Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 12:35, реферат
Менеджмент - это та сфера человеческой деятельности, где общение имеет определяющую роль. От того, насколько грамотно построено общение, зависит результативность переговоров, степень взаимопонимания с партнерами, сотрудниками, удовлетворенность работников своим трудом, морально-психологический климат в организации. Практически все проблемы бизнеса тем или иным образом связаны с общением – процессом передачи идей, мыслей, чувств, доведения их до понимания другими людьми.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………..……………………3
1.Понятие делового общения …………………….………….………….………..5
2.Классификация видов делового общения…………………………………….8
3.Приёмы делового общения………………….……………………………….11
4.Тактика делового общения……………………………………………………17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………...21
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………..…
1.Понятие делового общения …………………….………….………….………..5
2.Классификация видов делового общения…………………………………….8
3.Приёмы делового общения………………….……………………………….11
4.Тактика делового общения…………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………...21
ВВЕДЕНИЕ
Менеджмент - это та сфера человеческой деятельности, где общение имеет определяющую роль. От того, насколько грамотно построено общение, зависит результативность переговоров, степень взаимопонимания с партнерами, сотрудниками, удовлетворенность работников своим трудом, морально-психологический климат в организации. Практически все проблемы бизнеса тем или иным образом связаны с общением – процессом передачи идей, мыслей, чувств, доведения их до понимания другими людьми.
Деловое общение - сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека.
Актуальность темы делового
общения. В течение уже нескольких
веков деловое общение, общение
людей, занятых в различных
В деловом общении предметом общения является дело, определенный вид деятельности, связанный с производством какого - либо продукта. Субъекты общения - сотрудники организации, менеджеры. Они выступают в формальных (официальных) статусах, которые определяют нормы и стандарты поведения людей.
Деловое общение сегодня проникает во все сферы общественной жизни. В коммерческие, деловые отношения вступают предприятия всех форм собственности, частные лица.
Цель: определить роль и значение делового общения.
В соответствии с указанной целью были поставлены следующие задачи:
Деловое общение является
необходимой частью человеческой жизни,
важнейшим видом отношений с
другими людьми. Вечным и одним
из главных регуляторов этих отношений
выступают этические нормы, в
которых выражены наши представления
о добре и зле, справедливости
и несправедливости, правильности и
неправильности поступков людей. И
общаясь в деловом
1. Деловое общение
Общение - процесс установления и развития контактов между живыми организмами, порождаемый потребностями совместной деятельности, включающий в себя обмен информацией, обладающий взаимным восприятием и попытками влияния друг на друга.
Деловое общение - это процесс взаимодействия в общении, при котором происходит обмен информацией для достижения определенного результата[2, стр. 45].
Деловое общение, как в своей письменной, так и устной формах отличается высокой степенью конвенциональности, т.е. жесткому следованию ряду общепринятых норм и правил, как речевого плана, так и общеповеденческого.
Общение свойственно всем высшим живым существам, но на уровне человека оно приобретает самые совершенные формы, становится осознанным и опосредованным, то есть речью. В жизни человека нет даже самого непродолжительного периода времени, когда бы он находился вне этого процесса жизнедеятельности, вне взаимодействия с другими объектами общества. Деловое общение обычно включено как частный момент в какую-либо совместную продуктивную деятельность людей и служит средством повышения качества этой деятельности, информативным сопровождением его. Его содержанием является то, чем заняты люди, а не те проблемы, которые затрагивают их внутренний мир, в отличие от личностного общения между близкими людьми, друзьями, родственниками.
Деловое общение - это процесс, при котором происходит обмен деловой информацией и опытом работы, предполагающим достижение определенного результата в совместной работе, решение конкретной задачи или реализацию определенной поставленной цели [8,стр.304].
В целом деловое общение отличается от общения тем, что в его процессе ставятся конкретные задачи и конкретные цели, которые требуют определенного разрешения, что не позволяет нам прекратить процесс переговоров с партнером или партнерами по переговорам в любой момент.
Ни
один человек из сферы бизнеса
и предпринимательства в
Умение правильно и адекватно вести себя во время делового общения -одно из основных составляющих успеха делового человека и руководителя. Умение бесконфликтно и продуктивно провести этот процесс является одним из самых необходимым качеств для того, кто хочет достичь успеха в деловой сфере.
Деловое общение - это прежде всего коммуникация, т.е. обмен информацией, значимой для участников общения. Поэтому, чтобы процесс общения был эффективным и способствовал достижению целей его участников, нужно правильно выбирать и использовать средства коммуникации.
Все средства общения делятся на две большие группы:
В беседе подавляющая часть информации передается с помощью невербальных средств. К ним относятся:
- все движения тела;
- интонация голоса;
- тактильное воздействие;
- пространственная организация общения.
Наиболее значимыми невербальными средствами выступают кинетические средства – движение человека. Они проявляются в мимике, позе, жестах, взгляде, походке.
Во многих ситуациях еще более информативными оказываются движение тела человека, а конкретно его поза, жесты, походка.
Так называемые «закрытые» позы воспринимаются как позы недоверия, несогласия, психологического дискомфорта. «Закрытые» позы:
- стоя – скрещенные руки на груди;
- сидя
– обе руки упираются в
- сидя – руки в замке обхватывают колено или лежат на столе и др.
«Открытые» позы воспринимаются как позы доверия. Согласия, доброжелательности, психологического комфорта. «Открытые» позы:
- стоя
– руки раскрыты ладонями
- сидя – руки раскинуты, ноги вытянуты.
Есть поза критической оценки – рука под подбородком, указательный палец вытянут к виску [8,стр. 308].
2. Классификация видов делового общения.
1. По способам обмена информацией
- Устное общение - это монолог и диалог.
К монологам относят
- Письменное деловое общение - это протокол, отчет, справка, деловое письмо, приказ, инструкция, распоряжение, заявление, договор и другие официальные документы.
2. По средствам общения
- Прямое - предполагает личные контакты.
- Косвенное - общение через посредников.
- Непосредственное - с помощью голоса, жестов, интонации.
- Опосредованное - с использованием специальных средств - диктофона, видеокамеры, компьютера и так далее.
3. По содержанию
- Материальное - обмен продуктами деятельности и предметами.
- Когнитивное - обмен информацией, знаниями.
- Деятельностное - обмен навыками, умениями, операциям.
- Мотивационное - обмен побуждениями, мотивами, целями, потребностями.
Деловое общение можно разделить на виды еще по очень многим принципам и показателям. К примеру, корпоративное общение предполагает глубокий процесс взаимодействия, в ходе которого вырабатывается общая корпоративная культура. В свою очередь, корпоративное общение можно разделить на вербальное и невербальное. Вербальное (от лат. verbalis - словесный) осуществляется при помощи слов, невербальное - с помощью жестов, взглядов, мимики.
К видам корпоративного общения так же относятся деловая беседа, публичное выступление, переговоры, дискуссии, обсуждения, прием. Все эти виды делового общения выполняют определенные цели:
- организация совместной деятельности;
- познание друг друга;
- достижение определённого результата;
- развитие и формирование межличностных отношений.
Каким бы ни было деловое общение, оно всегда должно соответствовать законам деловой этики. Самые главные правила таковы - в любой форме общения должны присутствовать доброжелательность, уважение, конкретность, открытость, восприимчивость и эмпатия.
В каждом виде делового общения одной из главных составляющих является культура речи - устной и письменной. Показателями культуры речи в любой стране и в любой сфере делового общения являются:
- богатый словарный запас, чем он шире, тем образнее речь, тем легче воспринимается собеседниками;
- культурный словарный состав - категорически неприемлемы в деловой речи жаргоны и нецензурная брань;
- грамматика, принятая в данный момент в культуре народа;
- изящная стилистика - отсутствие слов-наполнителей, правильное построение предложения.
У каждого вида делового общения есть свои особенности, хотя все они подчинены одной цели - решение какой-то производственной или корпоративной задачи. Любая форма общения в деловой сфере подразумевает предварительную подготовку и уважение собеседников[2, стр.47].
Корректное деловое общение - это искусство и наука, два в одном. Любые виды деловой активности предполагают грамотное общение с партнерами, руководством, подчиненными, поставщиками. От умелого ведения общения во многом зависит успешность всего дела в целом. Один и тот же диалог можно построить по-разному и, соответственно, добиться абсолютно разных результатов [7,стр.132].
3. Приёмы делового общения
Каждому из нас рано или
поздно в своей трудовой деятельности
приходится сталкиваться с проведением
или участием в деловых переговорах.
Подчас от их исхода зависит прием
на работу, заключение сделок или налаживание
контактов с партнерами. Поэтому
очень важно знать основные правила
проведения деловых встреч. Есть ряд
стандартов для проведения деловых
бесед, который заключается в
желании сторон идти на компромиссные
решения для достижения согласия.
Это некоторые уступки, которые
перед встречей должны быть четко
оформлены для каждой из сторон.
Для наиболее конкретного и эффективного
представления данных подобного
рода профессиональными