимать по аналогии со строительством дома: разрушить легче, чем построить. Однако люди, обладающие стилем, знают, что гораздо выгоднее и приятнее представлять собой позитивную силу во имя перемен. Если же вам не по нраву, то хотя бы не занимайтесь критиканством и предлагайте альтернативные и более удачные решения.
Харизма вам к лицу. Все мы имеем дело с людьми, которые отличаются бестолковостью и чванством, это вредит их имиджу и не идёт на пользу вам. При общении с ними, старайтесь выказать симпатию, сочувствие, вежливость и вызвать энтузиазм- излучить свою харизму.
Это
не значит , Что вы должны быть чем-то
вроде перекати-поля. Просто ведите
себя соответственно обстановке и высказывайте
свою внутреннюю сущность деликатно, только
когда это необходимо.
Одна из основных задач ведущего делового совещания – привлечь как можно больше фактов, чтобы более полно оценить сложность обсуждаемой проблемы, а также вовлечь присутствующих в процесс решения проблемы. Конечно, у ведущего должна быть своя точка зрения на сложившуюся ситуацию, но необходимо знать и точку зрения других, чтобы понять, правы они или нет в своем понимании проблемы. Если верна чужая точка зрения, ведущий совещания может изменить свой взгляд на ситуацию. Если коллеги не правы или упускают что-то существенное, он может сообщить недостающие факты. Правильно поставленные вопросы – прекрасный инструмент для того, чтобы направить совещание в нужное русло.
В процессе проведения делового совещания очень важно контролировать его ход. Для этого руководителю следует:
1. Оставаться на нейтральных позициях. Это положительно воздействует на эмоциональное состояние присутствующих.
2.
Постоянно поддерживать
3. Немедленно принимать меры в случае возникновения эмоционального напряжения.
4. Выслушивать мнения всех оппонентов.
5.
Нетерпимо относиться к
6.
При необходимости уточнять
7. Чаще
подводить промежуточные итоги,
Если кто-либо из участников совещания испытывает непреодолимую тягу к спору, руководителю следует, сохранив невозмутимость, позволить группе опровергать утверждения спорщика. Излишне словоохотливых диспутантов необходимо тактично прерывать, не выслушивая их речи до конца, – как правило, пользы от таких выступлений немного. Если приходится иметь дело с негативистом (т.е. с человеком, который любит противоречить), нужно признать и оценить его знания и опыт. Застенчивым участникам рекомендуется ставить несложные вопросы, укрепить их уверенность в своих силах. Если диспутант непрестанно задает вопросы, вместо того чтобы выступать с предложениями, его вопросы следует адресовать группе. Чтобы деловое совещание было плодотворным, председательствующий должен владеть техникой проведения дискуссий. Прежде всего, надо стремиться вести групповую дискуссию цивилизованно. Это предполагает наличие деликатности в отношениях диспутантов и, следовательно, исключает использование таких средств аргументации своей точки зрения, как насмешки, прерывание оппонентов, резкие выпады в их адрес. Нужно особенно внимательно следить, чтобы деловой спор между участниками был определенным и имел временные границы, а также за тем, чтобы не допускать личных столкновений. Терминология спора должна быть понятна всем присутствующим. При подготовке к дискуссии следует составить хотя бы самый общий план борьбы за истину, подобрать наиболее весомые аргументы. Особенно впечатляют точные цифровые данные, которые невозможно опровергнуть.